Перспективное планирование работы кружка "Английский для дошкольников"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Данный план был составлен мной для детей старшей группы, второй год посещающих кружок. Используется в работе в 2011 - 2012 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angl.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок базируется на принципах коммуникативного обучения иностранной культуре и ставит цель - всестороннее развитие ребенка в ходе обучения основам иноязычной культуры. Таким образом, целями кружка являются сообщение старшим дошкольникам и усвоение ими определенного объема знаний социального, лингвострановедческого, педагогического содержания, а также формирование положительной мотивации.
Цели и задачи обучения определяются общими целями и задачами дошкольного образования
Общая цель дошкольного языкового образования - личностное развитие ребенка, которая содержит следующие задачи:
- Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);
- Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;
- Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, их различия, воспитание интеркультурного видения ребенка;
- Воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности (адекватная самооценка и ранняя социализация дошкольника);
- Формирование способов учебной деятельности (учить учиться);
- Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ.
Содержание обучения английскому языку складывается из:
- Коммуникативных ситуаций, возникающих как на занятиях, так и вне занятий;
- Лексического и грамматического материала, соответствующего этим ситуациям;
- Различных игр и игровых упражнений по второму языку; используются известные сборники игр, так и составленные специально; в них внимание обращено либо на языковые явления, либо на традиционные формулы, либо на культурно-значимые явления;
- Небольших по объему стихотворений, песен и рассказов; они должны быть легкими для усвоения, простыми по лексическому наполнению, представительными по набору содержания в них лингвистических конструкций;
- Параллельных текстов на русском и втором языке, сопровождающихся методикой работой с ними; такие тексты можно слушать, инсценировать, пересказывать;
- Материал по культуре страны или народа, позволяющего организовать обучение как на русском так и на втором языке.
- Все содержание обучения ориентировано на реальные возможности и особенности протекания образовательного процесса, оно изучает интересы дошкольников и деятельность педагога. Формы организации образовательного процесса различны (занятия, развлечения, концерты, спектакли).
Списочный состав кружка:
Дата | Тема занятия | Цели | Методы | Источник |
Октябрь - Что за чудная страна? | ||||
3.10 | Сколько в мире стран? How many countries in the world? | Развитие имитационных способностей детей Формированиеинтереса к познанию мира Работа над правильным произношением названий стран на русском и английском языках | «Путешествие с волшебным глобусом» Разучивание стиха Игровая ситуация «Назовем станции» Физминутка | Конспект Роговой Н.О. №1 |
10.10 | Великобритания и Россия Great Britain and Russia | Воспитание национального самосознания и дифференциации своей культуры от чужой Знакомство с флагом, гербом и гимном Великобритании Изучение лексики по теме | Рассматривание картинок с флагом и гербом Великобритании, сравнение в Русскими регалиями Слушание фрагментов гимнов стран Физминутка | Конспект Роговой Н.О. №2 |
17.10 | Где живет королева, Where’s queen lives? | Знакомство с королевской семьей – рассматривание фото, показ видео Расширение представлений детей о культуре Англии Работа над развитием фонематического слуха | Рассматривание фото королевской семьи Изучение имен и титулов королевской семьи Игровая ситуация «идем в гости во дворец» Работа над лексикой | Конспект Роговой Н.О. №3 |
31.10 | CША и Россия USA and Russia | Формирование интереса к культуре другого народа Развитие умения сравнивать страны Изучение лексики по теме | Физминутка Рассматривание картинок Игра Пение песенки | Конспект Роговой Н.О. №4 |
Дата | Тема занятия | Цели | Методы | Источник |
Ноябрь - Англия | ||||
7.11 | Волшебное путешествие в Англию Magic trip to england | Развитие фонематического слуха детей Воспитание интеркультурного видения ребенка Формирование интереса к расширению кругозора | Разучивание рифмовки Изучение глобуса Игровая ситуация Сравнение Англии и России Игра «Не ошибись» | Конспект Роговой Н.О. №1 |
