Инструментарий мониторинга
материал (средняя группа) на тему

Ризванова Елена Андреевна

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений

Показатели развития

(что оценивается)

Игры и упражнения

Содержание дидактического

задания

Критерий оценки

1.1Количество и счет

1.Различать, из каких частей  составлена группа предметов, назвать их характерные особенности цвет. Форма, величина.

Игра «Найди и раскрась»

Предложить детям раскрасить только квадраты.

-Сколько квадратов раскрасили?(3)

-Какого размера квадраты?

-Каким цветом разукрасили?

 ( Большой, поменьше, самый маленький)

1 балл-ребенок не справляется с заданием.

2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

2.Уметь считать и отсчитывать, в пределах 5 знать итог счета.

Игра «Отгадай загадку»

 -Нарисуйте в прямоугольнике кружков столько, сколько птиц на картинке.

1 балл - ребенок не справляется с заданиями даже при активной помощи педагога.

2 балла - ребенок считает до 5, отвечает на вопрос «Сколько всего?» Сравнивает количество предметов в группах на основе счета. Затрудняется, сравнивать количество предметов в группах путем поштучного соотнесения предметов двух групп (не пони-мает инструкции). Может опреде лить, каких предметов больше, меньше, равное количество.

3 балла - ребенок считает до 5, отвечает на вопрос

«Сколько всего?». Сравнивает  количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар). Может определить, каких предметов больше, меньше, равное количество

3.Уметь воспроизводить количество по образцу и числу

 Игра «Сосчитай и нарисуй»

Нарисуйте столько кружков в нижнем прямоугольнике, сколько их в верхнем.

Нарисуйте столько мячей в нижнем прямоугольнике, сколько их в верхнем.

1 балл-ребенок не справляется с заданием.

2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

4.Уметь устанавливать связь между числом и количеством

 Игра «Найди и раскрась»

 Раскрась столько квадратов ,сколько обозначает число.

1 балл-ребенок не справляется с заданием.

2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

5.Умение устанавливать связи увеличения (уменьшения) количество меньше (больше)

Упражнение «Короткий и длинный»

Ребенку дается набор полосок одинаковый ширины, но разной длины.

-Разложи полоски от самой длинной до самой короткой.

Вопросы:

-Какая полоска длинная (короткая)?

-Какие из полосок длиннее зеленой?

-Какие из полосок короче красной?

1 балл-ребенок не справляется с заданием.

2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

6.Умение самостоятельно видеть и называть размеры и свойства предметов (длина, высота, ширина, толщина)

Игра «Широкая, узкая»

Закрасить широкую дорожку желтым карандашом, а узкую зеленым.

-Кто идет по широкой дорожке? (Зайка)

-По узкой?

1 балл-ребенок не справляется с заданием.

2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

1.2. Свойства

1.Умение группировать предметы по размеру (1 – 2 признаков)

 

Упражнение «Сравни дорожки»

Две дорожки разной длины и ширины, теннисный

шарик.

Педагог предлагает сравнить дорожки по длине и ширине.

-        Покажи длинную дорожку (короткую).

-        Что можно сказать о ширине дорожек?

-        Покажи широкую дорожку (узкую).

-        Прокати шарик по узкой (широкой) дорожке; по длинной (короткой) дорожке.

1 балл - ребенок, сравнивая два предмета по величине на основе приложения их,  друг к другу или наложения, допускает ошибки в понятиях выше - ниже, длиннее - короче.

2 балла - ребенок сравнивает два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

3 балла - ребенок сравнивает  два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) без приложения их друг к другу или наложения

2.Уметь самостоятельно находить способ сравнения размера предметов (наложения, приложения)

Упражнение « Круги и квадраты»

1.Ребенку предлагается на верхнюю полоску с четной линейки выложить все круги, а на нижнюю- все квадраты.

Вопросы:

-Сколько ты выложил кругов, а сколько квадратов?

-Что можно сказать о количестве кругов и квадратов? (поровну)

- Убери один квадрат в коробку. Что теперь можно сказать о количестве кругов и квадратов?

2. Перед ребенком ставится коробка с фигурами.

-Как определить, каких фигур в коробке больше, а каких меньше? (Сосчитать)

-А еще как можно проверить? (Наложить друг на друга, или поставить парами)

1 балл-ребенок не справляется с заданием.

2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

1.3 Геометрические фигуры

1.Знать и  называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Геометрические тела: шар, куб, цилиндр.

 Игра «Найди  и раскрась».                                                                    

-Назовите геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник).

-Назовите объемные тела: шар, куб, цилиндр.

Раскрасьте шар красным карандашом, куб- синим, цилиндр- зеленым.

Что раскрасили красным цветом?

Синим? Зеленым?

1 балл - ребенок различает и правильно называет только круг. Не соотносит форму предметов с геометрическими фигурами.

2 балла - ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник, не называет шар, куб. С помощью педагога называет их характерные отличия. Без помощи взрослого не может соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами.

3 балла - ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает их характерные отличия. Соотносит форму предметов с известными геометрическими  фигурами.

2.Самостоятельно определять форму  предметов. Самостоятельно  использовать зрительный и осязательно – двигательный способы обследования для выделения признаков геометрических фигур

Игра «Найди и назови»

 На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д. Игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой».                                          

1 балл-ребенок не справляется с заданием.

2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

3. Уметь соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Игра «Найди и назови»

 Предметные картинки (тарелка, платок, мяч, стакан, окно, дверь) и геометрические фигуры (круг, квадрат, цилиндр, прямоугольник и др.).

 Воспитатель просит соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, стакан - цилиндр, окно, дверь - прямоугольник и др.

1 балл-ребенок не справляется с заданием.

2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

1.4 Ориентировка в пространстве

Игра «Куда пойдешь, что найдешь?» .

 

Воспитатель в отсутствие детей прячет игрушки в разных местах комнаты с учетом предполагаемого местоположения ребенка (впереди, сзади, слева, справа). Например, впереди за ширмочкой прячет мишку, а сзади на полочке помещает матрешку и т. п. Объясняет задание: «Сегодня вы поучитесь отыскивать спрятанные игрушки». Вызвав ребенка, он говорит: «Вперед пойдешь — мишку найдешь, назад пойдешь — матрешку найдешь. Куда же ты хочешь пойти и что там найдешь?» Ребенок должен выбрать направление, назвать его и идти в этом направлении. Найдя игрушку, он говорит, какую игрушку и где нашел. («Я пошел назад и на полочке нашел матрешку».)

 Примечание.   Вначале   ребенку   предлагают   выбирать направление только из 2 парных предложенных ему направлений (вперед — назад, налево -направо),  а  позднее — из 4.  Постепенно увеличивают  количество игрушек, расположенных с каждой стороны. Задание можно предлагать одновременно 2 детям.

1 балл-ребенок не справляется с заданием.

2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

1. Уметь самостоятельно определять расположение предметов по отношению к себе.

Игра «Поручение».

Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка.

Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю.

 Расставь игрушки следующим образом: матрешку - впереди (относительно себя), машинку - сзади, мяч - слева, пирамидку - справа

1 балл - ребенок не справляется  с заданиями даже при помощи взрослого.

2 балла - ребенок после дополнительных инструкций справляется с задания ми. Не знает левую и правую руки.

3 балла - ребенок безошибочно определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе, различает право и лево. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.

2. Умение ориентироваться на листе бумаги, на плоскости стола

Упражнение «Что где находится»

В правом прямоугольнике нарисуй:

-в середине – круг;

-в правом верхнем углу- овал;

-в левом нижнем углу –треугольник; Расскажи, как расположены в прямоугольнике фигуры.

1 балл-ребенок не справляется с заданием.

2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

3. Уметь ориентироваться  в групповой комнате

Игра «Назови, что видишь».

 По заданию воспитателя ребенок встает в определенном месте группы. Затем воспитатель просит ребенка назвать предметы, которые находятся впереди (справа, слева, сзади) от него. Просит ребенка показать правую, левую руки.

1 балл-ребенок не справляется с заданием.

2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

4. Уметь выделять пространственные отношения (вверх – вниз, направо – налево, назад - вперёд)

Обозначать словами пространственные отношения

Упражнение «Влево, вправо»

Предложить детям раскрасить одежду лыжника, который едет вправо, синим карандашом, влево-красным.

В какую сторону едет лыжник в красной одежде? (Влево)

В синей одежде? (вправо)

1 балл-ребенок не справляется с заданием.

2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

1.5 Ориентировка во времени

1.Различать и правильно называть контрастные и смежные части суток, их последовательность

Игра «Когда это бывает?».

Картинки с изображением частей суток, потешки, стихи о разных частях суток.

 Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку. Далее воспитатель напоминает ребенку все семь дней недели (при помощи стихотворения). Просит назвать выходные дни. Первый (второй) день недели.                                                                                    - Если сегодня вторник, какой день недели был вчера? И т. п.

 Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку. Далее воспитатель напоминает ребенку все семь дней недели (при помощи стихотворения). Просит назвать выходные дни. Первый (второй) день недели.                                                                                    - Если сегодня вторник, какой день недели был вчера? И т. п

1 балл - ребенок не имеет представления о частях суток, ошибается при перечислении дней недели.

Не понимает значение слов: вчера, сегодня, завтра.

2 балла - ребенок правильно определяет части суток, затрудняется объяснить значение слов сегодня, завтра, вчера. Ошибается при перечислении дней недели.

3 балла - ребенок правильно определяет части суток. Может определить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Знает и называет правильно дни недели.

2.Понимать временные отношения в настоящем, прошедшем и будущем времени: сегодня, вчера, завтра.

  Упражнение «Ответь правильно»

Поговорите с детьми о том, что им предстоит делать сегодня? (гулять, обедать, спать)

-Чем они занимались вчера ?

( рисовали, играли, смотрели телевизор)

-Что собираются делать завтра? (Прийти в детский сад, пойти в бассейн, поехать в гости)

1 балл-ребенок не справляется с заданием.

2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

3.Сформированность понятий быстро – медленно.

 Игра «Угадай,  кто быстрее»

.

Лев и черепаха поспорили, кто первым добежит до пальмы.

-Раскрасьте того, кто первым прибежит к пальме. (Лев)

-Кого раскрасили? (Льва)

-Почему? (Потому что черепаха ходит медленно, а лев бегает быстро)

1 балл-ребенок не справляется с заданием.

2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

  




Предварительный просмотр:

СРЕДНЯЯ   ГРУППА

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА.

ОБЛАСТЬ  «КОММУНИКАЦИЯ».

                         ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.

1.ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ.

         МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:

Для изучения коммуникативных умений  детей проводятся наблюдения за их свободным общением. В процессе наблюдения обращается внимание на характер общения, инициативность, умение вступать в диалог, поддерживать  и вести его  последовательно, умение слушать собеседника и понимать его, умение ясно выражать свои мысли.

  Оценка коммуникативных умений  дана с учетом следующих критериев:

Критерии оценки коммуникативных

                   умений детей.

Оценка в

баллах.

Уровень речевой коммуникации.

1.

