Конспект ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ «КОЕ – ЧТО ИЗ ЖИЗНИ КОШЕК» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
с помощью игровых заданий в образе животных оказать помощь детям в овладении своим телом и пластическими возможностями движений; через использование упражнений на развитие речи, дыхания, голоса совершенствовать речевой аппарат ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ
«КОЕ – ЧТО ИЗ ЖИЗНИ КОШЕК»
(старший дошкольный возраст)
ЦЕЛЬ: с помощью игровых заданий в образе животных оказать помощь детям в овладении своим телом и пластическими возможностями движений; через использование упражнений на развитие речи, дыхания, голоса совершенствовать речевой аппарат ребенка.
Дети входят в музыкальный зал вместе с воспитателем.
Музыкальный руководитель приветствует их:
- Здравствуйте, ребята!
Как у вас дела?
Какое настроение? (дети отвечают)
Давайте подарим свое хорошее настроение друг другу и нашим гостям.
РЕЧЕВАЯ ИГРА С ДВИЖЕНИЯМИ (движения по тексту)
-Здравствуйте, круглые щечки!
-Пух! Пух!
-Здравствуйте, ноготочки!
-Стук! Стук!
-Здравствуй, веселый мой носик!
-Шмыг! Шмыг!
-Ножки – пружинки, привет!
-Прыг! Прыг!
-Ручки – хлопушки, привет!
-Хлоп! Хлоп!
-Пяточки – топотушки!
-Топ! Топ!
-Мы улыбнемся друг другу с тобой.
Здравствуйте, люди!
Смейтесь со мной!
Муз. рук: Ребята, я приготовила для вас сюрприз (Достает волшебную коробочку). Посмотрите, здесь лежат волшебные зеркала, они помогают детям перенестись в любое место на Земле! Только надо выучить волшебные слова: «В зеркале я отражусь, где захочу, там окажусь! (дети, глядя на себя в зеркальце, проговаривают слова).
Садятся на ковер с зеркалами в руках.
Муз. рук: Чтоб путешествие начать, надо покрывало взять,
Не толкаться, не кричать, потихонечку летать…
Детей накрывают прозрачным покрывалом, звучит запись легкой, спокойной музыки.
Муз. рук:(в такт музыке проговаривает слова)
Под покрывалом мы сидим,
И летим, летим, летим….
Я снимаю покрывало, открыть глаза пора настала.
Муз. рук – ль снимает покрывало и дети видят изображения кошек на магнитных досках, мольбертах (иллюстрации, фотографии), а на самом видном месте в корзинке лежит мягкая игрушка Кошка.
Муз.рук: В страну каких животных мы попали?
А вот и представительница рода кошачьего – кошка Мурка.
Поздоровайтесь с ней как можно интересней.
РЕЧЕВОЕ ТВОРЧЕСТВО (привет, хэлло, добрый день, рад приветствовать вас и т.д.).
Муз. рук: Мурка, а мы к тебе не с пустыми руками прибыли.
Ребята хотят тебя угостить.
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ МИМИКИ «НАКОРМИ КОШКУ».
Дети передают друг другу кошку – игрушку и говорят свой вариант еды для кошки (рыба, конфеты, яблоко, мясо и т.д.) В зависимости от того, нравится эта еда кошке или нет, дети мимикой это показывают (удивление, злость, недовольство, улыбка).
Муз. рук: Эту кошку зовут Мурка, а как бы вы назвали своего домашнего питомца?
ПРИДУМАЙ ИМЯ КОТУ ИЛИ КОШКЕ. (словотворчество)
Придумывать мужские и женские имена. (Пушок, Беляночка, Мурзик, Подлизка и т. д.)
Муз. рук: Посмотрите внимательно на кошку, чем мы от нее отличаемся?
Глаза есть? Ушки? Рот? Нос? Но что- то все – таки, есть только у кошек (шерсть, усы, хвост). А вы хотите стать похожими на кошек?
Воспитатель и музыкальный руководитель надевают детям на кисти рук меховые браслеты, на шею девочкам меховую манишку, мальчикам меховой галстучек, гримерным карандашом рисуют усики. Дети с удовольствием рассматривают результат преображения в волшебные зеркальца.
Муз. рук: Ой, как на кошек вы похожи!
Поиграем в кошачьи позы!
ДВИГАТЕЛЬНО – ИГРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО
Под музыку дети свободно двигаются по залу, изображая кошачью походку, на окончание музыкального фрагмента музыкальный руководитель произносит слово, а дети должны замереть в позе: «Кошка охотница», «испуганная …», «злая …», «высокомерная…», «модница…», «спящая…».
Муз. рук: Кот уселся на окошко, и зовет подружку – кошку.
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «НАЙДИ ПАРУ».
Мальчики ходят «кошачей» походкой свободно по залу и проговаривают слова:
- Эй, ты, кошечка, подруга
Подбери – ка, себе друга! (замирают, стоя в шахматном порядке, чтобы девочкам удобно было проходить между ними).
Девочки ходят между мальчиками со словами:
- Я немножко похожу: «Мяу – мур» - ему скажу! (обнимают выбранного мальчика).
Игра проводится несколько раз, с условием: всякий раз выбирать себе нового дружка.
