Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет знать название страны, о ее природе, символике, если ему известны имена тех, кто прославил нашу Родину, если он проявляет интерес к приобретаемым знаниям, читает стихи, поет песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту. И, если ребенок с детства будет бережно относиться к своим национальным символам, то с большой уверенностью можно сказать, что он станет патриотом своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_nrav.-patr._vos.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц,

тема

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Моя дружная

семья

1.Беседа «Моя семья».

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

2.Беседа «Я и мое имя».

Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

3.Беседа « Кто людям добра желает, тот сам его добывает».

Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

4.Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.

5.Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.

6.ООД: рисование на тему «Моя любимая сказка»

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. 

Родительское собрание: «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника».

Консультация «Здоровый образ жизни семьи».

Изготовление генеалогических деревьев;

альбомов: «Герои в каждой семье», семейная гостиная: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!».

Октябрь

Мой любимый детский сад

1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками  детского сада.

2.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

3.Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность».

Цель: закрепить знания детей об этикете.

4.Беседа «Будем дружно мы играть».

Цель: уточнить знания детей о дружбе.

5.ООД: рисование на тему: «Мой любимый детский сад».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

Консультация: «Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей в дошкольном возрасте».

Ноябрь

Мой город – Нижний Новгород

1.ООД: «Мой город – Нижний Новгород».

Цель: формировать представления о Нижнем Новгороде как о малой Родине, рассказать о месторасположении, познакомить с флагом, гербом, с достопримечательностями родного города. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него.

2.ООД: «День Народного Единства», изготовление плакатов ко Дню Народного Единства.

Цель: расширять представления детей о государственных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства, углублять знания детей о защитниках нашей Родины, продолжать знакомить с достопримечательностями Нижнего Новгорода, воспитывать любовь и уважение к национальным героям (Козьма Минин, Дмитрий Пожарский), чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.

3.Беседа о нижегородских промыслах.

Цель. Формировать представления о городецкой, хохломской росписях, семеновской матрешке.

4.Беседа о Нижегородском кремле, гербе города.

Цель: формировать представления о Нижегородском кремле, гербе города.

5.ООД: рисование на темы: «Нижегородский Кремль», «Народные промыслы», «Улицы города», коллективная работа «Лимпопо».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к малой Родине.

6.Изготовление вместе с детьми карты Нижнего Новгорода.

Цель. Рассказать о восьми районах Нижнего Новгорода, о достопримечательностях, промышленности районов.

7.Экскурсия к памятнику самолета МИГ-17.

Цель. Дать представления о памятнике.

8. Развлечение «День Матери», изготовление подарков мамам.

Цель: воспитание любви и уважения к матери, умения доставлять радость близким людям. 

Анкетирование: «Патриотическое воспитание ребенка».

Изготовление макетов совместно с детьми: «Лимпопо»,

«Памятник самолету».

Декабрь

Права и обязанности

1.Беседа: «Я и мои права».

Цель: познакомить с Конвенцией о правах ребенка, с Конституцией в доступной для дошкольников форме.

2. Беседа: « Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

3. Беседа «Мои друзья».

Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

4.Беседа «Что за праздник Новый год?»

Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

5.Праздник «Новогодний карнавал».

Цель: создать у детей радостное настроение.

Консультации: «Права ребенка», «Елочные игрушки своими руками».

Участие в конкурсе

МБДОУ

совместно с детьми

«Новогодняя игрушка».

Январь

Наша Родина – Россия

1.Беседа «Наша Родина - Россия».

Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

2. Игра – путешествие «Москва – столица России».

Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

3.Беседа «Государственный флаг РФ», ручной труд «Флажок».

Цель: закрепить знания о Государственном флаге РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

4.ООД: «Пресветлое солнце», рисование «Герб РФ».

Цель: формировать представления о гербе РФ.

5.Беседа «Государственный гимн России»

Цель: познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.

9.Беседа «Природа России». Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

10.Беседа «Народные праздники на Руси. Рождество»

Цель: познакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

Анкетирование: «Что вы знаете о государственных символах России?»

Консультация:

«Происхождение и история развития государственных символов России».

Февраль

Наша Армия сильна

1.Изготовление подарков для пап и дедушек.

Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных.

2.Беседа «Наша Армия сильна».

Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.

3.Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества».

Цель: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.

4.Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».

Цель: развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.

5.Развлечение «Широкая Масленица».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.

Семинар-практикум «Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста».

Март

Моя мама

1.Беседа «О мамах родных и очень важных», рисование портретов мам.

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

2.Беседа, рисование: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны».

 Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях

3. Изготовление подарков мамам, бабушкам.

Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

4. Праздник «Мы поздравляем с 8 марта».

Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

5.Конкурс чтецов «Стихи о маме».

Цель: воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.

Консультации: «Как провести выходные с детьми весело», «Православный женский день – день святых жен-мироносиц».

Изготовление стенгазет о маме, странички в альбом «Моя любимая мамочка».

Апрель

Космос

1.Беседа «Покорение космоса».

Цель: дать представление о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Развивать умение фантазировать и мечтать.

2.Рассматривание картинок с изображением планет. Цель: дать понятие о планетах, показать, как они выглядят, расширить знания о солнечной системе.

3.Развлечение «Будем космонавтами!».

Цель: воспитывать уважение и гордость к героям-космонавтам, желание быть похожими на них.

4.Рисование «Космос».

Цель: закрепить знания о космосе, учить рисовать космос, развивать умение видеть детали.

5.Беседа о Пасхе, рисование «Роспись яиц».

Цель: познакомить детей с традицией празднования православного праздника Пасха; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

6.ООД: «Русская матрешка».

Цель: познакомить с историей возникновения русской матрешки, с видами матрешек (Сергиево-Посадская, Семеновская, Полхов-Майданская, Кировская, Тверская, авторская), с этапами изготовления матрешки; развивать умение различать виды росписи.

7.Беседа «Хозяйкины помощники».

Цель: познакомить детей с предметами обихода – коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской и пр. Воспитывать интерес к прошлому нашей страны. 

Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к национальной культуре».

Изготовление макета «Русская изба».

Май

День Победы

1.ООД: «Нижегородцы во время ВОВ».

Цель: рассказать о героях-нижегородцах, сражавшихся за нашу Родину во время Великой Отечественной войны, о трудовом подвиге нижегородцев во время Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

2.Беседа «Этот день Победы».

Цель: формировать представления о детях-героях Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

3.Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.

Цель: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.

4.Изготовление праздничных открыток.

Цель: доставить радость ветеранам, родным.

5. Беседа «Бабушка и дедушка вместе».

Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

 6.Беседа «Природа Нижегородского края».

Цель: формировать представления о растительности и животном мире Нижегородской области.

Консультация «Как пробудить в ребенке интерес к теме войны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством сказки. Старшая группа

Перспективный план работы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста  посредством сказкиСтаршая группа  Месяц   Экономическиекатегории...

Статья «ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ НАРОДОВ ЧУКОТКИ»

До сих пор жизнь, обычaи и культура чукчей, представителей коренных северных нaродов населяющих Чукотку, остаётся загaдкой, потому что прошлое и нaстоящее этого малочисленного народа овеяно таким коли...

Воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным краем

«С чего начинается Родина? » - с воспитания у ребёнка любви к самому близкому, к родному дому, детскому саду, городу (поселку).Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, потом г...

Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"

Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...

Проект информационно - исследовательский, нравственно - патриотический для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Моя Родина"

Проект долгосрочный, включает в себя, как ознакомление с "малой", так и с "большой" Родиной....

Перспективный план работы по формированию нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики

Перспективный план работы по формированию нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики...