Реализация социально - личностного воспитания и и развития детей
статья по теме
Реализация социально - личностного воспитания и и развития детей в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1р.п.Татищево
Татищевского муниципального района Саратовской области»
Реализация
социально-личностного воспитания и развития детей
в МДОУ «Детский сад № 1 р.п. Татищево»
подготовил:
Воспитатель I квалификационной категории
Трифонова Галина Васильевна
2013 г.
В нашем ДОУ большое внимание уделено социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. Для осуществления работы по этому направлению созданы условия:
- приобретена методическая литература и пособия для педагогов;
- проводятся консультации («Патриотическое воспитание дошкольников»,
«Работа воспитателя по профилактике жестокого обращения с детьми», «Детская безопасность дома и на улице);
- создание предметно-развевающей среды;
- создание уголков “Настроения”, ”Уединения”;
- создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей, приобретение игр и игрушек;
- работа с социумом (Детской библиотекой, музыкальной школой, общеобразовательной школой);
- участие детей в конкурсах;
- работа с родителями: организация совместных праздников, досугов, труда.
Цель:
которую ставит перед собой коллектив ДОУ.
- способствовать своевременному социальному развитию, формированию социальной компетентности у дошкольников в условиях ДОУ.
Задачи:
- формировать у детей представление о себе, своем организме, личностных качествах, развивать чувство самоуважения, собственного достоинства;
- учить детей «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи, адекватно реагировать быть отзывчивыми, пожалеть обиженного, сопереживать и т. д;
- обогащать представления дошкольников о людях, людях труда, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях;
- помогать в освоении культуры общения с взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах, беречь и умножать её богатство;
- приобщать к истокам культуры и быта;
- воспитывать любовь к родным, своему дому, детскому саду, поселку, природе;
- обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами;
- помогать в освоении разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой;
- развивать умение элементарного контроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими;
- учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряженность, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации).
Формы реализации данных задач:
- фронтальная и подгрупповая непосредственно-образовательная деятельность;
- индивидуальная работа;
- создание предметно-развивающей среды;
- уголок любимых игрушек, «Уголок настроений», стенд «С днем рождения», «Уголки ряженья»;
- целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны;
- экскурсии в музей Боевой Славы п. Светлый, в Пожарную часть, в Храм иконы Божий Матери;
- поездка в Планетарий г. Саратов;
- организация работы по социально-личностному развитию в свободной деятельности детей: игры - упражнения, снижающие психологическую напряженность, тревожность, агрессивность и другие проявления отклоняющегося поведения, заучивание веселых стихотворений, с юмором, поговорки о дружбе, правилах поведения.
Работа по проблеме развития у детей дошкольного возраста навыков общения со взрослыми и сверстниками основывается на сотрудничестве всех сотрудников детского сада. Коллектив единомышленников формируется из администрации детского сада, воспитателей, музыкального руководителя, физкультурного руководителя, учителя-логопеда, социального педагога, учителя-психолога и обслуживающего персонала.
Музыкальный руководитель помогают в создании драматизаций, обыгрывании ситуаций с использованием декораций, костюмов. Для того, чтобы ребёнок получил больше знаний, воспитатели дают эти знания не только на мероприятиях непосредственно-образовательной деятельности, но и в других режимных моментах.
Действенным средством формирования у дошкольников навыков общения являются игры (творческие, дидактические, подвижные, игры-драматизации, игры-соревнования, игры-экспериментирования, игры-имитации), этюды и упражнения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий, рисование и аппликация, сочинение и рассказывание из личного опыта, обыгрывание ситуаций, развлечения.
Организация работы по социально-личностному развитию детей осуществляется в соответствии с перспективными и календарными планами работы, систематически планируются мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по социальному миру, организована работа по развитию коммуникативных способностей детей, проводится коррекционная работа с детьми (коррекция агрессивности, тревожности и страхов, гиперактивности, преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности).
В целях обеспечения социального партнёрства ДОУ и семьи педагоги уделяют большое внимание работе с родителями. Для обеспечения тесного взаимодействия педагогов и родителей по социально-личностному направлению работы с детьми, в детском саду составлен план работы с родителями в этом направлении. Для ознакомления родителей с работой детского сада по реализуемой программе используются открытые мероприятия, совместные праздники, оформления в «Уголке родителей», консультации: «Воспитание чувств», «Родительская любовь», проводятся фотовыставки «Загляните в семейный альбом», «Я с мамой» и др. В течение года проводились конкурсы, где родители и дети принимали активное участие («Овощная сказка», «Новогодняя игрушка»). Родители принимали участие в оформление участков. Проводятся тематические собрания совместно с родителями и детьми («День матери»).
Социальный педагог имеет перспективный план работы с семьями, находящимися в группе «социального риска», проводит профилактическую работу с семьями, оказывает консультативную помощь педагогам по работе с семьями, посещает квартиры воспитанников, проводит соответствующую работу по предотвращению негативных ситуаций в семьях воспитанников. Педагог принимает активное участие в семинарах и совещаниях по вопросам семей, находящихся в зоне «социального риска», тем самым повышая свой образовательный уровень в данном вопросе.
Социально-личностное развитие дошкольников многоаспектно, трудозатратно, часто отсрочено во времени, основная цель – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка к себе и окружающему, а также социальных мотивов, потребностей, самопознание. Процесс социализации начинается в детстве и продолжается всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ
Данный перспективный план раскрывает особенности работы по формированию социально-личностного развития и успешной адаптации детей-билингвов в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учрежде...
Методическая разработка в рамках реализации социально-личностного направления инновационной деятельности в ДОУ.
Современный мир похож на большую гонку. Где каждый из нас куда-то бежит, за чем-то спешит и никак не остановится. Эта бесконечная и безостановочная гонка не может не сказаться на нашем здоровье,...
НОД воспитателя с детьми старшего возраста по реализации социально-личностного направления. Презентация "Это День Победы..."
Все дальше от нас тот славный День Победы 1945 года... Уходит поколение победителей... Но память должна остаться в наших сердцах, и мы обязаны передать ее нашим детям, чтобы и через 10, 20, 50 ле...
Реализация социально – личностного развития у детей, воспитывающихся в реабилитационном центре.
Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов – чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, котор...
Конспект ООД по социально-личностному воспитанию и развитию речи на тему «Если добрый ты»»
Пробуждать чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь. Формировать доброжелательное, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями.Развивать...
«Влияние творчества А. Л. Барто на социально-нравственное воспитание и речевое развитие детей младшего дошкольного возраста.»
Основная заслуга Барто – развитие сатирического жанра в детской литературе. Она является первооткрывателем неведомого до нее в поэзии для малышей жанра сатирического портрета. Она знает си...