Преемственность детского сада и школы
презентация к уроку по теме

Парфёнова Наталья Владимировна

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fgos-2.docx39.57 КБ
Файл fgos_preemstvennost.pptx132.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский государственный областной университет»

Преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Работу выполнила

педагог-психолог

             должность

МБДОУ ЦРР д/с № 11

«Золотая рыбка»  

Управления образования г. Лобни 

муниципальное образование

Парфёнова Наталья Владимировна

2013

Актуальность.

        Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.

Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным  этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.  

Цели:

- создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

- обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.

- создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

- увлечь детей детского сада перспективой школьного обучения,  вызвать желание учиться в школе.

        

Задачи:

-Способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе.

-Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

-Создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.

Литература:

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с.
  2. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.– 232с.
  3. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования //http: //do.isiorao.ru
  4.  Слепцова И.Ф. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста: теория и практика // Дошкольное воспитание. – 2007 - № 3 – с. 74-80.
  5. Готов ли ваш ребёнок к школе / А.А. Венгер, А.Л.Венгер –М: Знание, 1994 г. – 192 с.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //

Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой.

В ФГОС  результаты освоения программы дошкольного и начального образования находятся в преемственной связи и подразделяются в свою очередь на предметные, метапредметные и личностные.

      Дошкольное образование

Начальное образование

1

Знания, умения, навыки по образовательным областям и в процессе овладения разными видами деятельности.

Предметные результаты

(знания, умения, навыки).

2

Универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать, доводить начатое до конца, воспринимать критику и др

Метапредметные результаты (школьно – значимые функции): мелкая моторика, слуховое и зрительное восприятие, умение договариваться, ставить цель и др

3

Характеристики мотивационного развития (желание учиться, идти в школу).

Эмоционально волевое развитие, морально – нравственное (терпеть, поступать не как я хочу).

Личностные результаты: потеря детской непосредственности, формирование адекватного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества…

         Федеральный государственный образовательный стандарт – это государственный инструмент системных обновлений дошкольного образования.

Одна из важнейших задач Федерального государственного образовательного стандарта  обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Реорганизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ представляет собой:

•        замену учебного блока на образовательные области

•        увеличение объема совместной деятельности взрослого и детей

•        изменение содержания совместной деятельности взрослого и детей

•        изменение объема и содержания образовательной деятельности.

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения, школы и родителями воспитанников.

Начальная школа призвана помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Успешность реализации этой задачи во многом зависит от сформированности у детей познавательных интересов в детском саду. Интерес ребёнка дошкольного возраста – это его память, внимание, мышление. Развитие познавательного интереса ребенка в детском саду решается средствами занимательности, игры, создания нестандартных ситуаций на занятиях. Ребенка в детском саду необходимо научить размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы. Размышление одного ребенка способствует развитию этого умения у других.

    Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная и охватывает все сферы жизни ребенка.

Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

В этом заключается деятельностный подход (сознание формируется в деятельности), который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Через действие начинается понимание.

Портрет выпускника

Выпускник ДОУ

Выпускник начальной школы

Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиени-ческими навыками.

 Любознательный, активный

 Эмоционально отзывчивый

 Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

 Способный управлять своим поведением,  планировать свои действия соблюдать нормы и правила поведения

 Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе

 Овладевший универсальными  предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

 Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватно возрасту

 Овладевший необходимыми умениями и навыками

Выполняющий  правила поведения здорового и безопасного образа жизни

Любознательный, активно познающий мир

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

Любящий свой народ, свой край, свою Родину

Владеющий основами  умения  учиться, способный к организации собственной деятельности

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:

•        ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

•        ребёнок уверен в своих силах,  открыт внешнему миру,  положительноотносится  к себе  и  к  другим,  обладает  чувством  собственного  достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

•        ребёнок обладает развитым воображением, фантазией,    творчеством и т.д.

•        у ребёнка развита крупная и мелкая моторика.

•        ребёнок   способен   к   волевым   усилиям   в   разных   видах   деятельности, может следовать социальным нормам.

•        ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования

Целевые ориентиры Программы не подлежат непосредственной  оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников.

