Планирование работы по развитию моторных функций по лексической теме «Осень»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Игры с мелкими предметами
| - «Тучка и дождик» (игра с прищепками) Задачи: учить детей прикреплять прищепки к фигурам. Развивать воображение. Координировать работу рук и глаз.
- «Пристегни» Задачи: учить детей пристёгивать и отстегивать детали к основной фигуре. Тренировать ручные умения.
- «Узелки» (верёвочка с 3 узелками) Задачи: ребёнок, перебирая пальцами узелки , на каждый узел называет название осеннего месяца. Стимулировать речевое развитие, путём тренировки движений пальцев рук.
- «Дождик» Задачи: учить составлять(нити дождя) из разрезных трубочек от фломастеров. Развивать мелкую моторику, ловкость пальцев, учить нанизывать трубочки на шнурок.
- «Полное ведёрко» (работа с пипеткой) Необходимый инвентарь: контейнер для кубиков льда, чашка с слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка, губка или салфетка. С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда. Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку. В ходе эксперимента можно посчитать, сколько капель вмещается в одну ячейку. Задачи: развивать мелкую моторику. Учить пользоваться пипеткой, дифференцировать и переключать движение пальцев рук. |
Игры с речью (пальчиковые гимнастики) | - «Осенние листья» Раз, два, три, Четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки) Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём (загибают пальчики, начиная с большого) Маме осенний букет отнесем («шагают» по столу) Задачи: развивать подражательную способность, учить напрягать и расслаблять мышцы; развивать умение сохранять положение пальцев некоторое время. Учить переключаться с одного движения на другое.
- «Осень». Ветер северный подул: «С-с-сс», все листья сдул… (пошевелить пальцами и подуть на них.) Полетели, закружились и на землю опустились. Дождик стал по ним стучать: «Кап-кап-кап, кар-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.) Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.) Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперёд-назад.) Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.) Задачи: развивать подражательную способность, развивать умение сохранять положение пальцев некоторое время.
- Дары осени Задачи: Развивать тонкую координацию движений; учить сгибать и разгибать пальцы руки.
- «Ветер» Ветер по лесу летал, (плавные волнообразные движения ладонями) Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, (загибают по одному пальчику на обеих руках) Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку (спокойно укладывают ладони на стол) Задачи: Развивать тонкую координацию движений; учить сгибать и разгибать пальцы руки.
- «Осень» Солнышко греет уже еле-еле; (Поочерёдно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету) Перелётные птицы на юг улетели; Голы деревья, пустынны поля, Первым снежком принакрылась земля. Река покрывается льдом в ноябре – (Руки сжимают в замок) Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой) Задачи: Учить детей соединять одноименные пальцы друг с другом. Развивать тонкую координацию движений. |
Художественный труд | - «Осенний лист» (монотипия) Задачи: Развивать мелкую моторику, используя технику монотипии. Познакомить детей с техникой монотипии, показать возможности создания необычных фактур на бумаге; продолжать знакомить со свойствами гуаши и закрепить умение смешивать краски для получения нужного цвета. - «Грибы» (аппликация с использованием круп) Задачи: прививать любовь и бережное отношение к природе, развивать моторику пальцев, творческое воображение, внимание; воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность. Материал и оборудование: картинки с изображением грибов, клей ПВА, цветной картон, крупы: гречка и рис.
- «Паучок на паутинке» (конструирование из бросового и природного материала) Задачи: Развивать интерес к работе с бросовым материалом, расширять знания об осенних явлениях, развивать зрительно – двигательную координацию.
- «Ковер из листьев» (по образцу) Задачи: Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество. Активизировать мелкую моторику рук.
- «Ветка рябины» (пластилинография) Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер. |
Развитие графических навыков | - «Дождик» Задачи: обведи рисунок по пунктирным линиям ; развивать графические навыки, используя рисование по пунктирным линиям.
- «Гриб» Задачи: дорисуй картинку и раскрась. Развивать графические навыки, используя рисование. Прививать аккуратность при выполнении задания.
- «Тучка» выполни штриховку по заданному направлению. Развивать мелкую моторику пальцев рук, используя штриховку сверху вниз.
