Инструментарий мониторинга
материал (средняя группа) на тему
Средняя группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений
Показатели развития (что оценивается) | Игры и упражнения | Содержание дидактического задания | Критерий оценки |
1.1Количество и счет | |||
1.Различать, из каких частей составлена группа предметов, назвать их характерные особенности цвет. Форма, величина. | Игра «Найди и раскрась» | Предложить детям раскрасить только квадраты. -Сколько квадратов раскрасили?(3) -Какого размера квадраты? -Каким цветом разукрасили? ( Большой, поменьше, самый маленький) | 1 балл-ребенок не справляется с заданием. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
2.Уметь считать и отсчитывать, в пределах 5 знать итог счета. | Игра «Отгадай загадку» | -Нарисуйте в прямоугольнике кружков столько, сколько птиц на картинке. | 1 балл - ребенок не справляется с заданиями даже при активной помощи педагога. 2 балла - ребенок считает до 5, отвечает на вопрос «Сколько всего?» Сравнивает количество предметов в группах на основе счета. Затрудняется, сравнивать количество предметов в группах путем поштучного соотнесения предметов двух групп (не пони-мает инструкции). Может опреде лить, каких предметов больше, меньше, равное количество. 3 балла - ребенок считает до 5, отвечает на вопрос «Сколько всего?». Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар). Может определить, каких предметов больше, меньше, равное количество |
3.Уметь воспроизводить количество по образцу и числу | Игра «Сосчитай и нарисуй» | Нарисуйте столько кружков в нижнем прямоугольнике, сколько их в верхнем. Нарисуйте столько мячей в нижнем прямоугольнике, сколько их в верхнем. | 1 балл-ребенок не справляется с заданием. 2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
4.Уметь устанавливать связь между числом и количеством | Игра «Найди и раскрась» | Раскрась столько квадратов ,сколько обозначает число. | 1 балл-ребенок не справляется с заданием. 2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
5.Умение устанавливать связи увеличения (уменьшения) количество меньше (больше) | Упражнение «Короткий и длинный» | Ребенку дается набор полосок одинаковый ширины, но разной длины. -Разложи полоски от самой длинной до самой короткой. Вопросы: -Какая полоска длинная (короткая)? -Какие из полосок длиннее зеленой? -Какие из полосок короче красной? | 1 балл-ребенок не справляется с заданием. 2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
6.Умение самостоятельно видеть и называть размеры и свойства предметов (длина, высота, ширина, толщина) | Игра «Широкая, узкая» | Закрасить широкую дорожку желтым карандашом, а узкую зеленым. -Кто идет по широкой дорожке? (Зайка) -По узкой? | 1 балл-ребенок не справляется с заданием. 2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
1.2. Свойства | |||
1.Умение группировать предметы по размеру (1 – 2 признаков) |
Упражнение «Сравни дорожки» | Две дорожки разной длины и ширины, теннисный шарик. Педагог предлагает сравнить дорожки по длине и ширине. - Покажи длинную дорожку (короткую). - Что можно сказать о ширине дорожек? - Покажи широкую дорожку (узкую). - Прокати шарик по узкой (широкой) дорожке; по длинной (короткой) дорожке. | 1 балл - ребенок, сравнивая два предмета по величине на основе приложения их, друг к другу или наложения, допускает ошибки в понятиях выше - ниже, длиннее - короче. 2 балла - ребенок сравнивает два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. 3 балла - ребенок сравнивает два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) без приложения их друг к другу или наложения |
2.Уметь самостоятельно находить способ сравнения размера предметов (наложения, приложения) | Упражнение « Круги и квадраты» | 1.Ребенку предлагается на верхнюю полоску с четной линейки выложить все круги, а на нижнюю- все квадраты. Вопросы: -Сколько ты выложил кругов, а сколько квадратов? -Что можно сказать о количестве кругов и квадратов? (поровну) - Убери один квадрат в коробку. Что теперь можно сказать о количестве кругов и квадратов? 2. Перед ребенком ставится коробка с фигурами. -Как определить, каких фигур в коробке больше, а каких меньше? (Сосчитать) -А еще как можно проверить? (Наложить друг на друга, или поставить парами) | 1 балл-ребенок не справляется с заданием. 2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
1.3 Геометрические фигуры | |||
1.Знать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Геометрические тела: шар, куб, цилиндр. | Игра «Найди и раскрась». | -Назовите геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник). -Назовите объемные тела: шар, куб, цилиндр. Раскрасьте шар красным карандашом, куб- синим, цилиндр- зеленым. Что раскрасили красным цветом? Синим? Зеленым? | 1 балл - ребенок различает и правильно называет только круг. Не соотносит форму предметов с геометрическими фигурами. 2 балла - ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник, не называет шар, куб. С помощью педагога называет их характерные отличия. Без помощи взрослого не может соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами. 3 балла - ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает их характерные отличия. Соотносит форму предметов с известными геометрическими фигурами. |
2.Самостоятельно определять форму предметов. Самостоятельно использовать зрительный и осязательно – двигательный способы обследования для выделения признаков геометрических фигур | Игра «Найди и назови» | На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д. Игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой». | 1 балл-ребенок не справляется с заданием. 2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
3. Уметь соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. | Игра «Найди и назови» | Предметные картинки (тарелка, платок, мяч, стакан, окно, дверь) и геометрические фигуры (круг, квадрат, цилиндр, прямоугольник и др.). Воспитатель просит соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, стакан - цилиндр, окно, дверь - прямоугольник и др. | 1 балл-ребенок не справляется с заданием. 2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
1.4 Ориентировка в пространстве | Игра «Куда пойдешь, что найдешь?» .