   

 Формы осуществления преемственности:

  1. Работа с детьми:
  1. экскурсии в школу;
  2. посещение школьного музея;
  3. знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
  4. участие в  совместной образовательной деятельности, игровых программах;
  5. выставки рисунков и поделок;
  6. встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;
  7. совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
  8. участие в театрализованной деятельности;
  9. посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.
  1. Работа с педагогами:
  1. совместные педагогические советы (ДОУ и школа);
  2. семинары, мастер- классы;
  3. круглые столы педагогов ДОУ и  учителей школы;
  4. проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
  5. взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;
  6. открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;
  7. педагогические и психологические наблюдения.
  1. Работа с родителями:
  1. совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
  2. круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
  3. консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями;
  4. дни открытых дверей;
  5. анкетирование, тестирование родителей;
  6. образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей
  7. визуальные средства общения;
  8. заседания родительских клубов

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Ожидаемые результаты

  1. Обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения
  2. Снижение процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к школьному обучению
  3. Положительная динамика освоения основных общеобразовательных программ каждым ребенком
  4. Общая положительная динамика психического и физического здоровья детей
  5. Мотивационная готовность детей к обучению в школе
  6. Создание системы преемственности ДОУ и школы как необходимое условие непрерывного образования

Вопросы к аудитории:

  1. В чём по вашему мнению заключается актуальность проблемы преемственности детского сада и школы?
  2. Какие основные направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием вы можете выделить? Какие используете в своей работе?
  3. Какие формы работы наиболее эффективны в решении этой проблемы?
  4. При каких условиях проблема преемственности может быть успешно решена?

 

Приложение

План работы по преемственности МБДОУ ЦРР д/с № 11 «Золотая рыбка» г. Лобня  и МБОУ СОШ № 3 г. Лобня  на 2013-2014уч.г.

 Стратегическая идея:  

  • обеспечить высокий уровень развития личности;

Приоритетные направления для начальной школы:

  • формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение становиться для ребёнка благом, основной формой самовыражения;

Приоритетные направления для дошкольного учреждения:

  • раннее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих лёгкий, естественный переход ребёнка в школу;

Главная цель:

  • реализация единой линии общего развития ребенка, т.е. духовного, психического и физического на этапах дошкольного и школьного детства.

        Создавая преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей  детского сада и начальной школы в целостный педагогический процесс необходимо строить его на единой организационной, методической, психодиагностической и коррекционно-развивающей основе.

Задачи детского сада и школы

  1. Обследовать полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленный на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.
  2. Формировать фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат основой успешности школьного обучения.
  3. Развивать мыслительную деятельность детей по математике в 1 классе и подготовительной группе.
  4. Продолжать укреплять физическое здоровье детей через внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий работы.

План преемственности д/с и школы на 2013-2014 учебный год.

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Методическая работа

1

- День знаний;

-Обсуждение плана совместной работы

Сентябрь

Завуч

Зам. зав. по УВР

2

Знакомство воспитателей подготовительной группы с программой обучения и воспитания начальной школы.

Сентябрь

Завуч

Зам. зав. по УВР

3

- Обновление информации в уголке для родителей будущего первоклассника;

- Организация предметной среды для сюжетно-ролевой игры «Школа».

Октябрь

ноябрь

зам. зав по УВР

воспитатели

4

- Подведение итогов адаптации первоклассников;

- Анализ успеваемости первоклассников  за учебный год;

январь-

май

зам. директора по УВР,

психолог, учителя

5

- Составление списков будущих первоклассников

апрель-май

зам. зав. по УВР

6

Взаимопосещение занятий учителями начальных классов в детском саду и воспитателями подготов. группы в школе:

- во второй половине года:

цель: знакомство с уровнем полученных знаний, умений, навыков и творческих способностей детей.

Апрель

Завуч

Зам. зав. по УВР

Учителя нач. классов

Вос-ли. подг.гр.

7

Педагогические совещания.

Вопросы для обсуждения:

- актуальные задачи по формированию интереса к процессу обучения и его мотивации.

Январь

Завуч

Зам. зав. по УВР Психолог

8

Вопросы преемственности физического воспитания в ДОУ и школе.

Декабрь

Инструктор по физ. воспитанию

9

Посещение педагогического совещания в школе по итогам работы за 2013 – 2014 г.

Май

Зам. зав. УВР

Работа с родителями

1

Круглый стол «Ребенок на пороге школы. Что это значит?»

- Родительское собрание для будущих первоклассников

- Анкетирование родителей «Ваш ребёнок скоро станет школьником»

январь

Зам. директора по УВР

Психолог

Зам. зав. по УВР

2

Консультации по итогам диагностики к школьному обучению в подготовительной группе

Январь

Вос-ли подг.гр.

3

Готовность детей к школьному обучению.

Апрель

Психолог

4

Родительские собрания в подготовительных к школе группах с приглашением учителей начальных классов.

 Родительские собрания «Задачи  детского сада и семьи в подготовке детей к школе»; «Итоги усвоения программы детьми подготовительной к школе группы»

М ай

Вос-ли подг.гр.

Работа с детьми

1

Экскурсия в школу на праздничную линейку.

Сентябрь

Зам. зав. по УВР Воспитатели подг. группы

2

Экскурсии в школу:

  • Знакомство со спортивным залом;
  • Знакомство с созданием школы;
  • Знакомство с классами (кабинетами);
  • Знакомство с библиотекой.