- «Осенние листья» Задачи: развивать графические функции используя трафареты. Учить работать с трафаретом. - «Осень к нам пришла опять» (закрашивание) Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук. Прививать аккуратность при выполнении задания. |
Самомассаж | - «Поиграем с ручками» Подготовительный этап. Дети растирают ладони до приятного тепла. Основная часть Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки. Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук. Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны. Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза. Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими. Заключительный этап Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
|
Игры, конструктор, мозаика | - «Сушка овощей и грибов» (игра с прищепками и нанизыванием на шнурок) Задачи: Формировать ручные умения: прикреплять прищепки, нанизывать предметы на шнурок.
- «Разрезные картинки» Задачи: формировать умение составлять из частей целое, развивать мелкую моторику, логическое мышление.
- «Овощехранилище» Задачи: учить сооружать разнообразные постройки из магнитной мозаики по разным параметрам, преобразовывать их по словесным инструкциям. Развивать хват деталей 3 пальцами, зрительно моторную координацию.
- «Осенний сад» ( конструктор «Фантазия» Задачи: учить детей сооружать постройки, используя различные виды конструктора. Развивать мелкую моторику, ловкость и гибкость пальцев рук.
- « Тележка» (конструктор «Лего») Задачи: Учить создавать простейшие модели реальных объектов. Активизация навыка анализировать строение предмета, выделять основные его части. Освоение способа конструирования тележки, кузов которой шире, чем кирпичик с колёсами. Учить играть с разными видами конструктора и разным креплением деталей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по развитию моторных функций по лексической теме «Осень»
Игры с мелкими предметами | - «Тучка и дождик» (игра с прищепками) Задачи: учить детей прикреплять прищепки к фигурам. Развивать воображение. Координировать работу рук и глаз. - «Пристегни» Задачи: учить детей пристёгивать и отстегивать детали к основной фигуре. Тренировать ручные умения. - «Узелки» (верёвочка с 3 узелками) Задачи: ребёнок, перебирая пальцами узелки , на каждый узел называет название осеннего месяца. Стимулировать речевое развитие, путём тренировки движений пальцев рук. - «Дождик» Задачи: учить составлять(нити дождя) из разрезных трубочек от фломастеров. Развивать мелкую моторику, ловкость пальцев, учить нанизывать трубочки на шнурок. - «Полное ведёрко» (работа с пипеткой) Необходимый инвентарь: контейнер для кубиков льда, чашка с слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка, губка или салфетка. С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда. Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку. В ходе эксперимента можно посчитать, сколько капель вмещается в одну ячейку. Задачи: развивать мелкую моторику. Учить пользоваться пипеткой, дифференцировать и переключать движение пальцев рук. |
Игры с речью (пальчиковые гимнастики) | - «Осенние листья» Раз, два, три, Четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки) Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём (загибают пальчики, начиная с большого) Маме осенний букет отнесем («шагают» по столу) Задачи: развивать подражательную способность, учить напрягать и расслаблять мышцы; развивать умение сохранять положение пальцев некоторое время. Учить переключаться с одного движения на другое. - «Осень». Ветер северный подул: «С-с-сс», все листья сдул… (пошевелить пальцами и подуть на них.) Полетели, закружились и на землю опустились. Дождик стал по ним стучать: «Кап-кап-кап, кар-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.) Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.) Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперёд-назад.) Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.) Задачи: развивать подражательную способность, развивать умение сохранять положение пальцев некоторое время. - Дары осени Задачи: Развивать тонкую координацию движений; учить сгибать и разгибать пальцы руки. - «Ветер» Ветер по лесу летал, (плавные волнообразные движения ладонями) Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, (загибают по одному пальчику на обеих руках) Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку (спокойно укладывают ладони на стол) Задачи: Развивать тонкую координацию движений; учить сгибать и разгибать пальцы руки. - «Осень» Солнышко греет уже еле-еле; (Поочерёдно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету) Перелётные птицы на юг улетели; Голы деревья, пустынны поля, Первым снежком принакрылась земля. Река покрывается льдом в ноябре – (Руки сжимают в замок) Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой) Задачи: Учить детей соединять одноименные пальцы друг с другом. Развивать тонкую координацию движений. |
