Выступление на городском семинаре «Организация познавательно-исследовательской деятельности в интеграции образовательных областей»
материал (средняя группа) на тему
Вашему вниманию предлагается творческий отчет по организации познавательно-исследовательской деятельности в интеграции всех образовательных областей, в которой принимали участие дети в возрасте от 4 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на городском семинаре-практикуме | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №69 «Мальвина»
«Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста. Развивающее обучение»
Городской семинар-практикум
Тема: «Организация познавательно-исследовательской деятельности в интеграции образовательных областей»
Подготовили: Старший воспитатель: Неподкосова С.В. Воспитатели: Катаранова Т.И., Любимова Т.Е. |
02.04.2013
В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.
Дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно со взрослым под его тактичным руководством.
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.
Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие его творческих способностей. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной.
В продолжении увиденной вами образовательной деятельности мы предлагаем вашему вниманию творческий отчет по организации познавательно-исследовательской деятельности в интеграции всех образовательных областей, в которой принимали участие дети в возрасте от 4 до 7 лет.
Вступление:
- Как с детьми мы проводили
Опыты, эксперименты
Мы сейчас расскажем вам,
Покажем лучшие моменты.
1. Этот удивительный воздух
- Пустую баночку мы взяли,
Опустили в емкость с водой.
Строго перпендикулярно держали,
Но воздух мешает – вода не поступает.
Вот опыт какой не простой.
- Баночку мы наклонили
И пузырьки поплыли.
Так выходит воздух,
Увидеть его не просто.
- Взяли трубочки и дуем
Прямо в воду, не спеша.
Появились пузырьки,
Вот какие чудеса!
Это воздух появился
И в воде тихонько скрылся.
- Поиграть мы захотели –
Нужен нам воздушный шар.
Как же нам его надуть?
Воздухом в него подуть.
Но это – совсем по-простому.
А можно надуть по-другому.
- На горлышко бутылки
Натянем дружно шар.
Поставим в миску с кипятком –
Пошел пар.
И шарик надулся,
А я – улыбнулся.
- А как узнать, что тяжелее
Надутый или сдутый шар?
Проверим с помощью весов,
Где воздух – тот тяжелее без слов.
- Загрязняет сильно воздух
Дым из труб машин, домов.
Проследить и это можем.
Этот опыт совсем не сложен.
-Над горящею свечой
Блюдце мы подержим
Появились копоть, сажа –
Воздух стал не свежим.
Загрязнили дымом воздух
И легкие наши – вот это серьезно.
2. Дыхание растений
- Захотели мы узнать,
Может ли растение дышать?
Верхнюю часть одного листа
Замазали пластилином у одного цветка.
А у другого листа цветка
Нижнюю часть – он засох без труда.
- Через лупу на листочки
Смотрим мы и видим точки.
Устьица закроются, листья опадут.
То закон природы, что поделать тут.
- Листья растений мы изучали,
Что они дышат мы и не знали.
А еще на свету, посмотри,
Происходит испарение воды.
3. Волшебница вода
- Так на глаз поймешь не с ходу
Что в стакане растворил.
Ты лизни попробуй воду,
Что за вкус, определил?
- Капнул масло в воду я
И признаться вам, друзья,
Поплыло оно пятном,
Пленкой растеклось кругом.
- Капнул сверху этой пленки
Жидкость для мытья посуды.
Капли масла не слипаются.
Как же это получается?
- Воду капнула пипеткой -
Капля получилась.
Мы поверхность наклонили –
Капелька скатилась.
- На поверхности воды
Плавают 2 спички.
стоит сахар положит –
Соединяются сестрички.
- Влажный воздух охладился.
Вода превратилась в кристаллики льда.
Морозный узор на окне появился-
В твердое состояние перешла вода.
- Есть водичка ох и ах
Видно даже в овощах
Из морковки я не мало
Сока вкусного отжала.
А из свеклы – чудеса-
Льется красная вода.
- Кусочек льда положим мы в тарелку,
В другую же воды нальем.
Лед все лежит, ну а вода
Принимает форму сосуда без труда.
- Горячую воду мы в банку налили,
Крышкой холодной закрыли ее.
На ней быстро капли воды появились –
Процесс конденсации знает свое.