 В течение года

Зам. зав. по УВР Воспитатели подг. гр.

3

Взаимопосещение Новогодних утренников

Декабрь

Зам. зав. по УВР, завуч

4

Тематические выставки «Что должен уметь первоклассник»; «Поступление в школу важное событие в жизни детей»

Февраль

воспитатели подг.гр.

психолог

5

Выставка-обмен детских рисунков детских рисунков детей подготовительной группы и учеников 1 класса «Дети и правила дорожного движения»

Выставка работ будущих первоклассников «Я рисую школу»

ноябрь

апрель

Воспитатели,

уч. нач.классов

6

Участие первоклассников в празднике

«До свидания, детский сад»

май

учителя, воспитатели,

муз руководители

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность детск ого сад и начальн ой школ ы в условиях реализации Ф едерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Педагог –психолог Парфёнова Наталья Владимировна МБДОУ ЦРР д / с № 11 «Золотая рыбка» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Администрации города Лобня Московский государственный областной университет Современные стратегии реализации образования. Внедрение ФГОС ДО. Группа № 100

Слайд 2

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком» Л. С. Выготский Актуальность. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе .

Слайд 3

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка . Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

Слайд 4

Цель проекта: - создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. - обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. - создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка. Задачи : - укрепление и сохранение здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе. - всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. - создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.

Слайд 5

Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Дошкольное образование Начальное образование 1 Знания, умения, навыки по образовательным областям и в процессе овладения разными видами деятельности. Предметные результаты (знания, умения, навыки). 2 Универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать, доводить начатое до конца, воспринимать критику и др Метапредметные результаты ( школьно – значимые функции): мелкая моторика, слуховое и зрительное восприятие, умение договариваться, ставить цель и др 3 Характеристики мотивационного развития (желание учиться, идти в школу). Эмоционально волевое развитие, морально – нравственное (терпеть, поступать не как я хочу). Личностные результаты: потеря детской непосредственности, формирование адекватного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества…

Слайд 6

Федеральный государственный образовательный стандарт – это государственный инструмент системных обновлений дошкольного образования. Одна из важнейших задач Федерального государственного образовательного стандарт а обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования

Слайд 7

Р еорганизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ: Замена учебного блока на образовательные области Увеличение объема совместной деятельности взрослого и детей Изменение содержания совместной деятельности взрослого и детей Изменение объема и содержания образовательной деятельности Коммуника - тивно -личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно эстети-ческое развитие Физическое развитие

Слайд 8

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы. Организация работы по преемственности методическая работа с педагогами работа с детьми работа с родителями

Слайд 9

Формы осуществления преемственности Работа с детьми: экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.

Слайд 10

Работа с педагогами: совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения. Формы осуществления преемственности

Слайд 11

Работа с родителями: совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей визуальные средства общения; заседания родительских клубов Формы осуществления преемственности

Слайд 12

Требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Слайд 13

Целевые ориентиры дошкольного образования Инициативность и самостоятельность Развитость воображения, фантазии, творчества Положительное отношение к себе и другим Уверенность в своих силах Умение подчиняться социальным нормам Развитость крупной и мелкой моторики Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности Проявление любознатель-ности Способность к принятию собственных решений

Слайд 14

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования

Слайд 15

Вывод: Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Слайд 16

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Слайд 17

Ожидаемые результаты : Обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения. Снижение процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к школьному обучению. Положительная динамика освоения основных общеобразовательных программ каждым ребенком. Общая положительная динамика психического и физического здоровья детей. Мотивационная готовность детей к обучению в школе. Создание системы преемственности ДОУ и школы как необходимое условие непрерывного образования.

Слайд 18

Используемая литература : От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр . и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.– 232с. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // http : // do . isiorao . ru Слепцова И.Ф. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста: теория и практика // Дошкольное воспитание. – 2007 - № 3 – с. 74-80. Готов ли ваш ребёнок к школе / А.А. Венгер , А.Л.Венгер –М: Знание, 1994 г. – 192 с. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по преемственности детского сада и школы

Вопросы преемственности со школой составляют основное зерно моей работы. Научные принципы, сбалансированные действия ДОУ и школы, совместная работа по созданию Договора о преемственности, вопрос...

доклад о преемственности детского сада со школой

доклад о преемственности детского сада со школой...

Статья в сборник. (май 2011 год)Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида № 7» Г.Усолье – Сибирское Учитель – дефектолог: Лущик Татьяна Михайловна. Преемственность детского сада и школы.

«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда у ребёнка формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Всё это формируется при тесном взаимодействии школы и детского...

Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»

обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...

Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему: « Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)

Преемственность детского сада и школы - образовательная   деятельность на тему:« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)...

Проект по преемственности детского сада и школы "Дети, в школу собирайтесь!"

Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, на оборот, - учёт учителем достигнутого общег...