Конспект НОД по образовательной области "Социализация" тема: "Дразнить и обижать"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по образовательной области "Социализация" в подготовительной к школе группе
Задачи:
-Развивать у детей понимание смысла правил поведения и желание их
выполнять при общении с детьми;
-Продолжать формировать умение описывать свои чувства и настроение;
-Воспитывать внимательное, чуткое и заботливое отношение детей друг к другу;
-Формировать у детей навыки дружеских взаимоотношений со сверстниками,
- Помочь освоить способы самостоятельной регуляции поведения в проблемных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
draznit_i_obizhat.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №384» г. Перми
Конспект
Совместной деятельности с детьми 6-7лет
по образовательной области «Социализация»
тема: «Дразнить и обижать»
Разработан и проведен с детьми
воспитателем
первой квалификационной
категории Рогожниковой М. П.
2012
Цель: Создание условий по формированию у детей 6-7 лет норм правил поведения и общения.
Задачи:
-Развивать у детей понимание смысла правил поведения и желание их
выполнять при общении с детьми;
-Продолжать формировать умение описывать свои чувства и настроение;
-Воспитывать внимательное, чуткое и заботливое отношение детей друг к другу;
-Формировать у детей навыки дружеских взаимоотношений со сверстниками,
- Помочь освоить способы самостоятельной регуляции поведения в проблемных ситуациях.
Предварительная работа:
*Чтение народных дразнилок, стихов Р. Сефа «Прозвище», И. Толмаковой «Обижалки» ,
М.Червинского «Как его зовут »
*Слушание песни Э. Успенского «Рыжий».
*Проигрывание с детьми игр тренингов «Приветствие», «Знакомство», «Ласковое имя»
Материалы и оборудование:
*кукла мальчик «Антошка» с рыжими волосами,
* «Волшебная палочка»,
*жетоны красного и черного цвета
*оборудование для аппликативной деятельности: заготовки силуэта цветок, кружки,
клеящий карандаш, палочки от чупа-чупса
*Коврик мира
1ч. Организационно-мотивационная.
В. «Звенит весёлый колокольчик,
Игрушки все свои оставь!
Нам надо дружно подравняться
И разговор пора начать »
В. Дети, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.
(Приветствия детей: «Доброе утро», «Здравствуйте», «Мы рады вас видеть»)
В.А теперь я приглашаю вас в круг и наш разговор мы начнём с традиционного приветствия.
*Игра тренинг «Приветствие»
В. Приветствовать друг друга мы будем вот так: кладём правую руку, на плечо соседа и улыбаясь,
говорим, я очень рада тебя видеть, Сашенька! (дети говорят слова приветствия)
В. (рефлексия) Приятно слышать такое обращение к себе? Какие чувства вы испытали при этом?
Д. Доброту, ласку, уважение, радость.
В. *Чтение стихотворение «Добрый день»
День был серый, непогожий,
Над землёй лежала тень.
-Добрый день!- сказал прохожий.
Я ответил:- Добрый день!
После этого мгновенья
До конца большого дня
Почему-то настроенье
Было добрым у меня.
2часть. Основная.
В.А сейчас ещё сыграем в игру
2.1. *Игра - тренинг «Моё имя»
Произнесите своё имя спокойно, с гордостью, с грустью, с радостью.
Какое звучание больше всего понравилось? (ответы детей)
В. Для дальнейшего нашего общения предлагаю вам присесть на стульчики.
2.2 . В ведение разрешение проблемной ситуации
В.В жизни не всегда дети общаются друг с другом вежливо, иногда некоторые ребята
дразнят и обижают друг друга. Я расскажу историю, которая произошла с мальчиком Антошей.
(Появляется грустный мальчик Антоша (кукла) , чем-то очень расстроен)
В. «Здравствуй, Антоша, что случилось с тобой? Чем ты так расстроен?
А. «Сегодня я вышел во двор и увидел, как ребята играли в догонялки и мне тоже очень захотелось
поиграть. Я спросил у них , можно ли с ними поиграть, а они мне ответили, что с рыжими они не
играют. После чего стали дразнить меня.
( Включается аудиозапись с текстом дразнилки )
…Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой!
А я дедушку не бил, а я дедушку любил!
Я очень обиделся на ребят и ушёл домой очень грустный. Что же мне делать, если у меня в семье
все рыжие?
В. Успокойся, Антоша. А мне нравятся твои рыжие волосы и веснушки у тебя очень милые.
* Ребята, а как вы относитесь к детям с рыжими волосами и веснушками?
(Опрашиваются все дети)
*Можно ли смеяться над внешностью человека, если нельзя, то почему ?
Д. Обидно, больно, хочется плакать, убежать, спрятаться, портится настроение, ему очень плохо,
он огорчается.
( Опрашиваются все дети: - А как ты думаешь?)
В. Что можно посоветовать Антошке, в этой ситуации?
( Дети передают куклу Антошку друг другу и проговаривают советы, пожелания или просто
сочувствуют ему)
В. Антоша, слушай внимательно советы детей:
1р. «Не обращай внимание на дразнилки»
2р. «Не обижайся»
3 р. «Учись понимать шутки - дразнилки»
4р. «Имей чувство юмора»
В.А сейчас послушайте не большую историю про шутки - дразнилки.
