«Дорогами сказок Корнея Ивановича Чуковского»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Закрепление заний о сказках К.Чуковского, создание с детьми рукописных книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_skazkam_k.chukovskogo.docx | 80.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дорогами сказок Корнея Ивановича Чуковского»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Программное содержание: Учить создавать рукописные книги на базе знаний детей о творчестве Корнея Ивановича Чуковского. Закрепить знания детей о прочитанных сказках Корнея Ивановича Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку. Развивать творческую инициативу, мышление, слуховое восприятие и инициативную выразительность речи. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, развивать фантазию, воображение. Воспитывать интерес к художественной литературе, к творчеству знаменитого детского писателя – Корнея Ивановича Чуковского. Обогащать двигательный опыт детей, развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного выполнения движений. Расширять словарный запас за счёт слов: переводчик, писатель.
Материалы: страницы рукописной книги, ранее заготовленные; портрет К.И. Чуковского, иллюстрации к сказкам, мультимедийная система, костюмы для персонажей: Федоры и Айболита, атрибуты для игр, книги - сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе».
Ход ООД (организованная образовательная деятельность)
Звучит весёлая музыка.
- Сегодня мы соберём ранее приготовленные страницы рукописной книги и для этого мы отправляемся в необыкновенное приключение в «Страну Чуккокала», но для этого надо закрыть глаза и сказать «Раз, два, три в сказку попади» (ведущий переодевается в Федору). Федора под музыку заходит в группу. Обыгрывается отрывок из сказки «Федорино горе».
- Ребята, вы меня узнали? Из какой сказки я пришла? А кто автор этой сказки? (ответы детей).
- Все дети очень любят слушать сказки, и мы с вами прочитали очень много сказок. А сегодня мы с вами проведём викторину на лучшего знатока сказок К.И. Чуковского и сформируем начатую нами давно рукописную книгу, которую мы решили назвать «Путешествие в страну Чукоккола». Для того чтобы работа спорилась быстрее и интереснее мы разделимся на две команды:
- Первая команда - «Лучик»
- Вторая команда - «Малинка»
Приветствие.
Девиз первой команды:
«Мы едины, мы непобедимы
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем.»
Девиз второй команды:
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
А оценивать наши конкурсы будет жюри.
Первый тур “Вспомни сказку” (см.4 – 6 слайд).
Каждой команде Федора задаёт по одному вопросу из знакомых сказок. Если ответ правильный, то появляется картинка рядом с вопросом.
А теперь вспомните название сказок из страниц нашей рукописной книги, над которой мы работали. И тут из нашей книги прилетела бабочка, принесла по одной страничке для каждой из команд (см. рукописную книгу стр. 3 – 6).
Второй тур - “ Конкурс знатоков” ( см. 7 слайд).
- Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.
А в нашей книге есть другие кроссворды – лабиринты, которые в свободное время мы будем решать, а бабочка будет нам помогать (см. рукописную книгу стр. 4, 8, 14, 18, 21).
По горизонтали:
- Имя акулы в сказках Чуковского.
И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет. (Айболит)
- Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
Вот и стал Таракан победителем,
И лесов и полей повелителем.
Покорилися звери усатому.
(Чтоб ему провалиться, проклятому!)
А он между ними похаживает,
Золоченое брюхо поглаживает:
"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю!" (Тараканище)
- Имя мухи – именинницы.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
- Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
- Умывальников начальник и мочалок командир.
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
- Кто вернул краденое солнце?
Не стерпел Медведь,
Заревел Медведь,
И на злого врага налетел Медведь.
Уж он мял его и ломал его:
"Подавай сюда наше солнышко!"
Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил, а из пасти
Из зубастой солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.
- Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!" (Айболит)
- Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.
Наш бегемот провалился в болото...
- Провалился в болото?
- Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!! (телефон)
По вертикали:
Первая сказка Чуковского. КРОКОДИЛ
В нашей книге есть иллюстрации крокодила – их изобразили следующие авторы: Катя Кошелева с родителями стр.7, семья Грачёва Даниила стр. 17, Синицина Вероника с родителями стр. 19, семья Полины Каретниковой стр. 21.
Динамическая пауза «Муха – Цокотуха»
Иллюстрации «Мухи – Цокотухи» в рукописной книге выполнили следующие авторы: семья Денисовой Даши стр. 5 - 6, Кристина Лобанова с родителями стр.13.
Третий тур “Аукцион” (см. 8 – 9 слайд).
1.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3.В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
Под весёлую музыку входит Доктор Айболит. (Спрашивает детей, из какой сказки, и кто автор). Проводит с детьми четвёртый тур.
- Мы Доктора Айболита ждали, ждали и портрет нарисовали!
(см. иллюстрации из рукописной книги стр. 15 авторов семьи Кости Никитина, стр. 20 семья Полины Каретниковой).
Четвёртый тур “Сказочные герои” (см. 10 слайд)
- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
БРМЛЙ | ЦКТХ |
МЙДДР | ФДР |
ЙБЛТ | ТРКНЩ |
КРКДЛ | КРКЛ |
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил).
Пятый тур “Героический поступок” (см. 11 слайд).
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
Айболит | Зажгли море. |
Воробей | Проглотил солнце. |
Крокодил | Помыла свою посуду. |
Комар | Вернул солнце в небо. |
Федора | Потушила море. |
Медведь | Спас Муху – Цокотуху. |
Бабочка | Съел таракана. |
Лисички | Вылечил зверей. |
Шестой тур “Найди связь” (см. 12 слайд).
– На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)
– Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)
– Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
– Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”
– Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
- Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.
Доктор Айболит говорит: «А Ваша рукописная книга готова?». Дети отвечают: «Почти готова, но осталось дописать несколько строк» (дети дописывают последние страницы рукописной книги и собирают рукописную книгу (см. фото в приложении)).
- У Вас получилась замечательная и интересная книга.
Дети дарят книгу Доктору Айболиту.
- Спасибо, дорогие ребята за такой подарок. Я отвезу эту книгу к себе домой и буду её всем показывать и читать.
Доктор Айболит забирает книгу и уходит.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным?
- Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.
Награждение победителей (книжки – раскраски по творчеству К.И. Чуковского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛИТЕРАТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказок Корнея Ивановича Чуковского» Воспитатели Виноградова Н.Ф. и Баженова А.П.
ЛИТЕРАТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказок Корнея Ивановича Чуковского»...
КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"
Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....
Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»
воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»....
Презентация на тему: «Добрый мир сказок Корнея Ивановича Чуковского!»
Презентация по сказкам Корнея Ивановича Чуковского...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Цель: Всестороннее развитие личности ребенка через использование художественной литературы.Задачи:Обучающие:Повторить и закрепить знание содержаний сказок, героев К. И. Чуковского.Упражнять детей в ко...
Презентация «Добрый мир сказок Корнея Ивановича Чуковского».
Художественная литература....