Методическая разработка в рамках реализации социально-личностного направления инновационной деятельности в ДОУ.
методическая разработка по теме

Иванова Елена Александровна

 

Современный мир похож на большую гонку. Где каждый из нас куда-то бежит, за чем-то спешит и никак не остановится. Эта бесконечная и безостановочная гонка не может не сказаться на нашем здоровье, и страдает, как правило. В первую очередь психика – самый хрупкий и нежный сосуд нашего здоровья. С каждым годом увеличивается количество психических заболеваний не только у взрослых людей. Но уже и у детей. Что же делать, как помочь себе и своему ребенку?

Прежде всего - просвещение! Каждый человек должен знать о способах саморегуляции и самовосстановления в сложных ситуациях. Для того чтобы это знание «сложилось» и «воспиталось» в человеке, необходимо еще в детстве дать ему его основы. День психологии должен стать одним из дней, когда педагоги обязаны обратить внимание детей на возможные проблемы, связанные с психическим здоровьем, и способы их разрешения.

Проектная деятельность имеет особую педагогическую значимость. Она открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, раскрывает его индивидуальность.                                                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "День психологии в ДОУ"49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Автор проекта: старший воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» п.Горноуральский.

                                           Иванова Елена Александровна.

Современный мир похож на большую гонку. Где каждый из нас куда-то бежит, за чем-то спешит и никак не остановится. Эта бесконечная и безостановочная гонка не может не сказаться на нашем здоровье, и страдает, как правило. В первую очередь психика – самый хрупкий и нежный сосуд нашего здоровья. С каждым годом увеличивается количество психических заболеваний не только у взрослых людей. Но уже и у детей. Что же делать, как помочь себе и своему ребенку?

Прежде всего - просвещение! Каждый человек должен знать о способах саморегуляции и самовосстановления в сложных ситуациях. Для того чтобы это знание «сложилось» и «воспиталось» в человеке, необходимо еще в детстве дать ему его основы. День психологии должен стать одним из дней, когда педагоги обязаны обратить внимание детей на возможные проблемы, связанные с психическим здоровьем, и способы их разрешения.

Проектная деятельность имеет особую педагогическую значимость. Она открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, раскрывает его индивидуальность.                                                                                  

             Вашему вниманию представляю проект:

«День психологии в детском саду»

МБДОУ д/с №24 «Сказка» п.Горноуральский.

( в рамках реализации социально-личностного направления инновационной деятельности дошкольного учреждения.)

ДЕВИЗ: «Я, ты, он, она – вместе лучшие друзья».

Тип проекта:

По продолжительности:

  1. Кратковременный (1 день);

По составу участников проекта:

  1. общесадовый

По направленности деятельности участников проекта:

  1. творческий;

      По содержанию:

  1. интегративный (все образовательные области)

Форма проведения: в рамках воспитательно-образовательного процесса.

Проблема проекта: повышение интереса к психологии (показ разнообразных форм работы; привлечение родителей к жизни ребенка в детском саду).

Цель проекта: показать целостную системно организованную педагогическую деятельность всех сотрудников, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития внутреннего мира детей.

Задачи проекта:

  1. создание положительной эмоциональной атмосферы в детском саду и желание познавать вокруг себя мир, в котором ты живешь.
  2. привлечение внимания родителей к профессиональной деятельности психолога в ДОУ.
  3. психологическое просвещение педагогов и родителей.

Актуальность проекта:  День психологии – это акция, которая способствует повышению уровня психологической и коммуникативной культуры, сохранению и укреплению психологического здоровья саморегуляции всех участников образовательного процесса. Она заряжает всех эмоциональностью, создает атмосферу дружбы, взаимопонимания, поддержки, вселяет веру в успех, помогает раскрыть индивидуальность и неповторимость каждого.

Принципы проекта:

  1. ЦЕЛОСТНОСТЬ – должны быть целостными и законченными, иметь очерченные начало и конец, основную идею, тему. Девиз.
  2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ – мероприятия должны плавно перетекать в следующие.
  3. ДОСТУПНОСТЬ – все мероприятия должны иметь определенную возрастную адресность.
  4. КОМПЛЕКСНОСТЬ – события должны охватывать все учреждение, всех участников воспитательно-образовательного процесса.
  5. АКТИВНОСТЬ И СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – мероприятия должны активизировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный.

– разработка плана мероприятий;

- оформление помещений детского сада;

- объявление о дне психологии;

 - стенгазеты, листовки плакаты, буклеты;

  1. Практический.

– работа с детьми;

- работа с педагогами;

- работа с родителями;

  1. Результативный.

– подведение итогов дня психологии;

 - презентация «Один день из жизни детского сада»;

 - создание книги «Книга радости»;

 - выставка конкурсных работ: «Ладошки моей крошки», «Мой портрет в лучах солнца», «Тайна имени»; (вручение грамот и благодарственных писем родителям и детям).

План:

  1. Оформление помещения сада:

- информационные стенды. Плакаты.

- объявление о Дне психологии.

- план дня.

- листовки, буклеты.

2. Оформление «Уголка психолога» в методическом кабинете с рекомендациями для педагогов.

3. Провести работу с педагогическим коллективом: выступление на совещании с целью введения их в «особый» день.

