Профессиональная деятельность педагога
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
В методической работе рассматриваются проект "Цветущий рай", открытые занятия по воспитательной работе "Цветик-семисветик","В гости к Берендею" и игра - путешествие "Путешествие в кладовую народной мудрости".Представляются основные подходы в процессе организации игр,беседы по коррекции общения, практических занятий, а также в процессе индивидуальной работы обучающихся. Изучение данных методических работ дает возможность воспитанникам находить правильный подход из различных конфликтных ситуаций,обязывает больше уделять внимание на занятиях, воспитывает чувства товарищества друг к другу и окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карта профессиональной деятельности | 13.06 КБ |
Проект "Цветущий рай" | 1.31 МБ |
Открытое занятие по воспитательной работе "Цветик-семисветик" | 22 КБ |
Игра-путешествие "Путешествие в кладовую народной мудрости" | 23.47 КБ |
Паспорт открытого занятия "В гости к Берендею" | 14.15 КБ |
ход занятия "В гости к Берендею" | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О | Семенова Галина Владимировна | ||
Стаж | 25 лет | ||
Категория | Вторая | ||
Повышение профессионального уровня | Курсы | ГОУ ДПО (ПК) «Марийский институт образования по теме: «Совершенствование коррекционно - развивающего обучения и воспитания дошкольников с нарушениями речи» в обьёме 72 часов, с 5 апреля по 17 апреля 2005г (Регистрационный № 402) Учебный центр КОМПиЯ, компьютерные курсы по направлению «Пользователь ПЭВМ», в обьёме 80 часов, с 30 ноября по 25 декабря 2009г. | |
Тема, над которой работает воспитатель | Развитие самосознания у детей с помощью психологической сказки | ||
Результаты (методические пособия. Программы, дидактические материалы, конспекты уроков, и т.д.) | Конспекты уроков и внеклассных мероприятий, тестовые задания, дидактические материалы | ||
Методическая работа | Руководство кафедрой, творческой группой, МО | Участие в совместном проекте «Цветущий рай» | |
Наставничество | - | ||
Школьного уровня | Выставка | Кружковая работа | |
Занятия | «В гости к Берендею» «Цветик - семицветик» «Устное народное творчество» | ||
Выступление | Доклад «Что такое сказкотерапия» | ||
Руководство развитие учащихся | Развивающие занятия, кружки | Совместная проектная деятельность, кружковая работа с детьми «Подделки из ткани» | |
Индивидуальная работа | Работа с детьми группы риска, индивидуальная работа с использованием диагностических методик, индивидуальная работа по итогам диагностик |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Цветик – семицветик» открытое занятие по воспитательной работе
Цель: Закрепить знание детей о сказке «Цветик-семицветик», стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность. Задачи:
- прививать любовь к сказкам, подвести к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини.
- развивать интонационную выразительность речи, побуждать вступать диалог с взрослыми.
- коррекция памяти, внимания, операций анализа и синтеза на основе различных упражнений и заданий. – коррекция способности устанавливать пространственно-временные и причинно-следственные связи и зависимости.
- способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
Предварительная работа
- чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»
- словесная игра «Волшебные слова»
- драматизации отрывков из сказки «Цветик-семицветик»
- просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»
Оборудование: волшебный сундучок, цветок, мяч, иллюстрации к сказке, предметные картинки, предметы (горошина, ключик, скорлупка, яйцо, колобок), грамм.запись, компьютер, цветок цветик-семицветик из бумаги.
Ход занятия
Орг. момент (Дети заходят под музыку, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за сундучок? Он, наверное, волшебный!
– А давайте откроем его и посмотрим (открываем сундучок, там предметы из сказок – горошина, золотой ключ, ореховая скорлупа, яйцо. Дети отвечают из какой сказки эти предметы)
– Молодцы! Я вижу, что вы знаете сказки. А какие еще вы знаете сказки? (дети называют).
– А одну такую сказку, а может и не сказку, а может не простую, хочу вам рассказать.
(показываю на экран, на котором изображение Жени из сказки «Цветик-семицветик ) Слайд с изображением грустной Жени
Воспитатель: Ребята, но почему-то на Женином лице нет улыбки? (ответы детей из отрывка рассказа)
Дети: Мама послала Женю в магазин за баранками, я купила семь баранок: 2 баранки с тмином для папы, две баранки с тмином для мамы, две с сахаром для себя и одну маленькую баранку для Павлика. Одна вредная собака съела все баранки. Я погналась за ней и заблудилась.
