Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на сентябрь по теме "Моя семья"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Крицкова Светлана Анатольевна

Цель: расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных традициях, праздниках; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим.

Учить находить себя и своих близких на фото.

Закрепить представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь),внук (внучка),брат (сестра);

мама и папа-дочь и сын бабушки и дедушки; воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи. Учить называть родственные связи, кто «глава семьи» и почему; упражнять в чтении  стихотворений о членах семьи. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp.temat_._plan_na_nedelyu_moya_semya_sredn.gr_.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование  образовательной деятельности в средней группе на неделю (сентябрь)

Подготовила С.А. Юдина

Месяц/неделя

События, праздники

Тема, цель

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, в режимных моментах

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Итоговое мероприятие цель

СЕНТЯБРЬ

1

н

е

д

е

л

я

1 сентября -День знаний

«Моя семья»

Цель: расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных традициях, праздниках; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим.

Учить находить себя и своих близких на фото.

Закрепить представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь),внук (внучка),брат (сестра);

мама и папа-дочь и сын бабушки и дедушки; воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи. Учить называть родственные связи, кто «глава семьи» и почему; упражнять в чтении  стихотворений о членах семьи.  

Игровая: 

  • с/ролевые игры: «Семья», « В гости к бабушке», «Сестра заболела», «День рождение мамы», «Провожаем брата в 1 класс!»
  • Д/и «Один - много», «Назови ласково», «Четвёртый лишний»,

«Угадай по описанию»,«Чья мама?»,

 «Узнай по голосу», «Догадайся, о ком рассказываю», «Сосчитай-ка»,

 «Назови, кого  не стало», «Кто больше» (подбор действий), «Кто я?»

  • Игра – фантазирование

     «Если бы я был папой…» (мамой,        дедушкой, бабушкой и т.д.)

  • Интерактивная игра: «Мама пришла с работы»

 

Рассматривание тематического альбома «Моя семья», «Праздники нашей семьи»

 Иллюстрации  на тему « Семья»

Раскрашивание картинок с изображением семьи, домашних животных, трафареты, раскраски на данную тему

Настольно – печатные игры: «Нарисуй картинку палочками»,     «Где спряталась матрёшка?», «Цветные дома», лото «Предметы быта».          разрезные картинки, «Найди пару».

Настольный театр  «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Репка».

Вставка книг о детях, семье.

Оформление  выставок в группе:  «Аппликации из осенних листьев», «Детские писатели о семье».

Организация выставки «Осень золотая».

Акция: «Будем семьями дружить».

Оформление папки – передвижки «Мамины помощники», фотоальбома «Моя семья»

Информационный стенд « Важность семейных традиций».

Изготовление атрибутов к  настольному театру «Гуси-лебеди»

 

Оформление газеты «Весёлые выходные с семьёй».

Семейные старты «Мама, папа, я- спортивная семья!»

Коммуникативная:  

  • Беседы: «Что такое семья?»;

 «Что вы любите делать всей семьёй»;

«Какие животные живут у вас дома?

  Являются ли они членами семьи?»;     «Кто вам готовит обед? Какое ваше любимое блюдо?»;

«В каком доме ты живёшь? Кто ещё из членов семьи живет с тобой?»;

«Как вы отмечаете Дни рождения в семье? Кто к вам приезжает?»;

«Часто ли вы бываете у бабушки в гостях? Как она вас встречает?»;

«Как заботятся в семье друг о друге? Какую заботу близким могут оказать дети?»;

«В каких совместных с родителями делах ты участвуешь?».

  • Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не слушаться родителей?»
  • Составление рассказа по алгоритму «Моя  семья»
  • Творческое рассказывание: по серии картинок «Семья», «Как мы путешествуем с семьёй» составление описательного рассказа по схеме-модели.
  • Словесная игра «Чей голос?»