- Теперь я буду знать всегда
В каком состоянии бывает вода:
Снегом, туманом, дождем проливным,
Льдом застывает, а речка под ним.
4. Хитрости инерции
- Свойства инерции мы изучали.
На машине мишку мы катали.
И затормозили – вперед он наклонился.
А когда мы скорость вдруг набрали
– Он упал назад и удивился.
- Инерция поможет отличить
Вареное яйцо или сырое?
Для этого их надо покрутить-
Вращается крутое – не сырое.
- Мы воду в стакан налили,
Поставили на лист с водой.
Лист дернули – стакан остался.
Инерция сработала – вот опыт не простой.
5. Сила и трение
- Что такое трение,
И чем оно полезно?
С места сдвинем мы предметы,
Что будет интересно?
- Сначала книгу мы толкнем,
Потом толкнем машину.
Машина скорость набирает,
А книге трение мешает.
- Через лупу мы смотрели
На поверхность мыла:
Детское мыло – гладкое,
Хозяйственное шероховатое.
Теперь каждый из нас знает-
Поверхность на намыливание влияет.
6. Состав почвы
- Из чего состоит наша почва
Мы теперь уже знаем точно:
Листья, палочки, травка, песчинки,
С лупой видно все как на картинке.
- Нам в песок подуть сказали,
Мы песчинки разгоняли.
Был пока песок сухой.
Двигался он как живой.
Из ложки водичкой смочили чуть-чуть.
Бесполезно стало дуть.
- В плотной почве воздуха мало,
Хуже проходит вода.
Чтобы растение не завяло
Взрыхлим мы ее без труда.
7. Фокусы с цветом
- В воде мы краски растворили,
Поменяла цвет она.
От синей краски – синяя
От желтой – желтая вода.
- Желтую и красную водичку
Я тогда решил перемешать.
Посмотрел потом и удивился:
Новый цвет – оранжевый родился.
- Куда исчез зеленый цвет?
Вчера он был, сегодня – нет.
Желтую и синюю я тогда смешал.
Что цвет зеленым будет я не ожидал.
- Вырезали мы цветы
Необычной красоты.
Картон, бумага и газета
Очень помогли нам в этом.
- Мы их в воду опустили,
Чтоб раскрылись лепестки.
Цветок из газеты раскрылся быстрее:
Он тоньше и легче, чем все остальные.
- Покрасили воду в яркий цвет,
Затем цветы туда поставили:
Окрасился весь наш букет.
Цветы пьют воду – вот ответ.
- Лимонным соком написали
Мы очень тайное письмо.
Раствором аптечного йода смочили,
Потом легко прочитали его.
- Пополам разрезали картошку,
Йода капнули совсем немножко.
Он прореагировал с крахмалом-
Синею поверхность сразу стала.
- Скажем мы вам по секрету
Никакой здесь тайны нету.
Изучай предметов свойства,
Глубже с явлениями познакомься.
Лучше этой умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Тот, кто опыты проводит –
Тот становится мудрей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачетная работа по блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема: Интеграция образовательной области «ТРУД» с другими образовательными областями
Зачетная работапо блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Тема: Интеграция образовательной ...
Выступление на городском семинаре «Организация закаливания в режимных моментах» (из опыта работы)
Когда говорят о здоровом образе жизни, то закаливание – это первое, что приходит в голову. Особенно оно важно для маленьких детей, ведь их организм еще не может быстро и адекватно реагировать на разли...
Выступление на городском семинаре «Организация летнего отдыха детей» по теме «Подвижные игры для детей 6 – 10 лет»
Подбор подвижных игр для помещений и улицы для работы с детьми в летнем лагере....
Выступление на городском семинаре - практикуме «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми логопедических групп».
познавательно-исследовательской деятельности как эффективном средстве речевого развития дошкольников....
Выступление на городском семинаре "Организация работы ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО"
Тема выступления "Использование игр в обучении детей правилам дорожного движения". Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования....
Выступление на педагогическом совете «Организация познавательно – исследовательской деятельности через использование различных форм работы».
laquo;Познавательно – исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в детском саду и дома»...
Семинар «Организацию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».
Цель:освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьмии её последующее активное применение в практической деятельности педагогов....