Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения на тему "Электроприборы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Данное занятие проводится в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения. Тип занятия: социально-бытовая ориентировка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по социально-бытовой ориентировке на тему:"Электроприборы" | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения
Тема: «Электроприборы»
Учитель-дефектолог Буздырина О. Б.
Образовательная область – познавательное развитие.
Интегрируемые области – социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: формировать представление об электроприборах через дидактические игры, беседы, модели универсального описания предметов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Расширить и закрепить знание о бытовых электроприборах, об их разнообразии, значении для жизни людей.
2. Учить правилам безопасного пользования электроприборами.
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать зрительное восприятие, логическое и творческое мышление, связную речь.
2. Развивать прослеживающую функцию глаз.
3. Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к бытовой технике.
2. Воспитывать коллективизм, взаимопомощь.
Материал: игрушка Незнайки, загадки об электроприборах, предметные картинки с изображением электроприборов (холодильник, чайник, утюг, микроволновая печь, пылесос, телевизор, электроплита, стиральная машина), «зашумленные рисунки», фломастеры, модель универсального описания предметов, аудиозапись «Звуки электроприборов», фонарик, веревка-шнур.
План занятия:
1. Организационный момент. (Встреча с Незнайкой).
2. Рассматривание э/приборов.
3. Отгадывание загадок об э/приборах.
4. Беседа о правилах пользования э/приборами.
5. Физминутка.
6. Рассказ об э/приборах с использованием модели.
7. Игра «Угадай по звуку».
8. Игра «Зашумленные рисунки».
9. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: «К нам в гости пришел Незнайка, посмотрите на него: волосы всклокочены, лицо испугано; с ним что-то случилось?»
Дети рассматривают Незнайку.
-Ребята, Незнайка катался на люстре, а она оборвалась, когда он хотел спуститься на проводе вниз, его чуть током не ударило. Он поставил на плиту чайник и забыл про него, а он весь выкипел, чуть пожар не начался. И еще много чего с ним приключилось. Как вы думаете, хорошие поступки совершил Незнайка? (Ответы детей).
П: Ты знаешь, Незнайка, наши дети никогда так не поступают.
-Скажите, ребята, чем не умеет пользоваться Незнайка? (ответы детей).
-Как они называются одним словом? (ответы детей).
-Какие электроприборы вы еще знаете? (ответы детей).
-Давайте пригласим Незнайку на занятие и научим его пользоваться э/приборами (ответы детей). Тема нашего занятия «электроприборы».
2. Рассматривание э/приборов.
П: «Посмотрите на доску. Что на ней изображено? (ответы детей).
-Как их можно назвать одним словом? (ответы детей). Почему?
-Скажите, ребята, для чего в доме нужен телевизор? (холодильник, пылесос, утюг), (ответы детей).
-Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники помогают нам везде, сберегая наше время и силы.
3. Загадки об электроприборах.
-А теперь давайте отгадаем загадки об электроприборах:
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
Только я, только я
Я на кухне главная.
Без меня как не трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Плита)
Этот чудо-аппарат
Постирает все подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина)
Длинный шланг, как хобот - нос,
Коврик чистит……. (Пылесос)
Он хозяйке верный друг –
Имя у него……… (Утюг)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
Дом на ножках
Посреди окошко.
Засветится окно –
Появится кино. (Телевизор)
4. Беседа о правилах пользования электроприборами.
-Давайте научим Незнайку пользоваться э/приборами. Поиграем в игру «Почему?»
- Почему нельзя засовывать в э/розетку металлические предметы? (ответы детей).
- Почему нельзя касаться руками голых проводов? (ответы детей).
- Почему нельзя прикасаться к включенным э/приборам мокрыми руками? (ответы детей).
- Почему нельзя оставлять включенные э/приборы без присмотра? (ответы детей и Незнайки).
-Теперь, Незнайка, ты знаешь правила пользования э/приборами.
5. Физминутка.
Педагог предлагает детям превратиться в маленькие частицы, которые бегут по проводам и побегать по шнуру.
Физминутка для глаз с фонариком. Педагог проецирует свет фонарика на стене: сначала вверху, потом внизу, справа и слева (3-4 раза).
6. Рассказ об э/приборах с использованием модели.
- Ребята, посмотрите на доску. Незнайка хочет узнать, что означает эта схема.
(Ответы детей).
- Давайте составим рассказ об электроприборах для Незнайки.
Дети составляют рассказ по «Модели универсального описания предметов».
7. Игра «Угадай по звуку».
- А еще ребята, у каждого электроприбора есть свой голос! Давайте послушаем и узнаем электроприбор по его звуку. Педагог включает аудиозапись со звуками микроволновой печи, чайника, пылесоса, и т.д.
8. Игра «Зашумленные рисунки».
Дети садятся за столы. Педагог предлагает им назвать электроприборы и обвести пылесос красным фломастером.
9. Итог занятия.
- Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались. (Ответы детей).
- Расскажите Незнайке правила техники безопасности. (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физической культуре в подготовительной группе для детей с нарушением зрения "Поход"
Оздоровительные игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике зрения, осанки, обеспечивают позитивный психологический комфорт....
Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения « Спасем животных Африки»
Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения« Спасем животных Африки»Образовательная область – познавательное развитие.Интегрируемые области – социально-комм...
Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Путешествие по малой Родине»
Цель: формировать понятие «Малая родина» через познавательные игры-викторины и музыкально - творческое развитие.Задачи:1. Закрепить и расширить представление о родном городе.2.Развивать зр...
Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на поляну»
Занятие проводится совместно с музыкальным руководителем. Цель: формировать полное и целостное представление о насекомых.Используется компьютерная презентация «Насекомые», авторские ш...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Волшебный мир фигур»
Занятие нацелено на систематизацию знаний детей с нарушением зрения о геометрических фигурах, геометрических телах.На занятии используются игры на развитие сохранных анализаторов; Мет...
Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения на тему: "В гости к доктору Айболиту"
Основной целью занятия является осознание детьми необходимости каждого органа чувств и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к здоровому образу жизни....