«Путешествие в страну сказок»
материал (средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Средняя группа
Воспитатель Тухватуллина Н. Д.
Обучающие задачи:
1. Учить узнавать русскую народную сказку по заданию, персонажу.
2. Формировать умение определять черты характера персонажа, передавать их голосом при создании образа.
3. Познакомить детей с элементарными приёмами кукловождения ( театр на ложках ).
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей способность передавать образы в движениях, мимике, жестах.
2. Совершенствовать диалогическую речь детей, интонационную выразительность и умение управлять силой голоса.
3. Развивать воображение детей с помощью этюдов с воображаемыми предметами и действиями.
Воспитывающие задачи:
1. Побуждать, эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемые обстоятельства, вызывать у детей желание помочь героям сказок,
2. Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, посредством создания положительного эмоционального настроения.
3.Формировать умение действовать согласованно.
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».
Материалы и оборудование к занятию:
Декорации: елочка, кукла- марионетка Колобок, лягушка би-ба-бо, ширма настольная, маски-шапочки, сундучок, ложки, фломастеры на каждого ребенка, магнитофон, мультимедийный проектор, столы 2, мягкие модули 8 штук, платок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Сказочница, прилетела я к вам из волшебной страны, где живут сказки. А вы любите Сказки?
(Ответ детей)
Воспитатель: - А какие сказки у вас самые, самые любимые?
(Ответ детей)
Воспитатель: - Вы хотите, побывать в у меня в гостях, в стране Сказок?
(Ответ детей)
Воспитатель: - А как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?
(Ответ детей)
Воспитатель: - У меня есть волшебный платок, полетим на нем!
Очутиться в сказке
Мы хотим, мы хотим
Под волшебным платочком
Полетим, полетим.
Воспитатель: - Ну, вот мы с вами очутились в сказочной стране. Ой, как здесь красиво.
(Ответ детей)
Воспитатель: - Ребята, идем не наступаем на кочки, обходим их. Посмотрите, а кто это нас встречает?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Здравствуй, славный колобок, ты, куда спешишь дружок? Как вы думаете, что ответил Колобок? (ответы детей)
Колобок: Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел!
Воспитатель: Ребятки, а вы помните, кого сначала встретил колобок?
(Ответ детей)
Имитируют движения и речь каждого персонажа.
(Фонограмма русской народной песни)
Воспитатель: А наш колобок хитрей оказался, обхитрил лису, да обратно к деду с бабой поспешил.
Воспитатель: Да и нам пора в путь,
(Фонограмма)
Воспитатель: Какое огромное бревно лежит на пути, давайте через него перелезем!
Воспитатель: Ребята посмотрите пенёчки на полянке, присаживайтесь, пожалуйста.
Воспитатель надевает куклу би- ба- бо лягушку
Лягушка:
Ква, ква, ква, я веселая лягушка,
А зовут меня квакушка,
Я все сказки, детвора,
Перепутала с утра,
Помогите разобраться,
Чтоб мне без сказки не остаться!
На экране дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель: Из какой сказки эти герои? Кто лишний в этой сказке? Откуда он?
1) Дед, баба, курочка, зайчик
2) Внучка репка, собачка, лиса
3) Три поросенка, лягушка
Воспитатель: Ах, ты лягушка, попрыгушка, не в свою ты сказку запрыгнула. Ребятки, а в какой сказке лягушка живет?
Дети: Теремок
Лягушка: Спасибо ребятки я поскакала!
Воспитатель: Ну и мы продолжим наше путешествие (двигаются в сторону ширмы)
(Фонограмма «Ветер»)
Воспитатель: Какой сильный ветер, возьмитесь за руки покрепче. Какой сильный ветер, давайте подуем как сильный ветер, а теперь слабый ветерок.(звукоподражание).
Воспитатель: Вот и стих ветер, солнышко выглянуло. А это что за избушка? Кто в ней живёт? Ребята, а эта что за сказка?
Дети : Волк и семеро козлят.
Воспитатель: А что случилось в этой сказке? (ответы детей)
Воспитатель: А хотите поиграем?
Воспитатель достаёт из-за ширмы атрибуты, надевает на детей.
Воспитатель: Раз, два, три повернись и в козленка превратись.
(Разыгрывают сценку в виде игры)
Сценка «Мама- коза приходит домой»
Коза:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла – молоко принесла,
Течет молочко по вымечку,
Из вымечка во сыру землю.
Козлятки (делают воображаемые действия – отпирают дверь)
Коза: Вы, козлятки, узнали меня?
Козлятки: Да!
Коза: А каким голосом я пела?
Козлятки: Тоненьким.
Коза: Покажите, как пела.
Козлятки (подражают маме, тоненько)
Коза: А волку вы не открывали?
Козлятки: Нет.
Коза: А волк каким голосом пел?
Козлятки: Грубым
Коза: Покажите, как он пел.
Козлятки (подражают волку, грубо)
Коза: Вы послушные козлятки, молодцы! Давайте выходите на полянку порезвится!
(Фонограмма «Песня козлят»)
Воспитатель: А теперь раз, два, три, повернись и в ребенка превратись!
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Ребята, посмотрите какая красивая полянка с цветами, давайте мы понюхаем цветочки. Какой приятный аромат! Здорова! Ложитесь на полянку, отдохните!
фонограмма
Воспитатель: Отдохнули?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда идем дальше!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это мой волшебный сундучок, а в нем волшебные ложки. Хотите и оживить?
(ответы детей)
Воспитатель: Какое у вас настроение?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы оживим наши ложки. (Рисование на ложках под фонограмму)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кокой медведь у меня есть. Хотите с ним поиграть?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда вспоминайте игру «У медведя во бору».
(Игра «У медведя во бору» под фонограмму)
– Молодцы! Ну, все наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. А на память о нашем путешествии я вам дарю эти волшебные ложки.
(Накрываю волшебным платком)
Вернутся в детский сад
Мы хотим, мы хотим
Под волшебным платочком
Полетим, полетим.
(Фонограмма)
- Ну, вот мы и вернулись с вами в детский сад.
Где вы сегодня побывали? Кем вы были? А что вам больше всего понравилось? Мне тоже понравилось наше путешествие! Большое вам спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...