«Комнатные растения в экологическом центре в каждой возрастной группе. Подбор и уход за ними»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Архипова Юлия Евгеньевна

«Комнатные растения в экологическом центре в каждой возрастной группе. Подбор и уход за ними»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_komnatnye_rasteniya_pamyatka.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Комнатные растения в экологическом центре в каждой возрастной группе. Подбор и уход за ними»

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного, непосредственного обращения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду экологического центра. Каждая возрастная группа имеет свой. Постоянными обитателями экологического центра в детском саду являются комнатные растения. Они издавна украшали жилище человека. Одни из них обильно и долго цветут, другие имеют красивую листву. Большинство растений выходцы из тропических и субтропических стран: жарких пустынь и саванн, тропических влажных лесов и болот. Комнатные растения различного ухода (различной почвы, поливки, степени освещенности и т.д.). Комнатные растения ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.

Размещение комнатных растений.

Во-первых, растения надо располагать так, чтобы к ним было удобно подойти как взрослым, так и детям.. Комнатные растения по отношению к интенсивности света делятся на светолюбивые, тенелюбивые. Большинство растений светолюбивы и лучше развиваются при сильном освещении. Светолюбивые растения – это те, которые растут при большом интенсивном освещении (герань, кактусы, абутилон, фуксия, глоксиния). Их лучше держать около окна.

Теневыносливые растения могут расти при освещении и легком затенении (аспарагус, алоэ, сансевьера, монстера). Тенелюбивые растения: аспидистра, бегонии, кливия, папоротники, традисканция. Они хорошо растут на окнах выход на север и запад. При избытке света листья у них светлеют за счет уменьшения в клетках хлорофиловых зерен. В темных местах тенелюбивые растения приобретают густо – зеленую окраску. В светлых группах, комнатах, окна которых обращены на юг, восток, запад можно с успехом выращивать многие комнатные растения. Некоторые растения особенно (герань, фуксия) чувствительны к переменам положения по отношению к источнику света. Поэтому после того, как растению будет отведено в группе постоянное место, следует избавить его от перестановок. Если посмотреть на зеленые растения, то можно увидеть, что они все тянуться к свету и поворачиваются к нему, поэтому в группах они часто приобретают несколько однобокую форму. Чтобы этого не случилось рекомендуют постепенно поворачивать к свету, тогда они будут разрастаться равномерно во все стороны (это относится к следующим растениям: фикус, аспидистра, папоротники и т.д.)

Но красивоцветущие растения как герань, фуксия и бегонии лучше не переворачивать, тогда ветки обращенные к солнцу будут обильно и пышно цвести. Когда цветки распускаются горшок только тогда можно повернуть цветущей стороной в группу. Красивоцветущие растения особенно требовательны к свету так как для того, чтобы цветки распустились, необходимо освещение бутонов прямыми солнечными лучами. Летом растения нуждаются в защите от прямых солнечных лучей, особенно (бегония королевская, глаксиния). Необходимо притенять растения от прямых лучей солнца. Так если поставить летом аспарагус на окно, ярко освещенное солнцем, то у него пожелтеют и опадут кладонии.

Зимой также надо защищать спящие растения. Использовать тонкий картон, плотную бумагу. Необходимо проветривание для комнатных растений, чтобы обеспечить приток свежего воздуха, причем открывать не только форточки, но и окна, если конечно позволяет погода. Комнатные растения очень чувствительны к прямому действию холодного воздуха, поэтому при проветривании двери держат закрытыми.

Подбор растений в экологическом центре и уход за ними.

При отборе растений для экологического центра следует учитывать требования, предъявленные программой воспитания в детском саду.

Какие это требования.

  1. Уход за растениями должен быть доступен дошкольному возрасту (при участии и руководстве воспитателя). Поэтому отбирают растения неприхотливые.
  2. Растения в уголке должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольников.
  3. Необходимо иметь несколько экземпляров одного и того же вида растений с целью, чтобы дети видели не только общие, но и индивидуальные признаки, это подводит их к пониманию, разнообразит и неповторимости живых организмов.
  4. Растения должны быть обязательно безопасны, не приносить вред здоровью детей.

Младшая группа

Малыши должны научиться узнавать и называть 2 – 3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок). Малышей привлекают к уходу за растениями (поливать водой, приготовленной взрослыми, обтирают влажной тряпочкой крупные кожистые листья растений). В уголке природы помещают растения, имеющие четко выраженные основные части стебель, листья ярко – обильные и долго цветущие. Это обыкновенная или зональная герань, вечно цветущая бегония, бальзамин, аспидистра, фикус, фиалки и так далее.

Привлекают внимание детей и растения имеющие пестро – окрашенные листья – аукуба, колеусы. Аукуба имеет достаточно крупные и крепкие листья, на которых можно учить детей второй младшей группы первым меложным приемам поддерживания растений в чистоте.

Из названных видов для наблюдения в течение года вносится 3 – 4 растения. Какое-то из них должно быть в двух экземплярах, в том, чтобы дети могли научиться находить одинаковые растения.

Средняя группа

Усложняются знания о растениях. Дети четче различают особенности растений, знакомятся с условиями необходимыми для их жизни. Число растений, которые они узнают возрастает. Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддерживания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизатора растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой – опущенные листья. В дополнение к растениям младшей группы в среднюю помещают алоэ или аспарагус или агаву, бегонию – реже, душистую герань. Одновременно в уголке природы может быть до 6 – 8 видов растений.

Старшая группа

Дети должны знать, что растения для своего роста нуждается в свете, влаге, тепле, почвенном питании: разные растения нуждаются в разном количестве света, влажности. Закрепляются умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле (способ поддерживания растений в чистоте). Включаются знания о некоторых способах их вегетативного размножения в частности стеблевыми черенками. Все это требует пополнения уголка природы новыми растениями: с разнообразными вьющимися стеблями, стелющимися, имеющими луковицы, клубнелуковицы. Это могут быть 2- 3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, фикус, алоэ, эпифилиум, кливия.

Подготовительная группа

Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе – это формирование элементарных знаний о существенной зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света), чтобы дети усвоили, как поливать различные растения в зависимости от условий их обитания в естественной среде. В уголке природы следует поместить растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве. Кактусы (1 – 2 вида) требующие очень небольшой и резкой поливки, традесканция с большой потребностью во влаге, узамбарские фиалки, поливать, которые следует весьма умеренно. В умеренной поливке зимой нуждаются многие субтропические растения, находящийся в это время на родине в относительном покое – герани, фуксии и другие. В зависимости от условий роста и развития растений, находящихся в уголке природы и условий их происхождения надо помнить и при уходе за другими растениями, особенно из семейства лилейных и амариллисовых – амариллия, кливия, драцена. Первый период зимы для этих растений – период покоя, в это время их почти прекращают поливать. Большой интерес вызывают у детей так называемые живородящие растения: камнеломка, хлорофитум. Все они имеют отпрыски, растущие не из корневища, скрытого в земле, а появляющиеся из других частей растений, уса у камнеломки, цветочная стрелка у хлорофитума и так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:« Компоненты экологических центров в разных возрастных группах»

 Что заставляет ребенка останавливать взгляд на пролетающей мимо птице? Почему шумит лес, и качаются деревья? Почему рыбки, хомячок и котенок – долгожданный подарок для ребенка...

Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе

Консультация для воспитателей об уходе за комнатными растениями с детьми разного возраста...

Консультация для воспитателей «Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе. Подбор и уход за ними»

Комнатные растения ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.Рекомендации по подбору растений в уголке природы и уходу за ними в каждой возростной группе....

Дидактические игры экологического содержания на каждую возрастную группу

Дидактические игры экологического содержанияна каждую возрастную группу...

"Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе"

«Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе. Подбор и уход за ними» Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного, непосредственного обращения с ней. Одним из у...