Ребенок активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и педагогом, ясно и последовательно выражает свои мысли, умеет пользоваться формами речевого этикета.

     7-10

    высокий

2.

Ребенок умеет слушать и понимать речь, участвует в общении чаще по инициативе других; умение пользоваться формами речевого этикета  не устойчивое.

      3-6

   средний

3.

Ребенок мало активен и мало разговорчив в общении с детьми и педагогом, невнимателен, редко пользуется формами речевого этикета, не умеет последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание.

      1-5

    низкий

2.ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ  ЛЕКСИЧЕНСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.

2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ   ПОНЯТИЙ.

Методические указания:

  • Рассмотреть картинку.
  • Соединить линией (веревочкой) каждый предмет с нужной полкой по определенным лексическим темам( «Игрушки», « Продукты», «Мебель»,»Посуда»)Приложение 1

 2.2.Скажи какие ты знаешь ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЖИВОТНЫХ (ДИКИХ- ДОМАШНИХ)ПТИЦ, МЕБЕЛЬ, ТРАНСПОРТ.

Приложение 2 .Задание: Раскрась все игрушки красным цветом, посуду- синим, а одежду –зеленым.

Приложение 3.Задание: Кому что нужно для работы ?Соедини стрелкой.

Оценка по следующим критериям:

КРИТЕРИИ

БАЛЛЫ

УРОВЕНЬ

1.

7-10  и больше предметов

       7-10

Высокий

2.

3-6 предметов

       3-6

Средний

3.

1-2 предмета

       0-2

низкий

 

2.3. СЛОВАРЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

* Подбери слова  противоположные по смыслу ( антонимы)

Веселый-                                                 сильный-

Горький-                                                  узкий-

Радостный-                                              толстый-

Высокий-                                                  старый-

Мягкий-                                                    добрый-

Оценка по следующим критериям:

критерии

баллы

уровень

1.

7-10 слов без ошибок

       7-10

Высокий

2.

3-6 ошибок

        3-6

Средний

3.

7 и больше ошибок

        0-2      

низкий

         

:

  •   Назови признаки к предмету « Какого цвета этот предмет?»

Соль-                                                море-

Лента-                                              заяц-      

Арбуз-                                              яблоко-

Мандарин-                                       сахар-

Лимон-                                             перец-

Оценка по следующим критериям:

Критерии

баллы

Уровень

1.

7-10 слов без ошибок

     7-10

Высокий

2.

3-6 ошибок

       3-6

Средний

3.

7 и более ошибок

       0-2

низкий

     

2.4.  СЛОВАРЬ  ГЛАГОЛОВ.

    * « Кто чем занимается?»

Повар-                                                   Художник-

Врач-                                                     Певец-      
Учитель-                                               Шофер-

Строитель-                                            покупатель-    

Уборщица-                                            танцор-

  • «Назови, кто какие звуки издает?»

Утка …крякает                                      Свинья …хрюкает

Собака …лает, гавкает                         Воробей …чирикает

Кукушка …кукует                                Медведь …рычит    

Кошка …мяукает                                  Петух …кукарекает

Волк …воет                                           Корова …мычит

Оценка по следующим критериям:

критерии

баллы

Уровень

1.

7-10 слов без ошибок

     7-  10

Высокий

2.

3-6 ошибок

      3-6

Средний

3.

7 и более ошибок

      0-2

низкий

2.5.  СЛОВАРЬ  НАРЕЧИЙ.

         

  • Соедини каждую предметную картинку с изображением определенного времени года. Приложение 4 А.

Приложение 4 Б.Задание: Какая обувь нужна в разную погоду? Проведи стрелки.

  • Предлоги. Рассмотреть, что нарисовано в квадратах в верхнем ряду. Что находится справа от треугольника, круга? Слева от круга, квадрата?

В нижнем ряду  в среднем квадрате нарисуй круг в серединке, квадрат слева  от круга, треугольник справа от круга .( Приложение 5)

Оценка по следующим критериям:

критерии

баллы

Уровень

1.

Выполнение без ошибок

      10

Высокий

2.

1 ошибка

      5

Средний

3.

2 и более

      0

низкий

3.  ИЗУЧЕНИЕ  УРОВНЯ  ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ

3.1.  « Один –много»(образование мн.ч. сущ. из формы ед.ч.)

Лампа- лампы                                  глаз-

Стол- столы                                     пень-

Сапог-                                               парус-  

Утюг-                                                окно-        

Двор-                                                 сучок-

3.2.  Игра « Кто у кого?» -образование  сущ., обозначающих детенышей животных, образование ед.ч. и мн. ч.Употребление  Им.  и Р.п.- с использованием картинок.

У мамы лисы – лисята , много лисят, один лисенок.

У мамы слонихи-слонята, много слонят, один слоненок.

У мамы кошки- котята, много котят, один котенок.

У мамы зайчихи- зайчата, много зайчат, один зайчонок.

У медведицы-

У волчицы-

У козы-

У утки-

У лошади-

У курицы-

Приложение 6 .Задание: Помоги каждой маме найти своего детеныша.     Соедини их стрелкой. Обведи детенышей в кружок красного цвета, а мам в кружок синего цвета.

3.3. Подбери как можно больше признаков к предмету.(Согласование прилагательных с существительными .)-с использованием картинок.

Обязательно дать образец :

Груша  какая? Желтая, вкусная, сладкая, нежная, спелая…

Мяч какой? …

Пальто какое?...

Диван какой?...

Солнце какое?...

Гора какая?...

Озеро какое?...

Ножницы какие?..

Снег какой?..

Вода какая?...

3.4, « Договори предложение» (Согласование существительных с числительными )-с использованием картинок.

