Конспект совместной деятельности с детьми «Телевикторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»» ( по правилам дорожного движения)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект
совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности с детьми «Телевикторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»»
( по правилам дорожного движения)
Цели:
образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков; воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;
развивающая: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
Оборудование: ноутбук, магнитная доска; магнитола; дидактические игры
« Дорожные знаки», «Как избежать неприятностей», белые листы бумаги, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня в викторине « Что? Где? Когда?» участвуют 2 команды: команда телезрителей – дети 8 группы, команда знатоков – дети 5 группы.
Ваши задания – видеовопросы от команды телезрителей. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, пока играет музыка, когда время истекает – звучит бубен. Если ответ дан полный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть у нас и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.
Помни правила движения,
Как таблицу умножения,
Знай всегда их на зубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни на перёд:
Свои имеют правила,
Шофёр и пешеход
Воспитатель: Но, чтобы получить очередной видеовопрос, нужно каждый раз решать весёлые задачки. Это ваша разминка.
Задачки:
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
- Сколько девиц пряло под окном поздно вечерком по сказке А. С. Пушкина?
- Какое число больше трёх, но меньше пяти?
- Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
- Сколько ушей у трёх мышат?
Разминка… .
Внимание на экран.
В видеозаписи звучит вопрос №1 - Д/и «Четвёртый лишний» (виды транспорта).
--Уважаемые знатоки, сейчас задание на знание видов транспорта. Найдите в каждом ряду лишнюю картинку и объясните почему?
Отвечают дети: … .
Внимание правильный ответ: … .
Разминка… .
Внимание на экран - следующий вопрос №2 – «Чёрный ящик» (запрещающие знаки).
--Перед вами «чёрный ящик». В нём запрещающие знаки. Назовите их, а мы затем проверим, вынув их из ящика.
Внимание правильный ответ: … .
Отвечают дети: … .
Разминка… .
Следующий вопрос. Вопрос №3 – «Дорожные ситуации» .
-- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации? (Детям показываются сюжеты в картинках).
Использование дидактической игры «Как избежать неприятностей»
Внимание правильный ответ: … .
Отвечают дети: … .
Физминутка «Пешеходы»:
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Разминка… .
Внимание на экран - следующий вопрос №4 – «Безопасная прогулка».
--Ребята, расставьте, пожалуйста, дорожные знаки на макете нашего микрорайона.
Внимание правильный ответ: … .
Отвечают дети: … .
Разминка… .
Внимание, вопрос капитану команды вопрос №5 «Светофор».
- Ребята, раскрасьте сигнал светофора, который соответствует жесту регулировщика (командам раздаются листки с заданиями и фломастеры).
Внимание правильный ответ: … .
Отвечают дети: … .
Разминка… .
Внимание. На экране следующий вопрос №6 «Кроссворд».
--Перед вами кроссворд, разгадав его, вы узнаете, что должен соблюдать пешеход.
Кроссворд:
- Самый безопасный переход.
- Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.
- Какой общественный транспорт нужно обходить спереди.
- Какой общественный транспорт нужно обходить сзади.
- Кто с помощью руки и жезла подаёт сигнал пешеходам и машинам.
- Какой сигнал светофора означает «Внимание!».
- Пешеходный переход без светофорного регулирования.
Внимание правильный ответ: … .
Отвечают дети: … .
- Подземный.
- Тротуар.
- Трамвай.
- Автобус.
- Регулировщик.
- Жёлтый.
- Зебра.
- Давайте прочитаем слово по вертикали.
(П Р А В И Л А)
- Что же такое правила? (Правила – это закон).
- А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).
- А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях).
- На этом наш конкурс закончен. Как вы думаете, кто победил знатоки или телезрители? ( Победили мы – знатоки).
А почему вы так считаете? ( Мы разгадали кроссворд, правильно расставили дорожные знаки, знаем правила поведения на улице, жесты регулировщика, запрещающие знатоки, виды транспорта).
- Да, вы знатоки победители, и за это инспектор ГИБДД прислал вам дипломы юного помощника светофора (вручение дипломов).
- На этом наша игра подошла к концу, благодарю всех за участие. И приглашаю наших знатоков на весёлый танец «Автомобили, автомобили».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность ДОУ и семьи по вопросам обучения дошкольников правилам дорожного движения.
В данной статье представлен материал, который рассказывает о совместной деятельности родителей с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города должна ...
конспект совместного познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения " Красный, желтый, зеленый".
Одной из задач этого досуга - задача формировать партнерские отношения между детьми и родителями, активизировать роль родителей в обучении детей правилам дорожного движения.Родители охотно принимают у...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. «Правила для велосипедистов».
Данное занятие будет интересно воспитателям старшей группы. Познавательное занятие направлено на ознакомление детей с правилами для велосипедистов. На занятии дети расширят представления о средствах п...
Конспект интеллектуальной игры с детьми и родителями подготовительной группы по правилам дорожного движения «Колесо безопасности».
Методическая разработка интеллектуальной игры по ПДД....
«Совместная деятельность ДОУ и семьи по вопросам обучения дошкольников правилам дорожного движения»
Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. Нынешним детям...
Конспект итогового мероприятия с детьми и родителями старшей группы по правилам дорожного движения.
Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности....