Сентябрь |
Тема: Цель: | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Художественно – эстетическое развитие» | «Физическое развитие» | «Социально коммуникативное развитие» | «Итоговое мероприятие» | Деятельн с родит. |
Тема: «Как животные к зиме готовятся» Цель: познакомить детей с подготовкой к зиме диких животных, об изменении их жизни осенью.
| 1.Ф.Ц.К.М: «Братья наши меньшие»,стр.161 Короткова. Дикие животные,стр.59Л.В.Кокуева. 2.Ф.Э.М.П: Ориентировка в пространстве стр 134 Веракса. | 1. Пересказ Чарушина «Приключение медвежонка» | 1.Рисование: «Колючий ежик», стр. 49 Корифей. 2.Лепка «Медвежонок», стр.73.Швайко. 3. Конструирование «Лесной детский сад» стр 34 Куцакова | 1.П/и: «Кошка и мышки», «Пузырь»
| 1. Д. игра «От шалости до беды один шаг» 2. Сюжетно ролевая игра: «Детский сад»
| 1. «В гости к диким животным» занятие.
| 1. Изготовить Д/и «Кто живет в лесу» |
Тема: «Краски осени».
Цель: расширять знания об основных признаках осени, формировать обобщающее понятие об осени. | 1.Ф.Ц.К.М: «Знакомство с приметами осени»,стр.48, Н.Е.Веракса. 2.Ф.Э.М.П: Геометрические фигуры стр 49,63 Веракса
| Пересказ :«Синие листья» стр 88 Веракса | 1.Рисование «Ветка рябины» стр 113 Веракса 2.Аппликация: «Ковер из листьев»,коллективная. 3. Конструирование «Осенний сквер». | 1.П/и «Найди свой цвет», «День ночь» | 1. Сюжетно ролевая игра: «Семья» 2. Игра «Что перепутали по сказке» 3. Д. игра «Когда это бывает», «Назови одним словом» | 1. Выставка поделок на тему: «Дары природы» | 1. Изготовить дома поделки для выставки, на тему: «Дары природы» |
Октябрь |
Тема: «Путешествие в деревню к бабушке» Цель: закрепить знания об огороде, и систематизировать знания об овощах. Расширять словарный запас.
| 1.Ф.Ц.К.М: « На бабушкином огороде», ст. 107, Вострухина 2.Ф.Э.М.П: «Сравнение предметов», ст. 4, Новикова | 1. Пересказ сказки «Репка», ст. 38, Ушакова
| 1.Рисование: «Загадки с грядки» ст. 46, Лыкова 2. Аппликация Тема: «Наш огород», ст. 44, Лыкова 3.Оригами: Объемные поделки из ниток «овощи». 4.Лепка: «Морковка» | 1.П/и: «Найди мышку», «Пугало» | 1. Сюжетно ролевая игра: «Пугало»
2. Инсценировка сказки «Вершки и корешки»
3. Д. игра «Чего не стало», «Скажи сколько»
| 1.Собрать урожай с нашего огорода | 1. Предложить родителям взять своих детей на выходных с собой в огород. Принести материал для поделок. |
Тема: «Сбор урожая» Цель: Расширять и уточнять знания детей о фруктах и фруктовых деревьях. | 1. Ф.Ц.К.М: «Дары Осени», ст. 117, Вострухина 2.Ф.Э.М.П: «Число 1, 2», ст. 6, Новикова | 1. Описание овощей и фруктов, ст. 72, Ушакова | 1.Рисование «Банки варенья для Карлсона», ст. 136, Лыкова. 2.Аппликация: «Большие и маленькие яблоки на тарелке». 3.Лепка: «Осенний натюрморт,стр42 Лыкова. 4. Объемное конструирование из бумаги | 1.П/и: «Птицы в гнездышках», «Догоняшки» | 1.Сюжетно ролевая игра «Магазин овощей и фруктов», 2. Д/и «Подбери признак»: лимон (какой?)-…; апельсин (какой?)-…; груша (какая?)