Воспитатель: Ой, ребята, как же помочь девочке? (ответы детей)
Слайд с изображением старушки со цветком.
Дети: Помогла Жене, старушка. Она подарила ей, волшебный цветок.
Воспитатель: Ребята, вы узнали этот цветок? Как он называется? (ответы детей) А почему он называется «семицветик»? (ответы – потому, что у него семь цветов). Ребята, а теперь вместе с Женей мы отправимся в путешествие по сказке «Цветик-семицветик»
– Ребята, Жене нужно попасть домой, давайте, вспомним волшебные слова, которые сказала старушка!
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы были дома!
Воспитатель: Ребята, мы теперь дома! Что же она дома натворила?
(дети отвечают)
– А давайте поможем Жене собрать вазу!
Дидактическая игра «Собери вазу»
Ребята, вместе скажем волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы ваза была целой? (дети собирают осколки вазы)
Воспитатель: Ребята, а куда дальше Женя пошла? (ответы детей)
– Ей захотелось побывать на северном полюсе. Давайте поможем Жене. (Ребята хором говорят волшебные слова)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе!
Воспитатель: Ой, смотрите как здесь холодно! Давайте поиграем и согреемся!
Словесная игра «Наоборот» (с мячом)
- Холодный – теплый
- Солнечный – пасмурный
- Быстрый – медленный
- Сладкий – горький
- Твердый – мягкий
- Трусливый – смелый
Воспитатель: А кого встретила Женя на северном полюсе? (ответы детей)
– Давайте возвращаться скорее, здесь холодно. Отрывает Катя лепесток и вместе скажем волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы были дома во дворе!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек! Откуда они! (ответы детей)
– Теперь посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее, чего нет в сказке?
(Дети убирают ненужные иллюстрации)
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Давайте вернем все игрушки в магазин.
Ребята, скажем волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы игрушки оказались в магазине! Показываю слайд мальчика, сидящего на лавочке. Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в роль Жени и Вити.(исполнение детей)
Женя: Вот так штука, шесть лепестков потратили, а никакого удовольствия! А что это за мальчик на лавочке.
Мальчик, как тебя зовут?
Мальчик: Витя! А тебя как?
– Женя. Давай играть в салки!
Мальчик: И я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
– Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров! Слайд с изображением радостной Жени. Воспитатель: Посмотрите, Женя, загадала последнее желание, чтобы мальчик Витя смог бегать и прыгать.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел (дети сопровождают текст – движениями).
Воспитатель: Вот и закончились наши удивительные приключения!
(Подходят к столу, на котором лежат иллюстрации к сказке)
Попробуйте расположить эти картинки в нужном порядке, по сюжету сказки.
Воспитатель: Кто написал эту сказку?
– Кто является главным героем этой сказки?
– Какие желания вам показались пустяковые и ненужные?
– Какие желания самые важные и почему?
– Что волшебного в этой сказке?
– Подумайте, а какие бы вы желания загадали, если бы у вас был такой волшебный цветок? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, сказку вы знаете. За это я хочу подарить вам всем цветики-семицветики!
Воспитатель: А этот цветок останется в нашей группе, я первая загадаю желание, а вы вместе со мной произнесете волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы дети в группе были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, любимые!
1 ребенок:
Добрым быть совсем не просто!
2 ребенок:
Не зависит доброта от роста!
3 ребенок:
Доброта приносит людям радость и взамен не требует награды.
4 ребенок:
Доброта с годами не стареет.
5 ребенок:
Доброта от холода согреет.
6 ребенок:
Если доброта как солнце светит,
7 ребенок:
Звучит музыка, раздают цветы и уходят.
Предварительный просмотр:
«Путешествие в кладовую народной мудрости» ( игра-путешествие 3 класс) Цель: Уточнить и закрепить у детей знания жанров русского фольклора, устного народного творчества, вызвать у детей чувства уважения и гордости свой народ.
