Конспект итогового мероприятия с детьми и родителями старшей группы по правилам дорожного движения.
материал по обж (старшая группа)

Корсакова Татьяна Николаевна

Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_meropriyatiya_s_detmi_i_roditelyami.docx41.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия с детьми и родителями  старшей группы «Ромашки» по правилам дорожного движения.

Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности.

Задачи:

- Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

- Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

- Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

- Развивать  у детей память, внимание, наблюдательность.

- Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Предварительная работа:

  • Работа по проекту «Ребенок на улицах города»,
  • знакомство детей с правилами дорожного движения  для пешеходов,
  • просмотр иллюстраций, презентаций, мультфильмов,
  • знакомство детей с дорожными знаками,  
  • экскурсии по городу,
  •  чтение художественной литературы,
  • совместное участие детей и родителей в конкурсе поделок на тему ПДД, конкурсе «Автомобиль из ЛЕГО»,
  • дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры,
  • анкетирование родителей на темы: «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения». «Я и мой ребенок на улицах города»,
  • консультация для родителей «Ребенок на улице»,
  • информация в уголок для родителей по теме ПДД, буклеты, педагогическая газета.

Оборудование: загадки, дидактическая игра «Разрезные картинки», мультимедиа с презентацией, картинки «Дорожные знаки», фишки, карточки с вопросами, силуэты светофоров, маркеры или фломастеры, билеты с вопросами, аудиозаписи, бросовый материал, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин и др. для изготовления светофора, грамоты, медали, подарки, эмблемы.

ЭОР (презентация): https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/04/12/prezentatsiya-zagadki-pro-dorozhnye

Игра «Знатоки дороги»

 - Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Наша игра посвящена Правилам дорожного движения.

Сегодня садик «Теремок»
Объявляет конкурс «Знатоков дорог».
Знатоков дорог и движения
Тех, кто к правилам имеет уважение
Конкурс наш не простой и не очень сложный. 
Он о том, что на дороге быть надо осторожным. 
Правила все знать, всегда их соблюдать!

- Для этого я предлагаю поделиться вам на две команды по …… пары родитель-ребенок. Я буду задавать вам вопросы и та команда, которая дает правильный ответ, получает  фишку. В конце нашей игры посчитаем,  у кого сколько фишек. Та команда, которая наберёт фишек больше и станет победителем.

- Чтобы разделиться на 2 команды каждой паре нужно взять один кружок (на подносе лежат кружки синего и желтого цвета).

Команды строятся по разные стороны.

- У каждой команды обычно есть  название. Предлагаю командам взять конверт с загадкой.  Команда, которая отгадала загадку, строится и хором говорит название своей команды.

(Загадки)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
                                    (Велосипед)

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …
                       (Автомобиль)

-  Итак, у нас две команды: «Велосипедисты»  и «Автомобилисты» , поприветствуйте друг друга!

-  Наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы  знаете и соблюдаете правила дорожного движения. А раз у нас конкурсы, значит,  должно быть жюри строгое и справедливое. Итак, я представляю наше жюри...

-  Начнём мы с разминки. А для разминки предлагаю вам игру "Топай - хлопай". Когда утверждение правильное хлопаем, когда не правильно топаем.

Задание 1 (Разминка)

По пути в детский сад дети должны держать маму за руку.

По пути в детский сад дети бегут далеко от родителей впереди.

Маленький мальчик едет на велосипеде по дороге.

Девочка играет в мяч во дворе.

Дети на улице громко кричат.

Дети идут по тротуару.

Люди переходят дорогу по пешеходному переходу.

Мальчик помог бабушке перейти через дорогу.

Девочка в автобусе сидит, а бабушка стоит.

Мальчик уступил дедушке место в автобусе.

Если нет тротуара, то надо идти посередине дороги.

Если нет тротуара, то надо идти по краю дороги (обочине).

Задание 2

Каждой команде по очереди задаются вопросы с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

   А) Папина и мамина.

   Б) Пожарная, милицейская, «скорая помощь».

   В) Все машины не могут.

2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

   А) Три цвета (красный, желтый, зеленый).

   Б) Один цвет (красный).

   В) Два цвета (красный, зеленый).

3. Только на какой свет можно переходить дорогу?

   А) Красный.

   Б) Мигающий.

   В) Зеленый.

4. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

5. Где следует ожидать автобус?

а) возле своего дома

б) на проезжей части

в) на автобусной остановке.

6. Для чего регулировщику нужен жезл?

   А) Приветствовать знакомых.

   Б) Отгонять мух.

   В) Регулировать движение.

7. Что означает зеленый сигнал светофора?

   А) Запрещает движение.

   Б) Предупреждает об опасности.

   В) Разрешает движение.

8. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?

  а) В сухую погоду.

  б) В дождь.

9. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?

10. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота).