| Воспитатель в отсутствие детей прячет игрушки в разных местах комнаты с учетом предполагаемого местоположения ребенка (впереди, сзади, слева, справа). Например, впереди за ширмочкой прячет мишку, а сзади на полочке помещает матрешку и т. п. Объясняет задание: «Сегодня вы поучитесь отыскивать спрятанные игрушки». Вызвав ребенка, он говорит: «Вперед пойдешь — мишку найдешь, назад пойдешь — матрешку найдешь. Куда же ты хочешь пойти и что там найдешь?» Ребенок должен выбрать направление, назвать его и идти в этом направлении. Найдя игрушку, он говорит, какую игрушку и где нашел. («Я пошел назад и на полочке нашел матрешку».) Примечание. Вначале ребенку предлагают выбирать направление только из 2 парных предложенных ему направлений (вперед — назад, налево -направо), а позднее — из 4. Постепенно увеличивают количество игрушек, расположенных с каждой стороны. Задание можно предлагать одновременно 2 детям. | 1 балл-ребенок не справляется с заданием. 2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
1. Уметь самостоятельно определять расположение предметов по отношению к себе. | Игра «Поручение». | Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка. Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю. Расставь игрушки следующим образом: матрешку - впереди (относительно себя), машинку - сзади, мяч - слева, пирамидку - справа | 1 балл - ребенок не справляется с заданиями даже при помощи взрослого. 2 балла - ребенок после дополнительных инструкций справляется с задания ми. Не знает левую и правую руки. 3 балла - ребенок безошибочно определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе, различает право и лево. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки. |
2. Умение ориентироваться на листе бумаги, на плоскости стола | Упражнение «Что где находится» | В правом прямоугольнике нарисуй: -в середине – круг; -в правом верхнем углу- овал; -в левом нижнем углу –треугольник; Расскажи, как расположены в прямоугольнике фигуры. | 1 балл-ребенок не справляется с заданием. 2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
3. Уметь ориентироваться в групповой комнате | Игра «Назови, что видишь». | По заданию воспитателя ребенок встает в определенном месте группы. Затем воспитатель просит ребенка назвать предметы, которые находятся впереди (справа, слева, сзади) от него. Просит ребенка показать правую, левую руки. | 1 балл-ребенок не справляется с заданием. 2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
4. Уметь выделять пространственные отношения (вверх – вниз, направо – налево, назад - вперёд) Обозначать словами пространственные отношения | Упражнение «Влево, вправо» | Предложить детям раскрасить одежду лыжника, который едет вправо, синим карандашом, влево-красным. В какую сторону едет лыжник в красной одежде? (Влево) В синей одежде? (вправо) | 1 балл-ребенок не справляется с заданием. 2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
1.5 Ориентировка во времени | |||
1.Различать и правильно называть контрастные и смежные части суток, их последовательность | Игра «Когда это бывает?». | Картинки с изображением частей суток, потешки, стихи о разных частях суток. Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку. Далее воспитатель напоминает ребенку все семь дней недели (при помощи стихотворения). Просит назвать выходные дни. Первый (второй) день недели. - Если сегодня вторник, какой день недели был вчера? И т. п. Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку. Далее воспитатель напоминает ребенку все семь дней недели (при помощи стихотворения). Просит назвать выходные дни. Первый (второй) день недели. - Если сегодня вторник, какой день недели был вчера? И т. п | 1 балл - ребенок не имеет представления о частях суток, ошибается при перечислении дней недели. Не понимает значение слов: вчера, сегодня, завтра. 2 балла - ребенок правильно определяет части суток, затрудняется объяснить значение слов сегодня, завтра, вчера. Ошибается при перечислении дней недели. 3 балла - ребенок правильно определяет части суток. Может определить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Знает и называет правильно дни недели. |
2.Понимать временные отношения в настоящем, прошедшем и будущем времени: сегодня, вчера, завтра. | Упражнение «Ответь правильно» | Поговорите с детьми о том, что им предстоит делать сегодня? (гулять, обедать, спать) -Чем они занимались вчера ? ( рисовали, играли, смотрели телевизор) -Что собираются делать завтра? (Прийти в детский сад, пойти в бассейн, поехать в гости) | 1 балл-ребенок не справляется с заданием. 2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
3.Сформированность понятий быстро – медленно. | Игра «Угадай, кто быстрее» . | Лев и черепаха поспорили, кто первым добежит до пальмы. -Раскрасьте того, кто первым прибежит к пальме. (Лев) -Кого раскрасили? (Льва) -Почему? (Потому что черепаха ходит медленно, а лев бегает быстро) | 1 балл-ребенок не справляется с заданием. 2 балла- ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. |
Предварительный просмотр:
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА.
ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ».
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.
1.ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:
Для изучения коммуникативных умений детей проводятся наблюдения за их свободным общением. В процессе наблюдения обращается внимание на характер общения, инициативность, умение вступать в диалог, поддерживать и вести его последовательно, умение слушать собеседника и понимать его, умение ясно выражать свои мысли.
Оценка коммуникативных умений дана с учетом следующих критериев:
№ | Критерии оценки коммуникативных умений детей. | Оценка в баллах. | Уровень речевой коммуникации. |
1. | Ребенок активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и педагогом, ясно и последовательно выражает свои мысли, умеет пользоваться формами речевого этикета. | 7-10 | высокий |
2. | Ребенок умеет слушать и понимать речь, участвует в общении чаще по инициативе других; умение пользоваться формами речевого этикета не устойчивое. | 3-6 | средний |
3. | Ребенок мало активен и мало разговорчив в общении с детьми и педагогом, невнимателен, редко пользуется формами речевого этикета, не умеет последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание. | 1-5 | низкий |
2.ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ЛЕКСИЧЕНСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.
