«Дорогами сказок К. И. Чуковского»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Голай Олеся Викторовна

 

Методическая разработка НОД по познавательному развитию предназначен  для детей подготовительного  возраста. Является частью педагогического процесса , приоритетная область- чтение художественной литературы с интеграцией областей: коммуникация, безопасность, физическая культура.  Включает в себя: беседу с детьми, решение кроссворда, просмотр компьютерной презентации, прослушивание отрывка из сказок, упражнения с вехотками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_skazkam_chukovskogo_1.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «233»

«Дорогами сказок К. И. Чуковского»

конспект НОД по произведениям К.И. Чуковского                              

для воспитанников старшего дошкольного возраста

г. Кемерово

Автор-составитель:

                                                                                                                               О.В. Голай

                                                                                     воспитатель МБДОУ «Д/С № 28»

                                                                                                                             1 категория

«Дорогами сказок К. И. Чуковского»

Методическая разработка НОД по познавательному развитию предназначен  для детей подготовительного  возраста. Является частью педагогического процесса , приоритетная область- чтение художественной литературы с интеграцией областей: коммуникация, безопасность, физическая культура.  Включает в себя: беседу с детьми, решение кроссворда, просмотр компьютерной презентации, прослушивание отрывка из сказок, упражнения с вехотками.

Цель:  Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского.

Задачи:

  1. формировать интерес и потребность в восприятии книг К.И. Чуковского
  2. приобщение воспитанников к книжной культуре, через разнообразие форм и методов
  3. совершенствовать литературную речь
  4. приобщать к словесному искусству

Предварительная работа: чтение сказок К.И.Чуковского  

Оборудование и материал:  портрет К.И. Чуковского, книга с иллюстрациями по произведениям К.И.Чуковского, кроссворд, пазлы « посуда», компьютерная презентация, вехотки, грамзапись, мольберт.

 

Ход НОД:

В зале звучит музыкальное произведение « В гостях у сказки»

Воспитатель:  Ребята вы слышите звучит волшебная музыка, она приглашает нас в гости к вашему любимому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому.

Ребёнок: (Рома М. ) В гости дедушка Корней приглашает всех детей!

                                       Но особенно он рад,  пригласить таких ребят,

                                       Кто умеет слушать сказки

                                       Или любит их читать.

 ( выставляю портрет Корнея Ивановича Чуковского).

Воспитатель: Взгляните на портрет, кто на нем изображен ( К.И.Чуковский). Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. Но, чтобы попасть в мир сказок дедушки Корнея мы  откроем и заглянем на первую страницу книги. ( открываю книгу и из неё выпадают иллюстрации к сказкам )

Воспитатель: Что такое случилось? Все картинки выпали, а как их собрать по порядку?  Что же нам делать? Ответы детей.( собираем иллюстрации и ставим их на стенд)

Воспитатель:  Давайте поможем собрать все картинки и вернём их обратно в книгу.

Воспитатель: А чтобы оживить первую  страничку , решим кроссворд:

  1. Что прислали зайчатам? (перчатки)
  2. Кто  хотел кататься на каруселях? ( газели)
  3. Лекарство для цаплей, которые наелись лягушек? ( капли)
  4. От кого звонил крокодил ? ( верблюд)
  5. Что  просил  прислать  слон? ( шоколад )
  6. Что  попросили  мартышки ? ( книжки )

п

е

р

ч

а

т

к

и

г

а

з

е

л

и

к

а

п

л

и

в

е

р

б

л

ю

д

ф

ш

о

к

о

л

а

д

к

н

и

ж

к

и

Воспитатель: А чтобы оживить следующую страничку , закончите строчку, которую я начну

Добрый доктор… ( Айболит)

Он под деревом…(сидит)

Приходи к нему лечиться и корова… и (волчица)

 И Жучок… и (червячок)

 И медведица!

 Всех излечит  исцелит

Добрый …(доктор Айболит)

И пришла к Айболиту (лиса):

«Ой, меня укусила (оса)!»

И пришёл к Айболиту (барбос):

«Меня курица клюнула в (нос)!»

И прибежала (зайчиха)

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под (трамвай)!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало (ножки),

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Воспитатель: О какой сказке говорилось в этом задании ( «Доктор Айболит»)

     В книгу вставляю иллюстрацию  со сказкой «Доктор Айболит».