- Молодцы! Пока мы готовимся к следующему конкурсу, а жюри оценивает прошедший конкурс, наши  ребята расскажут стихи.

Стихи

1-й ребёнок. Везде и всюду правила,
                     Их надо знать всегда.
                       Без них не выйдут в плаванье
                      Из гавани суда.

2-й ребёнок: Выходят в рейс по правилам
                     Полярник и пилот.
                    Свои имеют правила
                    Шофер и пешеход.

3-ребёнок: По городу, по улице
                    Не ходят просто так:
                    Когда не знаешь правила,
                     Легко попасть впросак.

4-ребёнок: Всё время будь внимательным
                   И помни наперёд:
                   Свои имеют правила,
                         Шофер и пешеход.

Задание 3. Презентация.

- Смотрим задание на экране. Одна команда задаёт вопрос второй команде, потом наоборот.

Задание 4. Эстафета «Раскрась светофор».

От каждой команды приглашается по три человека. Каждому раздается по цветному маркеру или фломастеру (зеленый, красный, желтый). По команде игроки по очереди добегают до мольберта, на котором изображен светофор и раскрашивают один из сигналов светофора, соответствующего своему маркеру. Побеждает та команда, которая первой раскрасит свои светофоры. (на каждую команду 2-3 светофора, в зависимости от количества участников). Также учитывается последовательность расположения цветов и аккуратность.

- Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники?

- Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.

Задание 5.   «Назови дорожный знак»

Презентация https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/04/12/prezentatsiya-zagadki-pro-dorozhnye

Задание 6. «Сложи знак из частей».

- Здесь в конвертах разрезные картинки дорожных знаков. Нужно каждой паре собрать картинку и назвать свой дорожный знак.

А пока игра со зрителями:   «Скажи наоборот»

1. Шумная улица – тихая.

2. Ровная дорога – кривая.

3. Красный свет – зеленый.

4. Машина едет вперед - назад

5. Поворот направо - налево

6. Чистая улица – грязная

7. До садика далеко - близко

8. Гладкая дорога – ухабистая

9. Быстрая езда – медленная

10. Машина поехала – остановилась

11. Переезд закрыли – открыли

Воспитатель: Пока жюри оценивает предыдущий конкурс, наши дети покажут танец.

Задание 7.  «Экзамен».

Команды берет билеты с вопросами и отвечают на них.

1. Кто ходит по тротуару? (пешеход)

2. Как расшифровывается ПДД?

3. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

4. Где могут ездить велосипедисты?

5. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

6. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

 

1. Кто управляет автомобилем? (Водитель)

2. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

3. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта

4. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)         

5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

6. Как регулируется движение на перекрестке?

Задание 8. «Музыкальный конкурс»

Нужно угадать песню, прослушав мелодию.

Задание 9.  Продуктивная деятельность

- Дорогие наши родители и дети, пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам с детьми изготовить светофор из любого материала, в любой технике. Весь необходимый материал можно взять на столе. Ваши светофоры мы поместим на выставку в группе.   

(Родители вместе с детьми изготавливают светофор из бросового материала, цветной бумаги и т.д. Жюри в это время подводит итоги, подсчитывают фишки.)

- Наша игра закончилась. Мы выяснили, что наши ребята и их родители хорошо знают Правила дорожного движения.  Уважаемые родители - помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

- Давайте подведём итоги нашего мероприятия. Жюри, огласите, пожалуйста, результаты конкурсов.

(Награждение. Дети награждаются медалями, светоотражателями, а родители – грамотами.)

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе по правилам дорожного движения

Конспект в первой младшей группе по простейшим правилам дорожного движения с учетом ФГТ, где имеются такие пересекающиеся области, как социализация, познание, художественное творчество, коммуникация, ...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Тайна дорожных знаков»

Дорожные знаки должен знать каждый! Любой из них нужный, любой из них важный!Программное содержание: Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство д...

Сценарий совместного мероприятия детей подготовительной и средней групп по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.Программные задачи:Ø  Уточнить  знания детей о сигналах светофора.Ø  Закрепить умение детей применять полученные зна...

Конспект совместного мероприятия с родителями воспитанников Тема: «КВН по Правилам дорожного движения «Дорога и Я – верные друзья».

Цель: закрепить с детьми старшего дошкольного возраста Правила дорожного движения, обязанности пешеходов, названия и назначение дорожных  знаков. Расширять словарный запас, связанный с Правилами ...

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по правилам дорожного движения

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по правилам дорожного движения...

Беседа с детьми в старшей группе о правилах дорожного движения на тему: «Моя улица»

Формировать у детей интерес к улицам, жилы домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам дорожного движения, обогащать активный словарь детей словами: тротуар, пешеходный переход, пеш...

Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в средней группе на тему: «В гостях у детей инспектор ГИБДД».

Программное содержание: Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Расширять знания детей о разных видах транспорта. Развивать умение анализиров...