3. Драматизация сказки «Репка» | 1. Выставка «Дары осени». | 1. Приготовит совместно с ребенком поделку для выставки. |
Тема: «Лес-полон сказок и чудес» Цель: познакомить детей с разнообразием грибов и ягод; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные. | 1. Ф.Ц.К.М: «Друзья природы», ст. 172, Вострухина. «У медведя во бору грибы, ягоды беру», ст. 30, Соломенникова 2.Ф.Э.М.П: «Ориентировка в пространстве», ст. 10, Новикова. | 1.Заучивание стишка «Ножки ,ножки где вы были» стр 28 Карпухина. 2. Описание пейзажной картины стр 200 Ушакова. | 1.Рисование: «Сказочное дерево», ст.33, Комарова 2. Лепка: «Грибочки», ст. 32, Комарова 3. Оригами: «Гриб», ст. 45 | 1.П/и «Пробеги тихо» Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. «Попади в круг» 2. «Наблюдаем за деревьями». |
| 1. Д. игра «Назови одним словом» 2. Сюжетно ролевая игра: «Путешествие на полянку» 3. Инсценировка сказки: «Теремок».
|
| 1. «Поделки из природного материала» на выбор детей. | 1. Принести природный материал для поделок (листья, шишка, кору и т.д). |
Тема: «Есть игрушка у меня» Цель: формировать представления детей об игрушках мяч, машины, куклы, мозаика, строительный материал, и их назначении. | 1. Ф.Ц.К.М: «Магазин игрушек», ст. 66, Вострухина 2.Ф.Э.М.П: «Число 3», ст. 13, Новикова | 1. Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка», ст. 31, Ушакова. | 1. Рисование: «Моя любимая игрушка», ст. 75, Комарова 2.Лепка: «Угощения к чаю для наших кукол» ст. 35, Комарова. 3.Аппликация: «Укрась дымковскую уточку» Комарова. 4 Конструирование: «игрушечный поезд», работа по подгруппам. | 1.П/и :« Мы веселые ребята», «Самолёты», «Мыши в кладовой»
| 1. Сюжетно ролевая игра: «Магазин игрушек» 2.Игра драматизация с использованием масок «Теремок» 3.Д. игра: «Закончи фразу» |
1. Выставка «Мая любимая игрушка». Цель: создать у детей радостное настроение от показа своих любимых игрушек.
| 1. Принести г группу любимую игрушку ребенка. |
Ноябрь. Тема: «Обувь» Цель: Формирование представлений детей об обуви. | 1.Ф.Ц.К.М.: «Обувь». Нищева. 2.Ф.Э.М.П.«Куб, шар». В.Н. Новикова №8 стр.24. | Речевое развитие: Григорьева «Как ботинки ели кашу». Речевое развитие: М. Яснов«Считалка с башмачком». Худ.литература «Чудо-дерево» К.Чуковский. | 1.Рисование. «Укрась сапожек». Комарова стр.55. 2. Аппликация: «Укрась туфельку» Комарова 3.Лепка: «Туфелька» 4.Конструирование:оригами «Сапожок».
| П/и:«Бегите ко мне!», «Мышеловка», «Попади в цель», «Карусель».
| Д/и:« Какой предмет лишний». Д/и: «Подбери слово».Д/и «Один-много», «Большой – маленький». | Сюжетно-ролевая игра: «Мастерская обуви». | Экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви.
|
Тема: «Ателье». Цель: Расширять представление об одежде, учить классифицировать одежду по сезону. | 1. Ф.Ц.К.М: «Зачем людям нужна одежда», ст.63, Вострухина 2.Ф.Э.М.П: «Сравнение по высоте», ст. 15, Новикова | 1.Описание одежды куклы Оли. Ст. 40 , Ушакова
| 1. Декоративное рисование: «Украшение фартука», ст. 34, Комарова 2.Аппликация: «Нарядные пальчики», ст.88, Лыкова 3. Конструирование: «шкаф для одежды» | 1.П/и : «Бегите к флажку», «Птички в гнёздышках», «По дорожке мы пойдём»
| 1. Сюжетно ролевая игра: «Ателье» 2. Д.игра: «Скажи на оборот»
3. Театральная игра «Угадай, что я делаю».