2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОНЯТИЙ.
Методические указания:
- Рассмотреть картинку.
- Соединить линией (веревочкой) каждый предмет с нужной полкой по определенным лексическим темам( «Игрушки», « Продукты», «Мебель»,»Посуда»)Приложение 1
2.2.Скажи какие ты знаешь ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЖИВОТНЫХ (ДИКИХ- ДОМАШНИХ)ПТИЦ, МЕБЕЛЬ, ТРАНСПОРТ.
Приложение 2 .Задание: Раскрась все игрушки красным цветом, посуду- синим, а одежду –зеленым.
Приложение 3.Задание: Кому что нужно для работы ?Соедини стрелкой.
Оценка по следующим критериям:
№ | КРИТЕРИИ | БАЛЛЫ | УРОВЕНЬ |
1. | 7-10 и больше предметов | 7-10 | Высокий |
2. | 3-6 предметов | 3-6 | Средний |
3. | 1-2 предмета | 0-2 | низкий |
2.3. СЛОВАРЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
* Подбери слова противоположные по смыслу ( антонимы)
Веселый- сильный-
Горький- узкий-
Радостный- толстый-
Высокий- старый-
Мягкий- добрый-
Оценка по следующим критериям:
№ | критерии | баллы | уровень |
1. | 7-10 слов без ошибок | 7-10 | Высокий |
2. | 3-6 ошибок | 3-6 | Средний |
3. | 7 и больше ошибок | 0-2 | низкий |
:
- Назови признаки к предмету « Какого цвета этот предмет?»
Соль- море-
Лента- заяц-
Арбуз- яблоко-
Мандарин- сахар-
Лимон- перец-
Оценка по следующим критериям:
№ | Критерии | баллы | Уровень |
1. | 7-10 слов без ошибок | 7-10 | Высокий |
2. | 3-6 ошибок | 3-6 | Средний |
3. | 7 и более ошибок | 0-2 | низкий |
2.4. СЛОВАРЬ ГЛАГОЛОВ.
* « Кто чем занимается?»
Повар- Художник-
Врач- Певец-
Учитель- Шофер-
Строитель- покупатель-
Уборщица- танцор-
- «Назови, кто какие звуки издает?»
Утка …крякает Свинья …хрюкает
Собака …лает, гавкает Воробей …чирикает
Кукушка …кукует Медведь …рычит
Кошка …мяукает Петух …кукарекает
Волк …воет Корова …мычит
Оценка по следующим критериям:
№ | критерии | баллы | Уровень |
1. | 7-10 слов без ошибок | 7- 10 | Высокий |
2. | 3-6 ошибок | 3-6 | Средний |
3. | 7 и более ошибок | 0-2 | низкий |
2.5. СЛОВАРЬ НАРЕЧИЙ.
- Соедини каждую предметную картинку с изображением определенного времени года. Приложение 4 А.
Приложение 4 Б.Задание: Какая обувь нужна в разную погоду? Проведи стрелки.
- Предлоги. Рассмотреть, что нарисовано в квадратах в верхнем ряду. Что находится справа от треугольника, круга? Слева от круга, квадрата?
В нижнем ряду в среднем квадрате нарисуй круг в серединке, квадрат слева от круга, треугольник справа от круга .( Приложение 5)
Оценка по следующим критериям:
№ | критерии | баллы | Уровень |
1. | Выполнение без ошибок | 10 | Высокий |
2. | 1 ошибка | 5 | Средний |
3. | 2 и более | 0 | низкий |
3. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ
3.1. « Один –много»(образование мн.ч. сущ. из формы ед.ч.)
Лампа- лампы глаз-
Стол- столы пень-
Сапог- парус-
Утюг- окно-
Двор- сучок-
3.2. Игра « Кто у кого?» -образование сущ., обозначающих детенышей животных, образование ед.ч. и мн. ч.Употребление Им. и Р.п.- с использованием картинок.
У мамы лисы – лисята , много лисят, один лисенок.
У мамы слонихи-слонята, много слонят, один слоненок.
У мамы кошки- котята, много котят, один котенок.
У мамы зайчихи- зайчата, много зайчат, один зайчонок.
У медведицы-
У волчицы-
У козы-
У утки-
У лошади-
У курицы-
Приложение 6 .Задание: Помоги каждой маме найти своего детеныша. Соедини их стрелкой. Обведи детенышей в кружок красного цвета, а мам в кружок синего цвета.
3.3. Подбери как можно больше признаков к предмету.(Согласование прилагательных с существительными .)-с использованием картинок.
Обязательно дать образец :
Груша какая? Желтая, вкусная, сладкая, нежная, спелая…
Мяч какой? …
Пальто какое?...
Диван какой?...
Солнце какое?...
Гора какая?...
Озеро какое?...
Ножницы какие?..
Снег какой?..
Вода какая?...
3.4, « Договори предложение» (Согласование существительных с числительными )-с использованием картинок.
Мы купили в подарок …(5 красных роз).
Надень рождения мне подарили ..(двух рыжих щенков)
Маша помыла …( 5 окон).