Задачи:
- наблюдение над произведениями русского устного народного творчества разных жанров (термин «фольклор»; знакомство с некоторыми новыми жанрами);
- коррекция памяти, внимания, операции анализа и синтеза на основе различных упражнений и заданий
- способствовать развитию интереса к устному народному творчеству; обогащению речи, интонации;
- совершенствовать коллективные формы работы.
Ход игры
Дети входят в класс под грамзапись русской народной песни «Как пошли наши подружки», становятся в круг. Ребята, сейчас с вами поиграем. Думаю, что вы мне в этом поможете. Надеюсь, что настроение у вас хорошее, а если не очень, то давайте его улучшим. Улучшает настроение – улыбка. Улыбайтесь своему соседу слева и справа. Теперь у нас у всех хорошее настроение и мы можем приступить к работе.
С чудесной русской народной песней «Как пошли наши подружки» начинается наша игра, посвященный русскому устному народному творчеству.
Устное народное творчество возникло в глубокой древности, когда еще не было письменности. Устное народное творчество потешает, поет, развлекает, веселит, учит. Оно включает в себя разные виды произведений.
- Может быть вы мне поможете, подскажете, что относится к устному народному творчеству?
(открываю доску, слово «фольклор» )
- Песни, сказки, пословицы, загадки. Былины, потешки, частушки, скороговорки – да всего и не перечислишь.
- Ребята, кто-нибудь знает, как одним словом можно назвать все эти произведения?
- Все эти произведения называются фольклором.
- Как же передавались эти произведения из поколения в поколение?
- Кто является их автором?(ответы детей).
Эти произведения – живая память народа. Из поколения в поколение, от дедов к внукам, передается народная мудрость, и эта ниточка может разорваться, прерваться, если мы разучимся петь народные песни, частушки, играть в народные игры, ценить свое прошлое.
Сегодня мы постараемся напомнить вот этот чудесный короб (кстати, тоже народное творчество) замечательными творениями русского народа.
- Как вы думаете, когда первый раз в своей жизни вы столкнулись с устным народным творчеством?
- Оказывается, устное народное творчество сопровождает нас всю жизнь. Когда мы были маленькими, мамы перед сном пели вам колыбельные песни, чтобы успокоить, приласкать, укачать.
- Какие колыбельные песенки знаете вы?
Самая знаменитая колыбельная песенка…
(начинаю я, дети продолжают).
Баю – баюшки – баю,
Не ложися на краю,
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок.
Каждая группа подготовила инсценировки колыбельной песни (исполнение детей)
Сегодня нам встретилась сначала песня, под которую мы входили в под музыку и вели хоровод, теперь колыбельная песня. Все это устное народное творчество. Эти песни мы положим в наш короб.
Чтобы вас развеселить, бабушки и дедушки играли с вами, приговаривая, часто используют интересные слова, присказки, потешки. Например, купают ребенка и приговаривают:
С гуся вода, с лебедя вода,
А с моего дитятки вся худоба.
- Как вы думаете, что желают ребенку, приговаривая такие слова?
Сейчас и мы с вами попробуем побыть чьими - то родителями, а кто-то сыном или дочкой. Роли между собой можете распределить сами (кто из вас ребенок, а кто родитель).
1-му ряду будет такая ситуация – у ребенка заболел пальчик. Текст, который вам поможет – у вас на столе.
У лисы боли,
У медведя боли,
А Петенькины боли
Уходите за горы.
2-му ряду тоже интересная ситуация – ваш ребенок без разрешения ушел куда-либо, его нужно как-то наказать, поругать. Вам в помощь текст.
Не ходи за селом,
Там Яга с помелом.
Не ходи вопотьмах –
Ходит страх во кустах.
3-му ряду самая приятная ситуация – мама или папа любуются своей дочкой, приговаривая такие слова (они у вас на столах)
Ах, ты, моя девочка,
Золотая белочка,
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка.
- Подумайте, какие жесты можно добавить.
Во всех этих ситуациях что же нам помогло?
От потешек нам становилось легче, и дети становились послушными. Эти потешки давайте тоже положим в наш короб.
