План – конспект Тема: «Мягкий знак в гостях у ребят».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myagkiy_znak_v_gostyah_u_rebyat.docx | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
Тема: «Мягкий знак в гостях у ребят».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Речевое развитие» - актуализировать знания детей о букве Ь; закрепить зрительный образ буквы Ь; упражнять в умении читать звуковую схему; упражнять в умении определять местоположение буквы в слове; упражнять в умении выделять второй звук в слове, синтез звука в новое слово; упражнять в чтении слов, написанных «по веревочке»; совершенствовать навыки плавного чтения; способствовать развитию звукобуквенного анализа, зрительного и слухового внимания, фонематического слуха.
«Познавательное развитие» - развитие ассоциативных представлений, тактильных ощущений; совершенствовать аналитическое восприятие.
«Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать умение взаимодействовать в паре (группе), решая поставленную задачу; стимулировать активность и инициативу в совместной деятельности.
Методы и приемы:
Практические: звуковой анализ слова, динамическая разминка.
Словесные: акустический и артикуляционный анализ звука; игровые упражнения.
Наглядные: наглядный материал.
Материалы и оборудования: стилизованная и печатная буква Ь; звуковая схема слова МЫШЬ; карточки для чтения по «веревочке»; набор картинок, где мягкий знак стоит в середине и конце слова; карточки со словами в виде камешков; картинки или игрушки: верблюд и конь; карточка с картинками: удав, конь, смерч; микрофон.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | динамическая пауза |
Игровая | игровые технологии |
Познавательно-исследовательская | моделирование |
Коммуникативная | беседа, ответы, вопросы |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Организационный момент | |||
Я расскажу вам стихотворение об одном происшествии: «Буква Р шла по дорожке, Промочила свои ножки, Поскользнулась и упала, С ножки на голову встала – Вот так чудо! Вот так-так! Гляньте: вместо буквы Р Получился мягкий знак» (Л. Бондарева). | Стоят полукругом, слушают стихотворение. | |||
Деятельностный | «Речевое развитие» - актуализировать знания детей о букве Ь; закрепить зрительный образ буквы Ь. | Представление буквы Ь | ||
- Мы сегодня познакомимся с буквой Ь. рассмотрите её, потрогайте, какая она? Буква Ь показывает, что перед ней стоит мягкий согласный. Звука эта буква не имеет. «Для чего я нужна» - подумала буква Ь. вот и пошла буква Ь спрашивать у всех, почему звука она не имеет. Ребята, попробуйте вы объяснить этой букве, для чего она нужна? Скажите, какие еще гласные звуки смягчают предыдущий согласный звук? | Рассматривают букву, отвечают на вопросы. - она мягкая. - Чтобы смягчать предыдущий согласный звук. - Звуки И, Е. | |||
«Речевое развитие» - упражнять в умении читать звуковую схему; способствовать развитию звукобуквенного анализа, зрительного и слухового внимания, фонематического слуха. | Звуковой анализ слова МЫШЬ | |||
Первый, кого встретила буква Ь, была… А кто это, мы узнаем, если звуковую схему разгадаем. На столе выложены картинки животных и звуковая схема слова МЫШЬ. Как вы думаете, кого встретила буква Ь? Почему вы так думаете? - Спрашивает буква Ь: «Что ты знаешь обо мне?» | Рассматривают звуковую схему, определяют кого встретила буква Ь. - Мышь. В слове мышь три звука. Первый М – твердый согласный, второй – гласный Ы и третий Ш – мягкий согласный звук. Ребенку передается игрушка мышь, и он отвечает: «Я знаю, что ты – буква мягкий знак, служишь для смягчения согласного, можешь стоять в середине и в конце слова» | |||
«Речевое развитие» - упражнять в чтении слов, написанных «по веревочке»; совершенствовать навыки плавного чтения. | Чтение слов по «веревочке». | |||
