Конспект театрализованной игры «Петушок и бобовое зернышко». Средняя группа дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сидорова Наталия Александровна

Цель конспекта формировать  у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр. Привлечь детей к участию в сказке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

проведения театрализованной игры « Петушок и бобовое зернышко»

в средней группе Частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 111 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»


Конспект театрализованной игры

 «Петушок и бобовое зернышко».

Средняя группа дошкольного возраста

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Учебно- методический комплект: ОП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.

Вид деятельности: Игровая, коммуникативная.

 

Цель: Формировать  у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр. Привлечь детей к участию в сказке.

Образовательные:

- Формировать интерес к театрализованной игре;

- Совершенствовать интонационную выразительность речи.

- Умение включиться в игровую деятельность.

- Способствовать формированию монологической речи, фразовой речи.

- Формировать  связную и  диалогическую речь, на основе сказки развивать ролевой диалог.

Развивающие:

- развивать коммуникативные умения;

- развивать творческое воображение, фантазию, память;

- выражать свои мысли и действия в речи;

- развивать чувство партнёрства в драматизации умения согласовывать свои действия с партнёрами.

Воспитательные:

-воспитывать интерес, любовь к русским народным сказкам, умение сопереживать помогать в беде.

- воспитывать культуру общения;

- способствовать желанию участвовать в игровой театрализованной деятельности.

- создать психологический комфорт в процессе театрализованной деятельности.

- Формировать осознанное применение форм вежливого обращения со сверстниками.

Предполагаемый результат:

1.Появился интерес к театрализованной игре

2.Дети умеют свободно чувствовать себя в игре

3.Дети отражают в игре свои эмоции, мимику, жесты , умения.

4. Дети согласовывают свои  действия вместе с коллективом

5. Знают , как вести себя  при просмотре спектакля.

Материалы и оборудование:

 Боб (игрушка), афиша, элементы костюмов курочки, петушка, коровы, хозяйки, хозяина, кузнеца, декорации к сказке о петушке и бобовом зернышке, билеты .

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко».

Рассматривание: иллюстрации к сказке.

Посещение: мини-музея «Русская изба».

Форма организации детей : Фронтальная.

1.Организационный момент:

Воспитатель приносит театральные билеты и приглашает детей пойти в театр.

Актеры идут готовиться к выступлению, а зрители занимают свои места в зрительном зале.

Воспитатель показывает детям  игрушечный боб (игрушка) и просит отгадать , какую сказку  они будут смотреть.

2.Основной ход игры

 Воспитатель:

 Наша жизнь, как город в сказке

Где играют каждый день

Где меняют часто маски

Где смеяться нам не лень

Город игр и веселья,

В гости ждёт своих друзей

Всех избавит от безделья

Поспеши туда скорей

В сказку ты шагай смелей.

Но сказка станет интересней, если начнётся песней.

(Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки»

 Воспитатель:  Жил был Петя – петушок, золотистый гребешок.

Утром рано он вставал,

Голосисто он кричал.

(Звучит музыка, выходит Петя – петушок)

Вместе с петушком жила

Курочка – Пеструшка

Известная всем «Хлопотушка»

Утром с Петенькой встаёт

И цыплят своих зовёт.

(Звучит фонограмма, танец курочки и петушка)

В это время в доме (показ хозяюшки)

 Хозяюшка утром в курятник вошла

Цыплятам по зёрнышку всем раздала

А петушка с курочкой угостила бобовым зёрнышком.

Петушок торопится, зёрнышки клюёт,

Да потешки для цыплят поёт.

А курочка знай  себе  приговаривает:

- Петенька, не торопись!

Петенька, остановись!

Зёрнышком подавишься,

 С голосом расстанешься!

А Петенька всё клюёт, торопится

И песенку поёт.

Воспитатель : Вдруг подавился петушок бобовым зёрнышком,

Лежит, не дышит.

Курочка – Пеструшка испугалась…

И к своей хозяюшке помчалась.

Курочка: «Хозяюшка, милая, дай мне маслица. Петеньке горлышко смазать. Подавился мой Петенька бобовым зёрнышком.»

Хозяюшка: «Ты скорей к коровушке беги, у неё ты молока спроси, а я уж собью маслица».

Побежала курочка к коровушке.

Курочка: «Коровушка – голубушка, дай скорее молока, я молоко хозяюшке отнесу, она собьёт маслица, я смажу петушку горлышко, подавился мой петушок бобовым зёрнышком».

Коровушка: «Ступай к хозяину, пусть принесёт мне свежего сена».

Побежала курочка к хозяину, сена просить.

Курочка : «Хозяин, дай мне свежего сена! Я сена коровушке отнесу, она мне даст свежего молока. Я молоко хозяйке отнесу, она собьёт маслица, я смажу петушку горлышко. Подавился мой петушок бобовым зёрнышком…

Хозяин:  «Сходи, курочка к кузнецам за новой косой, а то моя совсем затупилась»!

Побежала курочка к кузнецам косу просить.

Курочка:  «Кузнец, кузнец, сделай хозяину новую косу, а то его совсем затупилась. Хозяин накосит свежей травы, я отнесу коровушке».

(Звучит фонограмма песни «Во кузнице»)

кузнецы исполняют танец)

Дал кузнец новую косу.

Побежала курочка к хозяину.

Хозяин«Эх, хорошо коса косит!»

Хозяин сено собрал, коровушке отнёс.

(Дети имитируют как собирают сено, сбивают масло.)

Коровушка дала молока, хозяюшка стала сбивать маслица.

Сбила хозяюшка маслица, отдала его курочке.

Курочка смазала петушку горлышко, бобовое зёрнышко проскочило!

Петушок:  Кукареку! Кукареку!

Снова звонко я пою!

 Воспитатель: Тут и музыка заиграла,

Петя с курочкой заплясали!

Петушок: «В бубны бейте посильней

С курочкой пляшу своей

С Пеструшкою нарядной

С Хлопотушкою ненаглядной»

Заключительная часть:

 Воспитатель:  И мы с ребятами

До свиданья говорим!

Двери настежь отворим,

Только нас не забывай

Навещать нас обещай!

Вот и сказке конец!

А кто слушал и участвовал, молодец!

(Все герои выходят и кланяются, а зрители хлопают в ладоши)

Воспитатель  вместе с детьми обсуждает  просмотр сказки.

 Дети , кто из героев вам больше всего понравился?

 ( ответы детей)

Используемая литература: Развитие игровой деятельности  Н.Ф Губанова. 2014г.

Конспект театрализованной игры  для детей средней группы: «Петушок и бобовое зёрнышко»

Конспект выполнила воспитатель

 первой квалификационной категории

средней группы « Звездочка»  Сидорова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной игры «Теремок». Средняя группа дошкольного возраста.

Цель конспекта развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях....

Конспект театрализованной игры "Петушок и бобовое зернышко"

Формирование  у детей чувства любви к русскому фольклору...

ООД по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» (средняя группа)

Занятие , на котором  дети учатся  эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; оценивать поступки героев, давать характеристику героям, учить находить выход  из сложн...

Конспект НОД "Петушок и бобовое зернышко" (средняя группа)

Программное   содержание:Познакомить с зерновой культурой – бобами.Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко. Добиваться четкого произношения звуков в слогах и...

техкарта по худ.лит "Петушок и бобовое зернышко" средняя группа

технологическая карта по Развитию речи на тему "Организация беседы по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко" в средней группе"...

Конспект театрализованной игры по сказке «Бобовое зернышко» в подготовительной группе

Конспект театрализованной игры по сказке «Бобовое зернышко»в подготовительной группе...