Иногда мы даже не подразумеваем, что встречаемся с устным народным творчеством. Например, когда играем с маленькими детьми. Оказывается, что такие игры как «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока» – все это устное народное творчество. Но вы уже взрослые и вам неинтересно играть в такие игры. Но есть очень много интересных русских народных игр, в которые играли ваши бабушки и дедушки. Они дошли и до нас. «Лапта», «У медведя во бору» и многие другие. Давайте и мы сегодня с вами поиграем в русскую народную игру «Дедушка Мазай»
Обычно русские народные игры сопровождались какими-либо словами. В этой игре тоже есть определенные слова. Выбирается один водящий – Дедушка Мазай.Он становится в круг. Все ребята говорят:
- Здравствуй, Дедушка Мазай, на солнышко вылезай, т.е. мы его приглашаем играть.
Д.М. – Здравствуйте, детки, где вы были, что вы делали?
- Где мы были не расскажем, а что делали покажем.
(заранее договариваемся и показываем какие-либо действия, например, как подметаем полы).
Проигрываем 2 раза.
Эту игру тоже положим в наш чудесный короб.
Поиграли, отдохнули, а теперь давайте порассказываем шутки, прибаутки.
- Как вы думаете для чего придумали шутки, прибаутки?
Посмотрите на доску – это тоже шутка. Прочтите её про себя.
Мне нужны два мальчика. Давайте попробуем разыграть эту историю.
- Почему Тит не хочет молотить?
- Действительно ли у него болит живот?
- С какой интонацией это нужно произносить?
Этот текст можно приукрасить с помощью интонации и жестов.( исполнение детей)
В шутках всегда есть то, над чем можно посмеяться. Шутки высмеивают глупость, лень, зло, неправду. Шутки и прибаутки – один из видов фольклора. Значит, мы их тоже положим в короб.
А сколько тараторок, скороговорок придумал русский народ.
- Кто знает какие-нибудь скороговорки?
Прочитайте, пожалуйста, вот эту скороговорку.
- У осы не усы, не усищи, а усики.
А теперь давайте проговорим эту скороговорку, но не просто, а с удивлением. Подумайте, как человек удивляется.
- грустно;
- радостно, громко, торжественно.
Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
Наш короб постепенно пополняется.
Повеселились, но …. Делу - время, потехе - …час, – говорит русская (что?) пословица.
Пословица – это произведение фольклора. Пословица советует, поучает, настаивает, предупреждает. Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной.
Хочу посмотреть, хорошо ли вы знаете пословицы. Многие пословицы состоят из двух частей. Я вам буду называть первую часть пословицы, а вы должны её продолжить, можно хором.
Сделал дело…
Любишь кататься…
Не имей сто рублей…
В гостях хорошо…
Кто много читает…
Следующее задание – составить пословицу из предложенных попарно соединенных слов (выполняют дети из каждой группы).
Труда – пруда
Время – потехе
Броду – воду
Молодцы, пословицы знаете хорошо. Мы их тоже положим в наш короб.
Истоки русского фольклора берут свое начало в глубине веков. Исстари человек верил в магическую силу слов. Ими он заклинал природу, обращаясь за помощью к солнцу, земле, ветру, воде, т.е. они произносили заклички. Скоро наступит весна. Давайте и мы произнесем закличку, обращенную к солнышку, чтобы весна поскорее наступила и прогнала зиму.
Солнышко, покажись!
Красное, разожгись!
В дорогу выезжай!
Зимний холод прогоняй!
Читаю я, все про себя, один вслух.
Эти заклички произносились на улице, но мы на улицу выходить не будем, а только представим, что находимся на улице. Когда произносится закличка, нужно обязательно стоять на земле и руки протягивать к солнышку. А где у нас солнышко? В окошке. Произносить нужно с интонацией просьбы, ведь мы просим. Давайте произнесем эту закличку. Эту закличку добавим в короб.
Любит наш русский народ весёлые частушки, в которых высмеиваются грязнули, неряхи, лентяи. Послушают они такие частушки и постараются быть умнее, чтобы над ним не смеялись. А сейчас с вами послушаем частушки, которые приготовили наши дети. (домашнее задание) 1. В кухне веник я нашёл. И квартиру всю подмёл. Но осталось от него. Три соломинки всего. 2. Папа Вовика спросил: «Ты под краном руки мыл?» И услышал он ответ: «Мыл лицо, а руки нет».и.т.д. Наше путешествие подошло к концу. Спасибо всем за участие! Пришло время награждать победителей. (Церемония награждения) Напоследок хочется лишь сказать, что кладовая народной мудрости только чуть-чуть приоткрылась для нас. А значит – впереди много новых путешествий.