Мы купили в подарок …(5 красных роз).

Надень рождения мне подарили ..(двух рыжих  щенков)

Маша помыла …( 5 окон).

В сумке лежало … ( 6 яблок )

У папы было …( 2 зонта)

Мальчики принесли …( 7 ведер)

Дети сидели на …( 4 стульях)

Во дворе гуляли …(6 уток)

В книге лежало …( 7 сухих листьев)

В Москву идут…( 6 скорых поездов)

Оценка по следующим критериям:

критерии

баллы

уровень

1.

7-10 ответов без ошибок

7-10

Высокий

2.

3-6 ошибок

3-6

Средний

3.

7 и больше ошибок

0-2

Низкий

3.5. « Выполнение действий с предлогами» с практическим выполнением действий.

Инструкция:  Положи книгу на стол, в стол, под стол, за стол… Выполнить 5 инструкций.

Оценка по следующим критериям:

За каждое правильное выполнение 2 балла.

критерии

баллы

Уровень

1.

5инструкций без ошибок

10

Высокий

2.

1 ошибка

5

Средний

3.

3и больше

0

низкий

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

3.6. «Большой- маленький»-образование новых слов при помощи уменьшительно- ласкательных  суффиксов.

Пароход – пароходик,                        Нож- ножичек

Огород- огородик                               дождь- дождичек

Завод-                                                   Вилка- вилочка

Дождь-                                                 Крышка- крышечка

Гвоздь-                                                 сумка- сумочка

3.7. «Закончи предложение» -образование глаголов при помощи приставок.

Весной птицы прилетают, а осенью ….

На дерево залезают,  а с дерева …

В дом входят, а из дома…

По дороге ходят, через дорогу ...

Птицы через дорогу перелетают, а змеи...

Воду в стакан наливают, а из стакана …

Глазами не все рассмотрели, ушами не все …

Книгу на стол положили, а со стола на тумбочку…

3.8. « Назови по другому» -образование прилагательных:

  • относительных

Дом из камня – каменный                        платок из пуха- пуховый

Замок из кирпича-                                     сумка из кожи-

Платье из шелка-                                       кораблик из бумаги-    

Шарф из шерсти –                                     коробка из картона-

Кольцо из золота-                                      миска из глины-

  •  притяжательных « Назови чье?»

У кота лапы чьи? Кошачьи, а голова…

У лисы уши чьи?...   нос

У мыши хвост чей?..., а глаза  

У верблюда шерсть чья?...,  а ноги…

У лошади голова…, а у петуха…

Оценка по следующим критериям:

критерии

баллы

Уровень

1.

7-10 ответов без ошибок

7-10

Высокий

2.

3-6 ошибки

3-6

Средний

3.

7 и больше

0-2

низкий

4. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.

4.1. ЭКСПРЕСС- ОБСЛЕДОВАНИЕ  ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( К.К. Коноваленко , С.В. Коноваленко)

*         Обследование звуко- слоговой структуры

Назови что нарисовано на картинке или повторить за взрослым:

Мотоциклист, велосипедист, перекресток, грузовик, светофор, автобусная остановка, аквариум, космонавт, милиционер, сковорода.

Оценка по следующим критериям:

Критерии

Баллы

уровень

1.

Воспроизведение 7-10 слов без ошибок

7-10

Высокий

2.

3-6 неточностей в слоговой структуре слова

3-6

Средний

3.

7 и более неточностей

0-2

низкий

 

  • Обследование произношения звуков:

-по подражанию

          - в самостоятельной речи

Результаты обследования речи заносятся в таблицу:

Ф.и.ребенка

группа

           Фонетика

Звуко-слог.струк.

Фонем.

слух

Свист.

Шипящ.

соноры

Др.зв

Оценка направления  по следующим критериям:

Критерий оценки

   баллы

Уровень развития

1.

Правильное, отчетливое произношение всех звуков .Умение дифференцировать звуки, хорошая регуляция темпа речи и реч.дыхания

     3

Высокий

2.

Неустойчивость и недостаточная четкость произношения и дифференциации звуков (наличие1-2 нарушенных звуков)

     2

Средний

3.

Дефекты в произношении звуков, отсутствие их дифференциации. Неумение регулировать темп речи и дыхания.

     1

низкий

 

    5.ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ  СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

  • ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ  

 

Оценка уровня диалогического общения проводится при организации игр парами, где педагог имеет возможность оценить , насколько ребенок овладел способами диалогического общения. Для этого педагог наблюдает, как дети выполняют задание, и результаты наблюдений фиксируются в протоколе знаком « +».

Параметры наблюдения

Наличие параметра

                                  1.Содержание

1.1

Ориентировка в задании

1.2

Ориентировка на взрослого

1.3

Ориентировка на партнера- сверстника

                    2.Диалогические отношения

2.1

Инициативность

2.2

Воздейственность

2.3

Активное ответное отношение

                   3.Средства общения

3.1

Высказывание

3.2

Диалогический цикл

3.3

Сопряженный цикл

                 4.Тип высказывания

4.1

Вопрос

4.2

Обсуждение

4.3

Побуждение

                 5.Способы общения

5.1

Доброжелательность

5.2

Адресованность

5.3

Аргументированность

ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ:

1.Содержание

2.Диалогическое общение( инициативность высказывания; воздейственность высказывания- партнер отвечает действием или словом на иинциативу сверстника; активная ответная позиция- инициатор разговора отвечает на реплики  и действия соседа)

3.Средства общения (единичное высказывание; диалогический цикл- два взаимосвязанных высказывания двух партнеров на одну тему; сопряженный цикл – три взаимосвязанных высказывания двух партнеров на одну тему).