- Идет Ь дальше и видит грустного волка. Решил он узнать, о чем грустит волк, а волк отвечает: «Узнаешь, если слова прочитаешь». Вставайте в цепочку, будем слова читать (есть, пить, петь, выть, играть, ходить, ловить, стирать, рисовать, копать). Выставляется картинка волка со словами «Я хочу…». - Ь и говорит: «А что же тебе мешает все это сделать?» и ответил волк, грустя: «Мне мешает лень моя». | Выставляется картинка волка со словами «Я хочу…». Дети выбирают слово, прочитывают его и выставляют на доску. | |||
Снять напряжение. | Динамическая разминка | |||
- А чтобы избавиться о лени, надо делать динамическую разминку. «Хорошо-то как, друзья! (Дети потягиваются, выполняют махи руками). Лень исчезла вся моя! (Хлопки перед собой) Много дел уж сделал я: Вот хотел я есть и пить, (Имитация движений) Танцевать и пошуметь, В саду яблок я набрал, Я попел и поплясал, Я и шил, и рисовал, На гармошке все играл». | Выполняют движения по тексту. | |||
«Речевое развитие» - упражнять в умении определять местоположение буквы в слове; способствовать развитию звукобуквенного анализа, слухового внимания, фонематического слуха. | Упражнение «Где спрятался мягкий знак». | |||
- В путь мягкий знак Спешит опять, Встречает петуха. И хочет про себя узнать, Где в слове он располагается – в середине или в конце? - Но петушок упрямым был И разобрать слова просил в «Аквариуме». Договоритесь, кто с кем будет работать в группе. Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Затем группы поменяются местами. Вам необходимо выбрать те картинки, в названии которых Ь знак стоит в середине слова. После того как задание будет выполнено, договоритесь, кто будет отвечать, кто назовет слова, голосом выделяя Ь. (Задание для второй подгруппы – выбрать картинки, в названии которых мягкий знак стоит в конце слова). Молодцы. | Дети договариваются и делятся на две группы. Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли наблюдателя, уточняют правила сотрудничества. Дети, активно взаимодействуя, называют слова, определяют место нахождения буквы Ь в слове. Договариваются, кто будет отвечать. Группы меняются местами. | |||
«Речевое развитие» - упражнять в умении выделять второй звук в слове, синтез звука в новое слово. | Выделение второго звука из слов, синтез их в новое слово | |||
Выставляется картинка верблюда. Я долго по пустыне шел И об одном мечтал – Что скоро я приду туда, Где чистая вода, Где мой хозяин И всегда есть вкусная еда. Так угадайте же, ребята, О чем мечтал так долго я? - Верблюд загадал слово, вы узнаете его, если правильно определите второй звук в названии этих картинок (удав, конь, смерч). - О чем же мечтал верблюд? (О доме). | Определяют второй звук в данных картинках, составляют новое слово. - О доме. | |||
Заключительный | - С какой буквой мы сегодня познакомились? А что нового вы узнали? Расскажите корреспонденту. Кто хочет быть корреспондентом и взять интервью у детей? | Ребенок «Журналист» задает детям вопросы. Остальные дети отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Мягкий знак в конце слова" (2 класс)
Конспект логопедического занятия во 2 классе...
Мягкий знак.
Конспект занятия....
Буква мягкий знак
Занятие в старшей подгруппетема: Буква мягкий знакЦель: познакомить с буквой «Ь»Задачи:Коррекционно-обучающие:учить обозначать мягкость согласных на письме с помощью буквы ьформировать умение объяснят...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Дорожные знаки в гостях у ребят»
Цель: создать условия для закрепления знаний правил дорожного движения и дорожных знаков, профилактика детского дорожного травматизма.Задачи:Образовательная: Закрепить и систематизировать знания и пре...
Игра "Мягкий знак"
Методическая разработка игры "Мягкий знак"...
План конспект занятия "Петрушка в гостях у ребят"
Цель: .Учить определять отношения предметов по количеству: один, много, ни одного. Задачи: ⦁ Воспитывать доброжелательность, желание помог...
План – конспект Тема: «Насекомые в гостях у ребят» Знакомство со звуками З и Зь, буквой З
Интеграция образовательных областей: «Речевая деятельность», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Социально-коммуникативное развитие»...