«Дорогами сказок К. И. Чуковского»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Методическая разработка НОД по познавательному развитию предназначен для детей подготовительного возраста. Является частью педагогического процесса , приоритетная область- чтение художественной литературы с интеграцией областей: коммуникация, безопасность, физическая культура. Включает в себя: беседу с детьми, решение кроссворда, просмотр компьютерной презентации, прослушивание отрывка из сказок, упражнения с вехотками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_skazkam_chukovskogo_1.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «233»
«Дорогами сказок К. И. Чуковского»
конспект НОД по произведениям К.И. Чуковского
для воспитанников старшего дошкольного возраста
г. Кемерово
Автор-составитель:
О.В. Голай
воспитатель МБДОУ «Д/С № 28»
1 категория
«Дорогами сказок К. И. Чуковского»
Методическая разработка НОД по познавательному развитию предназначен для детей подготовительного возраста. Является частью педагогического процесса , приоритетная область- чтение художественной литературы с интеграцией областей: коммуникация, безопасность, физическая культура. Включает в себя: беседу с детьми, решение кроссворда, просмотр компьютерной презентации, прослушивание отрывка из сказок, упражнения с вехотками.
Цель: Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского.
Задачи:
- формировать интерес и потребность в восприятии книг К.И. Чуковского
- приобщение воспитанников к книжной культуре, через разнообразие форм и методов
- совершенствовать литературную речь
- приобщать к словесному искусству
Предварительная работа: чтение сказок К.И.Чуковского
Оборудование и материал: портрет К.И. Чуковского, книга с иллюстрациями по произведениям К.И.Чуковского, кроссворд, пазлы « посуда», компьютерная презентация, вехотки, грамзапись, мольберт.
Ход НОД:
В зале звучит музыкальное произведение « В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята вы слышите звучит волшебная музыка, она приглашает нас в гости к вашему любимому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому.
Ребёнок: (Рома М. ) В гости дедушка Корней приглашает всех детей!
Но особенно он рад, пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
( выставляю портрет Корнея Ивановича Чуковского).
Воспитатель: Взгляните на портрет, кто на нем изображен ( К.И.Чуковский). Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. Но, чтобы попасть в мир сказок дедушки Корнея мы откроем и заглянем на первую страницу книги. ( открываю книгу и из неё выпадают иллюстрации к сказкам )
Воспитатель: Что такое случилось? Все картинки выпали, а как их собрать по порядку? Что же нам делать? Ответы детей.( собираем иллюстрации и ставим их на стенд)
Воспитатель: Давайте поможем собрать все картинки и вернём их обратно в книгу.
Воспитатель: А чтобы оживить первую страничку , решим кроссворд:
- Что прислали зайчатам? (перчатки)
- Кто хотел кататься на каруселях? ( газели)
- Лекарство для цаплей, которые наелись лягушек? ( капли)
- От кого звонил крокодил ? ( верблюд)
- Что просил прислать слон? ( шоколад )
- Что попросили мартышки ? ( книжки )
п | е | р | ч | а | т | к | и | |||||||||||
г | а | з | е | л | и | |||||||||||||
к | а | п | л | и | ||||||||||||||
в | е | р | б | л | ю | д | ||||||||||||
ф | ||||||||||||||||||
ш | о | к | о | л | а | д | ||||||||||||
к | н | и | ж | к | и |
Воспитатель: А чтобы оживить следующую страничку , закончите строчку, которую я начну
Добрый доктор… ( Айболит)
Он под деревом…(сидит)
Приходи к нему лечиться и корова… и (волчица)
И Жучок… и (червячок)
И медведица!
Всех излечит исцелит
Добрый …(доктор Айболит)
И пришла к Айболиту (лиса):
«Ой, меня укусила (оса)!»
И пришёл к Айболиту (барбос):
«Меня курица клюнула в (нос)!»