Предварительный просмотр:
Паспорт открытого занятия
Тема: В гости к Берендею
Цель: Обработка коммуникативнных навыков.
Задачи.
- Воспитывать у детей любовь к сказкам.
- Развить речь и мышление, пантомимическую и речевую выразительность.
- Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения.
- Коррекция памяти, внимания, операции анализа и синтеза на основе различных упражнений и заданий.
- Коррекция целостного зрительного восприятия, через проб целостного изображения, путём зрительного анализа в ходе задания « Собери зеркало» ( оскольчатые )
- Коррекция способности устанавливать пространственно-временные и причинно-следственные связи и зависимости.
- Воспитывать у детей доброжелательности, чувства коллективизма.
Тип занятия: нетрадиционный Форма проведения : игра путешествие Основной дидактический метод: игра. Частичные методы и приёмы: словесная игра, размышление, инсценирование героев сказок. Материалы: музыкальное сопровождение фонозапись « Встаньте дети, Встаньте круг» из сказки «Золушка», изготовление карту Сказочного леса, осколки зеркала, шапочки –маски животных картинки с изображением « чудо- дерево», «солнышко». Продолжительность занятия: 30 мин.
- Вступление.
- Путешествие по сказочному лесу « Лесная»,«Избушка». Музыкальная пауза « Встаньте дети, встаньте круг» Путешествие по лесу «Болото», « Встреча со Снежной Королевой»
Итог занятия
Предварительная работа
- знакомство со сказками ( чтение, беседа, рассматривание иллюстрации)
- обратная эмоциональная связь ( пересказ, обыгрывание сказок, подвижные игры с персонажами сказок, дидактические игры)
-отражение в репродуктивной деятельности ( лепка ,рисование, аппликация, конструирование)
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Вос-ль: Ребята, к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с нашими гостями. А теперь, ребята, садитесь, и послушайте меня. К нам прищло письмо от хозяина леса-Берендея. Давайте прочтём, что же нам пишет. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам хозяин леса- Берендей. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду». Вос-ль: Ну что ребята, поможем Берендею.(ответы детей) Вос-ль: Ребята, посмотрите, карта сказочного леса. А что можно делать с помощью карты? Дети: Отправляться в путешествие! Вос-ль: Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие. Вы готовы. Дети: Да, мы все готовы. Вос-ль: Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: « Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу. Первая стоянка на нашем пути «Лесная». Вос-ль:Что за лес? Ой, как грустно, ой как скучно и темно. Не слышен пение птиц, шелест трав, стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. Наши детки помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее. Вос-ль: Ребята, в лесу растут много деревьев. А какие вы знаете? Дети(по-очереди) называют: дуб, берёза, ёлка, рябина. Вос-ль: Но есть у меня ещё чудо-дерево. Посмотрите, ребята, а какие же деревья здесь спрятались (Дети отвечают). Вос-ль: А какие листья и с какого они дерева? Кленовый лист – с клёна, дубовый лист – с дуба, берёзовый – с берёзы и.т.д. Справились с заданием, деревья ожили и появляется первый лучик в лесу. Вос-ль: Путь продолжается! Скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились, и в странной избушке очутились» (кружатся). Стоит на курьих ножках, вокруг себя поварачивается. Следующая стоянка «Избушка у Бабы-Яги» Она переграждает дорогу и не хочет пропускать, пока не выполните задания. Приходиться соглашаться, ведь в домике Бабы-Яги заколдованы животные. Вос-ль: Ребята, скажите, а какие животные живут в нашем лесу? Дети отвечают: В нашем лесу живут; медведи, зайцы, волки, белки, лисицы и т д. Вос-ль: А каких сказках живут медведь, лиса, волк, заяц? Назовите названия сказок, где живёт медведь «Маша и медведь», «Теремок»; заяц «Заюшкина избушка», «Заяц- хваста»; лиса «Колобок», «Лиса и волк»; волк « Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»(дети по-очереди называют названия сказок). Вос-ль: В домике Бабы-Яги заколдованы герои сказок, вам нужно передать действия героев сказок. Для каждого из вас на листочке написаны кого надо изобразить. (Дети по-очереди изображают героев сказок) Антон К – плачущего зайчонка из сказки « Заюшкина избушка»
Руслан Д – медведя несущего короб из сказки «Маша и медведь»
Артур С и Эвелина Т - отрывок из сказки «Красная Шапочка и волк»
Алик С и Гузаль Н – из сказки «Лиса и волк»
Даша П – лису, встреча с колобком из сказки «Колобок»
Иван М –петушка из сказки «Кот, лиса и петушок»
Витя Г – волка из сказки «Волк и семеро козлят»
Вос-ль: Справились и со 2 заданием, Баба-яга расколдовывает героев сказок, избушка пропускает нас дальше. Появился второй лучик. Итак в путь! Ребята, закройте глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и на полянке очутились»(кружатся). Давайте, посмотрим на карту, мы с вами на лесной полянке. Ребята, взяли за ручки, посмотрели друг другу, улыбнулись, исполним песенку: «Встаньте дети, встаньте в круг» (исполнении песен детьми). Молодцы, ребята, справились, исполнили песенку появляется третий лучик.
