Парфёнова Наталья Владимировна

Сайт педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения

Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: развитие эмоциональной сферы дошкольников

Увлечения: вязание

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Лобня

Место работы: г. Лобня МБДОУ № 11 "Золотая рыбка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/parfenova-natalya
Думала: главное - формировать,делать, ваять, лепить. Думала: верный маршрут показать,править, лечить, учить. Думала: рваться, бороться, рубить,мчаться, коль сила несет. А оказалось - всего лишь любить.Только любить. Вот и всё.
С.В.Белова

О себе

В 1989 году окончила Гродненское педагогическое училище по специальности воспитатель детского сада

В 2000 году окончила Брестский Государственный университет им. А.С.Пушкина, факультет педагогики и психологии, получила специальность - методист дошкольного воспитания

8 лет работала воспитателем в дошкольном учреждении.

С 2005 года работаю педагогом-психологом в МБДОУ д/с 11 "Золотая рыбка". Имею первую квалификационную категорию.

Занимаюсь коррекционно-развивающей работой с детьми, консультированием педагогов и родителей по вопросам поведения и развития детей.

Приоритетное направление в работе - "Формирование чувства эмпатии и профилактика агрессивности у дошкольников"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия

Мой взгляд на мир

Мир — это все -  жизнь, смерть, люди и все остальное, что окружает нас. Мир необъятен и непостижим. Мы никогда не сможем понять его до конца. Мы никогда не разгадаем его тайну.Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, — чудесной загадкой.

Моё портфолио

Анализ исследований проблемы агрессивного поведения детей позволил выделить в качестве важнейшего фактора, контролирующего агрессию — формирование эмпатии. В пси­хологии под эмпатией понимается способность индивида эмо­ционально отзываться на переживания другого, мысленно или эмоционально встать на место другого человека, пережи­вающего какие-либо чувства. Развитие эмпатии представля­ет собой неотъемлемую часть формирования личности, вос­питания у индивида культуры межличностных отношений. Эмоционально-нравственные основы культуры личности зак­ладываются уже в дошкольном возрасте. Воспитание сочув­ствия, отзывчивости, гуманрюсти является неотъемлемой ча­стью нравственного воспитания. Ребенок, понимающий чув­ства другого, активно откликающийся на переживания окружающих людей, стремящийся оказать помощь челове­ку, попавшему в трудную ситуацию., не будет проявлять враж­дебность и агрессивность.

С учетом актуальности проблемы формирования эмпатии у детей и профилактики агрессивности в детском возрасте в своей работе я использую цикл коррекционно-развивающих занятий «Учимся сочувствовать, сопереживать» (для детей 5-7 лет). Содержа­ние предлагаемых занятий направлено на решение следующих задач:

♦     расширение представлений о понятиях «добро» и «зло»;

♦     развитие способности к эмоциональному сопережива­нию;

♦     развитие стремления к проявлению сочувствия и сопе­реживания всем тем, кто в них нуждается;

♦     формирование ценностного отношения к моральной сто­роне поступков;

♦     воспитание гуманного отношения к родным, близким, сверстникам, животным.

Содержание занятий условно рас­пределено по трем разделам:

Раздел 1. Я и мои родные.

Раздел 2. Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям.

Раздел 3. Мы и наши друзья — животные.

При проведении каждого занятия в качестве основных ме­тодов и приемов работы я использую: беседы на моральные темы; чтение и последующий анализ художественных произ­ведений; упражнения в выражении эмоционального состояния другого человека или животного с по-мощью ролевой гимнастики; обсуждение и проигрывание проблемной ситуации; просмотр и обсуждение фрагментов знакомых мульт­фильмов; слушание или пение, детских песен; рисование на заданную тему.

Добавить грамоту в портфолио