И прибежала (зайчиха)
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под (трамвай)!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало (ножки),
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Воспитатель: О какой сказке говорилось в этом задании ( «Доктор Айболит»)
В книгу вставляю иллюстрацию со сказкой «Доктор Айболит».
Воспитатель: Чтобы решить следующее задание нужно собрать картинки. Встаньте в пары, и откройте задания в конвертах. ( дети собирают пазлы « посуда» ).
Воспитатель: В какой сказке К.И.Чуковского героями была посуда? ( « Федорино горе»).
В книгу вставляю иллюстрацию со сказкой «Федорино горе».
Физминутка с показом движении.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Воспитатель: О какой сказке говорилось в этой физминутки ( «чудо дерево»)
В книгу вставляю иллюстрацию со сказкой «Чудо- дерево».
Воспитатель: А что бы следующую страничку оживить выполним задание ( компьютерная презентация «Загадки – отгадки»
Загадки:
1. Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
2.Чистая, зубастая
Вцепилась в чуб вихрастый.
Зубов много, а ничего не ест.
(Расчёска)
3.Там, где губка не осилит,
Не домоет, не до мылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
4.Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)
5.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
6. Белая река,
В пещеру затекла,
Чистит добела. (Зубная паста)
Воспитатель: О какой сказке говорилось в этом задании ( «Мойдодыр»)
В книгу вставляю иллюстрацию со сказкой «Мойдодыр».
Воспитатель: А сейчас отдохнём и покажем как мы любим мыться
( дети исполняют танец с вехотками).
Воспитатель: А чтобы оживить следующую страничку вспомним о ком говорил автор в следующем произведении, кто догадался , тот ставит картинку того героя на мольберт.
- Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята хрюкать. (Котята.)
-"Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"( утята)
- А кто же прискакал и коровой замычал? ( воробей)
- Они кошку изловили в мышеловку посадили ( мыши)
- Кто же взял спички, к морю синему пошли, море синее зажгли ( лисички)
- Пожарный море синее тушил пирогами, и блинами, и сушёными грибами.( крокодил)
- Кто море синее потушил ( бабочка).
Воспитатель: О какой сказке говорилось в этом задании ( «Путаница»)
В книгу вставляю иллюстрацию со сказкой «Путаница».
Воспитатель: А следующую сказку мы угадаем прослушав грамзапись. ( включаю отрывки из сказок « Муха- цокотуха», « Тараканище» и «Бармалей».
В книгу вставляю иллюстрацию со сказками « Муха- цокотуха», « Тараканище» и «Бармалей».
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, помогли вернуть картинки в книгу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович. Вам нравятся сказки? ( Да.)
Воспитатель: Почему, Вам, нравятся эти сказки? ( Потому что они добрые, весёлые, интересные.)
Ребёнок: (Радик Ш.) Хорошие сказки писал дед КОРНЕЙ-
Воспитывал взрослых и детей.
Будут и внуки наши и дети.
Сказки читать весёлые эти.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что лежит на последней странице? Медали.
« За активность»- а кто из вас был самый активный,
« За быстроту ответа»- а кто из вас быстрее всех отвечал на вопросы?,
« Самый внимательный» - а кто из вас был самым внимательным
Воспитатель: Я вас всех благодарю за участие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "Дорогами сказок К.И. Чуковского"
Конспект занятий имеется....
Литературная викторина "Дорогами сказок К.И. Чуковского"
Конспект занятий имеется....
Досуг Для детей среднего дошкольного возраста (Игра-викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»)
Досуг Для детей среднего дошкольного возраста (Игра-викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»)...
«Дорогами сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Закрепление заний о сказках К.Чуковского, создание с детьми рукописных книг....
Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»
1.продолжать знакомить с творчеством К.И. Чуковского;2.разивать память, речь3.Воспитывать хорошее отношение к сказкам К.И.Чуковского....
Литературная викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»
Литературная викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского».Цель: Показать детям удивительный мир сказок Корнея Чуковского, их мудрость, красоту.Задачи: Прививать любовь и уважение к сказкам. Подде...