4. Организовать работу с воспитанниками: проведение психологических игр, викторин; организация акции; проведение бесед.

5. Организовать работу с родителями: участие в конкурсах «Ладошка моего крошки»; «Мой портрет в лучах солнца»; «Тайна имени».

6. Подведение итогов дня психологии:

- получение «обратной связи» с помощью «Забора пожеланий»;

- по методике «Цветопись» выявить эмоциональное отношение участников к прошедшему дню психологии;

- награждение победителей в викторине.

Формы и методы работы:

  1. Оформление ДОУ:

 - информационные листовки, посвященные дню психологии;

- высказывания «Перекрестки эпох»

- выпуск экспресс информации;

  1. Психологические игры с детьми разных возрастов (совместная работа психолога и воспитателя).
  2. Комплексные занятия с детьми всех возрастных групп.
  3. Акции:

- Акция «Цвет настроения» ( и взрослые и дети отмечают свое настроение утром и вечером определенным цветом – рисуем радугу).

- «Ларец радости» (предсказание сказки). Цель: создание благоприятного эмоционального климата в ДОУ, получение положительных эмоций (в специальный ящичек собраны позитивные выражения и фразы, каждый желающий может взять свиток со словами, предназначенными именно ему (например: «весь день вам будет сопутствовать удача», «поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется» и т.п.).

 – Акция «Забор пожеланий» (высказывание мнения о работе д/с, пожелания, объявления…).

 – Акция «Книга радости» (каждая группа выполняет эмоциональный портрет своей группы, это может быть аппликация., коллаж или рисунок – коллективная работа).

  1. Минутки релаксации.
  2. Рисование на тему «Я и наш психолог».
  3. Анкетирование родителей.
  4. Разные виды театров.
  5. Викторина «Мой любимый детский сад».
  6. Фитобар «Долголетие».
  7. Работа фотостудии «Ты да я, да мы с тобой».
  8. Конкурс работ родителей и детей: ранний возраст «Ладошки моей крошки»; младший, средний возраст «Мой портрет в лучах солнца»; ст., подгот. – «Тайна имени».
  9. Психологическая гостиная для родителей и педагогов «Улыбнись, пока не поздно»
  10. Выпуск буклетов для родителей.

Продукт проекта:

- Создание «Книги радости»;

- Презентация дня психологии.

- Создание «радуги настроения» детского сада;

- Фотовыставка «Один день их жизни детского сада».

Предполагаемый результат:

 Совместная работа над проектом:

-  создаст атмосферу общности интересов,  

- налаживание контактов педагогов и родителей

- совместная деятельность (дети и родители) поможет родителям повысить свою компетентность в вопросах всестороннего развития ребенка;

  -  и безусловно повысит самооценку у детей.                                                                    

Литература:

  1. “Неделя психологии в детском саду” П.Князева, газета “Школьный психолог” № 24, 2007 года.
  2. “Неделя психологии в школе” Т. Азарова, М. Битянова, Т. Беглова и др - М.: Чистые пруды, 2005. - 32 с.: ил. (Библиотечка “Первого сентября”, серия “Школьный психолог”).
  3. Серия: Психологические беседы “Воспитание нравственных качеств у детей” А.А. Лопатина, М.В. Скребцова.
  4. “Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки” Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина, Ярославль: Академия развития 2003 г.
  5. Интернет-ресурсы: http://psyhelp.rodim.ru/prtch/index.html.

День психологии - это не просто набор мероприятий, передающие психологические знания воспитателям и родителям. Это интересная форма взаимодействия, позволяющая:

- повысить интерес субъектов воспитательно-образовательного процесса к психологии.

- показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада.

- формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.

С детьми всегда должны быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом.

Их в мир прекрасного вести.

И помнить заповедь –

НЕ НАВРЕДИ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД воспитателя с детьми старшего возраста по реализации социально-личностного направления. Презентация "Это День Победы..."

Все дальше от нас тот славный День Победы 1945 года... Уходит поколение победителей... Но память должна остаться в наших сердцах, и мы обязаны передать ее нашим детям, чтобы и через 10, 20, 50 ле...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»

Подготовила:воспитатель Олейникова Алла ИвановнаЦель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи.1.    Образовательные:  обогащать лексику ...

«Модернизация системы методической работы в рамках реализации здоровьесберегающей деятельности ДОУ в условиях ФГОС». (из опыта работы)

Одной из базовых задач нашего сада на протяжении нескольких лет является здоровьесбережение. Реализация приоритетного направления в развитии ДОУ во многом зависит от качественного методического сопров...

Методическая разработка по теме: «Реализация этапов работы, направленных на здоровьесбережение всех участников воспитательно-образовательного процесса (дети-родители-педагоги), через эмоционально-двигательный контакт»

Активизация эмоционально-двигательной активности всех участников воспиательно-образовательного процесса с целью здоровьесбережения и установления партнёрских взаимоотношений....

Методическая разработка Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельного подхода в образовании

Игровые технологии включены в образовательную деятельность как необходимый элемент формирования универсальных учебных действий, повышают уровень восприятия учебного материала. Игра занимае...

Методическая разработка в рамках семинара -практикума «Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение» Тема: Проектирование совместной деятельности детей и взрослых при организац

Методическая разработка в рамках семинара -практикума«Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение»...