В сумке лежало … ( 6 яблок )
У папы было …( 2 зонта)
Мальчики принесли …( 7 ведер)
Дети сидели на …( 4 стульях)
Во дворе гуляли …(6 уток)
В книге лежало …( 7 сухих листьев)
В Москву идут…( 6 скорых поездов)
Оценка по следующим критериям:
№ | критерии | баллы | уровень |
1. | 7-10 ответов без ошибок | 7-10 | Высокий |
2. | 3-6 ошибок | 3-6 | Средний |
3. | 7 и больше ошибок | 0-2 | Низкий |
3.5. « Выполнение действий с предлогами» с практическим выполнением действий.
Инструкция: Положи книгу на стол, в стол, под стол, за стол… Выполнить 5 инструкций.
Оценка по следующим критериям:
За каждое правильное выполнение 2 балла.
критерии | баллы | Уровень | |
1. | 5инструкций без ошибок | 10 | Высокий |
2. | 1 ошибка | 5 | Средний |
3. | 3и больше | 0 | низкий |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
3.6. «Большой- маленький»-образование новых слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Пароход – пароходик, Нож- ножичек
Огород- огородик дождь- дождичек
Завод- Вилка- вилочка
Дождь- Крышка- крышечка
Гвоздь- сумка- сумочка
3.7. «Закончи предложение» -образование глаголов при помощи приставок.
Весной птицы прилетают, а осенью ….
На дерево залезают, а с дерева …
В дом входят, а из дома…
По дороге ходят, через дорогу ...
Птицы через дорогу перелетают, а змеи...
Воду в стакан наливают, а из стакана …
Глазами не все рассмотрели, ушами не все …
Книгу на стол положили, а со стола на тумбочку…
3.8. « Назови по другому» -образование прилагательных:
- относительных
Дом из камня – каменный платок из пуха- пуховый
Замок из кирпича- сумка из кожи-
Платье из шелка- кораблик из бумаги-
Шарф из шерсти – коробка из картона-
Кольцо из золота- миска из глины-
- притяжательных « Назови чье?»
У кота лапы чьи? Кошачьи, а голова…
У лисы уши чьи?... нос
У мыши хвост чей?..., а глаза
У верблюда шерсть чья?..., а ноги…
У лошади голова…, а у петуха…
Оценка по следующим критериям:
№ | критерии | баллы | Уровень |
1. | 7-10 ответов без ошибок | 7-10 | Высокий |
2. | 3-6 ошибки | 3-6 | Средний |
3. | 7 и больше | 0-2 | низкий |
4. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.
4.1. ЭКСПРЕСС- ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( К.К. Коноваленко , С.В. Коноваленко)
* Обследование звуко- слоговой структуры
Назови что нарисовано на картинке или повторить за взрослым:
Мотоциклист, велосипедист, перекресток, грузовик, светофор, автобусная остановка, аквариум, космонавт, милиционер, сковорода.
Оценка по следующим критериям:
№ | Критерии | Баллы | уровень |
1. | Воспроизведение 7-10 слов без ошибок | 7-10 | Высокий |
2. | 3-6 неточностей в слоговой структуре слова | 3-6 | Средний |
3. | 7 и более неточностей | 0-2 | низкий |
- Обследование произношения звуков:
-по подражанию
- в самостоятельной речи
Результаты обследования речи заносятся в таблицу:
Ф.и.ребенка | группа | Фонетика | Звуко-слог.струк. | Фонем. слух | |||
Свист. | Шипящ. | соноры | Др.зв | ||||
Оценка направления по следующим критериям:
№ | Критерий оценки | баллы | Уровень развития |
1. | Правильное, отчетливое произношение всех звуков .Умение дифференцировать звуки, хорошая регуляция темпа речи и реч.дыхания | 3 | Высокий |
2. | Неустойчивость и недостаточная четкость произношения и дифференциации звуков (наличие1-2 нарушенных звуков) | 2 | Средний |
3. | Дефекты в произношении звуков, отсутствие их дифференциации. Неумение регулировать темп речи и дыхания. | 1 | низкий |
5.ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
Оценка уровня диалогического общения проводится при организации игр парами, где педагог имеет возможность оценить , насколько ребенок овладел способами диалогического общения. Для этого педагог наблюдает, как дети выполняют задание, и результаты наблюдений фиксируются в протоколе знаком « +».
Параметры наблюдения | Наличие параметра | |
1.Содержание | ||
1.1 | Ориентировка в задании | |
1.2 | Ориентировка на взрослого | |
1.3 | Ориентировка на партнера- сверстника |
2.Диалогические отношения
2.1 | Инициативность | |
2.2 | Воздейственность | |
2.3 | Активное ответное отношение |
3.Средства общения
3.1 | Высказывание | |
3.2 | Диалогический цикл | |
3.3 | Сопряженный цикл |
4.Тип высказывания
4.1 | Вопрос | |
4.2 | Обсуждение | |
4.3 | Побуждение |
5.Способы общения
5.1 | Доброжелательность | |
5.2 | Адресованность | |
5.3 | Аргументированность |
ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ:
1.Содержание
2.Диалогическое общение( инициативность высказывания; воздейственность высказывания- партнер отвечает действием или словом на иинциативу сверстника; активная ответная позиция- инициатор разговора отвечает на реплики и действия соседа)
3.Средства общения (единичное высказывание; диалогический цикл- два взаимосвязанных высказывания двух партнеров на одну тему; сопряженный цикл – три взаимосвязанных высказывания двух партнеров на одну тему).
4.Коммуникативно- семантический тип высказывания; комментарий, обсуждение; побуждение к действию).
