Конспект НОД во 2-о й младшей группе. Чтение и беседа по вопросам Э.Михаленко "Самый лучший в мире дом"
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Решетняк Галина Александровна

Цель:Чтение и беседа по вопросам Э.Михаленко "Самый лучший в мире дом"                                                                                                                                                                                                                                                                      Программное содержание:Познакомить с произведением;учить сосредоточено слушать;видеть наиболее яркие поступки и действия героев,давать им элементарную оценку,соотносить личный опыт и опыт прочитанного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №11 «Красная шапочка»

Конспект групповой НОД во 2-ой младшей группе

Чтение и беседа по вопросам

Э. Михаленко «Самый лучший

в мире дом».

Обмен опытом интеграции

Содержание ОО «Чтение художественной

литературы и программы И.А.Кузьмина «Истоки».

24.01.2013 г.

Воспитатель Решетняк Г.А.

Цель: Чтение и беседа по вопросам Э. Михаленко «Самый лучший в мире дом».

Программное содержание : Познакомить с произведением; учить сосредоточено слушать; видеть наиболее яркие поступки и действия героев, давать им элементарную оценку, соотносить личный опыт и опыт прочитанного.

Интеграция: Социализация, познание, коммуникация.

Материал, оборудование: Стол, модель дома(игрушка), кукла-мальчик (хозяин), 6цыплят, курочка, шапочка-маска(курочка), накидка(крылышки курочки).

Предварительная работа:

  1. Подготовка воспитателя к чтению(ознакомление с текстом)
  2. Постановка задач чтения
  3. Отбор методов работы
  4. Подготовка материала, оборудования
  5. Предварительная беседа с детьми

«Кто такая квочка? »

«Что такое веранда?»

Ход НОД

Дети сидят полукругом. Перед детьми стоит стол с моделью дома.

  1. Проблематизация

Воспитатель обращается к детям. Как вы ,думаете, кто может жить в этом доме? (собачка, человек, заяц, лиса и т.д.)

Дайте узнаем об этом из сказки, которую написал писатель Михаленко, а называется «Самый лучший в мире дом».

  1. Выразительное чтение сказки
  2. Беседа по прочитанному

Понравилась вам сказка?(да)

Кто понравился?(курочка, цыплята)

А чем вам понравилась курочка?(она прибежала к своим цыплятам ,заботится )Какая она?(добрая, заботливая, любит своих цыплят, хорошая).

Куда забежали цыплята? (в дом к хозяину, на веранду). Понравился им дом?(нет) Что они сказали? (холодный, большой,  неуютный, ужасный).

А какой дом понравился цыплятам? (у мамы под крылом).

Воспитатель прочитывает отрывок:

«Самый лучший в мире дом-дом у мамы под крылом! Он и маленький ,и уютный, и теплый, и бегать умеет!»

А в какой дом пошли бы вы , если были цыплятами ? в маленький домик без мамы, или к маме под крыло?(к маме) Почему?(мы любим маму, мама нес любит, заботится).

Как выдумаете, какое доброе дело цыплята могут  сделать для своей мамы? (слушаться, поделиться с червячком т.д. )

  1. Физминутка.

Воспитатель обращается к детям:

 «закройте, пожалуйста, глаза».

Воспитатель надевает шапочку-маску курочки и завязывает накидку. Предлагает детям открыть глаза : «Как вы, думаете, в кого я превратилась?»(курочку)

Сейчас я превращу вас в цыплят :

Раз, два, три, четыре, пять

Превращаю вас в цыплят

Я ваша мама (квочка), а вы- мои цыплята .вы будете ходить ,искать зернышки, червяков, травку щипать, но когда я вас позову :

«Ко-ко-ко- сразу ко мне, под крыло.»

Мама-курочка напевает песню «Вышла курочка гулять », ходит вместе с детьми ,ищет червяков, зернышки, «пьет водичку».

Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз дети прячутся под накидку («крылышки»), чтобы дать почувствовать в сравнении «защищенность»,которую обеспечивает наседка.

Вам хорошо у мамы под крылом?(да)

Страшно?(нет) Холодно?(нет) уютно?(да).так почему цыплята полюбили свой дом? (потому что рядом мама, она может защитить от кошки, заботиться, цыплята любят свою маму , им не страшно ).

  1. Рассматривание иллюстрации.

А сейчас присаживайтесь на стулья, и мы рассмотрим иллюстрацию, которую нарисовал художник к нашей сказке.

Кто нарисован на картине?(курочка, цыплята, человек, хозяин).

Где находятся цыплята? (рядом с курочкой)

Что делает человек?(машет рукой, прощается с курочкой и цыплятами).

  1. Инсценировка сказки с помощью игрушек.

А сейчас хотите посмотреть эту сказку?(да)

Инсценирование сопровождается рассказыванием.

На столе стоит домик, кукла-хозяин, действие происходит возле домика, на   лужайке(из зеленого картона).

В одном красивом доме жил-был человек, и была у него курочка с цыплятами.

Как-то разгуляла курочка со своими цыплятами, травку щипала, зернышки искала, да инее заметила, как цыплята ушли от нее.

А цыплята были маленькие, желтенькие и ужасно нахальные. Забежали к хозяину на веранду и запищали :

- Какой неудобный дом! Какой ужасный дом!

- Большой и неуютный, в него любая кошка залезть может! И холодно, и холодно!

Так ведь лето,- говорит хозяин -я и печку не топил.

- Все-равно холодный ,и бегать не умеет!

А тем временем курочка увидела, что цыплят рядом нет, испугалась и побежала их искать.

Цыплята увидели свою маму и побежали навстречу.

Потом они высунулись из-под крыла и закричали:
«Самый лучший в мире дом-дом у мамы под крылом: он и маленький , и уютный , и теплый , и бегать умеет!»

  1. Подведения итога

Воспитатель обращается к детям: «Как вы думаете, зачем писатель рассказал нам эту сказку?» (потому что мама любит своих детей и заботится, с мамой всегда хорошо, надо слушаться маму).

Воспитатель: Да, есть народная пословица «При солнышке – тепло, при матушке - добро!»

Все добро, которое мама делает для своих детей, она делает с любовью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Конспект занятия по развитию речи, чтение сказки русской народной сказки "Три медведя"Организационный моментЧтение воспитателем русской народной сказки "Три медведя"ФизминуткаБеседа по вопросамРефлекс...

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы. Чтение А. Барто «Мишка».

Представлен конспект по развитию речи, включающий в себя итоговую продуктивную деятельность....

конспект по развитию речи для первой младшей группы "Чтение потешки "бежала лисичка"

Развитие речиЧтение потешки «Бежала лисичка» Цель: познакомить детей с содержанием русской народной потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»Задачи: - совершенст...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи:- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;- сопереживать героям сказки;- развивать па...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».

Конспект ООД в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ВОРОНКОВОЙ «СНЕГ ИДЕТ».

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ   ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ВОРОНКОВОЙ «СНЕГ ИДЕТ»....