Путь наш продолжается. Закройте глаза и говорим: «Повертелись, покружились и в болоте очутились». Следующая стоянка «Болото». Вос-ль: Мы с вами, ребята, очутились в болоте! Скажите, а кто же в болоте живет? (ответы детей) Вос-ль: Правильно, Водяной. Ребята, из какой же он сказки?
Чтобы узнать из какой сказки, надо вам собрать слова из буквы. Сначала надо отгадать эти буквы, и только, когда соберём все буквы, узнаем из какой же он сказки. Вос-ль: Давайте, ребята, назовём буквы, которые потерялись. ( Л . т . ч . й к . р . бль) Вос-ль: Из какой же он сказки? Дети: Из сказки « Летучий корабль»
Вос-ль: Молодцы, ребята, мы справились с заданием. Появляется 4 лучик.
Ребята в путь! Встали около стульчиков, произносим волшебные слова. Далее на пути – Снежная Королева с волшебной коробочкой. А, что же находится в нём? Вос-ль: А в коробочке, осколки зеркала. Вам, ребята, предлагается собрать их, чтобы зеркало стало целым (дети собирают осколки зеркала). Смастерили, ребята, волшебное зеркало. Каждый из вас посмотрит в зеркало, и давайте вместе произносим:
« Свет мой зеркальце! Скажи, Да всё правду доложи; Я ль на свете всех милее, Всех румянее и белее?»
Вос-ль: Справились с заданием. Появляется солнышко. Вос-ль: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло, солнышко ярко светит, запели птицы, прилетели бабочки, выползли насекомые. Нас хозяин леса благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем хозяину лесу Берендею, до свидания. А нам, ребята, пора в группу. Закройте глаза и говорим: «Повертелись, покружились и в группе мы очутились».
Итог занятия: Ребята, вам понравилось наше путешествие ? (ответы детей) Вос-ль: Вспомните, где же мы с вами побывали?(ответы детей: в лесу, у избушки Бабы- Яги, на болоте, на полянке, у Снежной Королевы) Вос-ль: Вы, ребята, были сегодня активны, все отвечали, и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психодиагностическая работа педагога-психолога ОУ по выявлению сформированности компонентов профессиональной деятельности педагогов .
В данной работе собран диагностический инструментарий способствующий выявлению сформированности компонентов профессиональной деятельности педагогов, а так же диагностические методик...
Тренинг для педагогов "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога"
Тренинг "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога" Задачи:- создание условий способствующих профилактике СЭВ;- передача психологических знаний...
Презентация Power point для педагогов «Значение формирования коммуникативных компетенций в профессиональной деятельности педагога».
информация для педагогов о значении грамотной речи вкомпетенциях педагогических работников ДОУ...
О системе мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении
В статье показана система мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном уч...
Методическая разработка. Мини - сборник коллажей "ПЕДАГОГИ - ДЕТИ - РОДИТЕЛИ" (обзор профессиональной деятельности педагога - психолога)
В данном сборнике коллажей отражена работа педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса...
Организация повышения профессиональной компетентности педагогов в Доу на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов.
Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, стано...
"Профессиональный стандарт как ориентир совершенствования профессиональной деятельности педагога».
Презентация тематического педагогического совещания в ДОУ...