«Обновление вариативности содержания основной образовательной программы ДОУ за счет внедрения в общеобразовательный процесс проектной деятельности»
статья (младшая группа) по теме
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» современное дошкольное образование носит вариативный характер. В условиях реформирования системы образования, вариативности содержания дошкольного образования и введения ФГОС, большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих развитию инициативы, творческой активности и самостоятельности ребёнка. Одним из эффективных и актуальных, приоритетных методов является метод проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональная научно-практическая интернет-конференция
«Обновление вариативного содержания дошкольного образования»
«Обновление вариативности содержания основной образовательной программы ДОУ за счет внедрения в общеобразовательный процесс проектной деятельности»
Воспитатель младшей группы
Милецкая О.Н..
МБДОУ д/с № 45 ЗАТО г. Североморск
Слайд №1
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» современное дошкольное образование носит вариативный характер. В условиях реформирования системы образования, вариативности содержания дошкольного образования и введения ФГОС, большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих развитию инициативы, творческой активности и самостоятельности ребёнка. Одним из эффективных и актуальных, приоритетных методов является метод проектов. В нашем ДОУ мы внедрили в практику технологию - метод проекта, что позволило изменить стиль работы с детьми:
повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
В ходе осуществления проектной деятельности ребёнок ощущает себя субъектом, поскольку получает возможность экспериментировать, быть активным и самостоятельным, а педагог занимает позицию «рядом» с ребенком, становясь организатором его деятельности. Метод проектов позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества дошкольников. Этим обуславливается актуальность и необходимость использования метода проектов в современном образовательном процессе.
В качестве практического примера использования проектного метода в ДОУ предлагаю совместный проект с родителями «Пальчиковые игры» реализованный на базе МБДОУ д /с № 45 в младшей группе.
Слайд №2
Паспорт проекта
Вид проекта: образовательный
Тип проекта: длительный
Авторы проекта: заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе – Кропивницкая Ю. П, воспитатель: Милецкая О.Н.
Участники проектной деятельности: дети младшей группы «Теремок»,
воспитатели, родители.
Срок реализации: октябрь-апрель
Слайд №3
Проблема:
Низкий уровень развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Слайд №4
Цель проекта: развивать мелкую моторику рук детей в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
Формировать произвольные, координированные движения пальцев рук.
Привлечь и заинтересовать родителей к занятиям игровой деятельностью в домашних условиях.
Создать условия для проведения пальчиковых игр с детьми в разных видах деятельности.
Подготовить методический материал по данной теме, картотеку пальчиковых игр.
Слайд №5
Ожидаемые результаты работы:
Развитие мелкой моторики рук детей в процессе пальчиковых игр.
Вовлечение родителей в проект на основе вариативного и конструктивного диалога.
Внедрение здоровьесберегающей технологии в образовательный процесс
Слайд №6
Этапы роботы:
Подготовительный этап
Составление плана и паспорта проекта.
Разработка перспективного плана проведения пальчиковых игр и упражнений.
Постановка проблемы перед родителями.
Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.
Слайд №7
На формирующем этапе работы с родителями:
Организованна совместная деятельность с родителями по содержанию проекта (оказана помощь в сборе и оформлении информации):
Познакомили родителей с методической литературой по теме.
Создана соответствующая развивающей среда совместно с родителями.
Проведены тематические беседы и консультации с родителями.
Организован практикум «Наши пальчики играют» для родителей с участием детей.
Слайд №8
Я считаю, что целесообразно еженедельно информировать родителей о ходе проекта, необходимо предоставлять индивидуальные буклеты родителям, проводить беседы по подбору, разучиванию пальчиковых игр и оформлению картотек.
Важно сообщать родителям о ежедневных индивидуальных достижениях их ребёнка.
Слайд №9
Формирующий этап – работа с детьми.
В пальчиковые игры мы с детьми играли во время утренней гимнастики, на занятия (используя как физ.минутки) , на прогулке, во время бодрящей гимнастики, в игровых центрах, в любое свободное время.
Слайд №10
Также были проведены доминантные занятия: «Сказки и стихи на пальчиках», «Веселые пальчики».
Слайды №11-13
На заключительном этапе показали развлечение с использованием пальчиковых игр для педагогов и родителей ДОУ и центра игровой поддержки ребенка.
Картотеки пальчиковых игр презентовали и предоставили во всеобщее пользование детям и родителям группы.
Слайд №14
Попробуйте применить на практике технологию проектной деятельности, и вы увидите, что данная образовательная технология очень эффективна для развития детей, педагогов и родителей. Мы в этом уже убедились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/21/picture-141636-1432216058.jpg)
«Инновационный подход к реализации регионального компонента вариативной части основной образовательной программы ДОУ»
В настоящее время начинает расти интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде русских национальных культурных традиций. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-650232-1459740094.jpg)
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945711-1504979375.jpg)
"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет
Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945711-1504979375.jpg)
"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы
Данная программа разработана с целью: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-965999-1634022853.jpg)
Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования
Данная программа является вариативной частью основной образовательной программы. Она основана на образовательных потребностях и интересах детей, членов их семей и педагогов, а так же отражает специфик...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/24/picture-621744-1477307006.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/18/picture-1014323-1526631206.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации вариативной части основной образовательной программы в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников «С чего начинается Родина?»
В соответствии с ФГОС ДО реализуется основная образовательная программа дошкольного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новозоринская средняя общеобразовательна...