4.Коммуникативно- семантический тип высказывания; комментарий, обсуждение; побуждение к действию).

5.Способы общения

  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ:

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ- Ребенок  хорошо  ориентируется в задании, при диалогическом общении ориентируется на партнера – сверстника, инициативно к нему обращается и отвечает словом и действием  на его высказывания. Общение между детьми разворачивается в виде ряда взаимосвязанных высказываний. Дети обращаются друг к другу с вопросами , побуждающими, комментирующими и рассуждающими высказываниями. Дети общаются доброжелательно, обращаются друг к  другу адресовано..

     О наиболее высоком  уровне свидетельствуют  наличие в общении детей взаимосвязанных высказываний в форме сопряженных циклов, возникновение обсуждений и рассуждений, аргументированных высказываний.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ- Ребенок при выполнении заданий в основном ориентируется на взрослого, но эпизодически ориентируется и на партера- сверстника, инициативно к нему обращается  , отвечает на его высказывания в основном практическими действиями. Комментирует свои действия  и действия партнера. Общение  доброжелательное.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ- Ребенок пытается решать познавательную задачу, не обращая внимание на партнера. Действует молча либо комментирует свои действия, ни к кому прямо не обращаясь. Не отвечает на высказывания партнера либо может вступать с ним в конфликтные отношения.

      ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГР:

« СОБЕРИ РОМАШКУ»-  1 ВАРИАНТ.

Игровые действия- рассмотреть картинки , вместе с товарищем выбрать те картинки, на которых нарисованы только фрукты , затем овощи( на серединке ромашки нарисовано дерево, сад, а с другой стороны- огород).Те лепестки, на которых нужных картинок  нет , отложить отдельно. В конце игровых действий разобрать почему они не  подходят к нашей ромашке.

2 ВАРИАНТ- вместо ромашки можно взять предметные картинки с изображением определенной категории предметов(«Посуда», « Мебель»). Игровые действия те же.

3 ВАРИАНТ- Сначала первый играющий рассматривает и называет картинку и определяет подходит ли этот предмет к определенной категории( используются также лексические темы по возрасту). Второй играющий должен согласиться или нет и объяснить почему. Потом поменяться ролями.

4 ВАРИАНТ – « Угадай на ощупь»(по типу « Чудесного мешочка»)

Игровые действия- на ощупь угадать предмет, определить к какой лексической теме он относится или разложить на 2 ряда («Одежда»- «Обувь»).. Важно, чтобы дети не только решали интеллектуальную задачу, но и самостоятельно регулировали очередность ходов, умели аргументировано  выразить свое согласие или несогласие с действиями партнера.

     Игры можно брать на решение разнообразных речевых задач, при этом правильно давать установку и инструкции.

  • МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

  Для изучения уровня связной речи используется методика « пересказа текста». Детям предлагается  послушать незнакомый рассказ или сказку, небольшие по объему.

 Анализ по следующим критериям:

1.

Понимание текста

Правильно ли ребенок формулирует основную мысль.

2.

Структурирование текста

Умение последовательно и точно построить пересказ(основывается на основе сопоставления пересказа  со структурой текста)

3.

Лексика

Полнота использования лексики текста, замена авторских  выразительных средств собственными

4.

Грамматика

Правильность построения предложений, умение использовать сложные предложения.

5.

Плавность речи

Наличие или отсутствие подсказок педагога по ходу пересказа, необходимость повторного чтения текста.

Каждый показатель оценивается отдельно.

2 балла

-за каждое правильное воспроизведение

1 балл

- незначительные отклонения от текста, отсутствие  грамматических ошибок, длительных пауз, небольшое количество подсказок .

0 баллов

-неверное воспроизведение, нарушение структуры текста, бедность лексики, многочисленные паузы, необходимость в подсказках.

10 баллов

Высокий уровень

5 баллов и выше

Средний уровень

До 5 баллов

Низкий уровень

Оценка осуществляется через исследование уровня сформированности компетенции каждого ребенка в той или иной области. При этом действия детей оцениваются от 0 до 10 баллов.

        0-2

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ В ДАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

          0

Нулевой, низший уровень

              1

Низкий уровень

              2      

Недостаточный  уровень

           

            3-6

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ:

             3

Ближе к низкому уровню

             4

Недостаточный уровень

             5

Достаточный уровень

             6

Ближе к высокому  уровню

           7-10

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ:

            7

Выше среднего

            8

Высокий

            9

Очень высокий

           10

Максимально высокий

МЛАДШАЯ ГРУППА

ИНСТРУМЕНТАРИЙ  ПРОВЕДЕНИЯ   МОНИТОРИНГА.

ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ».

1.ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ.

         МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:

Для изучения коммуникативных умений  детей проводятся наблюдения за их свободным общением. В процессе наблюдения обращается внимание на характер общения, инициативность, умение вступать в диалог, поддерживать  и вести его  последовательно, умение слушать собеседника и понимать его, умение ясно выражать свои мысли.

  Оценка коммуникативных умений  дана с учетом следующих критериев:

Критерии оценки коммуникативных

                   умений детей.

Оценка в

баллах.

Уровень речевой коммуникации.

1.

Ребенок активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и педагогом, ясно и последовательно выражает свои мысли, умеет пользоваться формами речевого этикета.

     7-10

    высокий

2.

Ребенок умеет слушать и понимать речь, участвует в общении чаще по инициативе других; умение пользоваться формами речевого этикета  не устойчивое.

      3-6

   средний

3.

Ребенок мало активен и мало разговорчив в общении с детьми и педагогом, невнимателен, редко пользуется формами речевого этикета, не умеет последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание.