5.Способы общения
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ:
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ- Ребенок хорошо ориентируется в задании, при диалогическом общении ориентируется на партнера – сверстника, инициативно к нему обращается и отвечает словом и действием на его высказывания. Общение между детьми разворачивается в виде ряда взаимосвязанных высказываний. Дети обращаются друг к другу с вопросами , побуждающими, комментирующими и рассуждающими высказываниями. Дети общаются доброжелательно, обращаются друг к другу адресовано..
О наиболее высоком уровне свидетельствуют наличие в общении детей взаимосвязанных высказываний в форме сопряженных циклов, возникновение обсуждений и рассуждений, аргументированных высказываний.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ- Ребенок при выполнении заданий в основном ориентируется на взрослого, но эпизодически ориентируется и на партера- сверстника, инициативно к нему обращается , отвечает на его высказывания в основном практическими действиями. Комментирует свои действия и действия партнера. Общение доброжелательное.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ- Ребенок пытается решать познавательную задачу, не обращая внимание на партнера. Действует молча либо комментирует свои действия, ни к кому прямо не обращаясь. Не отвечает на высказывания партнера либо может вступать с ним в конфликтные отношения.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГР:
« СОБЕРИ РОМАШКУ»- 1 ВАРИАНТ.
Игровые действия- рассмотреть картинки , вместе с товарищем выбрать те картинки, на которых нарисованы только фрукты , затем овощи( на серединке ромашки нарисовано дерево, сад, а с другой стороны- огород).Те лепестки, на которых нужных картинок нет , отложить отдельно. В конце игровых действий разобрать почему они не подходят к нашей ромашке.
2 ВАРИАНТ- вместо ромашки можно взять предметные картинки с изображением определенной категории предметов(«Посуда», « Мебель»). Игровые действия те же.
3 ВАРИАНТ- Сначала первый играющий рассматривает и называет картинку и определяет подходит ли этот предмет к определенной категории( используются также лексические темы по возрасту). Второй играющий должен согласиться или нет и объяснить почему. Потом поменяться ролями.
4 ВАРИАНТ – « Угадай на ощупь»(по типу « Чудесного мешочка»)
Игровые действия- на ощупь угадать предмет, определить к какой лексической теме он относится или разложить на 2 ряда («Одежда»- «Обувь»).. Важно, чтобы дети не только решали интеллектуальную задачу, но и самостоятельно регулировали очередность ходов, умели аргументировано выразить свое согласие или несогласие с действиями партнера.
Игры можно брать на решение разнообразных речевых задач, при этом правильно давать установку и инструкции.
- МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
Для изучения уровня связной речи используется методика « пересказа текста». Детям предлагается послушать незнакомый рассказ или сказку, небольшие по объему.
Анализ по следующим критериям:
1. | Понимание текста | Правильно ли ребенок формулирует основную мысль. |
2. | Структурирование текста | Умение последовательно и точно построить пересказ(основывается на основе сопоставления пересказа со структурой текста) |
3. | Лексика | Полнота использования лексики текста, замена авторских выразительных средств собственными |
4. | Грамматика | Правильность построения предложений, умение использовать сложные предложения. |
5. | Плавность речи | Наличие или отсутствие подсказок педагога по ходу пересказа, необходимость повторного чтения текста. |
Каждый показатель оценивается отдельно.
2 балла | -за каждое правильное воспроизведение |
1 балл | - незначительные отклонения от текста, отсутствие грамматических ошибок, длительных пауз, небольшое количество подсказок . |
0 баллов | -неверное воспроизведение, нарушение структуры текста, бедность лексики, многочисленные паузы, необходимость в подсказках. |
10 баллов | Высокий уровень |
5 баллов и выше | Средний уровень |
До 5 баллов | Низкий уровень |
Оценка осуществляется через исследование уровня сформированности компетенции каждого ребенка в той или иной области. При этом действия детей оцениваются от 0 до 10 баллов.
0-2 | НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ В ДАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: |
0 | Нулевой, низший уровень |
1 | Низкий уровень |
2 | Недостаточный уровень |
3-6 | СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ: |
3 | Ближе к низкому уровню |
4 | Недостаточный уровень |
5 | Достаточный уровень |
6 | Ближе к высокому уровню |
7-10 | ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ: |
7 | Выше среднего |
8 | Высокий |
9 | Очень высокий |
10 | Максимально высокий |
МЛАДШАЯ ГРУППА
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА.
ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ».
1.ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:
Для изучения коммуникативных умений детей проводятся наблюдения за их свободным общением. В процессе наблюдения обращается внимание на характер общения, инициативность, умение вступать в диалог, поддерживать и вести его последовательно, умение слушать собеседника и понимать его, умение ясно выражать свои мысли.
Оценка коммуникативных умений дана с учетом следующих критериев:
№ | Критерии оценки коммуникативных умений детей. | Оценка в баллах. | Уровень речевой коммуникации. |
1. | Ребенок активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и педагогом, ясно и последовательно выражает свои мысли, умеет пользоваться формами речевого этикета. | 7-10 | высокий |
2. | Ребенок умеет слушать и понимать речь, участвует в общении чаще по инициативе других; умение пользоваться формами речевого этикета не устойчивое. | 3-6 | средний |
3. | Ребенок мало активен и мало разговорчив в общении с детьми и педагогом, невнимателен, редко пользуется формами речевого этикета, не умеет последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание. | 1-5 | низкий |
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИКИ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ.
2. 1.ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ:
- Понимание конкретных существительных( обозначающих конкретные понятия, предметы): показать по словесной инструкции педагога предметы, их части.