(развитие слухового внимания)

  • Рассказ воспитателя на тему «Однажды  потерялся ребёнок, который не слушался маму»,

«Рассказ про бабушку»,

 «Какие бывают семьи»

  • Беседа рассуждение на тему: «Нужны ли нам родители?»

Познавательно-исследовательская:

  • Наблюдение за птицами на участке;
  • Игра «Лепим пирожки» (игры с песком)
  • Прогулка по экологической тропе       « Осень золотая»
  • Просмотр презентации «Моя дружная семья», «Мой День рождения», «Как я ходил в музей»
  • Игры – эксперименты «Догони свою тень»,
  • Игра эксперимент -размышление «Если б я потерялся »  

Восприятие художественной литературы и фольклора:

  • Чтение стихотворения С.Талаева «Карусель»,
  • Е.Серовой «Стирка»,
  • Е.Благинина «Мама спит, она устала», С.Маршак «Выходной».
  • А. Барто «Бабушка», «Помощница».
  • Разучивание потешек, считалок, скороговорок о семье.
  • Просмотр мультфильмов: «Каникулы в  Простоквашено», «Карлсон», «Про домовёнка Кузю».
  • Отгадывание загадок о семье.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

  • Стирка кукольного белья (хоз-быт.)
  • Труд в природе –подметём веранду.
  • Кормление птиц на участке.

Конструирование из разного материала:

  • Конструирование из бумаги                 «Гирлянда из колец »
  • Конструирование (строительный материал) « Заборчик на даче», «Домик »
  • Конструирование из природного    материала «Конфеты для сестрёнки»
  • Изготовление (из бросового материала) «Бусы»

Изобразительная:

  • Коллективное рисование «Цветы в вазе» (рисование ладошками)
  • Рисование по шаблону «Нарядное платье»,

 «Портрет папы».

  • Лепка «Тарелочка », «Баранки»

«Торт  для бабушки»

  • Аппликация «Телевизор»

Музыкальная:

  • Игра – инсценировка по стихотворению Е.Д.Макшанцевой «День рождения»
  • Театрализация С. Маршак « Усатый полосатый»
  • Игра имитация «Жук», «Петушок».
  • Музыкально д/и «Догадайся, кто поёт»
  • Ритмическая игра «Дятел»

Прослушивание аудио  «Колыбельной песенки» Г. Королёва.

Двигательная:

  • П/и «Ловишки», «Воробушки и кот», «Подбери действие» (игра с мячом), «Солнышко и дождик», «Гусеница», «Поезд», «Найди себе пару», «Пилоты», «Мышеловка».
  • Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Наша квартира», «Вышли пальчики гулять».

 Дыхательная гимнастика «Дует, дует ветерок», «Мыльные пузыри».

 

Литература:   -  «Рабочая программа воспитателя  средняя группа» Н.Н.Гладышева, Ю.Б. Сержантова (2014 г)

                          - «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т.С.Комарова (1991 г.)

                          - «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» О.В.Дыбина (2010)

                           -«Комплексные занятия в  средней группе детского сада» Бондаренко Т.М.(2008)

                            -« Математика от 3-7»  З.А.Михайлова (2003)

                            - «Пальчиковые игры  и упражнения для детей 2-7 лет» Калинина Т.В.(2012 г)

                           -«Музыкальные занятия» Арсенина Е.Н.(2012г.)

                           - « Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет» Полякевич Ю.В., Осинина Г.Н.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе по ФГОС....

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.

Тема «Детский сад»Реализация темы: с 09 по 13 сентябряИтоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй наш любимый детский сад!»....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Сентябрь....

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе

ТемаПериодСодержание работыОрганизация развивающей средыИтоговое мероприятиеЗдравствуй, детский сад(1 сентября - День Знаний)1-4 сентябряРазвивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, кн...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематическое планирование предназначено для организации оразовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС ДО...

Комплексно - тематическое планирование трудовой деятельности в средней группе.

Комплексно - тематическое планирование трудовой деятельности в средней группе....