      1-5

    низкий

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИКИ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ.

2. 1.ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ:

  • Понимание конкретных существительных( обозначающих конкретные понятия, предметы): показать по словесной инструкции педагога предметы, их части.
  • Понимание обобщающих слов: выбрать предметы или картинки по лексическим темам (Н-р: «Игрушки», «Посуда», …)
  • Понимание действий:- показать где девочка спит, играет, рисует…(с использованием картинок)

                                      - выполнить речевую инструкцию

2.2.Понимание форм ед.ч. и мн.ч. существительных( показать на картинках:

Чашка- чашки, гриб- грибы,..

2.3.Понимание предложно- падежных конструкций с предлогами  НА, В, ПОД, ЗА .( Положи мяч в коробку, на стол….  

2.4.Понимание слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами у существительных (дом- домик, мяч- мячик…)

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИКИ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

3.1.Общая характеристика речи ( есть ли речь или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными фразами, фразовая речь)

3.2.АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ:

  • Существительные. Назвать предметы по лексическим темам: «Посуда», «Одежда», «Овощи»….
  • Глагольный словарь( Назови что делает мальчик-  по картинкам)
  • Словарь прилагательных( Назвать величину, цвет, вкус.Приложение 1.

Что какого цвета? Разукрась.

3.3.Грамматический строй речи ( при наличии фразовой речи):

  •  «Один- много» (употребление существительных Им.п. ед. и мн. ч.)

Стол- столы, мяч- мячи….

  • «Кто моя мама? (У утки утята, у собаки- щенок, щенятя…Приложение 2. Задание : Помоги каждой маме найти своего детеныша.
  • «Где мой домик?( Медведь спит в …берлоге, собака живет в …будке, мыши прячутся …в норке…
  • «Что я ем?(Корова ест …сено, белка ест …орехи, собака ест…косточку, мясо…) Приложение 3. Задание :Кто что любит? Проведи стрелки  от животных к пище.
  • Употребление предложно- падежных конструкций. Назови где находится предмет( по картинке или по выполнению действий).или игра « Угадай где спрятался Мишка?(в …шкафу, под …столом…
  • «Что нарисовано и сколько ?» (согласование существительных с числительными- по картинкам или с использованием выкладывания предметов определенного количества – три шара , а 5…шаров, три ложки , а 5 …ложек, 1 конфета, а 5…конфет…)
  • Расскажи что нарисовано на сюж. картинке(составление 2-3 предложений)

АНАЛИЗ ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ:

УРОВНИ

КРИТЕРИИ

Высокий

Легко понимает речь на наглядной основе и без нее, пользуется на простыми предложениями в разговоре, в основном правильно их оформляет. Активен в речевом общении с педагогами и с детьми, инициативен в речевых контактах.

Средний

Легко понимает речь на наглядной основе. Затрудняется в понимании речи без наглядности. Отвечает предложениями, затрудняется в их оформлении, часто использует жесты, слова- заместители. Вступает в речевой контакт с педагогом.

низкий

Понимает речь на наглядной основе, требует повторения  обращенной к нему речи. Отвечает в общении приемущественно жестом, использует упрощенные слова- заместители. В речевой контакт вступает с трудом.

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (на все возрастные группы):

1.А.Г.Арушанова «Речь и речевое общение. Развитие диалогического общения».-М.: Мозаика- синтез, 2004.

2.И.Лопухина «Логопедия .550 занимательных игр и упражнений для развития речи».-М.: Аквариум, 2005.

3.А.Герасимова «Тесты для подготовки к школе».- М.: Айрис- пресс, 2004.

4.В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко «Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного возраста» -М. :Издательство ГНОМ и Д, 2001.

5.В.В.Коговаленко, С.В.Коноваленко «Экспресс- обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста».-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.

6.Т.А.Ткаченко «Альбом индивидуального обследования дошкольника»-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.

7.Н.Астахова «Энциклопедия малыша. Что я ем?  Для чего я нужен?  

Где мой домик?  Кто моя мама?» -Ярославль: Издательство «Белый город», 2001.

8. «Мониторинг в детском саду.» Научно- методическое пособие. - СПб. : Детство- пресс, 2011.

9.О.Ушакова, Е.Струнина «Методики выявления речевого развития детей старшего дошкольного возраста». //Дошкольное воспитание.-1998.-№9.

10.Л.А.Пономарева «Обследование лексико - грамматической стороны речи у детей при поступлении в школу».// Логопед.-2006.-№5.

11.Т.Кудрова «К вопросу обследования фонематических  процессов у старших дошкольников». // Дошкольное воспитание.- 2009.- №1.

12.Педагогическая диагностика и коррекция речи./ Под ред. М.А.Поваляевой.

-Ростов на Дону: Из- во РГПУ, 1997.

13.М.Н.Ильина, Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнева «Тесты для детей. Готов ли Ваш ребенок к  школе?»-СПб.: АСТ,ДЕЛЬТА,1997.

14.Н.А.Лукина «Я учу антонимы. Программа развития и обучения дошкольника». –СПб.: НЕВА, 2006.

15.Т.А.Ткаченко «Тетрадь дошкольника .Логические упражнения для развития речи».-СПб.: Детство- пресс, 2000.

16. Тетради с заданиями для развития детей:

Развивающие задания для малышей.

Окружающий мир. Предметы. Природа.// Гаврина С.Е.

Логопедические тетради на свистящие, шипящие, сонорные звуки.

Слова и звуки. Серия «Говорим правильно».

17.Р.И.Лалаева, Н.В.Серебрякова «Формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи».

