Игры-драматизации
методическая разработка (старшая группа) на тему

Самбурская  Мария Владимировна

Цель: побуждать детей к диалогу со взрослыми и сверстниками, к игровому, к речевому взаимодействию с ними; составлять короткие описания, используя образные слова и выражения. В процессе игры-драматизации передавать содержание сказки. Рассуждать. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-dramatizatsiya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

«Прыг-скок…» /игра-драматизация/

        Прыг-скок, прыг-скок,

        Длинноушка – белый бок…

        Цель: побуждать детей к диалогу со взрослыми и сверстниками, к игровому, к речевому взаимодействию с ними; составлять короткие описания, используя образные слова и выражения. В процессе игры-драматизации передавать содержание сказки. Рассуждать. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.

        Материал: русская народная сказка «У страха глаза велики» (в обработке М.Серовой), которая неоднократно читается за несколько дней до занятия. Мячик. Заяц.

        Содержание.

        1.Воспитатель вносит в группу корзину с зайцем, накрытую платком. Дети заинтересовываются и окружают ее.

        - Как вы думаете, кто спрятался в корзине? (Дети отвечают хором. Затем воспитатель обращается к 2-3 ребятам с вопросами: «Как ты думаешь? А ты?»)

        - Попробуйте угадать на ощупь. Что вы нащупали? (Лапы, длинные уши, короткий хвост, глазки-пуговки, пуговку-нос и т.п.).

        - Да, это… Прыг-скок,

                        Прыг-скок,

                        Длинноушка –

                        Белый бок.     (Заяц)

Воспитатель снимает платок.

        - Мех у зайки пушистый или гладкий? (пушистый). Хвостик длинный или короткий? (короткий, как комочек пуха). А уши у зайки…длинные. Не просто длинные, а длинные-…(предлинные), …(длиннющие). Глазки-пуговки…(блестящие), нос-пуговка-…(маленький). Зайка живет…(в лесу).Зайка боится…(волка и лисы). Он…(трусишка). (Интонацией педагог вовлекает детей в общий разговор.

        - Послушайте, как по-разному называют зайца в стихотворениях и сказках.

        - Из какой это сказки: «Не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою»? (Ответы детей). Да, это в сказке «Колобок» зайца называют косым.

        - А это из какой сказки: «Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает…? (Теремок). Как здесь называют зайку? (Побегайчик).

        - «Длинноухий озорник в огород ходить привык». Какими словами в этом стихотворении называют зайку? (Длинноухий озорник)

        - А вот загадка про зайку:

                Комочек пуха,

                Длинное ухо,

                Прыгает ловко,

                Любит морковку.

        2.- Расскажите зайке, какой он красивый. Опишите его так, чтобы ему захотелось снова прийти к нам в гости. Высказываются 2-3 ребенка. В случае затруднения воспитатель подсказывает начало фразы.

        3.- Мы с вами знаем еще одну сказку про зайца: «У страха глаза велики». Давайте поиграем. Кто будет бабушкой-старушкой? Кто внучкой-хохотушкой? Кто курочкой-клокотушкой? Кто мышкой-норушкой? Кто зайкой?

        - Зайка под яблонькой лежит (около стула). А бабушка, внучка, курочка да мышка по воду идут. Набрали воды (дети выполняют выразительные движения).

        У бабушки большие ведра. Вода в них: «Тре-е-х! Пле-е-х!»

        Скажем все вместе: «Тре-е-х! Пле-е-х!»

        У внучки ведра: «Трех! Плех!» (дети повторяют звукоподражания)

        А это мышка несет ведра: «Трех-трех-трех! Плех-плех-плех!» (Все вместе)

        Яблоко с яблони упало: «Хлоп!» - зайке прямо в лоб! (бросает в ребенка-зайку мячик). Зайка прыгнул водоносам под ноги: «Ах-ох! Ах-ох!» (все вместе)

        Убежали водоносы домой, побросали свои ведра, попрятались кто куда: бабушка на лавку, внучка за бабку, курочка за печку, мышка под печку. (Дети прячутся). Лежат и охают.

Бабка: «Ох! Медвидище меня чуть не задавил!»

Внучка: «Волк-то какой страшный на меня наскочил!».

Курочка: «Ко-ко-ко! Лиса ко мне подкралась, чуть не сцапала!»

Мышка: «Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!»

(Дети-актеры произносят свои роли самостоятельно; в случае затруднений воспитатель им подсказывает)

        А зайка побежал в лес и что подумал? (высказывания детей). Он подумал: Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

        - Ребята, а какими словами заканчивается эта сказка? (ответы детей)

        - У страха глаза велики – почему так говорят? (ответы детей)

        - Давайте еще раз вспомним, как несла воду бабушка? (Тре-е-х! Пле-е-х!) Внучка? (Трех! Плех!) Курочка? (Трех! Плех! Трех! Плех!) Мышка? (Трех-трех-трех! Плех-плех-плех!) Как вскрикнул от страха заяц? (Ах-ох!)

        А дети над трусишками посмеются. Мальчики смеются: «Ха-ха-ха!», девочки: «Хи-хи-хи!». Мальчики и девочки повернулись лицом друг к другу и вместе смеются: «Ха-ха-ха! Хи-хи-хи!»

«Кыш» /игра-драматизация/

        Цель: побуждать детей передавать содержание произведения через игру-драматизацию; вступать в диалогическое общение со сверстниками; произвольно оперировать словами в игре «Съедобное-несъедобное»; развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей.

        Материал: картинка на тему «Девочка кормит кур».

        Содержание.

        1.Воспитатель вывешивает картинку «Девочка кормит кур». Дети окружают воспитателя, тихо переговариваются.

        - Садитесь  на стулья. Сейчас мы будем играть в игру «Куры» (Игра-драматизация по мотивам рассказа Я.Тайц «Кыш»)

        - Вы будите курами. Куры кудахчут: «Ко-ко-ко». А Надя зовет их: «Куры, куры, сюда» (вместе с ребенком). Куры не идут.

        - Бабушка научила Надю звать кур: «Цып-цып-цып» (выразительное движение руками). Надя зовет: «Цып-цып-цып» (вместе с ребенком). И куры прибежали. Клюют зернышки. Куры, бегите к Наде, клюйте зернышки.

        Надя покормила кур и говорит: «Все! Больше нет!» А куры не понимают и не уходят. Бабушка подсказала: - Надя, скажи курам «Кыш-кыш!» (выразительное движение руками. Надя сказала: - Кыш-кыш-кыш! Куры все поняли и разошлись. (Педагог жестами и мимикой побуждает детей разыграть сюжет).

         - А теперь давайте покормим кур. Как вы их позовете? (Цып-цып-цып). Куры кудахчут: «Ко-ко-ко». Прогоните кур: «Кыш-кыш-кыш!» (Звукоподражания сопровождаются условными игровыми действиями)

        - Куры побежали по сухим листьям. Листья шуршат: «Шух-шух-шух». Как шуршат листья?

        - Подул ветер, зашумели деревья: «Ши-ши-ши». (вместе с детьми) А трава колышется: «Ш-ш-ш». Как шумят деревья? Как колышется травка? (Игра повторяется 2 раза).

        2.- Кто из вас помнит, что едят куры? (зерно, траву, червяков, мошек) А что едят дети? (высказывания детей)

        - Давайте поиграем в игру «Съедобное-несъедобное». Встаньте в круг. Кто бросает мяч – называет слово. Если это съедобное – ловите мяч со словами: «Да, да, да». Если несъедобное – «Нет, нет, нет».

        Воспитатель организует игру таким образом, чтобы дети сами перекидывали мяч друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...