конспект по развитию речи для первой младшей группы "Чтение потешки "бежала лисичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развитие речи
Чтение потешки «Бежала лисичка»
Цель: познакомить детей с содержанием русской народной потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»
Задачи: - совершенствовать память и внимание;
- продолжать отрабатывать умения рисовать карандашом
Необходимый материал: игрушка лисы, картонные грибы, кузовки нарисованные, карандаши.
Ход занятия
Организационный момент
- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать:
Посмотрите-ка какая –
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
- Кто же это? Узнали?. Конечно, это лисичка.
Показ игрушки. Рассматривание.
- Посмотрите на лисичку. Каким она цветом?
- Смотрите какой у нее острый носок, пушистый и длинный хвост.
Чтение русской народной потешки
«Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
А что в кузовочке?
Лесные грибочки –
Лисички, груздочки
Для сына, для дочки.
- Давайте покажем, как лисичка бежала с кузовочком?
- Что лисичка делала? (ответы детей)
- Как она собирала грибы? (дети имитируют сбор грибов)
- Для кого лисичка собирала грибы? (ответы детей)
Повторное чтение потешки.
Физкультминутка
- Давайте и мы соберем грибы в кузовок. Посмотрите, сколько грибов выросло ( указывает на игрушечные грибы, заранее рассыпанные на ковре). У меня есть большой кузовок для грибов, соберите сюда все грибочки (предлагает детям собрать грибы в кузовок)
Раскрашивание кузовка
- Кузовок – это корзинка, в которую складывают собранные в лесу грибы, ягоды. Посмотрите на него внимательно. (показываеткорзинку, в которую дети собирали грибы) А не подарить ли нам лисичке еще кузовочков, чтобы она могла со своими лисятами собирать грибы в лесу.
Рассаживание по местам.
- Давайте возьмем карандаш коричневого цвета и раскрасим кузовки.
Рефлексия
Дети показывают свои кузовки
Подведение итогов
- Ребятки, что мы сделали сегодня на занятии? (ответы детей)
- Для кого мы раскрашивали кузовочки? (ответы детей)
- Что будут лисичка и ее детки собирать в кузовочки? (ответы детей) Давайте подарим лисичке свои кузовочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poteshka.docx | 13.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи
Чтение потешки «Бежала лисичка»
Цель: познакомить детей с содержанием русской народной потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»
Задачи: - совершенствовать память и внимание;
- продолжать отрабатывать умения рисовать карандашом
Необходимый материал: игрушка лисы, картонные грибы, кузовки нарисованные, карандаши.
Ход занятия
Организационный момент
- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать:
Посмотрите-ка какая –
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
- Кто же это? Узнали?. Конечно, это лисичка.
Показ игрушки. Рассматривание.
- Посмотрите на лисичку. Каким она цветом?
- Смотрите какой у нее острый носок, пушистый и длинный хвост.
Чтение русской народной потешки
«Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
А что в кузовочке?
Лесные грибочки –
Лисички, груздочки
Для сына, для дочки.
- Давайте покажем, как лисичка бежала с кузовочком?
- Что лисичка делала? (ответы детей)
- Как она собирала грибы? (дети имитируют сбор грибов)
- Для кого лисичка собирала грибы? (ответы детей)
Повторное чтение потешки.
Физкультминутка
- Давайте и мы соберем грибы в кузовок. Посмотрите, сколько грибов выросло ( указывает на игрушечные грибы, заранее рассыпанные на ковре). У меня есть большой кузовок для грибов, соберите сюда все грибочки (предлагает детям собрать грибы в кузовок)
Раскрашивание кузовка
- Кузовок – это корзинка, в которую складывают собранные в лесу грибы, ягоды. Посмотрите на него внимательно. (показываеткорзинку, в которую дети собирали грибы) А не подарить ли нам лисичке еще кузовочков, чтобы она могла со своими лисятами собирать грибы в лесу.
Рассаживание по местам.
- Давайте возьмем карандаш коричневого цвета и раскрасим кузовки.
Рефлексия
Дети показывают свои кузовки
Подведение итогов
- Ребятки, что мы сделали сегодня на занятии? (ответы детей)
- Для кого мы раскрашивали кузовочки? (ответы детей)
- Что будут лисичка и ее детки собирать в кузовочки? (ответы детей) Давайте подарим лисичке свои кузовочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи В первой младшей группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"
"Наблюдение за кроликом" (первичное наблюдение) . Програмное содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим с особенностями его внешнего ...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"
Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....
Конспект по развитию речи в первой младшей группе
дидактическая игра "Новая кукла"...
Конспект по развитью речи для первой младшей группы "Первым делом самолёты"
Конспект НОД по развитью речи для группы детей 2-3 лет на тему: «Первым делом самолёты»...