-СПб.: Издательство « Союз»,2001.

18.Н.В.Микляева « Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста».- М.: Айрис-пресс, 2006.

19.Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного  учреждения: Сборник методических рекомендаций. -СПб.: Детство- пресс,2002.

20.Методы обследования речи детей.//  Под редакцией Г.В.Чиркиной.- М.: Аркти, 2004.

21.А.Г.Арушанова «Речь и речевое общение детей»-М.: Мозаика-Синтез,2002



Предварительный просмотр:

ИНСТРУМЕНТАРИИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ДЕТЬ МИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ                                                                                «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».

ПРЕДМЕТ  ДИАГНОСТИКИ: Литературное развитие детей среднего дошкольного

возраста.

ЗАДАЧИ:

1.Изучить особенности литературного опыта детей.

2.Выявить наличие и особенности читательских интересов детей.

3.Изучить своеобразие восприятия детей литературных текстов  разных жанров.

4.Выявить возможности использования детьми литературного опыта. В самостоятельной творческой деятельности.

Методика 1 «Дом устного народного творчества  ».

ЗАДАЧИ:

1.Изучить особенности литературного опыта детей..

2.Определить уровень элементарных литературных знаний о жанрах устного народного творчества.

МАТЕРИАЛ:

Подобрать  потешки, песенки, заклички, поговорки, чистоговорки…

СОДЕРЖАНИЕ:  «Расскажи потешку»(реч. Материал по своему возрасту)

Поговорить по   ее содержанию.

РЕЗУЛЬТАТ:

                  КРИТЕРИИ

УРОВЕНЬ

Баллы

Литературный опыт ребенка достаточно богат и разнообразен. Ребенок предпочитает произведения определенного вида и жанра .Стремится объяснить

свой выбор. Показывает знания некоторых жанровых особенностей литературных  

текстов. , особенно любимых.Охотно и эмоционально участвует в задании, задает вопросы, на выяснение позиций взрослого по теме.

    высокий

7-10

Для  ребенка характкрно общеположительное, недостаточно осознанное отноше

Ние к литературе. Читательские интересы более разнообразны, но неглубоки и слабо мотивированны. Ребенок называет по 1-2 примера литературных текстов.

Знания о видах  и жанрах фрагментарные и не всегда адекватные. В ходе выполнения задания ребенок начинает интересоваться темой , задает взрослому вопросы, стремится  к совместному обсуждению.

Средний

3-6

Бедность литературного опыта, отсутствие интереса к литературе.. Ребенок с трт

Дом называет знакомые песенки, заклички.. Отвлекается,  нет интереса и

Участия в беседе.

 . Стремится закончить задание, перейти к следующему..

Низкий

0-2

       

МЕТОДИКА 2 «ДВОРЕЦ   СКАЗОК»

ЗАДАЧИ:

1.Выявить интерес к сказкам, оценить богатство «сказочного» опыта.

2.Изучить интерес к слушанию, рассказыванию, разыгрыванию сказок.

3.Исследовать умение выразительно пересказывать сказки.

4.Определить своеобразие знаний об особенностях сказочного жанра.

5.Выявить особенности понимания средств лексической выразительности .

СОДЕРЖАНИЕ:

БЕСЕДА.-Ты любишь сказки? Почему они тебе нравятся ?

- Назови свою самую любимую сказку? Кто тебе в ней нравится?

-Ты любишь слушать или рассказывать сказки? А придумывать сказки?

-Какие ты еще знаешь сказки?

- В какую бы ты захотел попасть сказку? Почему? Кем из героев захотел бы стать? Почему? Перескажи фрагмент сказки.

РЕЗУЛЬТАТ:

                      КРИТЕРИИ

Уровень

Баллы

Ярко- положительный эмоционально- осознанный интерес к сказкам. Ребенок самостоятельно называет более 5 сказок, некоторые жанровые особенности..Проявляет интерес к слушанию , рассказыванию, охотно пересказывает,  сохраняя сюжет, передавая образы. Знает и понимает особенности сказочного языка

Высокий

7-10

Интерес к сказкам выражен довольно ярко, мотивируется увлекательностью сюжета, наличием чудес, волшебства.. Ребенок называет 3-4 сказки, выделяет любимую, проявляет интерес к ее содержанию. Есть интерес к слушанию и разыгрыванию, реже – к рассказыванию и придумыванию. Знает многих героев, но не может объяснить их функции. Пересказывает лишь короткий фрагмент  сказки,

Средний

3-6

Общеположительное , немотивированное отношение к сказкам., называет 1-2 сказки. Слушает их, но не рассказывает, не умеет придумывать. Требуется помощь взрослого

При назывании сказочных героев.Не фантазирует. Для пересказа использует короткие сказки для малышей. Звучание голоса однообразное, монотонное.

Низкий

0-2

   

МЕТОДИКА 3 « ПОЭТИЧЕСКАЯ  РОЩА»

 СОДЕРЖАНИЕ: *Чтение любимого стихотворения. Беседа по содержанию текста, с целью объяснения образных выражений, использования средств выразительности.

- Нравятся ли тебе стихи? Какие ты знаешь стихи?

РЕЗУЛЬТАТ:

                              КРИТЕРИИ

Уровень

баллы

Вспоминает  более 3 стихотворений по возрасту, выразительно читает любимое,

Объясняет  все образные выражения, использует средства выразительности.

Высокий

7-10

Вспоминает 2-3 стихотворения по возрасту, наизусть ни одного прочесть не

Может, объясняет 1-2 образных  выражения, отвечает на большую часть

вопросов.