- Понимание обобщающих слов: выбрать предметы или картинки по лексическим темам (Н-р: «Игрушки», «Посуда», …)
- Понимание действий:- показать где девочка спит, играет, рисует…(с использованием картинок)
- выполнить речевую инструкцию
2.2.Понимание форм ед.ч. и мн.ч. существительных( показать на картинках:
Чашка- чашки, гриб- грибы,..
2.3.Понимание предложно- падежных конструкций с предлогами НА, В, ПОД, ЗА .( Положи мяч в коробку, на стол….
2.4.Понимание слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами у существительных (дом- домик, мяч- мячик…)
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИКИ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
3.1.Общая характеристика речи ( есть ли речь или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными фразами, фразовая речь)
3.2.АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ:
- Существительные. Назвать предметы по лексическим темам: «Посуда», «Одежда», «Овощи»….
- Глагольный словарь( Назови что делает мальчик- по картинкам)
- Словарь прилагательных( Назвать величину, цвет, вкус.Приложение 1.
Что какого цвета? Разукрась.
3.3.Грамматический строй речи ( при наличии фразовой речи):
- «Один- много» (употребление существительных Им.п. ед. и мн. ч.)
Стол- столы, мяч- мячи….
- «Кто моя мама? (У утки утята, у собаки- щенок, щенятя…Приложение 2. Задание : Помоги каждой маме найти своего детеныша.
- «Где мой домик?( Медведь спит в …берлоге, собака живет в …будке, мыши прячутся …в норке…
- «Что я ем?(Корова ест …сено, белка ест …орехи, собака ест…косточку, мясо…) Приложение 3. Задание :Кто что любит? Проведи стрелки от животных к пище.
- Употребление предложно- падежных конструкций. Назови где находится предмет( по картинке или по выполнению действий).или игра « Угадай где спрятался Мишка?(в …шкафу, под …столом…
- «Что нарисовано и сколько ?» (согласование существительных с числительными- по картинкам или с использованием выкладывания предметов определенного количества – три шара , а 5…шаров, три ложки , а 5 …ложек, 1 конфета, а 5…конфет…)
- Расскажи что нарисовано на сюж. картинке(составление 2-3 предложений)
АНАЛИЗ ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ:
УРОВНИ | КРИТЕРИИ |
Высокий | Легко понимает речь на наглядной основе и без нее, пользуется на простыми предложениями в разговоре, в основном правильно их оформляет. Активен в речевом общении с педагогами и с детьми, инициативен в речевых контактах. |
Средний | Легко понимает речь на наглядной основе. Затрудняется в понимании речи без наглядности. Отвечает предложениями, затрудняется в их оформлении, часто использует жесты, слова- заместители. Вступает в речевой контакт с педагогом. |
низкий | Понимает речь на наглядной основе, требует повторения обращенной к нему речи. Отвечает в общении приемущественно жестом, использует упрощенные слова- заместители. В речевой контакт вступает с трудом. |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (на все возрастные группы):
1.А.Г.Арушанова «Речь и речевое общение. Развитие диалогического общения».-М.: Мозаика- синтез, 2004.
2.И.Лопухина «Логопедия .550 занимательных игр и упражнений для развития речи».-М.: Аквариум, 2005.
3.А.Герасимова «Тесты для подготовки к школе».- М.: Айрис- пресс, 2004.
4.В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко «Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного возраста» -М. :Издательство ГНОМ и Д, 2001.
5.В.В.Коговаленко, С.В.Коноваленко «Экспресс- обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста».-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
6.Т.А.Ткаченко «Альбом индивидуального обследования дошкольника»-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
7.Н.Астахова «Энциклопедия малыша. Что я ем? Для чего я нужен?
Где мой домик? Кто моя мама?» -Ярославль: Издательство «Белый город», 2001.
8. «Мониторинг в детском саду.» Научно- методическое пособие. - СПб. : Детство- пресс, 2011.
9.О.Ушакова, Е.Струнина «Методики выявления речевого развития детей старшего дошкольного возраста». //Дошкольное воспитание.-1998.-№9.
10.Л.А.Пономарева «Обследование лексико - грамматической стороны речи у детей при поступлении в школу».// Логопед.-2006.-№5.
11.Т.Кудрова «К вопросу обследования фонематических процессов у старших дошкольников». // Дошкольное воспитание.- 2009.- №1.
12.Педагогическая диагностика и коррекция речи./ Под ред. М.А.Поваляевой.
-Ростов на Дону: Из- во РГПУ, 1997.
13.М.Н.Ильина, Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнева «Тесты для детей. Готов ли Ваш ребенок к школе?»-СПб.: АСТ,ДЕЛЬТА,1997.
14.Н.А.Лукина «Я учу антонимы. Программа развития и обучения дошкольника». –СПб.: НЕВА, 2006.
15.Т.А.Ткаченко «Тетрадь дошкольника .Логические упражнения для развития речи».-СПб.: Детство- пресс, 2000.
16. Тетради с заданиями для развития детей:
Развивающие задания для малышей.
Окружающий мир. Предметы. Природа.// Гаврина С.Е.
Логопедические тетради на свистящие, шипящие, сонорные звуки.
Слова и звуки. Серия «Говорим правильно».
17.Р.И.Лалаева, Н.В.Серебрякова «Формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи».
-СПб.: Издательство « Союз»,2001.
18.Н.В.Микляева « Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста».- М.: Айрис-пресс, 2006.
19.Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сборник методических рекомендаций. -СПб.: Детство- пресс,2002.
