Выступление на педагогическом совете «Организация познавательно – исследовательской деятельности через использование различных форм работы».
материал по окружающему миру (средняя группа)
«Познавательно – исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в детском саду и дома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_raboty_pedsovete.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Тотемский детский сад № 9 «Сказка»
Выступление на педагогическом совете
«Организация познавательно – исследовательской деятельности через использование различных форм работы».
на тему:
«Познавательно – исследовательская деятельность с детьми
младшего дошкольного возраста в детском саду и дома»
Воспитатель
средней «Б» группы:
Мартиросян С.Н.
Экспериментирование – увлекательное занятие, которое любят не только дети, но и взрослые.
В нашей группе реализуется проект «Маленькие исследователи». Мы играем с песком, с водой, с бумагой, со снегом…
Но сегодня на слайдах вы увидите, наш опыт работы по знакомству детей со свойствами воздуха и как через простейшие опыты можно познакомить детей с важным значением органов чувств, для жизни человека.
Занимательные опыты, эксперименты, исследования вызывают у детей интерес к объектам и действиям живой и неживой природы, стимулируют активность детей в процессе познания окружающего мира, побуждают их к поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
У детей формируется желание самостоятельно проводить опыты и эксперименты.
Например: узнав о свойствах воздуха, ребята в самостоятельной деятельности, играя с водой, взяли кораблики и устраивали соревнования, используя новое знание о том, что движение воздуха ветер и, что с помощью ветра кораблик будет двигаться значительно быстрее.
Исследуя ряд предложенных предметов при организации опыта «Тонет – не тонет», далее в самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности уже сами находили в группе игрушки, которые можно использовать для опыта и играли самостоятельно.
Познавательно – исследовательская деятельность учит ребят работать в коллективе, появляется желание договариваться.
Например: играя с песком в группе, они заметили, что удобно в малой группе играть, и они договаривались друг с другом, и играли поочереди, меняясь местами.
Безусловно, идёт большая работа по развитию всех психических процессов; это и мышления, и памяти, внимания, речи….
Описывая свойства явлений, предметов речь обогащается прилагательными.
Например, воздух – он какой? - прозрачный, бесцветный, лёгкий, безвкусный, невидимый…..
Мы узнали, что такое ветер? И многое другое…
А какие яркие эмоции вызывает у детей познавательно – исследовательская деятельность.
Кажется, так просто полиэтиленовый пакет и опыт «Поймай воздух». А сколько эмоций было у детей. Проводили не один раз. У некоторых получилось не с первого раза поймать (здесь же и преодоление трудностей). Реплики детей: «Я смог!», «У меня получилось!».
Также узнали, как можно экспериментировать, используя органы чувств: с помощью линейки издавали звук, определяли на ощупь предметы в игре «Чудесный мешочек», узнавали на вкус продукты питания завязанными глазами, по запаху определяли ароматы. Используя коробочки из-под киндер – сюрпризов.
Для участия в проекте были привлечены родители. Дети в семейном кругу экспериментировали с разными предметами.
Приходя в детский сад, на следующий день, все без исключения, рассказывали, что делали дома и даже, некоторые показывали.
От родителей мы услышали:
Шестакова Екатерина Николаевна: «Я со своими малышами ставили опыт с водой и предметами. Сравнивали их по весу и гадали, тонут они или нет. Потом опускали в глубокую миску с водой и наблюдали, что происходит с вещами. Гвозди, резиновые игрушки, ложки, детали от конструктора Лего.... Всё, что попалось под руку. Мальчики с интересом наблюдали в начале, а потом уже сами искали, что бы ещё проверить, тонет или нет.
Опыт этот вспоминали долго, да и сейчас иногда сами берут миску, наливают воды и экспериментируют одни, самостоятельно. (Мама присматривает краем глаза). Но становятся такими довольными.
Миша всегда берет роль руководителя, контролирует процесс, объясняя ход опыта своему младшему брату. Так, что я могу с уверенностью сказать, экспериментальная деятельности развивает в ребенке очень много положительных качеств: внимание, наблюдательность, усидчивость и терпение, логическое мышление, речь, так как они знакомятся с новыми словами, объясняют результат эксперимента, память, умение работать в команде и многие другие».
Комарова Екатерина Сергеевна: «Бумага против воды». «Когда я Полине рассказала об этом опыте, он ее очень заинтересовал. Она захотела его побыстрее сделать. Мы налили в стакан воду. Полине было страшно, так как она боялась, что прольет всю воду, и результат ее очень удивил. Когда она перевернула стакан, эмоциям не было предела».
Решетова Анна Васильевна: «Дома мы с Катей проводили опыты с воздухом и водой. Катя все активно делала, что я ей говорила. Ей все было очень интересно и любопытно экспериментировать. После проведенных опытов мы все проанализировали, и сделала выводы. Нужно чаще проводить с детьми эксперименты, ведь они порождают у детей новые впечатления, любознательность, активность в действиях, дети узнают, что - то новое».
Многие родители приняли активное участие в оформлении мини - музея в группе «Воздух – невидимка».
Кто уже полистал, газету смогли увидеть статью, том, как мы в рамках клуба выходного дня посетили семьями выставочный центр «На Большой Садовой», где нас познакомили со свойствами песка и соли.
Это еще доказывает, что познавательно – исследовательская деятельность укрепляет детско – родительские отношения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете учреждения. Доклад на тему: "Ресурсный круг - как форма работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей"
В данном материале представлен доклад выступления на педагогическом совете учреждения - 06.04.2018 г....
Сообщение из опыта работы на педагогическом совете «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы» от 19.02.2020г.
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Поэтому решение задачи преемственности дошкольного и начального уровней образования относится к числу ...
Педагогический совет: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
laquo;Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось е...
Выступление на педагогическом совете. Организация конструктивно - модельной деятельности с детьми с ОВЗ с использованием Лего - конструирования в ДОУ
Выступление на педагогическом совете Тема: «Организация конструктивно - модельной деятельности с детьми с ОВЗ с использованием Лего - конструирования в ДОУ» Цель: знакомство педагогов с ис...
Статья "Организация познавательно-исследовательской деятельности через наставничество в различных возрастных группах ДОУ"
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), трактует нам, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. ...
Конспект педагогического совета «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Данный педсовет проводится с целью систематизации знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствования педагогического мастерства....
Доклад для выступления на педагогическом совете №3 «Опытно - исследовательская деятельность в познавательном развитии дошкольников»
Очень важно развивать у дошкольников исследовательский тип мышления. Это не значит, что воспитатель видит в подопечных будущих профессиональных исследователей, экспериментаторов и учёных, о...