Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа) по теме
Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности. Разработана для детей второй младшей группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Циклограмма
совместной и самостоятельной деятельности
День недели | Отрезок дня | Интеграция образовательных областей | Содержание педагогической работы | Вид детской деятельности |
Понедельник | Утро | «Познание», «Труд», «Безопасность» | Наблюдение и труд в уголке природы: совместная деятельность педагога с детьми, работа с календарем природы, уход за растениями и животными, сезонные посадки. | Трудовая |
«Социализация», «Коммуникация» | Ситуация общение: беседа, гражданско-патриотическое воспитание; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности. | Коммуникативная | ||
«Познание», «Социализация» | Дидактическая игра: по формированию целостной картины мира(1. предметное окружение 2. Явления общественной жизни. 3. Экологическое воспитание, 4. – по выбору). | Познавательно-исследовательская | ||
«Познание» | Настольно-печатные игры | Игровая | ||
«Здоровье», «Коммуникация» | Пальчиковая гимнастика | Коммуникативная | ||
«Физическая культура», «Здоровье» | Подвижная игра: хороводная | Двигательная | ||
Вечер | «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» | Ознакомление с художественной литературой: 1. Чтение, 2. Заучивание, 3. Рассказ, 4. По выбору | Чтение | |
«Художественное творчество», «Труд», «Познание» | Самостоятельная художественная деятельность: конструирование | Продуктивная | ||
«Художественное творчество», «Труд», «Познание» | Индивидуальная работа с детьми: по конструированию | Продуктивная | ||
«Музыка», «Коммуникация», «чтение художественной литературы» | Театрализованная игра | Музыкально-художественная | ||
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» | Подвижная игра: ориентировка в пространстве | Двигательная | ||
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» | Индивидуальная работа: по развитию движений | Двигательная | ||
«Коммуникация», «Безопасность», «Познание» | Игры с песком или снегом | Игровая | ||
«Коммуникация», «Безопасность», «Познание» | Сопровождение самостоятельной игровой деятельности детей: включение детей в систему социальных отношений друг с другом, отработка способов поведения в игре, закрепление представлений по теме игры. | Игровая | ||
«Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье» | Игровые действия с малыми архитектурными формами | Игровая | ||
Вторник | Утро | «Коммуникация», «Социализация» | Игра на социально-нравственное развитие | Коммуникативная |
«Познание», «коммуникация» | Дидактическая игра: развитие речи 1. формирование словаря, ) 2. Звуковая культура, 3. Грамматический строй, 4. Связная речь) | Коммуникация | ||
«Познание» | Настольно-печатные игры | Игровая | ||
«Здоровье», «Коммуникация» | Пальчиковая гимнастика | Коммуникативная | ||
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» | Подвижная игра: ПДД | Двигательная | ||
«Познание» «Физическая культура» | Индивидуальная работа с детьми: математическое развитие (в том числе навыки практической ориентировки в пространстве и времени) | Познавательно-исследовательская | ||
«Физическая культура», «Здоровье», | Подвижная игра: прыжки, подпрыгивание | Двигательная | ||
Вечер | «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность» | Сюжетно-ролевая игра: обучение игровым навыкам, совместная с детьми игровая деятельность, уточнение тематических представлений; коррекция игрового поведения, взаимоотношений. | Игровая | |
«Художественное творчество», «Труд», «Познание» | Самостоятельная художественная деятельность: лепка | Продуктивная | ||
«Художественное творчество», «Труд», «Познание» | Индивидуальная работа с детьми: по лепке | Продуктивная | ||
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» | Подвижная игра: бег, ходьба | Двигательная | ||
«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье» | Индивидуальная работа: развитие речи (фонематический слух, обогащение и развитие словаря, грамматический строй речи, связная речь) | Коммуникативная | ||
«Коммуникация», «Безопасность», «Познание» | Игры с песком или снегом | Игровая | ||
«Коммуникация», «Безопасность», «Познание» | Сопровождение самостоятельной игровой деятельности детей: включение детей в систему социальных отношений друг с другом, отработка способов поведения в игре, закрепление представлений по теме игры. | Игровая | ||
«Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье» | Игровые действия с малыми архитектурными формами | Игровая | ||
Среда | Утро | «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» | Ситуация общение: беседа по ОБЖ, ПДД, ПБ | Коммуникативная |
«Познание», «Физическая культура» | Дидактическая игра: математическое, сенсорное развитие; развитие зрительно-моторной координации, навыков ориентировки в пространстве и на плоскости | Познавательно-исследовательская | ||
«Познание» | Настольно-печатные игры | Игровая | ||
«Здоровье», «Коммуникация» | Пальчиковая гимнастика | Коммуникативная | ||
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» | Подвижная игра: малой активности | Двигательная | ||
Вечер | «Безопасность», «Познание», «Социализация» | Дидактическая игра: ОБЖ, ПДД (формирование навыков ориентировки в различных жизненных ситуациях и способов выхода из них) | Познавательно-исследовательская | |
«Музыка», | Самостоятельная художественная деятельность: музыкальное воспитание | Музыкально-художественная | ||
«Музыка», | Индивидуальная работа с детьми: по музыкальному воспитанию | Музыкально-художественная | ||
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» | Подвижная игра: метание, бросание, ловля | Двигательная | ||
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» | Индивидуальная работа: по развитию движений | Двигательная | ||
«Коммуникация», «Безопасность», «Познание» | Игры с песком или снегом | Игровая | ||