Средний

3-6

Не вспоминает ни одного  стихотворения по возрасту или 1-2  для малышей. Не

Объясняет образные выражения, не отвечает на вопросы педагога или отвечает

На некоторые и скудно.

низкий

0-2

МЕТОДИКА 4 «ЛИТЕРАТУРНАЯ   ГОСТИННАЯ»

ЗАДАЧИ:

1.Выявить источник литер. Опыта.

2.Изучить интерес  к разным видам деятельности в условиях семьи.

3.Определить отношение  детей к роли родителей в их литер.развитии.

СОДЕРЖАНИЕ:    Беседа.

-Где тебе чаще читают книги: дома или в детском саду?

-Любишь ли ты , когда тебе дома читают? Часто ли Это бывает? Где вы это делаете?

-Любят ли твои родители читать?

-Есть ли в вашем доме библиотека? Каких там книг больше: детских или взрослых?

-Что ты любишь больше- когда тебе читают или смотришь фильмы, мультики по литерат.текстам? Почему?

 РЕЗУЛЬТАТ:

                         КРИТЕРИИ

Уровень

Баллы

Литерат.опыт достаточно богат, разнообразен, наличие серьезного отношения

к литературе в семье..Члены семьи проявляют устойчивый интерес к книгам,  развивают его у ребенка, часто читают ему. Наличие дома богато библиотеки., имеется подборка аудио видео записей с литерат.произведениями.

Высокий

7-10

Общеположит.отношение к слушанию и совместному чтению,  читают часто , но не продолжительно. Взрослых книг в библиотеке гораздо больше, чем детских,

место чтения книг «случайное» или диван. Чаще смотрит телевизор.

Средний

3-6

Недостаточность литерат.опыта. нет интереса к литературе . Дома мало читают,

Дом.библиотека не богата, взрослые читают редко, предпочтение просмотру передач.

низкий

0-2

 

МЕТОДИКА 5 : «ДОМ  ХУДОЖНИКА»

ЗАДАЧИ:

1.Выяснить представления детей о значении иллюстраций в книгах и об иллюстрациях детских книг.

2.Определить опыт в рисовании по содержанию литер.текста.

СОДЕРЖАНИЕ:   Беседа.

Ты помнишь много сказок, стихов…В Доме художника работают иллюстраторы дет.книг.

-Каких ты знаешь иллюстраторов ?( Кто рисовал картинки в дет.книгах?)

-Почему нужны картинки в книгах?

-Какую бы ты хотел сказку проиллюстрировать как художник? Нарисуй  иллюстрацию ,

А дети потом отгадают из какой это сказки?

РЕЗУЛЬТАТ:

                       КРИТЕРИИ

УРОВНИ

Баллы

Называет 2-3 иллюстратора дет.книг, аргументирует значение иллюстраций,  

Активное желание рисовать по произведениям,

Высокий

7-10

Называет 1 иллюстратора, есть общие суждения о необходимости иллюстраций., ограниченный опыт рисования по произведениям

Средний

3-6

Не называет иллюстраторов, определяет факт иллюстраций, отрицает опыт рисования по произведениям, нет желания рисовать,

низкий

0-2

МЕТОДИКА 6: «ДОМ  ЗАГАДОК»

ЗАДАЧИ:
1.Определить отношение к творческой  речевой деятельности по литер. произведениям.

2.Выявить способность к самостоятельному сочинению.

МАТЕРИАЛ: подбор загадок и предметные картинки к ним.

СОДЕРЖАНИЕ:

-Отгадай загадки.(Педагог подбирает  на любые темы)

-Загадай ты загадку?

-Придумай и загадай мне загадку об одном из предметов, а я попробую отгадать (Можно дать пример сочинения)

-Какие еще ты можешь придумать?

РЕЗУЛЬТАТ:

                            КРИТЕРИИ

УРОВНИ

баллы

Проявляет интерес к сочинению сказок,  отгадыванию и их загадыванию.

Самостоятельно придумывает 1-2 загадки.

Высокий

7-10

Соглашается придумывать загадку после примера взрослого, отгадывает и загадывает.

Средний

3-6

Не соглашается или соглашается придумывать загадку после примера взрослого

, попытка самостоятельного сочинительства неудачна даже при наличии

наглядности. Не всегда отгадывает и загадывает загадку.

низкий

0-2

ПОКАЗАТЕЛИ  СФОРМИРОВАННОСТИ  КОМПЕТЕНЦИИ  ДОШКОЛЬНИКОВ

СРЕДНЕГО  ВОЗРАСТА  ПО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

« ЧТЕНИЕ   ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ»

ГРУППА  :   средняя

Стартовый  и  итоговый   мониторинг.

ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ УРОВНЯ

ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ

                      Ф. И. РЕБЕНКА

  Умение работать с жанрами

устного народного творчества(мА

лые формы)              (методика 1)

Ст.

Итог.

Сформированность интереса к сказкам, слушанию, рассказыванию

(методика 2)

Ст.

Итог.

Умение выразительно рассказывть

Стихотворение и беседовать по ее

Содержанию.(методика 3 )

Ст.

Итог

Сформированность источника литерат.опыта в семье(методика 4)

Ст.

Итог

Сформированность  представлений

Об иллюстрациях и иллюстраторах

(методика 5)

Ст.

Итог

Умение отгадывать, загадывать и придумывать загадки.(методика 6)

Ст.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет познавательное развитие

инструментарий мониторинга  для детей 5 - 6 лет познавательное развитие...

Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет речевое развитие

Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет речевое развитие...

Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет социально-коммуникативное развитие

Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет социально-коммуникативное  развитие...

Инструментарий мониторинга по речевому развитию

Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет речевое развитие...