«Обновление вариативности содержания основной образовательной программы ДОУ за счет внедрения в общеобразовательный процесс проектной деятельности»
статья (младшая группа) по теме

Милецкая Оксана Николаевна

    В соответствии с Законом РФ «Об образовании» современное дошкольное образование носит вариативный характер. В условиях реформирования системы образования, вариативности содержания дошкольного образования и введения ФГОС, большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих развитию инициативы, творческой активности и самостоятельности ребёнка. Одним из эффективных и актуальных, приоритетных  методов является метод проектов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Региональная научно-практическая интернет-конференция
«Обновление вариативного содержания дошкольного образования»

«Обновление вариативности содержания основной образовательной программы ДОУ за счет внедрения в  общеобразовательный процесс проектной деятельности»

Воспитатель младшей группы

Милецкая О.Н..

МБДОУ д/с № 45 ЗАТО г. Североморск

Слайд №1

    В соответствии с Законом РФ «Об образовании» современное дошкольное образование носит вариативный характер. В условиях реформирования системы образования, вариативности содержания дошкольного образования и введения ФГОС, большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих развитию инициативы, творческой активности и самостоятельности ребёнка. Одним из эффективных и актуальных, приоритетных  методов является метод проектов. В нашем  ДОУ мы внедрили в практику технологию - метод проекта, что позволило изменить стиль работы с детьми:

повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

    В ходе осуществления проектной деятельности ребёнок ощущает себя субъектом, поскольку получает возможность экспериментировать, быть активным и самостоятельным, а педагог занимает позицию «рядом» с ребенком, становясь организатором его деятельности. Метод проектов позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества дошкольников. Этим обуславливается актуальность и необходимость использования метода проектов в современном образовательном процессе.

   В качестве практического примера использования проектного метода в ДОУ предлагаю совместный проект с родителями «Пальчиковые игры»  реализованный на базе МБДОУ д /с № 45 в младшей группе.

Слайд №2

Паспорт проекта 

Вид проекта:  образовательный

Тип проекта: длительный

Авторы проекта:  заместитель заведующего  по учебно-воспитательной работе  – Кропивницкая Ю. П, воспитатель: Милецкая О.Н.

Участники проектной деятельности: дети   младшей группы «Теремок»,

воспитатели, родители.

Срок реализации: октябрь-апрель

Слайд №3

Проблема: 

 Низкий уровень развития  мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд №4

Цель проекта:   развивать мелкую моторику рук детей в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

Формировать произвольные, координированные движения пальцев рук.

Привлечь и заинтересовать родителей к занятиям игровой деятельностью в домашних условиях.

Создать условия для  проведения пальчиковых игр с детьми в разных видах деятельности.

Подготовить методический материал по данной теме, картотеку пальчиковых игр.

Слайд №5

Ожидаемые результаты работы:

Развитие  мелкой моторики рук   детей  в процессе пальчиковых игр.

Вовлечение  родителей в проект на основе вариативного и конструктивного диалога.

Внедрение здоровьесберегающей технологии  в образовательный    процесс

Слайд №6

Этапы роботы:

Подготовительный этап

Составление плана  и паспорта проекта.

Разработка перспективного плана проведения пальчиковых игр и упражнений.

Постановка проблемы перед родителями.

Информирование и ознакомление  родителей  с темой и планом проекта.

Слайд №7

 На формирующем этапе работы с родителями:

Организованна совместная деятельность с родителями по содержанию проекта (оказана помощь в сборе и оформлении информации):

Познакомили   родителей с  методической литературой по теме.

Создана  соответствующая развивающей среда совместно с родителями.

Проведены тематические беседы и консультации с родителями.

Организован практикум «Наши пальчики играют» для родителей с участием детей.

Слайд №8

   Я считаю, что целесообразно еженедельно  информировать родителей  о ходе проекта, необходимо предоставлять  индивидуальные буклеты родителям, проводить  беседы  по подбору, разучиванию пальчиковых игр и оформлению картотек.

Важно сообщать родителям о ежедневных индивидуальных достижениях их ребёнка.

Слайд №9

Формирующий этап – работа с детьми.

В пальчиковые игры мы с детьми играли во время утренней  гимнастики, на занятия (используя как физ.минутки) , на прогулке, во время бодрящей гимнастики, в игровых центрах, в любое свободное время.

Слайд №10

 Также были проведены доминантные занятия: «Сказки и стихи на пальчиках», «Веселые пальчики».

 

Слайды №11-13

На  заключительном этапе  показали развлечение с использованием пальчиковых игр  для педагогов и родителей ДОУ и центра игровой поддержки ребенка.  

  Картотеки пальчиковых игр  презентовали и предоставили   во  всеобщее пользование   детям  и родителям группы.

Слайд №14

   Попробуйте применить на практике технологию проектной деятельности, и вы увидите, что данная образовательная технология очень эффективна для развития детей, педагогов и родителей. Мы в этом уже убедились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационный подход к реализации регионального компонента вариативной части основной образовательной программы ДОУ»

В настоящее время начинает расти интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде русских национальных культурных традиций. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей...

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...

"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет

Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...

"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы

Данная программа разработана с целью:  снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...

Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования

Данная программа является вариативной частью основной образовательной программы. Она основана на образовательных потребностях и интересах детей, членов их семей и педагогов, а так же отражает специфик...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа по реализации вариативной части  основной образовательной программы  дошкольного образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации вариативной части основной образовательной программы в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников «С чего начинается Родина?»

В соответствии с ФГОС ДО реализуется основная образовательная программа дошкольного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новозоринская средняя общеобразовательна...