Когда игра проведена последний раз, девочки остаются в паре с мальчиками и стоя лицом к друг другу выполняют
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ КООРДИАЦИИ И ДВИЖЕНИЯ
«Киска» М. Картушиной
Лапки мыли киски – дети показывают, как моют руки – «лапки»
Вот так, вот так!
Ушки мыли киски – трут ладонями ушки.
Вот так, вот так!
Киски мыли носик – трут ладонями нос.
И пушистый хвостик – гладят низ спины.
Стали киски чистыми,
Красивыми, пушистыми. – Красуются друг перед другом.
Муз. рук – ль: Загляну котятам в глазки, и спрошу: « Из какой ты сказки?»
Музыкальный руководитель подходит к каждому ребенку, задает вопрос, каждый ребенок должен вспомнить сказку с участием кошки, кота или котят и назвать ее. (Условие – не повторяться).
Муз. рук: Научу плясать котят – замечательных ребят.
Музыкальный руководитель выполняет движения по тексту песни «Кот – царапка» О. Боромыковой, дети выполняют движения по показу – «учатся». В конце песни музыкальный руководитель громко произносит: Хозяйка идет, брысь под лавку! Дети ложатся на ковер и замирают.
Муз. рук: Мы сейчас играть начнем, с собой Мурку позовем.
ОБЫГРЫВАНИЕ ПЕСНИ «КОШКА МУРКА» (английская народная песня)
Муз. рук: Вечер наступает, кошка засыпает (дети ложатся на ковер, и дальше выполняют движения по тексту, который звучит на фоне тихой музыки):
Утро начинается, кошка просыпается,
Протирает глазки, сладко потягивается, тщательно
Умывается, нежно гладит свою шерстку, любуется собой
В зеркальце, посмотрела на часы, на моих (муз. рук – ль называет число), а на ваших? (дети говорят свои варианты).
Опаздывает на работу! Как вы думаете, где могут работать кошки? (дети предлагают свои варианты: в кафе, в цирке, в магазине для животных и т.д.), а где могут работать коты? (варианты: на стройке, в больнице, в такси и т.д.).
Муз. рук: Мальчики, таксопарк готов принять вас на работу,
готовьте свои машины к выходу на линию.
Деление на подгруппы.
В одной стороне музыкального зала стоят полукругом стульчики, на которых лежат бейсболки по количеству мальчиков, с эмблемой «Такси».
Воспитатель уводит мальчиков в «гараж», где они «накачивают шины», «моют стекла», заводят «мотор» и т.д. (артикуляционная гимнастика, фонопедическое упражнение).
Музыкальный руководитель остается с девочками и продолжает игру:
(развитие речи, голосового аппарата, пополнение словаря)
- Кошка взяла сумочку, открывает замок «вз», замок заело, «вз –з –з» (глиссандо вверх), достала духи «чпок!». У моей кошки духи «цветочные», а у ваших? (варианты: фруктовые, ягодные и т.д.). Берет тюбик губной помады «чпок!». У моей кошки помада красная, а у ваших? (варианты: розовая, перламутровая и т.д.). Ой! Опаздывает! Одела туфельки: цок – цэк! Цок – цэк! (медленно проговаривают). Побежала: цок – цэк – цок – цэк! (с ускорением темпа), увидела проезжающее такси и закричала: «Такси!».
Мальчики «подъезжают на машинах», каждая девочка занимает свою машину, все вместе поют песню «Кошка села на такси» и мальчики «катают» их на своих «машинах».
Анализ занятия: Музыкальный руководитель спрашивает: понравилось ли вам путешествие в страну кошек? Что интересного они узнали? Хотели бы еще раз побывать в этой стране? Давайте попрощаемся с Муркой и со всеми жителями этой страны (варианты детей): до свидания, прощайте, гуд бай, до скорой встречи и т. д.
Муз. рук – ль: На память об этом путешествии, волшебные зеркала я вам подарю, вы все молодцы, я всех вас люблю! (тесный круг – дети встают тесно прижавшись друг к другу, музыкальный руководитель обнимает их всех).
Воспитатель: Пора нам опять в детей превращаться, пора в детский сад на обед возвращаться! В зеркало я погляжусь и в своей группе окажусь!(Дети проговаривают слова, глядя в зеркальца, и выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «Театрализованная игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР»
Учебно-методическое пособие о том, как разивать речь детей с диагнозом ОНР в процессе игровой деятельности. Разработан план программы занятий на весь учебный год....
Конспект НОД Интеграция театрализованной игры и экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХ ПОРОСЯТ»
Цели НОД:- использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к театрализованной деятельности и экспериментированию.Задачи:Развивающие задачи:Развивать речь, наблюдательность, мыслительную акти...
Конспект театрализованной игры «Петушок и бобовое зернышко». Средняя группа дошкольного возраста.
Цель конспекта формировать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр. Привлечь детей ...
Консультация «Игра и игрушка в жизни детей старшего дошкольного возраста»
Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках. Многие из нас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства. Поломанные, с оторванными ушами и ногами, они с...
Исследовательская работа " Театрализованная игра как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Каждое занятие с ребенком необходимо сделать интересным и увлекательным, понятно и просто рассказат...
Проект: Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр....
Реферат слушателя программы профессиональной переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования» Воробьевой Юлии Владимировны на тему «Театрализованная игра как средство коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста».
Материал предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования для ознакомления и использования в работе....