конспект по развитию речи для первой младшей группы "Чтение потешки "бежала лисичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ручкина Мария Сергеевна

Развитие речи

Чтение потешки «Бежала лисичка»

 

Цель: познакомить детей с содержанием русской народной потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»

Задачи: - совершенствовать память и внимание;

                - продолжать отрабатывать умения рисовать карандашом

Необходимый материал: игрушка лисы, картонные грибы, кузовки нарисованные, карандаши.

 

Ход занятия

Организационный момент

- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать:

Посмотрите-ка какая –

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

- Кто же это? Узнали?. Конечно, это лисичка.

Показ игрушки. Рассматривание.

- Посмотрите на лисичку. Каким она цветом?

- Смотрите какой у нее острый носок, пушистый и длинный хвост.

 

Чтение русской народной потешки

 «Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Лесные грибочки –

Лисички, груздочки

Для сына, для дочки.

- Давайте покажем, как лисичка бежала с кузовочком?

- Что лисичка делала? (ответы детей)

- Как она собирала грибы? (дети имитируют сбор грибов)

- Для кого лисичка собирала грибы? (ответы детей)

Повторное чтение потешки.

 

Физкультминутка

- Давайте и мы соберем грибы в кузовок. Посмотрите, сколько грибов выросло ( указывает на игрушечные грибы, заранее рассыпанные на ковре). У меня есть большой кузовок для грибов, соберите сюда все грибочки (предлагает детям собрать грибы в кузовок)

 

Раскрашивание кузовка

- Кузовок – это корзинка, в которую складывают собранные в лесу грибы, ягоды. Посмотрите на него внимательно. (показываеткорзинку, в которую дети собирали грибы) А не подарить ли нам лисичке еще кузовочков, чтобы она могла со своими лисятами собирать грибы в лесу.

Рассаживание по местам.

- Давайте возьмем карандаш коричневого цвета и раскрасим кузовки.

 

Рефлексия

Дети показывают свои кузовки

 

Подведение итогов

- Ребятки, что мы сделали сегодня на занятии? (ответы детей)

- Для кого мы раскрашивали кузовочки? (ответы детей)

- Что будут лисичка и ее детки собирать в кузовочки? (ответы детей) Давайте подарим лисичке свои кузовочки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteshka.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Чтение потешки «Бежала лисичка»

Цель: познакомить детей с содержанием русской народной потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»

Задачи: - совершенствовать память и внимание;

                - продолжать отрабатывать умения рисовать карандашом

Необходимый материал: игрушка лисы, картонные грибы, кузовки нарисованные, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать:

Посмотрите-ка какая –

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

- Кто же это? Узнали?. Конечно, это лисичка.

Показ игрушки. Рассматривание.

- Посмотрите на лисичку. Каким она цветом?

- Смотрите какой у нее острый носок, пушистый и длинный хвост.

Чтение русской народной потешки

 «Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Лесные грибочки –

Лисички, груздочки

Для сына, для дочки.

- Давайте покажем, как лисичка бежала с кузовочком?

- Что лисичка делала? (ответы детей)

- Как она собирала грибы? (дети имитируют сбор грибов)

- Для кого лисичка собирала грибы? (ответы детей)

Повторное чтение потешки.

Физкультминутка

- Давайте и мы соберем грибы в кузовок. Посмотрите, сколько грибов выросло ( указывает на игрушечные грибы, заранее рассыпанные на ковре). У меня есть большой кузовок для грибов, соберите сюда все грибочки (предлагает детям собрать грибы в кузовок)

Раскрашивание кузовка

- Кузовок – это корзинка, в которую складывают собранные в лесу грибы, ягоды. Посмотрите на него внимательно. (показываеткорзинку, в которую дети собирали грибы) А не подарить ли нам лисичке еще кузовочков, чтобы она могла со своими лисятами собирать грибы в лесу.

Рассаживание по местам.

- Давайте возьмем карандаш коричневого цвета и раскрасим кузовки.

Рефлексия

Дети показывают свои кузовки

Подведение итогов

- Ребятки, что мы сделали сегодня на занятии? (ответы детей)

- Для кого мы раскрашивали кузовочки? (ответы детей)

- Что будут лисичка и ее детки собирать в кузовочки? (ответы детей) Давайте подарим лисичке свои кузовочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи   в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"

"Наблюдение за кроликом"   (первичное наблюдение) .   Програмное  содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим  с особенностями его внешнего ...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"

Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе

дидактическая игра "Новая кукла"...

Конспект по развитью речи для первой младшей группы "Первым делом самолёты"

Конспект НОД по развитью речи для группы детей 2-3 лет на тему: «Первым делом самолёты»...