| 1. Экспериментирование с тканью. | 1. Сшить одежду для любимой куклы, и принести небольшие кусочки ткани. |
Тема: «Устроим кукле комнату». Цель: Сформировать представление о понятии «мебель». | 1. Ф.Ц.К.М: «Квартира в которой мы живем», ст. 70, Вострухина 2.Ф.Э.М.П: «Треугольник», ст. 17, Новикова | 1. Употребление предлогов в названии предметов мебели, ст. 81, Ушакова | 1. Рисование: «Моя комната», ст. 89, Вераксы 2. Лепка: «Стол, стул, кровать», ст. 92, Вераксы 3. Конструирование:, «Мебель для куклы Тани», ст. 92, Вераксы | 1.П/и: «Пузырь», «Птички в гнёздышках» 2.Бросание мяча вдаль. | 1. Сюжетно ролевая игра: «Салон мебели»: сюжет «Распродажа» 2.Д. игра «Угадай сказку». | 1. «В мастерской краснодеревщика» (из деталей конструктора). Цель: Учить детей конструировать стол и стул по рисунку. Закрепить в памяти детей названия известных деталей. | Изготовление мебели своими руками для куклы. |
Декабрь |
Тема: «Ждем гостей» Цель: Продолжать расширять представления детей о посуде. | 1. Ф.Ц.К.М: Знакомство со стеклянной, деревянной, пластмассовой посудой», ст. 90, Вострухинаэ
2.Ф.Э.М.П: «Куб, шар», ст. 20, Новикова | 1. Пересказ сказки Федорино горе», К. Чуковский, | 1. Рисование: «Кастрюля для повара», ст. 77 , Комарова 2. Аппликация: «Кружка», СТ. 142, Лыкова 3.Оригами « Салфетка для праздничного стола» стр 6 оригами.
| 1.П/и «Сбей кеглю», «Воробушки и кот», «Кошка и мышки»
|
1..Д. игра «Найди отличие», «Какой, какая, какое». 2. Сюжетно ролевая игра: «Повара на кухне» .
| 1.День рождение куклы ,накроем праздничный стол. | 1.Принести бумажную салфетку для оригами. Правила поведения за столом в гостях и дома. |
Тема: «Здравствуй, зимушка зима» Цель: Расширять представления детей о зиме. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.
| 1. Ф.Ц.К.М: «Зимние забавы», ст. 174, Вераксы 2.Ф.Э.М.П: «Порядковый счет», ст. 22, Новикова | 1. Составление рассказа по картине «Катаемся на санках», ст. 47, Ушакова. Звуки «к,кь». Я.Аким «Первый снег».
| 1. Рисование: «Белая береза под моим окном», ст. 94, Лыкова 2. Лепка: «Мы поедем мы помчимся», ст. 110, Лыкова. 3.Конструирование: «Зимние забавы на горке» демонстрационный материал Громова рис 2 | 1.П/и: «Птицы в гнездышках», «Два мороза», «Волк и зайцы». | Д/и «Какой, какая», Д/упр. «Варежки» Игра драматизация «Зимовье зверей».
