Инструментарий мониторинга по речевому развитию
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 34.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг
Уровня развития детей по образовательной области «Речевое развитие»
ДОУ___________________________________________________________
Воспитатели:___________________________________________________
___________________________________________________
Дата проведения диагностики _____________- ____________ учебный год
№ | Ф.И. ребенка | Словарь | Развитие коммуникативных умений | Грамматический строй | Связная речь | Уровень | |||||||||||||
Знает слова, обозначающие материал, из которого сделан предмет (дерево, металл, пластмасса, стекло); Использует загадки и описания предметов (их свойств, качеств, действий) | Сопоставляет предметы и явления по временным и пространственным отношениям, по величине, цвету, весу, качеству; подбирает слова противоположные по смыслу к словосочетаниям, к изолированным словам, или на придумывание концовки к предложениям | Подбирает разные слова со сходным значением (синонимы), умеет использовать их в речи (подбирает слова близкие по смыслу к указанному словосочетанию), к определенной ситуации, к изолированному слову | Различает значения слов, отражающих характер движения (бежать-мчаться, пришел-приплелся) или значения прилагательных оценочного характера (умный –рассудительный, старый –дряхлый), робкий-трусливый). | Легко входит в контакт с детьми и педагогом, активен и доброжелателен в общении, слушает и понимает речь собеседника, в общении проявляет уважение к взрослому | Поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы; | Адекватно использует невербальные средства общения (жесты, мимику), регулирует темп речи и силу голоса, использует разнообразные интонации | Умеет согласовывать прилагательные и существительные (особенно среднего рода); образует трудные формы глагола в повелительном наклонении. | Умеет выбирать из ряда слов словообразовательные пары (слова, кот.имеют общую часть)4 образовывать слово по образцу | Подбирает родственные слова; образовывает существительные с увеличительным, уменьшительными, ласкательными суффиксами и улавливает оттенки в значениях слов; различает смысловые оттенки глаголов и прилагательных; использует эти слова в высказываниях разного типа, догадывается о значении незнакомого слова. | Сумеет строить простые распространенные и сложные предложения разных типов. | При пересказе литературных произведений (сказки, рассказы)) последовательно и выразительно передает текст без помощи взрослого, использует интонационные средства выразительности в диалогах и для характеристики персонажей | Умеет самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины предполагает отображение места и времени действий, придумывает предшествующие и последующие события | Составляет рассказ по серии сюжетных картин, умеет развивать сюжетную линию, придумывает к рассказу название, соответствующее его содержанию, соединяет отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст | Придумывает рассказы и сказки об игрушках, дает их описание и характеристику, соблюдая требования к композиции и выразительности речи | Сочиняет рассказы на темы из личного опыта как описательные, так и повествовательные (смешанные); осмысливает тему высказывания, строит различные зачины повествования, развивает сюжет в логической последовательности и завершает его. | ||||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||
Коэффициент |
Обучение грамоте
№ п/п | ФИО Ребенка | Дифференцирует пары звуков: с-з; с-ц; ш-ж; ч-щ; с-ш; з-ж; ц-ч; л-р. | Подбирает слова, фразы, ритмически интонационно продолжающие заданное предложение | Изменяет громкость голоса, темп речи в зависимости от условий общения и содержания высказывания | Произносит придуманные самим чистоговорки четко и внятно, но с различной степенью громкости (шепотом, вполголоса, громко и с разной скоростью (медленно, умеренно, быстро) | Умеет пользоваться вопросительной, восклицательной и повествовательной интонацией для построения связного высказывания. | Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные место звука в слове (начало, середина, конец) | Различает на слух гласные и согласные звуки, подбирает слова на заданные гласные и согласные звуки. | Выделяет заданные звуки из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова. | Различает согласные звуки по признакам: глухой—звонкий, твердый—мягкий. | Использует понятия звук, гласный звук, согласный звук. | ||||||||||||||||||||||||||
с | д | м | с | д | м | с | д | м | с | д | м | с | д | м | с | д | м | с | д | м | с | д | м | м | с | д | c | д | м | ||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коэффициент |
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
№ п/п | ФИО ребенка | Ребенок проявляет стремление к постоянному общению с книгой | Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра; называет любимые тексты, объясняет, чем они ему нравятся | Способен устанавливать связи в содержании произведения, понимать его эмоциональный подтекст | Использует средства языковой выразительности литературной речи в процессе пересказывания и придумывания текстов | Активно и творчески проявляет себя в разных видах художественной деятельности, в сочинении загадок, сказок | Итоговый показатель | ||||||||||
с | д | м | с | д | м | с | д | м | с | д | м | с | д | м | |||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг динамики речевого развития детей, их успешности в освоении программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной
Выявить особенности продвижения в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников группы. Данные мониторинга позволяют вовремя скорректировать характер логопедического возде...
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Электронный документ "Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР"
Отличительными особенностями электронного документа «Мониторинг динамики речевого развития» являются следующие качества.Универсальность – может быть использован в приложении к любой речевой карте.2....
Инструментарий к диагностике. Речевое развитие. Ранний возраст.
Инструментарий к диагностике. Речевое развитие. Ранний возраст....
Обобщение педагогического опыта: "Создание системы мониторинга нарушения речевого развития, как средство повышения качества коррекционного воздействия на детей с особенностями в развитии"
Создание эффективной научно-обоснованной системы комплексного логопедического обследования речи старших дошкольников с ОВЗ с целью выявления характера, симптоматики, структуры речевой патологии, а так...