План-конспект нод "Дорожные знаки".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
НОД проводится в игровой форме,знание дорожных знаков закрепляется с помощью заранее выученных стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПДД | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по правилам дорожного движения.
Тема: « Дорожные знаки».
Цель: Учить детей различать дорожные знаки, повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья дошкольников, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Ход НОД
Заходят дети и садятся на стульчики.
Воспитатель: Вас приветствует группа «Зайчики», которые знают дорожные знаки. Наш девиз совсем простой…
Все вместе: «Если красный горит - стой!»
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?
Какие?
Давайте поиграем в игру «Будь внимательным». На зеленый свет- все маршируют, на желтый - хлопают, на красный - приседают. ( Воспитатель запутывает детей.)
Молодцы! А теперь, давайте вспомним, что обозначают цвета светофора.
Все вместе: Красный цвет- запрет движенья,
Желтый цвет- предупрежденье,
Цвет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Воспитатель: Что-то слишком мы тихи.
Не прочесть ли нам стихи?
Чтение стихов.
- Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!
- Мы советуем, ребята: правила учите
И на улице всегда за собой следите.
- Я вчера не пристегнула безопасности ремень, за меня мой папа заплатил 1000 рублей.
- И машину, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб на веки не лишиться
Своей буйной головы!
5. Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперед,
Есть пешеходный переход!
- Лучше опоздать немного,
Чем намного опоздать,
Красный свет перед дорогой
Лучше всем нам переждать!
- На зеленый переходим,
Но глядим по сторонам.
Не зевать на переходе
Безопасней будет нам!
- Обходить автобус сзади
Пассажиры все должны,
Ведь в машине быстрой дяде
Вы иначе не видны!
Воспитатель: Вот мы повторили правила движения. А теперь мы будем водителями.
Игра « Препятствие на дорогах».
Дети делятся на две команды. В руках руль, нужно оббежать кегли, вернуться и передать руль следующему.
Воспитатель: А, теперь послушайте загадки и постарайтесь правильно ответить.
- Полосатые лошадки
Поперек дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход- зебра.)
- Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю-
Правила я выполняю.
(Пешеход.)
- Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.
(Машина.)
- Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак.)
- Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня
Как зовут меня друзья?
(Светофор.)
- Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят…
(Дети.)
Воспитатель: Наши знаки хотят что- то рассказать. Давайте послушаем.
Чтение стихов «Дорожные знаки».
«Знак перехода».
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход-
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
«Знак поворота».
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
Держусь за руль, гляжу вперед
И вижу скоро поворот!
Знак «Въезд запрещен».
Круглый знак, а в нем окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай- ка немножко,
Что здесь свалка кирпича?
Знак «Место стоянки».
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянку у ограды.
Отдыхать ей тоже надо!
Знак «Телефон».
Если доктор нужен Вале,
Или ждет к обеду Галя,»
Иль связаться надо с другом-
Телефон к твоим услугам!
Знак «Медицинской помощи».
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом-
Помощь близко! Доктор рядом!
Воспитатель: А, теперь «Блиц- опрос».
- Сколько сигналов у светофора? (3)
- Зачем нужен светофор? (Когда идти пешеходам, когда машинам.)
- Где и как нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу.)
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
- Где должны ездить машины? (По дороге.)
- Где люди ждут транспорт? (На остановке.)
- Что может произойти из- за нарушений ПДД? (Авария.)
- Где нужно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
Воспитатель: Мы много узнали о знаках и правилах поведения на дороге.
На дороге не зевай!
Вспоминай и изучай
Правила движения-
Самосбережения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД с дошкольниками 5-6 лет ОБЖ . Тема: «Путешествие Колобка в страну Дорожных знаков».
На дорогах и улицах городов и сел ежегодно совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибают дети. Именно поэтому дорожно-транспортный травма...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Речевое развитие. Тема: «В стране дорожных знаков»
Тема: «В стране дорожных знаков»Задачи:«Социально – коммуникативное развитие»1.Расширять знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. Закрепить знания дошко...
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.
Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Знаки вокруг нас»
Цель: Показать значение знаков в нашей жизниЗадачи:1.Ввести понятие «знак».2. Познакомить с конкретными знаками: простыми (жест, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления), униве...
План - конспект НОД "Путешествие в страну дорожных знаков"
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в форме образовательной экскурсии....