| 1. Чтение стихов и рассказов о зиме: С.Есенин «Поет зима – аукает…»; | 1. Построить и залить детям горку на участке. |
Тема: «Кто зимы не боится» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами: сороками воробьями, синицами, снегирями, воронами, голубями; с особенностями их поведения. | 1. Ф.Ц.К.М: «Знакомство с зимующими птицами», ст. 36, 48, Соломенникова 2.Ф.Э.М.П: «Число 4», ст. 25, Новикова | 1.Рассматривание сюжетной картины «Как дети кормили птиц» д..материал Громова рис 7,6 Заучивание отрывка из стихотворения Александрова « Новая столовая» стр17 Ефросина литература для дошкольников | 1. Рисование нетрадиционное «следы птиц» 2. Аппликация: коллективная работа «Снегири на дереве», ст. 100, Лыкова 3.Конструирование: из бросового материала ( пл.бутылки) «кормушки для птиц» | 1.П/и: «У медведя во бору», «Куры в огороде» 2. «Наблюдение за птицами». | 1. Инсценирование: «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Учить передавать образ персонажей через выразительные движения. 2. Сюжетно ролевая игра: «Путешествие». 3. Д. игра: «Закончи предложение» | 1 Кормим птиц на участке, наблюдаем за ними. | 1. Изготовить кормушку для птиц, и принести зернышки для кормления птиц. |
Тема: « Мир комнатных растений»
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | 1.Ф.Ц.К.М: «Мир комнатных растений», ст. 57, Соломенникова
2.Ф.Э.М.П: «Прямоугольник», ст. 26, Новикова | 1. Описание комнатных растений, ст. 266, Вераксы, 2. Чтение худ. литературы: «Лесная фиалка» Паспалеевой. В, ст. 269, Вераксы | 1.Рисование: «Фиалка в горшке», ст. 263, Вераксы 2.Лепка: пластилино- пластика «фикус»
3.Конструирование: «Полка под цветы» | 1. П/и: «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята» | 1. Драматизация сказки «Три медведя». 2. Сюжетно ролевая игра: «Мамина помощница» 3. Д. игра «Найди по описанию цветок» | 1. «Дежурство в уголке природы», ст. 43, Соломенникова | 1. Рассказать детям какие растут у них дома комнатные растения. |
Тема: «Кто такой Дед Мороз». Цель: Организовывать все виды детской деятельности, вокруг темы Нового года и новогоднего праздника | 1.Ф.Ц.К.М: «Праздник, Новый год», ст. 157, Вераксы 2.Ф.Э.М.П: «Геометрические фигуры», ст. 29, Новикова | 1.Рассказ Л. Воронковой. «Как елку наряжали», ст. 165, Вераксы
| 1.Рисование: «Наша нарядная елка», ст. 50, Комарова.
2. Аппликация: «Бусы на елку», ст. 49, Комарова
3.Конструитрование: «Новогодняя игрушка» оригами. | 1.П/и: «Птички в гнёздышках»,»Наседка и цыплята», «Кати мяч ко мне» | 1. Игра драматизация «Маша и медведь» 2. Сюжетно ролевая игра: преподнести атрибуты «В магазин за елкой» 3. Д. игра « Чудесный мешочек» | 1. Новогодний утренник, украсить группу к празднику. | 1. Совместно с детьми нарядить елку дома, изготовить новогодний костюм к празднику. |
Январь |
Тема: «Домашние животные села». Цель: Закрепить знания о внешних признаках и повадках домашних животных и птиц.
| 1. Ф.Ц.К.М: «На деревенском подворье» стр 112 Вострухина д..материал рис 1,2,3,5,6. 2.Ф.Э.М.П: «Состав числа 4», ст. 31, Новикова | 1. Чтение худ. Литературы «Цыпленок», К. Чуковский, ст. 57, Ушакова | 1. Рисование: «Петушок клюет зернышки» 2.Лепка: «угощение для любимого питомца» 3. Конструирование: «Загон для домашних животных», ст. 61, Куцакова | 1.П/и .«Найди свой домик», «Прокатили-побежали»
| 1. Сюжетно ролевая игра: «Семья и мой любимый питомец» 2. Д. игра «Кто, как кричит», «Угадай кого я покажу» 3. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» | 1. Фотовыставка домашних питомцев. | 1.Принести фотографии детей с их любимыми питомцами. |
Тема: Животные нашего леса» Цель: Закреплять названия диких животных и их детенышей. Формировать обобщающие понятия «дикие животные». | 1. Ф.Ц.К.М: «Дикие животные в лесу зимой», ст. 41, Соломенникова. 2.Ф.Э.М.П: «Счет в пределах 4», ст. 33, Новикова | 1. Составление рассказа описания по картине «Медведица с медвежатами», ст. 129, Ушакова | 1.Рисование: «Медведь, заяц». 2.Аппликация:из геометрических фигур « Зоопарк» стр 44 Лыкова 3. Конструирование: «Домики зверюшкам», ст. 21, Куцакова | 1.П/и : «Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Волк волчище» | 1.Сюжетно – ролевая игра - «Экскурсия по зоопарку».