14.11 | Осень в Англии Autumn in England | Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре Обращение к знаниям детей о временах года Развитие творческих качеств детей | Вопросы к детям по временам года Игра Рассматривание картинок Собирание гербария для англичан | Конспект Роговой Н.О. №2 |
21.11 | Биг Бен и другие интересные места Big Ben and another intresting places | Расширение представлений детей об иностранной культуре Формирование интереса детей к обучению Развитие объема слухоречевой памяти | Презентация – достопримечательности англии Игра Физминутка | Конспект Роговой Н.О. №3 |
28.11 | Алан Милн и «Вини Пух» Alan Miln and “Vinny the Pooh” | Знакомство детей с творчеством английских писателей Приобщение детей к английской культуре Воспитание культурной толерантности | Физминутка Слушание фрагмента произведения Рассматривание иллюстраций Разучивание рифмовки | Конспект Роговой Н.О. №4 |
Дата | Тема занятия | Цели | Методы | Источник |
Декабрь – Веселого рождества | ||||
5.12 | Как встречают рождество в Англии? How’s the Englishmen celebrate cristmass? | Формирование представлений о традициях и обычаях Англии Воспитание чувства национального самосознания Развитие фонематического слуха | Физминутка Рассматривание картинок Пение песенки Вопросы к детям о русских традициях | Конспект Роговой Н.О. №1 |
12.12 | Санта клаус, Дед мороз и все-все-все Santa Claus, Father Frost and so on and so for. | Расширение кругозора детей Формирование представлений об обычаях и традициях других стран Знакомство с новой лексикой | Рассматривание картинок Объяснение Физминутка Пение песенки Проговаривание | Конспект Роговой Н.О. №2 |
19.12 | Рождественские сказки Cristmass fairytales | Знакомство детей с рождественскими сказками Англии Развитие творческих способностей детей Воспитание чувства сопереживания героям сказок | Чтение сказок Обсуждение Театрализация Физминутка Зарисовывание | Конспект Роговой Н.О. №3 |
26.12 | Встретим новый год в США | Формирование представлений детей о традициях встречи нового года в США Развитие имитационных способностей и скоростного проговаривания детей | Рассматривание картинок Обсуждение Проговаривание Пение песенки | Конспект Роговой Н.О. №4 |
Дата | Тема занятия | Цели | Методы | Источник |
Январь – Там где скачет кенгуру | ||||
23.01 | Полетим в Австралию? Let’s fly to Australia | Формирование представлений о культуре англоязычных стран Воспитание толерантности Развитие слухоречевой памяти | Игровая ситуация Игра «Найди отдичия» Работа с глобусом Физминутка | Конспект Роговой Н.О. №1 |
30.01 | Здравствуй кенгуру! Hello, cangaroo! | Приобщение детей к многообразию живого мира планеты Воспитание бережного отношения к природе Развитие способностей к усвоению иностранного языка | Рассматривание картинок Обсуждение Игровая ситуация Физминутка Сюрпризный момент | Конспект Роговой Н.О. №2 |
Дата | Тема занятия | Цели | Методы | Источник |
Февраль – Шотландия и Ирландия | ||||
6.02 | Мы едем в Шотландию We move to Scotland | Формирование представлений детей о частях света Развитие лексических способностей Воспитание культуры общения | Работа с картой Игровая ситуация Рассматривание картинок Театрализация Физминутка | Конспект Роговой Н.О. №1 |
13.02 | Почему мальчики носят юбки? Why boys wear skirts? | Воспитание толерантности к другим культурам Формирование представлений о традициях и обычаях Шотландии Работа с лексикой | Разучивание рифмовки Рассказ педагога об обычаях Шотландии Физминутка Ввод новых слов в активный словарь детей | Конспект Роговой Н.О. №2 |
20.02 | Где живет лепрекон? Where lives leprechaun? | Развитие творческих способностей детей Приобщение детей к миру сказок Ирландии | Рисование Чтение ирландской сказки Физминутка Подвижная игра | Конспект Роговой Н.О. №3 |
27.02 | Отправляемся на поиски горшка с золотом Let’s go and find a pot with gold | Развитие творческих способностей детей Формирование умения ориентирования по карте Развитие интонированияб копирования и скоростного проговаривания | Игра – поиски сокровищ Задания по лексике, интонированию, проговариванию Похвала Награждение | Конспект Роговой Н.О. №4 |
Дата | Тема занятия | Цели | Методы | Источник |
Март - США | ||||
5.03 | Весна в США Spring in USA | Формирование представлений детей о различиях между русской и американской природой Развитие фонематического слуха детей | Рассматривание картинок Разучивание рифмовки Физминутка Игровая ситуация | Конспект Роговой Н.О. №1 |
12.03 | Весеннее настроение Spring mood | Развитие представлений детей о приметах весны Воспитание бережного отношения к природе Формирование правильного произношения | Обсуждение Проговаривание Подражание Рисование Физминутка | Конспект Роговой Н.О. №2 |
19.03 | Американские сказки American tales | Знакомство с индейскими сказками Воспитание толерантности к чужой культуре Развитие навыка скоростного проговаривания | Чтение сказки педагогом Театрализация Повторение лексики Подвижная игра | Конспект Роговой Н.О. №3 |
26.03 | Как живут в америке? How’s Americans live? | Формирование представлений детей об условиях американского быта Развитие фонематического слуха Воспитание национального самосознания | Просмотр презентации Повторение звуков за педагогом Фонетическая сказка физминутка | Конспект Роговой Н.О. №4 |
Дата | Тема занятия | Цели | Методы | Источник |
Апрель - Канада | ||||
2.04 | Страна кленового листа | Приобщение детей к чужой культуре Формирование представлений детей о природе Канады Изучение новой лексики | Рассматривание картинок Прогулка к кленам Изучение символики Канады Проговаривание новых слов Физминутка | Конспект Роговой Н.О. №1 |
9.04 | Как живут канадцы | Формирование представлений детей о звучании предметов быта на иностранном языке Воспитание толерантности | Игровая ситуация Театрализация Физминутка Разучивание диалога | Конспект Роговой Н.О. №2 |
13.04 | Канадские сказки | Приобщение детей к миру сказок Развитие фонематического слуха Воспитание внимательности | Рассказывание сказки Рассматривание иллюстраций Проговаривание Подвижная игра | Конспект Роговой Н.О. №3 |
23.04 | Путешествие в Канаду | Формирование представлений о видах транспорта Изучение новой лексики | Работа с предметными картинками Рисование Физминутка Подвижная игра | Конспект Роговой Н.О. №4 |
30.04 | Мы так похожи We are so similar | Приобщение детей к иностранной культуре Воспитание национального самосознания Повторение лексики | Просмотр презентации Рисование Игровая ситуация | Конспект Роговой Н.О. №5 |
Дата | Тема занятия | Цели | Методы | Источник |
Май – Где мы были, что мы видели | ||||
7.05 | Клуб путешественников | Закрепление представлений детей об англоговорящих странах Развитие фонематического слуха детей Воспитание интереса к чужой культуре | Игровая ситуация Составление альбома с «фотографиями» Изготовление сувениров Физминутка | Конспект Роговой Н.О. №1 |
14.05 | Где мы были мы не скажем, а что делали покажем | Формирование умений детей выступать публично Закрепление знания по фонетике и лексике английского языка | Концерт для детей группы не посещающих кружок | Конспект Роговой Н.О. №4 |
Табель посещаемости кружка
Октябрь | |||||
Дата / ФИО ребенка | |||||
Ноябрь | |||||
Дата / ФИО ребенка | |||||
Декабрь | |||||
Дата / ФИО ребенка | |||||
Январь | |||||
Дата / ФИО ребенка | |||||
Февраль | |||||
Дата / ФИО ребенка | |||||
Март | |||||
Дата / ФИО ребенка | |||||
Апрель | |||||
Дата / ФИО ребенка | |||||
Май | |||||
Дата / ФИО ребенка | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы для дошкольников по проблеме реалистического понимания природы
Данный план работы адресован воспитателям ДОУ. Предназначен в качестве дополнительного материала к программе "Развитие" ...
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с экологией, по методической теме «Мы – Земляне». 2010 -2011 год( Старшая группа)
Экология довольно интересный и занимательный предмет. Предлагаю вам перспктвный план по экологии для старшей группы....
Перспективный план наблюдений с дошкольниками.
НАБЛЮДЕНИЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД.См. Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» №33О.В.Дыбина и др. «Неизведанное рядом» №34РАЗДЕ...
Перспективный план по здоровьесбережению дошкольников
Перспективный план по здоровьесбережению дошкольников направлен на становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни....
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с малой Родиной
Планирование работы по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с малой Родиной...
Преемственность и перспективность в развитии речи дошкольников и младших школьников
Хорошая речь - основа обучения всем предметам инструмент познания. Чем богаче практический речевой опыт ребенка, тем быстрее и легче он продвигается в обучении по всем предметам, тем быстрее он овладе...
Перспективное планированиеработы с родителями на летний период средняя группа
Перспективное планирование работы с родителями на летний период средняя группа...