Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Г»
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект является продолжением программы по знакомству детей со звуками речи в логоритмической деятельности. В занятие включены инновационные и здоровьесберегающие технологии.Дошкольники в игровой, музыкальной деятельности знакомятвся с новым звуком. Игры, упражнения, задания можно использовать как на фронтальном, так и на индивидуальных занятиях с детьми разного дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Г»
(4-6 лет)
Задачи:
- Вызывание согласного звука [Г], закрепление ассоциации символа с изображением гуся и звука [Г].
- Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.
4.Учить показывать звук [Г] фонетической ритмикой, вызывать ассоциации согласного твердого звука с синим цветом.
Материалы и оборудование: изображение или игрушка гуся; видео-приветствие Н. Марютиной «Что такое весна»; танец-игра «Африканец», «Попевка №1 Новиковой Иванцовой»; минусовка «Китайской кукушки»; синие ленты по 2 шт. на каждого ребенка, логоритмика «Гуси га-га-га», логопедические песенки Е. Железновой «Петух»
Ход занятия:
- Дети стоят возле стульчиков полукругом. Логопед начинает занятие с видео-приветствия Н. Марютиной «Что такое весна». Дети выполняют движения, повторяя за автором.
- Логопед: Весной всегда воздух кажется чище и приятней, давайте подышим им. Дыхательная гимнастика (любая по выбору логопеда)
- Сегодня у нас в гостях, угадайте что:
В перьях ходит, не спешит,
Часто на людей шипит.
Я чуть-чуть его боюсь.
Угадали? Это - …. (гусь)
(Н. Губская)
Правильно это гусь.
Логопед надевает на себя ростовую куклу гуся и здоровается от имени гуся со всеми детьми, распевно….(имя ребенка) тебе привет.
Сегодня у нас в гостях гусь, который хочет с вами потанцевать. Биоэнергопластика игра-танец «Африканец» знакомые упражнения.
Как гусь кричит? (Га-га-га)
- Звучит песенка «Гуси весело идут…» дети вместе с гусем имитируют походку гуся и поют вместе с гусем: ГА-ГА-ГА.
- А что у нас происходит во рту, когда мы произносим этот звук? Логопед рассказывает и показывает детям артикуляционный уклад звука [Г], сопровождая изображение рукой. Вот и мы с вами будем показывать звук Г рукой: согните пальцы в кулак, имитируя голову и клюв птицы. Буква Г похожа на гуся, покажите ее.
- Логопед демонстрирует изображение звука [Г] с помощью фонетической ритмики. Давайте подружим наш новый звук с гласными: ГА, ГО, ГУ, ГЫ, ГЭ. Показывается с помощью фонетической ритмики слова, дети угадывают: Гога, гном, гусь, гам, газ, .
- Логопед произносит нараспев стихотворение и предлагает выполнить команду: при произнесении звука [Г], дети имитируют как гусь раскрывает клюв.
Белые гуси к ручейку идут: Г-Г-Г
Белые гуси своих гусят ведут: Г-Г-Г
Белые гуси вышли на луга: Г-Г-Г
Крикнули гуси: ГА! ГА! ГА!
Н. Клокова
- Логопед: Давайте вместе с гусем споем его любимую гусиную песенку (Логопед поет попевку Новиковой-Иванцовой, а дети руками имитируя гусей поют: ГА-ГА-ГА (меняя силу и высоту голоса)
Папа-гусь: ГА-ГА-ГА (поют низким голосом)
Щиплет травку: ГА-ГА-ГА
Моет лапки: ГА-ГА-ГА
У канавки: ГА-ГА-ГА
Вот гусыня: ГА-ГА-ГА (поют, имитируя мамин голос)
Щиплет травку: ГА-ГА-ГА
Моет лапки: ГА-ГА-ГА
Возле ямки: ГА-ГА-ГА
Вот гусенок: ГА-ГА-ГА (поют высоким голосом)
Щиплет травку: ГА-ГА-ГА
Моет лапки: ГА-ГА-ГА
Возле лавки: ГА-ГА-ГА
Бабушка-гусыня: ГА-ГА-ГА (поют, имитируя голос старушки)
Щиплет травку: ГА-ГА-ГА
Моет лапки: ГА-ГА-ГА
Возле тачки: ГА-ГА-ГА
По желанию можно придумать и дедушку-гуся.
- Боди перскуссии: ГАМАК-ГОРОДОК (на слог ГА-хлопок в ладоши, МАК- удар правой рукой по грудной клетке), (ГО-хлопок, РО – удар правой рукой по грудной клетке, ДОК- удар левой рукой по грудной клетке)
ГОРШОК-ГРАДУСНИК (на слог ГОР-хлопок в ладоши, ШОК- удар правой рукой по грудной клетке), ( ГРА-хлопок, ДУС – удар правой рукой по грудной клетке, НИК- удар левой рукой по грудной клетке).
- Логопед: А теперь покажем гусю наш любимый танец «Бодиперкуссии. Вивальди. Весна»
- Логопед: Как мы обозначит наш новый звук Г (Синим цветом). Конечно синий, так как звук Г – согласный, твердый, звонкий и обозначаем мы такие звуки синим цветом. (раздаются по 2 синие ленты каждому ребенку) Если вы услышите звук Г, то поднимите ленты вверх, другие звуки не поднимайте. (Г, А, О, Г, З, И, Д…) Логопед: А теперь давайте с вами потанцуем с лентами. Звучит минусовка «Китайской кукушки» и дети выполняют упражнения с лентами, повторяя за логопедом.
В подготовительной группе можно предложить показывать движения самостоятельно по очереди.
- Логопед: Ну а теперь споем песенку «Петух». (Звучит песенка Е. Железновой «Петух» дети подпевают слоги).
Используемая литература и интернет-ресурсы:
- Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019.
- https://www.youtube.com/watch?v=Qyf9bVMnza4
- https://www.youtube.com/watch?v=4mJ0_knaPdo
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-380305-1389527135.jpg)
Конспект занятия по психогимнастике тема: "Знакомство со сказочными персонажами"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на развитие эмоциональной сферы детей,коррекцию агресивного поведения. На занятии дети учатся доброжелательному отно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1111072-1549054072.jpg)
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Т» (4-6 лет)
Конспект является продолжение программы по логоритмике для детей дошкольного возраста. Игры, упражнения, задания можно использовать как на групповых занятиях так и индвидуально для знакомства с соглас...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1111072-1549054072.jpg)
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Ть. Дифференциация Т-Ть» (4-6 лет)
Конспект является продолжением программы по логоримтике для знакомства детей с согласными звуками Т- ТЬ и их дифференциацией. Дошкольники на паровозике попадают в деревню, где их ждут персонажи, котор...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1111072-1549054072.jpg)
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Фь. Дифференциация звуков Ф-Фь»
Конспект является продолжением программы для старших дошкольников с ТНР по ознакомленю со звуками речи в рамках занятий по логоритмике. Для занятия подобраны интересные и доступные задания, игры, упра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1111072-1549054072.jpg)
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Ф»
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с ТНР с ОВЗ и является продолжением программы по логоритмике. В конспект влючены: знакомство со звуком Ф и его артикуляция, фонетическая рим...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1111072-1549054072.jpg)
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Гь. Звуки Г-Гь»
Конспект является продолжением программы по логоритмике по ознакомлению детей с мягким звуком Гь и дифференциацией Г-Гь. В занятие включены здоровьесберегающие и инновационные игры и упражнение....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1111072-1549054072.jpg)
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Ч»
Конспект является продолжением программы по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР. некоторые игры и упражнения можно использовать на индивидуальных занятиях для автоматизации...