2. Инсценировка сказки «Три поросенка»
3. Д. игра «Назови детеныша».
| 1. Инсценировка сказки: «Теремок».
| 1. Посетить с детьми зоопарк. |
Тема: «Как научиться быть здоровым». Цель: Формировать представление детей о строение человека. | 1. Ф.Ц.К.М: «Части тела человека» 2.Ф.Э.М.П: «Геометрические фигуры», ст. 35, Новикова | 1.Путешествие в страну Витаминия. 2. Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
| 1.Рисование фигуры человека. 2.Лепка: «Человек в движении». 3. Конструирование: «Человек» из счетных палочек. | 1.П/и: «Птички и птенчики», «Найди игрушку», «Овощи-фрукты». | 1. Сюжетно ролевая игра: «На приеме у врача» 2. Научим Петрушку быть здоровым. 3. Игра сценка «Звери заболели». | 1. Закаливающие процедуры для тела, массаж «Неболейка» 2.Изготовление плаката «Я хочу быть здоровым». | 1. Консультация для родителей «Гимнастика для правильного дыхания». |
Февраль |
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Познакомить с понятием «профессия». Уточнить знания детей о профессиях воспитателя, медицинской сестры, повара. | Ф.Ц.К.М: «Все работы хороши», ст.124, Вострухина. 2.Ф.Э.М.П: «Сравнение предметов по высоте», ст. 40, Новикова. | 1.Рассказ о профессиях «Кем работают мои родители» | 1. Рисование: «Инструменты для работы разных профессий» 2.Лепка: «Пирожное» 3.Конструирование: «Шапочка для повара», оригами. 4.Аппликация: «Тарелка» | Закреплять умение ходить «змейкой», не сбивая кегли; 2.Подвижная игра «Курочка и цыплята», «Курочка-хохлатка».
| 1.Сюжетно ролевая игра: «Аптека», «Почта». 2.Д/и: «Назови профессию», «Найди пару». 3.Инсценировка сказки «Репка».
|
1.Рассказ ребенка «Кем я хочу стать» по рисункам. | 1. Нарисовать совместно с детьми «Кем я хочу стать. |
|
| 1. Сюжетно ролевая игра: «Аптека», «Почта» 2. Д. ирга: «Назови профессию», «Найди пару» 3. Инсценировка сказки «Репка» |
| . |
Тема: « Я пассажир». Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении | 1. Ф.Ц.К.М: «Как нам транспорт помогает», ст. 74, Вострухина 2.Ф.Э.М.П: «Ориентировка во времени», ст. 42, Новикова. | 1.Пересказ рассказа «Поезд» Я. Тайца, ст. 140, Ушакова. | 1.Рисование: «Машина едет по дороге». 2.Лепка: «Тележка» 3. Аппликация: «Автобус», ст.54, Комарова 4.Конструирование: «Грузовые автомобили», ст. 35, Куцакова | 1.П.и. «Котята», «Воробьи и кот», «Воробушки и автомобиль»,
| 1. Игра ситуация: «Как вести себя в автобусе» 2. Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик» 3. Д. игра «Назови машину», «Кому какая машина» | 1. Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения. Изготовление макета «Микрорайон нашего города».
| 1. Предложить родителям сделать детям экскурсию по городу с целью ознакомления с различными видами транспорта |
Тема: «Кто Родину защищает» Цель:Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День защитника Отечества».
| 1. Ф.Ц.К.М: «Сыны Отечества» , ст.102, Вострухина 2.Ф.Э.М.П: «Число 5», ст. 44, Новикова | 1. Составление рассказа «Мой папа солдат»
| 1.Рисование: «Пограничник» 2.Лепка: «Самолеты на параде» 3.Аппликация: «Танк» 4.Конструирование: «Военный самолет или танк», ст. 51, Куцакова
| 1.П/и «У медведя во бору», «С кочки на кочку» | 1. Игра ситуация: «Как пройти через дорогу» 2. Инсценировка сказки «Курочка ряба» 3. Д. игра «Найди и назови», «Что лишнее» | 1. Фотовыставка «Мой папа в армии служил». Изготовление сувениров для пап к празднику День Защитника Отечества. | 1.Принести фотографии к выставке. |
|
Март |
Тема: «Кем работает моя мама». Цель: Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День 8 Марта». |
1.Ф.Ц.К.М: «Забота о маме», ст. 231Вераксы.