«Коммуникация», «Безопасность», «Познание» | Сопровождение самостоятельной игровой деятельности детей: включение детей в систему социальных отношений друг с другом, отработка способов поведения в игре, закрепление представлений по теме игры. | Игровая | ||
«Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье» | Игровые действия с малыми архитектурными формами | Игровая | ||
Четверг | Утро | «Познание» «Коммуникация» | Индивидуальная работа с детьми: по формированию целостной картины мира (сенсорное развитие, словесное обозначение свойств и качеств предметов, обследовательских действий) | Познавательно-исследовательская |
«Художественное творчество» «Познание», «Труд» | Дидактическая игра: ИЗО | Продуктивная | ||
«Познание» | Настольно-печатные игры | Игровая | ||
«Здоровье», «Коммуникация» | Пальчиковая гимнастика | Коммуникативная | ||
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» | Подвижная игра: бег, ходьба | Двигательная | ||
«Познание», «Социализация», «Безопасность» | Целевая прогулка: выход за пределы территории ДОУ, ознакомление с микрорайоном и т.д. Практическое закрепление правил ПДД, ОБЖ. | Познавательно-исследовательская | ||
Вечер | «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» | Ознакомление с художественной литературой: 1. Чтение, 2. Заучивание, 3. Рассказ, 4. По выбору | Чтение | |
«Художественное творчество», «Труд», «Познание» | Самостоятельная художественная деятельность: аппликация | Продуктивная | ||
«Художественное творчество», «Труд», «Познание» | Индивидуальная работа с детьми: по аппликации | Продуктивная | ||
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» | Подвижная игра: прыжки, подпрыгивание | Двигательная | ||
«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье» | Индивидуальная работа: развитие речи (фонематический слух, обогащение и развитие словаря, грамматический строй речи, связная речь) | Коммуникативная | ||
«Коммуникация», «Безопасность», «Познание» | Игры с песком или снегом | Игровая | ||
«Коммуникация», «Безопасность», «Познание» | Сопровождение самостоятельной игровой деятельности детей: включение детей в систему социальных отношений друг с другом, отработка способов поведения в игре, закрепление представлений по теме игры. | Игровая | ||
«Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье» | Игровые действия с малыми архитектурными формами | Игровая | ||
Пятница | Утро | «Коммуникация» | Индивидуальная работа с детьми: по развитию речи (фонематический слух, обогащение и развитие словаря, грамматический строй речи, связная речь) | Коммуникативная |
«Музыка» | Дидактическая игра: музыкальное воспитание | Музыкально-художественное | ||
«Познание» | Настольно-печатные игры | Игровая | ||
«Здоровье», «Коммуникация» | Пальчиковая гимнастика | Коммуникативная | ||
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» | Подвижная игра | Двигательная | ||
Вечер | «Музыка», «Коммуникация», «чтение художественной литературы» «Физическая культура» «Познание» | Развлечение (театрализованные представления, просмотр мультфильмов, прослушивание звукозаписей, математические, литературные, экологические, спортивные, музыкальные и др.) | Музыкально-художественная | |
«Труд», «Художественное творчество», «Познание» | Самостоятельная художественная деятельность: ИЗО | Продуктивная | ||
«Художественное творчество», «Здоровье» | Индивидуальная работа с детьми: по изобразительной деятельности (технические умения и навыки в изодеятельности; техника безопасности в работе) | Продуктивная | ||
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» | Подвижная игра: малой подвижности | Двигательная | ||
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» | Индивидуальная работа: по развитию движений | Двигательная | ||
«Коммуникация», «Безопасность», «Познание» | Игры с песком или снегом | Игровая | ||
«Коммуникация», «Безопасность», «Познание» | Сопровождение самостоятельной игровой деятельности детей: включение детей в систему социальных отношений друг с другом, отработка способов поведения в игре, закрепление представлений по теме игры. | Игровая | ||
«Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье» | Игровые действия с малыми архитектурными формами | Игровая | ||
«Труд», «Здоровье» | Хозяйственно-бытовой труд | Трудовая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности в старшей группе
Циклограмма ( совокупность мероприятий) образовательной деятельности на неделю в старшей группе дошкольного учреждения....
Опыт работы по теме "Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста".
Представленный опыт работы помогает решить проблему формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни через развитие творческих способностей в театрализованной д...
Консультация для воспитателей «Организация познавательно- исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста. Организация самостоятельной поисковой деятельности дошкольников».
Как правильно организовать поисковую деятельностьдошкольников....
Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Методические рекомендацииПредставленный методический продукт содержит календарное планирование коррекционно-образовательного процесса с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленн...
Памятка для воспитателей "Циклограмма образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста" (для каждой возрастной группы)
Циклограмма образовательной деятельности поможет воспитателям выстрить систему работы с детьми в каждой возрастной группе детского сада....
ЦИКЛОГРАММА СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В старшей «Б» ГРУППЕ
ЦИКЛОГРАММА СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В старшей «Б» ГРУППЕ ...
картотека проблемных ситуаций в совместной и организованной деятельности с детьми дошкольного возраста
картотека проблемных ситуаций в совместной и организованной деятельности с детьми дошкольного возраста...