Воспитатель: Чтобы решить следующее задание нужно собрать картинки. Встаньте в  пары, и откройте задания в конвертах. ( дети собирают пазлы « посуда» ).

Воспитатель: В какой сказке К.И.Чуковского героями  была посуда? ( « Федорино горе»).

     В книгу вставляю иллюстрацию  со сказкой «Федорино горе».

Физминутка с показом движении.

Как у наших у ворот

 Чудо-дерево растёт.

 Чудо, чудо, чудо, чудо

 Расчудесное!

 Не листочки на нём,

 Не цветочки на нём,

 А чулки да башмаки,

 Словно яблоки!

Воспитатель: О какой сказке говорилось в этой физминутки ( «чудо дерево»)

     В книгу вставляю иллюстрацию  со сказкой «Чудо- дерево».

Воспитатель: А что бы следующую страничку оживить выполним задание ( компьютерная презентация «Загадки – отгадки»

Загадки:

1. Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

2.Чистая, зубастая

Вцепилась в чуб вихрастый.

Зубов много, а ничего не ест.

(Расчёска)

3.Там, где губка не осилит,

Не домоет, не до мылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка) 

4.Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце)

5.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

 Нам усердно служит. (Зубная щетка)

6. Белая река,

В пещеру затекла,

Чистит добела. (Зубная паста)

Воспитатель: О какой сказке говорилось в этом задании ( «Мойдодыр»)

     В книгу вставляю иллюстрацию  со сказкой «Мойдодыр».

Воспитатель: А сейчас отдохнём и покажем как мы любим мыться

( дети исполняют танец с вехотками).

Воспитатель: А чтобы оживить следующую страничку вспомним о ком  говорил автор в следующем произведении, кто догадался , тот ставит картинку того героя на мольберт.

- Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята хрюкать. (Котята.)

-"Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата,

     Квакать!"( утята)

- А кто же прискакал и коровой замычал? ( воробей)

- Они кошку изловили в мышеловку посадили ( мыши)

- Кто же взял спички, к морю синему пошли, море синее зажгли ( лисички)

- Пожарный море синее тушил пирогами, и блинами, и  сушёными грибами.( крокодил)

- Кто море синее потушил ( бабочка).

Воспитатель: О какой сказке говорилось в этом задании ( «Путаница»)

     В книгу вставляю иллюстрацию  со сказкой «Путаница».

Воспитатель: А следующую сказку мы угадаем прослушав грамзапись. ( включаю отрывки из сказок « Муха- цокотуха», « Тараканище» и «Бармалей».

В книгу вставляю иллюстрацию  со сказками  « Муха- цокотуха», « Тараканище» и «Бармалей».

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, помогли вернуть картинки  в книгу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович. Вам нравятся сказки? ( Да.)

Воспитатель: Почему, Вам, нравятся эти сказки? ( Потому что они добрые, весёлые, интересные.)

Ребёнок: (Радик Ш.)  Хорошие сказки писал дед  КОРНЕЙ-

                                    Воспитывал взрослых и детей.

                                    Будут и внуки наши  и дети.

                                    Сказки читать весёлые эти.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что лежит на последней странице? Медали.

« За активность»- а кто из вас был самый активный,

« За быстроту ответа»-  а кто из вас быстрее всех отвечал на вопросы?,

« Самый внимательный» - а кто из вас был самым внимательным

Воспитатель: Я вас всех благодарю за участие



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг Для детей среднего дошкольного возраста (Игра-викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»)

Досуг Для детей среднего дошкольного возраста (Игра-викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»)...

«Дорогами сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Закрепление заний о сказках К.Чуковского, создание с детьми рукописных книг....

Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»

1.продолжать знакомить с творчеством К.И. Чуковского;2.разивать память, речь3.Воспитывать хорошее отношение к сказкам К.И.Чуковского....

Литературная викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»

Литературная викторина «Дорогами  сказок К.И. Чуковского».Цель: Показать детям удивительный мир сказок Корнея Чуковского, их мудрость, красоту.Задачи: Прививать любовь и уважение к сказкам. Подде...