2.Ф.Э.М.П: «Счет в пределах 5», ст. 46, Новикова. | 1.Разучивание стихотворения «Посидим в тишине», Благининой. Е, стр.232,Вераксы. | 1. Рисование: «Портрет любимой мамы»
2. Аппликация: «Красивый букет в подарок маме», ст. 64. Комарова.
3.Лепка: «Цветочек для мамы».
4.Конструирование: оригами : «Тюльпан». | 1.П/и «Веселые флажки», «Кто бросит дальше мешочек».
| 1.Игра ситуация: «Мама опоздала в парикмахерскую. 2. Драматизация сказки «Лиса и журавль» 3. Д. игра «Какой можно подарить маме подарок», «Какая мама», «Назови ласково». | 1. «Весенний праздник», изготовление подарков для мам. | 1. Принести материал для изготовления подарков. |
Тема: «Как весна зиму поборола» Цель: Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики. Учить рассматривать почки на деревьях, слушать песенку капели.
| 1.Ф.Ц.К.М: «Весна, признаки весны», стр224,Вераксы.
2.Ф.Э.М.П: «Измерение предметов», ст. 48, Новикова. |
1. Пересказ сказки «Заюшкина избушка». | 1. Рисование: «Нарисуй картину про весну», ст. 81, Комарова, 2. Лепка: «Березка набрала почки». 3.Аппликация: «Цветы». 4. Конструирование из счетных палочек «Деревья и кусты»
| 1. П/и «Воробушки и кот», «С кочки на кочку» |
1. Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
2.Игра ситуация «Мы пешеходы».
3. Д. игра «Когда это бывает», «Угадай какое время года. | Посадка лука, для наблюдения.
| 1.Предложить разучить дома стихи про весну. |
Тема: « Как просыпается природа». Цель: Дать представление об изменениях в жизни домашних и диких животных весной. | 1. Ф.Ц.К.М: «Дикие и домашние животные весной .Соломенникова.
2.Ф.Э.М.П: «Измерение предметов» продолжение, ст. 50, Новикова | 1.Составление описательного рассказа «Животные и их детеныши» по картинкам. «Поход в зоопарк» | 1. Рисование по сказке «Заюшкина избушка». 2. Лепка: «Медвежонок». 3.Аппликация : «Белка» 4.Оригами : «Зайчик». | П/и: «Воробушки и автомобиль», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы». | 1. Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой».
Д. игра «Убери лишние предметы», «Кто где живет?», «Узнай животное» . «Чей хвост». | Загадки о диких и домашних животных. | 1.Изготовление масок животных для драматизации. 2.Консультация : «Как вести себя в зоопарке». |
Тема: « Наши помощники». Цель: Закрепить знания детей о предметах бытовой технике. | 1. Ф.Ц.К.М: «Петрушка идет трудиться», ст. 21, Дыбина.
2.Ф.Э.М.П: «Сравнение предметов по высоте» продолжение, ст. 52, Новикова.
| 1. Составление описательного рассказа по схеме «Что и для чего» | 1. Рисование: «Телевизор»
2. Аппликация: «Пылесос».
3Конструирование: выкладывание из счетных палочек «Инструменты для труда на огороде» 4.Лепка: «Пылесос». | 1. П/и :«Воробушки и кот». Игры: пускание корабликов, игры с песком. | 1. Игра ситуация «Уборка дома»
2. Инсценировка сказки «Машенька и медведь».
3. Д. игра «Кто больше назовет действий», «Сколько слогов в слове».
| 1. На прогулке, убраться на своем участке, убрать сухую траву с клумб. | 1 Принести пакеты для уборки мусора. |
Апрель |