Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Ф»
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с ТНР с ОВЗ и является продолжением программы по логоритмике. В конспект влючены: знакомство со звуком Ф и его артикуляция, фонетическая римика, артикуляционная и дыханительная гимнастики и мн.др. Элементы конспекта можно использовать в работе воспитателями, логопедами, музыкальными руководителями как для групповых занятий, так и для индивидуальных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Ф»
(4-6 лет)
Задачи:
- Вызывание согласного звука [Ф], закрепление ассоциации символом фыркающей кошки или фонтана и звука [Ф].
- Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.
4.Учить показывать звук [Ф] фонетической ритмикой, вызывать ассоциации согласного твердого звука с синим цветом.
Материалы и оборудование: изображение символа фонтана (или фыркающей кошки); персонаж: Сова; фонограмма леса; детские песенки «Хей, хей, тебе привет», «Чух, чух, паровозик»; танец-игра «Тетя-весельчак», «Попевка №1 Новиковой Иванцовой»; минусовка «Китайской кукушки»; синие ленты по 2 шт. на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Под веселую песенку «Чух, чух паровозик» дети оказываются в лесу.
Логопед: Ой, а куда это мы с вами попали на нашем веселом паровозике?
(звучит фонограмма леса) Правильно. Мы с вами оказались в лесу, в лесу всегда самый чистый и свежий воздух. Давайте вдохнем его через носик, глубоко, прям в животик.
- Дыхательная гимнастика (любая по выбору логопеда)
- В этом лесу живет Сова. Давайте поздороваемся песенкой «Хей, хей тебе привет». После приветствия логопед подходит к каждому ребенку и от имени Совы и поет «(имя ребенка) тебе привет!»
- У Совы есть фонтан. Фонтан шумит: Ф-Ф-Ф. посмотрите на губы. Верхняя губа приподнята (логопед демонстрирует артикуляционный уклад согласного звука: приподняв уголки рта вверх и показав верхние зубы, произносит звук [ф]. Посмотрите, что делают губки и зубки? (верхние зубки сильно сближены с нижней губой). Что делает язычок? (ничего, лежит). Горлышко работает? (не работает) Поднесите ручку к ротику и скажите откуда выходит воздух из ротика или из носика? (из ротика) Петь мы звук не можем и поэтому он у нас согласный, твердый.
- Сова очень любит свой фонтан, потому что вода в нем то громко звенит Ф-Ф-Ф (логопед демонстрирует большую букву Ф), то тихо ф-ф-ф (логопед демонстрирует маленькую букву ф).
- Фонетические упражнения. Демонстрация звука Ф с помощью рук. Логопед проговаривает стихотворение, дети пропевают звук Ф, ф, изображая руками фонарики сначала громко, а второй раз тихо.
Громко: Фонтан шумит: Ф-Ф-Ф.
Вода блестит: Ф-Ф-Ф.
Брызги летят: Ф-Ф-Ф.
Капли звенит: Ф-Ф-Ф.
Слова народные
Тихо: Фонтанчик шумит: ф-ф-ф
Вода блестит: ф-ф-ф.
Брызги летят: ф-ф-ф.
Капли звенят: ф-ф-ф.
- Показывается фонетическая ритмика с помощью рук. Слоги: ФА, ФО, ФУ, ФЫ, ФЭ. Слова: ФАТА, МУФТА, ФОМА (логопед показываем беззвучно с помощью фонетической ритмики, дети угадывают слово, а затем показывают вместе)
- Логопед: Сова очень любит летать в своем лесу, потому что она любопытная и ей всё интересно. Давайте полетаем вместе с ней. А как кричит сова, когда летит? (Сова ухает: УФ-УФ-УФ) (Дети ходят по залу, имитируя руками как машет сова крыльями и ухают: логопед показывает большую букву Ф – ухают громко, маленькую букву ф - ухают совсем тихо).
- Сова так же очень любит петь. Давайте вместе с ней споем ее любимую песенку: УФ-УФ-УФ. (Дети вместе с совой поют попевку Новиковой-Иванцовой. Логопед поет словами, а дети, имитируя руками крылья совы поют УФ-УФ-УФ, меняя силу и высоту голоса: лягушки поют высоким голосом, а жабы - низким)
Вот сова: УФ-УФ-УФ
На березе: УФ-УФ-УФ
Смотрит ночью: УФ-УФ-УФ,
Ловит мышку: УФ-УФ-УФ.
Вот сова: УФ-УФ-УФ
На осине: УФ-УФ-УФ
Смотрит ночью: УФ-УФ-УФ,
Ловит мышку: УФ-УФ-УФ.
Вот сова: УФ-УФ-УФ
На телеге: УФ-УФ-УФ
Смотрит ночью: УФ-УФ-УФ,
Ловит мышку: УФ-УФ-УФ.
Вот сова: УФ-УФ-УФ
На малине: УФ-УФ-УФ
Смотрит ночью: УФ-УФ-УФ,
Ловит мышку: УФ-УФ-УФ.
Н. Бакиевой
- Боди перскуссии: Фунтик-фантазер
Факир-фокусник
Фунтик-фантазер (на слог ФУН-хлопок в ладоши, ТИК- удар правой рукой по грудной клетке), (ФАН-хлопок, ТА – удар правой рукой по грудной клетке, ЗЕР- удар левой рукой по грудной клетке)
Факир-фокусник (на слог ФА-хлопок в ладоши, КИР- удар правой рукой по грудной клетке), (ФО-хлопок, КУС – удар правой рукой по грудной клетке, НИК- удар левой рукой по грудной клетке). На какой звук начинаются все слова? (Правильно на твердый согласный звук Ф)
- Логопед: Мы с вами попали с очень веселый лес, где все любят танцевать, давайте и мы потанцуем с нашей Совой. Биоэнергопластика игра-танец «Тетя-весельчак» знакомые упражнения.
- Логопед: А теперь Сова хочет поиграть с вами в игру «Эхо». Я буду хлопать и произносить слоги, а вы повторяйте за мной:
1 хлопок – ФА
2 хлопка – ФА ФА
1 долгий хлопок, 2 быстрых – ФА ФА ФА и т.д.
- Логопед: Сова, как и все жители леса очень любит танцевать с лентами. Угадайте с какими лентами мы будем сегодня танцевать? Конечно синий, так как звук Ф – согласный, твердый и обозначаем мы такие звуки синим цветом. (раздаются по 2 синие ленты каждому ребенку) Если сова скажет свой любимый звук Ф, то поднимите ленты вверх, другие звуки не поднимайте. (Ф, А, О, Ф, З, И, В, Ф, Д…) Логопед: А теперь давайте с вами потанцуем с лентами. Звучит минусовка «Китайской кукушки» и дети выполняют упражнения с лентами, повторяя за логопедом.
- Логопед: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку «Чух, чух, паровозик» дети выстраиваются друг за другом и имитируя паровоз выезжают из зала/группы.
Используемая литература:
- Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019.
- Видео и аудио с интернет-ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-380305-1389527135.jpg)
Конспект занятия по психогимнастике тема: "Знакомство со сказочными персонажами"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на развитие эмоциональной сферы детей,коррекцию агресивного поведения. На занятии дети учатся доброжелательному отно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1111072-1549054072.jpg)
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Т» (4-6 лет)
Конспект является продолжение программы по логоритмике для детей дошкольного возраста. Игры, упражнения, задания можно использовать как на групповых занятиях так и индвидуально для знакомства с соглас...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1111072-1549054072.jpg)
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Ть. Дифференциация Т-Ть» (4-6 лет)
Конспект является продолжением программы по логоримтике для знакомства детей с согласными звуками Т- ТЬ и их дифференциацией. Дошкольники на паровозике попадают в деревню, где их ждут персонажи, котор...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1111072-1549054072.jpg)
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Фь. Дифференциация звуков Ф-Фь»
Конспект является продолжением программы для старших дошкольников с ТНР по ознакомленю со звуками речи в рамках занятий по логоритмике. Для занятия подобраны интересные и доступные задания, игры, упра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1111072-1549054072.jpg)
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Г»
Конспект является продолжением программы по знакомству детей со звуками речи в логоритмической деятельности. В занятие включены инновационные и здоровьесберегающие технологии.Дошкольники в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1111072-1549054072.jpg)
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Гь. Звуки Г-Гь»
Конспект является продолжением программы по логоритмике по ознакомлению детей с мягким звуком Гь и дифференциацией Г-Гь. В занятие включены здоровьесберегающие и инновационные игры и упражнение....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1111072-1549054072.jpg)
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Ч»
Конспект является продолжением программы по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР. некоторые игры и упражнения можно использовать на индивидуальных занятиях для автоматизации...