20.Методы обследования речи детей.// Под редакцией Г.В.Чиркиной.- М.: Аркти, 2004.
21.А.Г.Арушанова «Речь и речевое общение детей»-М.: Мозаика-Синтез,2002
Предварительный просмотр:
ИНСТРУМЕНТАРИИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ДЕТЬ МИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».
ПРЕДМЕТ ДИАГНОСТИКИ: Литературное развитие детей среднего дошкольного
возраста.
ЗАДАЧИ:
1.Изучить особенности литературного опыта детей.
2.Выявить наличие и особенности читательских интересов детей.
3.Изучить своеобразие восприятия детей литературных текстов разных жанров.
4.Выявить возможности использования детьми литературного опыта. В самостоятельной творческой деятельности.
Методика 1 «Дом устного народного творчества ».
ЗАДАЧИ:
1.Изучить особенности литературного опыта детей..
2.Определить уровень элементарных литературных знаний о жанрах устного народного творчества.
МАТЕРИАЛ:
Подобрать потешки, песенки, заклички, поговорки, чистоговорки…
СОДЕРЖАНИЕ: «Расскажи потешку»(реч. Материал по своему возрасту)
Поговорить по ее содержанию.
РЕЗУЛЬТАТ:
КРИТЕРИИ | УРОВЕНЬ | Баллы |
Литературный опыт ребенка достаточно богат и разнообразен. Ребенок предпочитает произведения определенного вида и жанра .Стремится объяснить свой выбор. Показывает знания некоторых жанровых особенностей литературных текстов. , особенно любимых.Охотно и эмоционально участвует в задании, задает вопросы, на выяснение позиций взрослого по теме. | высокий | 7-10 |
Для ребенка характкрно общеположительное, недостаточно осознанное отноше Ние к литературе. Читательские интересы более разнообразны, но неглубоки и слабо мотивированны. Ребенок называет по 1-2 примера литературных текстов. Знания о видах и жанрах фрагментарные и не всегда адекватные. В ходе выполнения задания ребенок начинает интересоваться темой , задает взрослому вопросы, стремится к совместному обсуждению. | Средний | 3-6 |
Бедность литературного опыта, отсутствие интереса к литературе.. Ребенок с трт Дом называет знакомые песенки, заклички.. Отвлекается, нет интереса и Участия в беседе. . Стремится закончить задание, перейти к следующему.. | Низкий | 0-2 |
МЕТОДИКА 2 «ДВОРЕЦ СКАЗОК»
ЗАДАЧИ:
1.Выявить интерес к сказкам, оценить богатство «сказочного» опыта.
2.Изучить интерес к слушанию, рассказыванию, разыгрыванию сказок.
3.Исследовать умение выразительно пересказывать сказки.
4.Определить своеобразие знаний об особенностях сказочного жанра.
5.Выявить особенности понимания средств лексической выразительности .
СОДЕРЖАНИЕ:
БЕСЕДА.-Ты любишь сказки? Почему они тебе нравятся ?
- Назови свою самую любимую сказку? Кто тебе в ней нравится?
-Ты любишь слушать или рассказывать сказки? А придумывать сказки?
-Какие ты еще знаешь сказки?
- В какую бы ты захотел попасть сказку? Почему? Кем из героев захотел бы стать? Почему? Перескажи фрагмент сказки.
РЕЗУЛЬТАТ:
КРИТЕРИИ | Уровень | Баллы |
Ярко- положительный эмоционально- осознанный интерес к сказкам. Ребенок самостоятельно называет более 5 сказок, некоторые жанровые особенности..Проявляет интерес к слушанию , рассказыванию, охотно пересказывает, сохраняя сюжет, передавая образы. Знает и понимает особенности сказочного языка | Высокий | 7-10 |
Интерес к сказкам выражен довольно ярко, мотивируется увлекательностью сюжета, наличием чудес, волшебства.. Ребенок называет 3-4 сказки, выделяет любимую, проявляет интерес к ее содержанию. Есть интерес к слушанию и разыгрыванию, реже – к рассказыванию и придумыванию. Знает многих героев, но не может объяснить их функции. Пересказывает лишь короткий фрагмент сказки, | Средний | 3-6 |
Общеположительное , немотивированное отношение к сказкам., называет 1-2 сказки. Слушает их, но не рассказывает, не умеет придумывать. Требуется помощь взрослого При назывании сказочных героев.Не фантазирует. Для пересказа использует короткие сказки для малышей. Звучание голоса однообразное, монотонное. | Низкий | 0-2 |
МЕТОДИКА 3 « ПОЭТИЧЕСКАЯ РОЩА»
СОДЕРЖАНИЕ: *Чтение любимого стихотворения. Беседа по содержанию текста, с целью объяснения образных выражений, использования средств выразительности.
- Нравятся ли тебе стихи? Какие ты знаешь стихи?
РЕЗУЛЬТАТ:
КРИТЕРИИ | Уровень | баллы |
Вспоминает более 3 стихотворений по возрасту, выразительно читает любимое, Объясняет все образные выражения, использует средства выразительности. | Высокий | 7-10 |
Вспоминает 2-3 стихотворения по возрасту, наизусть ни одного прочесть не Может, объясняет 1-2 образных выражения, отвечает на большую часть вопросов. | Средний | 3-6 |
Не вспоминает ни одного стихотворения по возрасту или 1-2 для малышей. Не Объясняет образные выражения, не отвечает на вопросы педагога или отвечает На некоторые и скудно. | низкий | 0-2 |
МЕТОДИКА 4 «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ»
ЗАДАЧИ:
1.Выявить источник литер. Опыта.
