Конспект прогулки "По следам диких животных"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Закрепление знаний по теме "Дикие животные готовятся к зиме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки «По следам диких животных»
(старший возраст)
Задачи:
- закреплять представления о диких животных, о том, как они готовятся к зиме;
Наблюдение:
– обратить внимание детей на красоту осенней природы;
– расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза), выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
– закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать березу по характерным признакам, отличающих ее от других деревьев;
– расширить кругозор детей и словарный запас;
Трудовая деятельность:
– закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой, раскладывая камушки по контуру;
– развивать у детей желание помогать друг другу;
-закреплять умение составлять коллекции из листьев;
Подвижная игра:
– совершенствовать умение детей играть в подвижные игры;
– закреплять умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в игре соответственно тексту;
– развивать быстроту бега и координацию движений;
– воспитывать привычку играть сообща;
Дидактическая игра:
– закрепить умение разгадывать загадки;
– развивать внимательность, логическое мышление;
Индивидуальная работа:
– развивать мелкую моторику;
– воспитывать уверенность в своих силах;
Словарная работа: чечевичка.
Ход:
- Ребята, пора идти на прогулку. Чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. Тем более, что погода сейчас переменчивая. Подойдите, пожалуйста, к окну, и посмотрите на небо: солнышко там или тучи; на асфальт: мокрый он или сухой?
(дети подходят к окну, смотрят на улицу, определяют, какая погода)
- Пойдемте одеваться скорее на прогулку.
(дети и воспитатель проходят в раздевалку; дети одеваются самостоятельно, воспитатель помогает)
Вот мы и пришли на наш любимый участок. Перед нами красивая поляна, на которой растут разные деревья. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Сколько удивительных красок дарит нам осень!
Деревья – украшение нашей земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
Давайте посмотрим на наши деревья внимательно.
– Кто знает, что это за дерево? (береза)
– А как вы догадались? (у березы белый ствол)
- Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются «чечевички». Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.
– Давайте назовем березу красивыми словами (ответы детей)
- Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.
- Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.
– Какой он на ощупь?
– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)
– Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)
– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)
– Какой формы березовые листочки? (овальные, резные)
– Какого цвета были листья у березки летом? (зеленые)
– Какого цвета листья у березки стали осенью? (желтого, золотистого)
– С каким предметом часто сравнивают желтые березовые листья? (с золотыми монетками)
– Куда же делись листочки с веточек? (они облетели)
– Почему они облетели? (наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется).
- Давайте соберем коллекцию березовых листьев.
- Ребята, а вы заметили, что-то еще лежит у березы (конверт с письмом, в котором животные просят помочь подготовиться к зиме)
- Вам интересно узнать, кто просит нас о помощи? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле (белка)
- Посмотрите, а вот и белка сидит на дереве. Давайте поможем белке насушить грибов на зиму.
Задание:
В корзинке лежат грибы. Детям предлагается нанизать их на шнуровку.
- Следующая загадка:
Рыжая шубка
По лесу плутает,
Хвостом след заметает (лиса)
- Посмотрите, здесь кто-то нарисован. Узнали?
Задание:
Лиса заплутала в густом лесу, а ей нужно подготовиться к зиме. Детям предлагается помочь ей выбраться: выложить камушками изображение лисы по контуру.
- Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (медведь)
- А вот и медведь, он готовится к зимней спячке, поиграем с ним. Подвижная игра «Медведи и пчелы»
(играющие делятся на две группы: треть из них – медведи, остальные – пчелы. В центре площадки устраивается вышка – это улей. С одной стороны вышки на расстоянии 3-5 м очерчивается место берлоги, с другой – на расстоянии 5-7 м – место луга. Пчелы помещаются на вышке или гимнастической стенке. По сигналу ведущего пчелы опускаются с вышки, летят на луг за медом и жужжат. Медведи влезают на опустевшую вышку-улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи слезают с вышки и убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге).
-Слушайте следующую загадку:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (заяц)
- Посмотрите, кто там сидит?
Задание:
Надо помочь зайцу собрать урожай моркови (в песочнице – грядка с морковью, предлагается выдернуть морковь в ящик).
Чтобы подойти к нему, нам надо пройти трудный путь по кочкам (перепрыгивают с кочки на кочку)
- Что еще зайцу нужно сделать, чтобы подготовиться к зиме (поменять мех). Давайте поможем ему.
Задание:
Это изображение зайца, как вы думаете, с помощью каких предметов можно раскрасить его шубку? (представлены: вода, гуашь, зубная паста, мука). Верно, надо растворить в воде гуашь белого цвета.
- Про кого мы сегодня говорили? Как одним словом можно их назвать? Кому мы помогали и как? Молодцы, наша прогулка сегодня удалась на славу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...
Конспект "Лес и дикие животные" первая младшая группа.
Тема: «Лес и дикие животные». Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях диких животных (заяц, лиса, медведь...
Презентация - "По следам диких животных".
Знакомство с природой будет не полным, если не рассказывать ребенку о дикихживотных. Без животных природа мертва. Самый маленький ребенок знает, что влесу живут звери. Дети искренне сочувствуют зайчиш...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Идём по следам диких животных"
Предлагаю свою разработку занятия с использованием кейс-технологии "Идём по следам диких животных"...
Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По следам диких животных».
Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По следам диких животных».Познавательное развитие....
Конспект открытого занятия " Дикие животные" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Дикие животные» Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....