Очень часто во время гулянья раздавались шутки – дразнилки - не для того, чтобы обидеть,
а чтобы повеселиться. Вот такие дразнилки вы сейчас увидите и услышите.
1-й ребёнок. Николай, Николай,
Сиди дома не гуляй,
В балалаечку играй!
2ребёнок. Полинка - корзинка,
Прыгала, скакала,
В болото упала!
3 ребёнок. А у Олешки на носу
Ели кошки колбасу!
4 ребёнок. Андрей-воробей,
Не гоняй голубей!
Гоняй галочек
Из-под палочек!
5 ребёнок. А ты, Милашка – пташка,
На улицу вышла,
На камушек села,
Три яблока съела!
В. Как нужно вести себя с детьми в группе, чтобы у нас с вами всегда было хорошее, радостное
настроение? ( воспитатель вместе с детьми делает вывод, что нужно соблюдать правила радостного общения)
Какие правила радостного общения необходимо соблюдать?
Первое правило: «Называть друг друга только по имени»
2.3. *Игра – хоровод «Ласковая песенка»
(Дети встают вкруг, вместе с Антошкой и ласково поют имена детей)
В.Давайте повторим правило для Антоши: «Называй друг друга только по имени»
( Выставляется карточка с правилом №1 , дети проговаривают все вместе)
И они будут обращаться к тебе также. А ещё, Антоша, не забывай всегда говорить вежливые слова. Это второе правило общения: «Не забывай говорить вежливые слова»
(Выставляется карточка с правилом №2)
2.4. *Игра «Вежливые слова»
В. Игра «Вежливые слова» - используем волшебную палочку.
Игровые действия: Дети передают волшебную палочку и по очереди проговаривают вежливые-
*Слова-приветствия: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Привет».
*Слова - прощания: «До свидания», «До встречи», «Пока-пока»
*Слова - благодарности: «Спасибо», «Благодарю», «Пожалуйста», «Будьте добры»,
*Слова-извинения: «Извините ,пожалуйста», «Простите пожалуйста», «Очень жаль что так получилось»
В. Антоша, запомни, пожалуйста, эти вежливые слова
В. А можно, дразнить и обижать детей? (ответы детей)
Это наше третье правило радостного общения: «Не дразни и не обижай детей»
(выставляется карточка с правилом №3)
2.5. * Игра «Хорошо - плохо»
Цель: Учить детей оценивать поступки и действовать с двух позиций: «Хорошо» или «Плохо».
Игровые действия: Воспитатель предлагает детям взять карточки-фишки двух цветов красного и черного.
Говорит инструкцию: Я буду рассказывать о хороших и плохих поступках, а вы должны оценить
поступок и показать фишкой: красный цвет- хороший, черный- плохой.
хорошие | плохие |
Твой друг или подруга: *Люба, здравствуй, я очень рада тебя видеть после выходного дня. *Наденька, мама подарила мне новую куклу, пойдем играть. *Уля, принесла конфеты и угостила ими всех. *Владик пришёл в детский сад, быстро разделся, помыл руки и помог Александре Павловне накрыть завтрак для всех детей. | Твой друг или подруга: *Эй, рыжий, иди сюда! *Иди отсюда, мы не возьмём тебя в игру! *У Андрюши новая игрушка, он принёс её в группу, прячет за спиной, никому не даёт даже рассмотреть её. *Принёс конфету и на глазах у детей съел её один. |
В.- Какое правило общения мы выведем из этой игры? Четвертое правило: «Совершай только хорошие поступки» (выставляется карточка с правилом № 4) 2.6.Игра «Ругаемся овощами» В. Антоша, мы тебя научим ещё одной игре вдруг, если тебя обидят, поступай тук, как в игре: «Ругаемся овощами». Я приглашаю вас поиграть в неё. Вставайте в круг: «Ты- огурец», «А ты- редиска», «Ты- морковка», «А ты- тыква», «Ты- квашенная капуста» и др. В. Обратите внимание, дети, что мы с вами сейчас поругались, а настроение у нас с вами нисколько не испортилось, а наоборот - всем стало весело. В. Я знаю, что у вас всё же были ситуации когда вы обижались, ссорились друг с другом. Что в таком случае нужно сделать? Д. Помириться. В. В этом нам поможет коврик. Он не простой - это «Коврик мира» (рассматривание коврика) А вы знаете «Мирилки»? (да) Сядем на коврик и проговорим их. (Сидя на коврике дети проговаривают мирилки, общаются, жмут друг другу руки) 1-й ребёнок: Мирись, мирись… 2-йребёнок: Хватит ссориться и злиться! Ну давай скорей мириться! Прочь, обида, уходи! Ждёт нас дружба впереди! В. Какое правило получилось? «Если обидел - помирись и извинись» (выставляется карточка с правило № 5)
В.Молодцы 3 часть. В. Я предлагаю всем детям и Антоше подойти к столу и повторить правила общения * «Закончи фразу» Воспитатель говорит начало правила - дети продолжают. В.Чтобы гости нас не забыли смастерим для них цветок «Дружбы» (переход к аппликативной деятельности) *Продуктивная деятельность «цветок Дружбы». В.Приглашаем Антошу погостить в группе, а цветы подарим нашим гостям.
| |
д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»
Тема: «Зимняя сказка». Программные задачи: Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»
Тема: «По лесным тропинкам». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».
Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».
Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....