«Путешествие на паровозе»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Мустафина Альфия Габделбариевна

коммуникативная, игровая, художественная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogvogo_nod_poznanie.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение “Детский сад комбинированного вида № 46

“Земляничка”

Конспект итогового комплексного непосредственно образовательного деятельности в области познания \ФЭМП\

Тема: «Путешествие на паровозе»

                                                              Воспитатель первой младшей группы №3

           Мустафина А.Г.

Конспект итогового комплексного непосредственно образовательного деятельности в образовательном области познания \ФЭМП\

Тема: «Путешествие на паровозике»

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, художественная

Цели деятельности педагога:

  • Развитие у детей  математических представлений и навыков ориентирования в пространстве, умение отличать соотношение много, мало.
  • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры \круг, квадрат, треугольник\ независимо от их размера и света.
  • Развивать умение определять пространственное отношения : вверху, внизу, на, под.
  • Закрепить технику пользования кисточкой: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, смачивать ворс, промывать .
  • Развивать мелкую моторику рук, обратить внимание на осанку.
  • Продолжить развивать память, мышление, внимание через игры и игровые упражнения.

Предварительная работа: чтение стихов про паровоз, рассматривание иллюстрации и картинок.

Материал и оборудования: картина паровоза, гуашь, кисточки, геометрические фигуры, игрушки, фланеллеграф, альбомные листы на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Здраствуйте!

-А теперь встали на носочки, потянули руки вверх, греемся на солнышке, получаем тепло от солнышко, пожелаем себе и остальным здоровья. А теперь сели на стульчики.

-Ребята. Вы слышите какой-то шум? \Шум паровоза\

-К нам в гости приехал паровоз.

-Посмотрите. Какой красивый паровозик. Какие у него разноцветные вагончики.

-А, у вагончиков что есть?\колесики\

-Сколько их?

-Правильно, много.

-А вагончиков сколько?

-Мало.

-Повторяем: вагончиков мало, колесиков много.

-Ребята, а теперь скажите какого цвета у паровозика первый вагон?

-Правильно , синего.

-А, второй вагон Лиза, какого цвета?

-красного цвета, молодец!

-Ребята, а вы хотите покататься на паровозике?

-да

-Давайте тогда встанем за паровозиком и поехали.

-Давайте вспомним, как гудит паровоз.

-Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чух-чух, чу-у-у-у

Далеко я укачу.

-Вот и прокатились.

-А теперь сели на стульчики поудобнее, ноги вместе, спина прямая.

-Посмотрите ребята, здесь что-то лежит?

-Это геометрические фигуры. Давайте их рассмотрим и назовём.

-Какая это фигура? \показ геометрических фигур\

-Правильно, это триугольник.

-Какого она цвета?

-Молодцы ребятки.

-А вот ещё треугольник как они отличаются друг от друга?

- Правильно одна большая другая маленькая.

-Чем они еще отличаются?

-Правильно. Одна желтая другая синяя.

-А на столе лежит картинки. Большое дерево. Маленькое дерево.

-Давайте встанем и покажем.\большое, маленькое руками показываем\

- Ребята тут у нас кто-то спрятались, это же мишки. Из какой они сказки?

- Правильно, из сказки «Три медведя»

-мама –Настася Петровна и папа Михаил Иванович они большие.

-А это Мишутка он маленький.

-Давайте поиграем игру « Мишка косолапый»

  игра с движениями «Мишка косолапый»

-Молодцы, похлопали себе. А теперь скажите где у нас лежит картинки?

-на столе, правильно.

-ой, я уронила одну фигурку, где теперь лежит фигурка?

-под столом.

-Давайте мы с вами посмотрим и расскажем гостям что у нас  в группе стоит.

-мебель.

-назовите какая унас мебель?

-столы, стулья, шкафы, диван, кровать

-сколько у нас столов?

-много.

-а стульев?

-много.

А кроваток у нас сколько?

-одна.

-И диван у нас один.

-Молодцы, а теперь смотрите в игровой уголок и скажите что у нас стоит на столе и в шкафу?

-посуда, это чашки, тарелки ,кастрюля и т. Д.

-А теперь  продолжим путешествие на паровозике. Поехали.

-Ой, что с тобой паровозик?

-Паровозик расстроился у него сломалис колеса.

-Не волнуйся, паровозик мы с ребятами тебе поможем, нарисуем тебе новые колесики.

- ребята, сели за столы, спина прямая. Ноги вместе.

-Сначала  послушайте меня, чтобы красиво нарисовать надо правильно держать кисточку. \показываю как держать кисточку\

-На что похожа колеса у паровоза?

-Правильно на круг.

-Рисуем сначала на воздухе \показываю\.

-Нарисовали круги а теперь разукрашиваем

-Молодцы, ребята у всех получилось красиво. Теперь у нашего паровозика все хорошо, у нег много запасных колес.

-Сели на паровозик и возвращаемся.

-Приехали, сели на стульчики. А теперь скажите, вам понравился как мы сегодня занимались.

-На чем мы катались?

-О чем мы говорили?

-Кто к нам приходил из сказки?

-Какие фигуры мы видели?

-Молодцы, ребятки вы все занимались хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе"Путешествие на паровозе"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

Конспект открытого занятия «Путешествие на паровозе».

Задачи:-  разучить  отрывок из стихотворения  «Мишка косолапый»;-  закреплять  узнавание и соотнесение геометрических фигур;-  закреплять знание величины предметов;-...

Комплексное занятие "Путешествие на паровозе" во второй младшей группе

Дети отправляются в путешествие на паровозе, их ждут в пути остановки-задания по математике, знакомству с окружающим и с художественной литературой, по развитию речи....

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Цель:1.     Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе « Путешествие на паровозе»

- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;- формировать умение называть в окружающей обстановке...