Выступление на городском семинаре «Организация познавательно-исследовательской деятельности в интеграции образовательных областей»
материал (средняя группа) на тему

Вашему вниманию предлагается творческий отчет по организации познавательно-исследовательской деятельности в интеграции всех образовательных областей, в которой принимали участие дети в возрасте от 4 до 7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №69 «Мальвина»

«Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста. Развивающее обучение»

Городской семинар-практикум

Тема: «Организация познавательно-исследовательской деятельности в интеграции образовательных областей»

Подготовили:

Старший воспитатель: Неподкосова С.В.

Воспитатели: Катаранова Т.И., Любимова Т.Е.

02.04.2013

В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно со взрослым под его тактичным руководством.

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие его творческих способностей. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной.

В продолжении увиденной вами образовательной деятельности мы предлагаем вашему вниманию творческий отчет по организации познавательно-исследовательской деятельности в интеграции всех образовательных областей, в которой принимали участие дети в возрасте от 4 до 7 лет.

Вступление:

- Как с детьми мы проводили

Опыты, эксперименты

Мы сейчас расскажем вам,

Покажем лучшие моменты.

1. Этот удивительный воздух

- Пустую баночку мы взяли,

Опустили в емкость с водой.

Строго перпендикулярно держали,

Но воздух мешает – вода не поступает.

Вот опыт какой не простой.

- Баночку мы наклонили

И пузырьки поплыли.

Так выходит воздух,

Увидеть его не просто.

- Взяли трубочки и дуем

Прямо в воду, не спеша.

Появились пузырьки,

Вот какие чудеса!

Это воздух появился

И в воде тихонько скрылся.

- Поиграть мы захотели –

Нужен нам воздушный шар.

Как же нам его надуть?

Воздухом в него подуть.

Но это – совсем по-простому.

А можно надуть по-другому.

- На горлышко бутылки

Натянем дружно шар.

Поставим в миску с кипятком –

Пошел пар.

И шарик надулся,

А я – улыбнулся.

- А как узнать, что тяжелее

Надутый или сдутый шар?

Проверим с помощью весов,

Где воздух – тот тяжелее без слов.

- Загрязняет сильно воздух

Дым из труб машин, домов.

Проследить и это можем.

Этот опыт совсем не сложен.

-Над горящею свечой

Блюдце мы подержим

Появились копоть, сажа –

Воздух стал не свежим.

Загрязнили дымом воздух

И легкие наши – вот это серьезно.

2. Дыхание растений

- Захотели мы узнать,

Может ли растение дышать?

Верхнюю часть одного листа

Замазали пластилином у одного цветка.

А у другого листа цветка

Нижнюю часть – он засох без труда.

- Через лупу на листочки

Смотрим мы и видим точки.

Устьица закроются, листья опадут.

То закон природы, что поделать тут.

- Листья растений мы изучали,

Что они дышат мы и не знали.

А еще на свету, посмотри,

Происходит испарение воды.

3. Волшебница вода

- Так на глаз поймешь не с ходу

Что в стакане растворил.

Ты лизни попробуй воду,

Что за вкус, определил?

- Капнул масло в воду я

И признаться вам, друзья,

Поплыло оно пятном,

Пленкой растеклось кругом.

- Капнул сверху этой пленки

Жидкость для мытья посуды.

Капли масла не слипаются.

Как же это получается?

- Воду капнула пипеткой -

Капля получилась.

Мы поверхность наклонили –

Капелька скатилась.

- На поверхности воды

Плавают 2 спички.

стоит сахар положит –

Соединяются сестрички.

- Влажный воздух охладился.

Вода превратилась в кристаллики льда.

Морозный узор на окне появился-

В твердое состояние перешла вода.

- Есть водичка ох и ах

Видно даже в овощах

Из морковки я не мало

Сока вкусного отжала.

А из свеклы – чудеса-

Льется красная вода.

- Кусочек льда положим мы в тарелку,

В другую же воды нальем.

Лед все лежит, ну а вода

Принимает форму сосуда без труда.

- Горячую воду мы в банку налили,

Крышкой холодной закрыли ее.

На ней быстро капли воды появились –

Процесс конденсации знает свое.

