Главные вкладки
Парфёнова Наталья Владимировна
Сайт педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: развитие эмоциональной сферы дошкольников
Увлечения: вязание
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Лобня
Место работы: г. Лобня МБДОУ № 11 "Золотая рыбка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/parfenova-natalyaДумала: главное - формировать,делать, ваять, лепить. Думала: верный маршрут показать,править, лечить, учить. Думала: рваться, бороться, рубить,мчаться, коль сила несет. А оказалось - всего лишь любить.Только любить. Вот и всё.
О себе
В 1989 году окончила Гродненское педагогическое училище по специальности воспитатель детского сада
В 2000 году окончила Брестский Государственный университет им. А.С.Пушкина, факультет педагогики и психологии, получила специальность - методист дошкольного воспитания
8 лет работала воспитателем в дошкольном учреждении.
С 2005 года работаю педагогом-психологом в МБДОУ д/с 11 "Золотая рыбка". Имею первую квалификационную категорию.
Занимаюсь коррекционно-развивающей работой с детьми, консультированием педагогов и родителей по вопросам поведения и развития детей.
Приоритетное направление в работе - "Формирование чувства эмпатии и профилактика агрессивности у дошкольников"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Библия
Мой взгляд на мир
Мир — это все - жизнь, смерть, люди и все остальное, что окружает нас. Мир необъятен и непостижим. Мы никогда не сможем понять его до конца. Мы никогда не разгадаем его тайну.Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, — чудесной загадкой.
Моё портфолио
Анализ исследований проблемы агрессивного поведения детей позволил выделить в качестве важнейшего фактора, контролирующего агрессию — формирование эмпатии. В психологии под эмпатией понимается способность индивида эмоционально отзываться на переживания другого, мысленно или эмоционально встать на место другого человека, переживающего какие-либо чувства. Развитие эмпатии представляет собой неотъемлемую часть формирования личности, воспитания у индивида культуры межличностных отношений. Эмоционально-нравственные основы культуры личности закладываются уже в дошкольном возрасте. Воспитание сочувствия, отзывчивости, гуманрюсти является неотъемлемой частью нравственного воспитания. Ребенок, понимающий чувства другого, активно откликающийся на переживания окружающих людей, стремящийся оказать помощь человеку, попавшему в трудную ситуацию., не будет проявлять враждебность и агрессивность.
С учетом актуальности проблемы формирования эмпатии у детей и профилактики агрессивности в детском возрасте в своей работе я использую цикл коррекционно-развивающих занятий «Учимся сочувствовать, сопереживать» (для детей 5-7 лет). Содержание предлагаемых занятий направлено на решение следующих задач:
♦ расширение представлений о понятиях «добро» и «зло»;
♦ развитие способности к эмоциональному сопереживанию;
♦ развитие стремления к проявлению сочувствия и сопереживания всем тем, кто в них нуждается;
♦ формирование ценностного отношения к моральной стороне поступков;
♦ воспитание гуманного отношения к родным, близким, сверстникам, животным.
Содержание занятий условно распределено по трем разделам:
Раздел 1. Я и мои родные.
Раздел 2. Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям.
Раздел 3. Мы и наши друзья — животные.
При проведении каждого занятия в качестве основных методов и приемов работы я использую: беседы на моральные темы; чтение и последующий анализ художественных произведений; упражнения в выражении эмоционального состояния другого человека или животного с по-мощью ролевой гимнастики; обсуждение и проигрывание проблемной ситуации; просмотр и обсуждение фрагментов знакомых мультфильмов; слушание или пение, детских песен; рисование на заданную тему.