Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Методические рекомендации

Представленный методический продукт содержит календарное планирование коррекционно-образовательного процесса с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (месяц – октябрь).

Цель: заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления совместной деятельности педагога и детей с указанием используемых средств, форм и методов, необходимых условий для наиболее полного раскрытия и реализации потенциала каждого ребёнка.

Данная модель ежедневного планирования деятельности воспитателя разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учётом примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией Л. В. Лопатиной (СПб., 2014). Предлагаемое календарное планирование коррекционно-образовательного процесса подразделяется на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; организованную образовательную деятельность; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Планирование содержания раздела «Индивидуальная работа с детьми по всем образовательным областям и по заданиям учителя-логопеда» позволяет обеспечить индивидуализацию образовательного процесса, осуществлять деятельность с учётом личных качеств, предпочтений и психофизических особенностей развития каждого ребёнка. 

Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребёнка.

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом взаимосвязи содержания всех образовательных областей и их взаимодополнения даёт возможность достичь этой цели, а концепция вокруг одной центральной темы помогает организовывать воспитателю жизнедеятельность ребёнка, выполнять образовательные функции оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода – интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям. Такая организация образовательной деятельности позволяет сформировать у ребёнка целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с программой.

Предназначено педагогам дошкольных образовательных организаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 62 «Родничок» комбинированного вида»

Календарное планирование

коррекционно-образовательного процесса

с детьми подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Месяц – октябрь.

Авторы-составители:

Гасюк Нина Николаевна, воспитатель, высшая кв. категория

Совершаева Елена Валерьевна, воспитатель, первая кв. категория

г. Северодвинск

Методические рекомендации

Представленный методический продукт содержит календарное планирование коррекционно-образовательного процесса с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (месяц – октябрь).

Цель: заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления совместной деятельности педагога и детей с указанием используемых средств, форм и методов, необходимых условий для наиболее полного раскрытия и реализации потенциала каждого ребёнка.

Данная модель ежедневного планирования деятельности воспитателя разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учётом примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией Л. В. Лопатиной (СПб., 2014). Предлагаемое календарное планирование коррекционно-образовательного процесса подразделяется на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; организованную образовательную деятельность; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Планирование содержания раздела «Индивидуальная работа с детьми по всем образовательным областям и по заданиям учителя-логопеда» позволяет обеспечить индивидуализацию образовательного процесса, осуществлять деятельность с учётом личных качеств, предпочтений и психофизических особенностей развития каждого ребёнка. 

Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребёнка.

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом взаимосвязи содержания всех образовательных областей и их взаимодополнения даёт возможность достичь этой цели, а концепция вокруг одной центральной темы помогает организовывать воспитателю жизнедеятельность ребёнка, выполнять образовательные функции оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода – интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям. Такая организация образовательной деятельности позволяет сформировать у ребёнка целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с программой.

Предназначено педагогам дошкольных образовательных организаций.

Циклограмма  совместной и самостоятельной  деятельности детей подготовительной к школе  группы компенсирующей направленности

День

недели

Утро

Вечер

Ведущая образовательная область

Содержание педагогической работы

Ведущая образовательная область

Содержание педагогической работы

понедельник

Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное

развитие

- Работа с календарем природы.

- Ситуация  общения

(формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств)

- Д/ игра (расширение кругозора   детей, мир социальных отношений)

- Самостоятельная

игровая деятельность детей.

Социально- коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое

развитие

Познавательное

развитие

- Сюжетно – ролевая игра 

(развитие умений самостоятельно выбирать тему игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, организация игрового пространства)

- Сопровождение самостоятельной коммуникативной деятельности (практическое овладение нормами речевого общения, контроль  звукопроизношения детей)

- Театрализованная деятельность (инсценировки, этюды, театрализованная деятельность)

Д/игры по сенсорному, математическому  развитию

вторник

Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Речевое развитие

- Совместная познавательная деятельность  (чтение познавательной литературы, работа  с коллекциями, составление дневников наблюдений, картотек)

- Сопровождение самостоятельной игровой деятельности 

(конструктивные, режиссерские  игры)