Художественный труд | - «Осенний лист» (монотипия) Задачи: Развивать мелкую моторику, используя технику монотипии. Познакомить детей с техникой монотипии, показать возможности создания необычных фактур на бумаге; продолжать знакомить со свойствами гуаши и закрепить умение смешивать краски для получения нужного цвета. - «Грибы» (аппликация с использованием круп) Задачи: прививать любовь и бережное отношение к природе, развивать моторику пальцев, творческое воображение, внимание; воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность. Материал и оборудование: картинки с изображением грибов, клей ПВА, цветной картон, крупы: гречка и рис. - «Паучок на паутинке» (конструирование из бросового и природного материала) Задачи: Развивать интерес к работе с бросовым материалом, расширять знания об осенних явлениях, развивать зрительно – двигательную координацию. - «Ковер из листьев» (по образцу) Задачи: Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество. Активизировать мелкую моторику рук. - «Ветка рябины» (пластилинография) Задачи: Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер. |
Развитие графических навыков | - «Дождик» Задачи: обведи рисунок по пунктирным линиям ; развивать графические навыки, используя рисование по пунктирным линиям. - «Гриб» Задачи: дорисуй картинку и раскрась. Развивать графические навыки, используя рисование. Прививать аккуратность при выполнении задания. - «Тучка» выполни штриховку по заданному направлению. Развивать мелкую моторику пальцев рук, используя штриховку сверху вниз. - «Осенние листья» Задачи: развивать графические функции используя трафареты. Учить работать с трафаретом. - «Осень к нам пришла опять» (закрашивание) Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук. Прививать аккуратность при выполнении задания. |
Самомассаж | - «Поиграем с ручками» Подготовительный этап. Дети растирают ладони до приятного тепла. Основная часть Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки. Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук. Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны. Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза. Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими. Заключительный этап Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают. |
Игры, конструктор, мозаика | - «Сушка овощей и грибов» (игра с прищепками и нанизыванием на шнурок) Задачи: Формировать ручные умения: прикреплять прищепки, нанизывать предметы на шнурок. - «Разрезные картинки» Задачи: формировать умение составлять из частей целое, развивать мелкую моторику, логическое мышление. - «Овощехранилище» Задачи: учить сооружать разнообразные постройки из магнитной мозаики по разным параметрам, преобразовывать их по словесным инструкциям. Развивать хват деталей 3 пальцами, зрительно моторную координацию. - «Осенний сад» ( конструктор «Фантазия» Задачи: учить детей сооружать постройки, используя различные виды конструктора. Развивать мелкую моторику, ловкость и гибкость пальцев рук. - « Тележка» (конструктор «Лего») Задачи: Учить создавать простейшие модели реальных объектов. Активизация навыка анализировать строение предмета, выделять основные его части. Освоение способа конструирования тележки, кузов которой шире, чем кирпичик с колёсами. Учить играть с разными видами конструктора и разным креплением деталей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание и развитие моторных функций при работе с заикающимися детьми
Логоритмика,как помощь в устранении заикания...
Перспективное планирование работы в средней группе на месяц (октябрь). ТЕМА: «Осень!» («ФЦКМ», «ФЭМП», «Коммуникация»)
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога ф...
Тематическое планирование гимнастики для развития мелкой моторики по лексическим темам.
Развитие мелкой моторики у детей по лексическим темам....

Организация коррекционной работы по развитию моторных функций у детей с общим недоразвитием речи.
Дети с общим недоразвитием речи нуждаются в специальных упражнениях для развития общей моторики, для улучшения координации движений, выработки чувства ритма, преодоления моторной неловкости....

Рекомендации для родителей по развитию речи детей по лексической теме «Осень» (подбор упражнений)
Рекомендации для родителей по развитию речи детей по лексической теме «Осень» (подбор упражнений)...

Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме "Осень. Фрукты"
Разработка предназначена для воспитателей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Осень. Фрукты"...