2.Изучить интерес к разным видам деятельности в условиях семьи.
3.Определить отношение детей к роли родителей в их литер.развитии.
СОДЕРЖАНИЕ: Беседа.
-Где тебе чаще читают книги: дома или в детском саду?
-Любишь ли ты , когда тебе дома читают? Часто ли Это бывает? Где вы это делаете?
-Любят ли твои родители читать?
-Есть ли в вашем доме библиотека? Каких там книг больше: детских или взрослых?
-Что ты любишь больше- когда тебе читают или смотришь фильмы, мультики по литерат.текстам? Почему?
РЕЗУЛЬТАТ:
КРИТЕРИИ | Уровень | Баллы |
Литерат.опыт достаточно богат, разнообразен, наличие серьезного отношения к литературе в семье..Члены семьи проявляют устойчивый интерес к книгам, развивают его у ребенка, часто читают ему. Наличие дома богато библиотеки., имеется подборка аудио видео записей с литерат.произведениями. | Высокий | 7-10 |
Общеположит.отношение к слушанию и совместному чтению, читают часто , но не продолжительно. Взрослых книг в библиотеке гораздо больше, чем детских, место чтения книг «случайное» или диван. Чаще смотрит телевизор. | Средний | 3-6 |
Недостаточность литерат.опыта. нет интереса к литературе . Дома мало читают, Дом.библиотека не богата, взрослые читают редко, предпочтение просмотру передач. | низкий | 0-2 |
МЕТОДИКА 5 : «ДОМ ХУДОЖНИКА»
ЗАДАЧИ:
1.Выяснить представления детей о значении иллюстраций в книгах и об иллюстрациях детских книг.
2.Определить опыт в рисовании по содержанию литер.текста.
СОДЕРЖАНИЕ: Беседа.
Ты помнишь много сказок, стихов…В Доме художника работают иллюстраторы дет.книг.
-Каких ты знаешь иллюстраторов ?( Кто рисовал картинки в дет.книгах?)
-Почему нужны картинки в книгах?
-Какую бы ты хотел сказку проиллюстрировать как художник? Нарисуй иллюстрацию ,
А дети потом отгадают из какой это сказки?
РЕЗУЛЬТАТ:
КРИТЕРИИ | УРОВНИ | Баллы |
Называет 2-3 иллюстратора дет.книг, аргументирует значение иллюстраций, Активное желание рисовать по произведениям, | Высокий | 7-10 |
Называет 1 иллюстратора, есть общие суждения о необходимости иллюстраций., ограниченный опыт рисования по произведениям | Средний | 3-6 |
Не называет иллюстраторов, определяет факт иллюстраций, отрицает опыт рисования по произведениям, нет желания рисовать, | низкий | 0-2 |
МЕТОДИКА 6: «ДОМ ЗАГАДОК»
ЗАДАЧИ:
1.Определить отношение к творческой речевой деятельности по литер. произведениям.
2.Выявить способность к самостоятельному сочинению.
МАТЕРИАЛ: подбор загадок и предметные картинки к ним.
СОДЕРЖАНИЕ:
-Отгадай загадки.(Педагог подбирает на любые темы)
-Загадай ты загадку?
-Придумай и загадай мне загадку об одном из предметов, а я попробую отгадать (Можно дать пример сочинения)
-Какие еще ты можешь придумать?
РЕЗУЛЬТАТ:
КРИТЕРИИ | УРОВНИ | баллы |
Проявляет интерес к сочинению сказок, отгадыванию и их загадыванию. Самостоятельно придумывает 1-2 загадки. | Высокий | 7-10 |
Соглашается придумывать загадку после примера взрослого, отгадывает и загадывает. | Средний | 3-6 |
Не соглашается или соглашается придумывать загадку после примера взрослого , попытка самостоятельного сочинительства неудачна даже при наличии наглядности. Не всегда отгадывает и загадывает загадку. | низкий | 0-2 |
ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
« ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
ГРУППА : средняя
Стартовый и итоговый мониторинг.
ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ УРОВНЯ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ | Ф. И. РЕБЕНКА | |||||||||||||||
Умение работать с жанрами устного народного творчества(мА лые формы) (методика 1) | Ст. | |||||||||||||||
Итог. | ||||||||||||||||
Сформированность интереса к сказкам, слушанию, рассказыванию (методика 2) | Ст. | |||||||||||||||
Итог. | ||||||||||||||||
Умение выразительно рассказывть Стихотворение и беседовать по ее Содержанию.(методика 3 ) | Ст. | |||||||||||||||
Итог | ||||||||||||||||
Сформированность источника литерат.опыта в семье(методика 4) | Ст. | |||||||||||||||
Итог | ||||||||||||||||
Сформированность представлений Об иллюстрациях и иллюстраторах (методика 5) | Ст. | |||||||||||||||
Итог | ||||||||||||||||
Умение отгадывать, загадывать и придумывать загадки.(методика 6) | Ст. | |||||||||||||||
Итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет познавательное развитие
инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет познавательное развитие...
Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет речевое развитие
Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет речевое развитие...
Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет социально-коммуникативное развитие
Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет социально-коммуникативное развитие...
Инструментарий мониторинга для детей от 6 до 7 лет.
Мониторинг...
Инструментарий мониторинга для детей от 6 до 7 лет.
Мониторинг...
Инструментарий мониторинга для детей от 6 до 7 лет.
Мониторинг...
Инструментарий мониторинга по речевому развитию
Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет речевое развитие...