- Д/игра по речевому развитию

Познавательное

развитие

Художественно- эстетическое

развитие

Художественно- эстетическое

развитие

Инд. работа с детьми по развитию психических процессов

- Сопровождение самостоятельной музыкально – художественной деятельности  детей (музыкально – дидактические игры, слушание музыкальных произведений,  музыкально – ритмические движения)

- Индивидуальная работа с детьми по изобразительной деятельности (развитие изобразительных навыков, оформление работ, предварительная работа)

среда

Речевое развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое

развитие

- Ситуация общения (приобщение к элементарным общепринятым нормам, правилам взаимоотношений со сверстниками)

- Д/и (ОБЖ, ПДД)

- Совместная изобразительная деятельность педагога и  детей  (рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства, репродукций живописных картин,  знакомство

с  нетрадиционными техниками)

Художественно- эстетическое

развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Речевое развитие

- Культурно – досуговая деятельность (народные игры, игры – хороводы, развлечения, концерты, инсценировки)

- Сопровождение самостоятельной игровой деятельности детей (включение детей в систему социальных отношений, способы поведения и взаимоотношения в игре)

- Инд работа по  речевому развитию (ЗКР, игры и упражнения)

четверг

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Д/ и на развитие мелкой моторики

- Познавательно – исследовательская деятельность  (опыты, эксперименты, наблюдения, составление схем, обследование материалов)

- Сопровождение самостоятельной игровой деятельности детей (режиссерские игры)

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое

развитие

Индивидуальная работа с детьми (математическое, сенсорное развитие)

- Дидактические игры 

- Самостоятельная изобразительная деятельность   детей (использование разнообразных техник и материалов, оформление готовых работ дополнительными элементами,  подготовка работ к выставкам )

- Конструирование / Ручной труд

пятница

Социально- коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Ситуация общения (ЗОЖ,  ОБЖ, ПДД)

- Сопровождение самостоятельной коммуникативной  деятельности детей (практическое овладение нормами речевого общения, контроль  звукопроизношения детей)

Д/ и  по подготовке к обучению грамоте

- Самостоятельная игровая деятельность детей

(конструктивные игры)

Социально- коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

- Самостоятельная трудовая  деятельность детей

(наведение порядка в игровых уголках, ремонт книг,  работа с дежурными)

- Сопровождение самостоятельной двигательной  деятельности детей (организация пространства , помощь в выборе атрибутов)

Сюжетно – ролевая игра (развитие сюжета, воспитание доброжелательности, формирование умения договариваться, планировать действия)

Список литературы:

  1. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. — 386 с.
  2. Горошилова Е. П., Шлык Е. В.

Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. — 240 с.

  1. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
  2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
  3. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
  4. Костюченко М.П.Виноградова С.Ф.Рогачева Н.В. Сезонные прогулки "Осень". Карта-план для воспитателя. Подготовительная группа. Комплект из 56 тематических карт для организации прогулок с детьми на каждый день по программе "От рождения до школы". ФГОС ДО. Издательство: «Учитель», 2016. – 56 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительного возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) Образовательная область «Познание» «Дикие животные и их детеныши»

Организованная образовательная деятельностьдля детей подготовительного возрастагруппы компенсирующей направленности (ЗПР)Образовательная область «Познание»«Дикие животные и их детены...

Творческий отчёт по долгосрочному проекту «Знакомство с архитектурой» в подготовительной школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 «Речецветик»

Творческий отчётпо долгосрочному проекту «Знакомство с архитектурой»в подготовительной школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 «Речец...

Конспект ООД "Жители водоёмов" Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие". Возрастная группа: подготовительная к школе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Организованная образовательная деятельность "жители водоёмов" разработана в соответствии с комплексно - тематическим планированием по теме "Вода. Обитатели водоёмов" в интеграции с...

Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе №10 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Рисование «Осеннее дерево»

Цели занятия:Учить изображать гуашью на листе дерево.Задачи:Обучающие: 1.Закреплять представления детей о признаках осени.2. Познакомить с приемом тонированиябумаги  мелом3.Продолжать учить ...

Развлечение в подготовительной группе «Б» компенсирующей направленности ко Дню защиты детей «Наше счастливое детство»

Муниципальное образовательное дошкольное учреждениедетский сад № 37 г. Новочеркасск        Развлечение в подготовительной группе «Б» компенсирующей ...