- Теперь я буду знать всегда

В каком состоянии бывает вода:

Снегом, туманом, дождем проливным,

Льдом застывает, а речка под ним.

4. Хитрости инерции

- Свойства инерции мы изучали.

На машине мишку мы катали.

И затормозили – вперед он наклонился.

А когда мы скорость вдруг набрали

– Он упал назад и удивился.

- Инерция поможет отличить

Вареное яйцо или сырое?

Для этого их надо покрутить-

Вращается крутое – не сырое.

- Мы воду в стакан налили,

Поставили на лист с водой.

Лист дернули – стакан остался.

Инерция сработала – вот опыт не простой.

5. Сила и трение

- Что такое трение,

И чем оно полезно?

С места сдвинем мы предметы,

Что будет интересно?

- Сначала книгу мы толкнем,

Потом толкнем машину.

Машина скорость набирает,

А книге трение мешает.

- Через лупу мы смотрели

На поверхность мыла:

Детское мыло – гладкое,

Хозяйственное шероховатое.

Теперь каждый из нас знает-

Поверхность на намыливание влияет.

6. Состав почвы

- Из чего состоит наша почва

Мы теперь уже знаем точно:

Листья, палочки, травка, песчинки,

С лупой видно все как на картинке.

- Нам в песок подуть сказали,

Мы песчинки разгоняли.

Был пока песок сухой.

Двигался он как живой.

Из ложки водичкой смочили чуть-чуть.

Бесполезно стало дуть.

- В плотной почве воздуха мало,

Хуже проходит вода.

Чтобы растение не завяло

Взрыхлим мы ее без труда.

7. Фокусы с цветом

- В воде мы краски растворили,

Поменяла цвет она.

От синей краски – синяя

От желтой – желтая вода.

- Желтую и красную водичку

Я тогда решил перемешать.

Посмотрел потом и удивился:

Новый цвет – оранжевый родился.

- Куда исчез зеленый цвет?

Вчера он был, сегодня – нет.

Желтую и синюю я тогда смешал.

Что цвет зеленым будет я не ожидал.

- Вырезали мы цветы

Необычной красоты.

Картон, бумага и газета

Очень помогли нам в этом.

- Мы их в воду опустили,

Чтоб раскрылись лепестки.

Цветок из газеты раскрылся быстрее:

Он тоньше и легче, чем все остальные.

- Покрасили воду в яркий цвет,

Затем цветы туда поставили:

Окрасился весь наш букет.

Цветы пьют воду – вот ответ.

- Лимонным соком написали

Мы очень тайное письмо.

Раствором аптечного йода смочили,

Потом легко прочитали его.

- Пополам разрезали картошку,

Йода капнули совсем немножко.

Он прореагировал с крахмалом-

Синею поверхность сразу стала.

- Скажем мы вам по секрету

Никакой здесь тайны нету.

Изучай предметов свойства,

Глубже с явлениями познакомься.

Лучше этой умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Тот, кто опыты проводит –

Тот становится мудрей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная работа по блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема: Интеграция образовательной области «ТРУД» с другими образовательными областями

Зачетная работапо блоку: «Модернизация региональной системы образования»      ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Тема: Интеграция образовательной ...

Выступление на городском семинаре «Организация закаливания в режимных моментах» (из опыта работы)

Когда говорят о здоровом образе жизни, то закаливание – это первое, что приходит в голову. Особенно оно важно для маленьких детей, ведь их организм еще не может быстро и адекватно реагировать на разли...

Выступление на городском семинаре «Организация летнего отдыха детей» по теме «Подвижные игры для детей 6 – 10 лет»

Подбор подвижных игр для помещений и улицы для работы с детьми в летнем лагере....

Выступление на городском семинаре - практикуме «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми логопедических групп».

познавательно-исследовательской деятельности как эффективном средстве речевого развития дошкольников....

Выступление на городском семинаре "Организация работы ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО"

Тема выступления "Использование игр в обучении детей правилам дорожного движения". Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования....

Выступление на педагогическом совете «Организация познавательно – исследовательской деятельности через использование различных форм работы».

laquo;Познавательно – исследовательская деятельность с  детьми младшего дошкольного возраста в детском саду и дома»...

Семинар «Организацию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».

Цель:освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьмии её последующее активное применение в практической деятельности педагогов....