Мини музей как средство коммуникативно - социального развития детей.
презентация к уроку по теме
- Цель работы.
- Актуальность.
- Требования к организации музея в группе.
- Этапы создания.
- Педагогические функции.
- Мини - музей русская изба.
- Мини - музей русская печь.
- Мини - музей матрешка.
- Мини - музей "открытка, календарь".
- Вывод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_narodnye_traditsii.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы с детьми реализация основной общеобразовательной программы обогащение развивающей среды группы, ДОУ развитие интересов и поддержка инициативы детей использование новых форм работы с детьми и их родителями воспитание у дошкольников основ музейной культуры развитие самостоятельной исследовательской деятельности
Актуальность проблемы Любовь к родному краю, родной культуре , родной речи, начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему. Разнообразные формы знакомства детей с народной культурой, в том числе и мини-музей, позволяют приобщиться к национальным традициям, дают возможность самовыражения. Область знаний: народные праздники и традиций, произведения устного народного творчества , изделия декоративно – прикладного искусства, предметы быта.
Требования в организации мини-музея в группе Отражение содержания образовательной программы ДОУ. Использование экспонатов детьми в разных видах деятельности. Соответствие возрасту детей, Систематическое дополнение и обновление материала. Экспонаты музея располагаются на видном месте и доступны детям. Экспонаты могут быть заменены иллюстрациями. Изготовление экспонатов совместно с детьми.
Этапы создания мини-музея подготовительный (выбор темы, подготовка детей и родителей) организационно-информационный (распределение обязанностей, сбор информации, родительское собрание ) практический (реализация идеи ) заключительный (подведение итогов, открытие музея)
Образовательная : развитие зрительно- слухового восприятия, усвоение информации; использование дидактических материалов, расширяющих рамки основной общеобразовательной программы . Педагогические функции мини-музея
Педагогические функции мини-музея Воспитательная : формирование личностных качеств, взглядов, убеждений ; становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания.
Развивающая : Активизация мышления ; Развитие чувств, памяти ; Формирование сенсорных эталонов; Обогащение словарного запаса . Педагогические функции мини-музея
Педагогические функции мини-музея Просветительская : формирование умений, навыков ; Формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации.
Мини - музей «Русская изба» Цель: знакомство с русским бытом, утварью, народными игрушками.
Мини – музей «Матрёшка» Цель: знакомство с историей возникновения матрёшки, процессом её изготовления, особенностями росписи.
Мини – музей «Открытка, календарь» Цель: различать тематику, историческое прошлое страны, видеть разницу между прошлым и современностью.
Вывод благодаря музейной педагогике с дошкольного возраста у детей можно развивать: коммуникативно-речевые умения, самостоятельность мышления, активизировать познавательную и творческую деятельность, учить быть соучастниками событий, разрешать споры и управлять своим эмоциональным состоянием , Таким образом решаются задачи социально-коммуникативного развития
«Мне интересно работать с детьми, когда наглядный материал всегда под рукой . Я вижу в детских глазах заинтересованность и радость новых открытий !»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мини-музей как средство развития театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Стендовый доклад «Мини-музей как средство развития театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»...
«Мини-музей как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»
Мини-музеи ДОУ соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования ДОУ и помогают реализовать ее общие задачи, а также задачи отдельных разделов программы. Внедрение музейно-пед...
Описание к презентации «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Формирование восприятия целостной картины мира у детей дошкольного возраста – это средство образования в их сознании адекватных представлений и знаний о мире, основанных на чувственном опыте, и ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: Мини-музей как средство формирования экологических представлений детей 5-6 лет
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТТема: Мини-музей как средство формирования экологических представлений детей 5-6 лет...
Мини-музей как средство развития патриотических качеств детей дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание на современном этапе - неотъемлемая часть педагогической деятельности детских садов. Понимание Родины в дошкольном возрасте своеобразно: оно тесно связано с конкретными предс...
Консультация для педагогов "Мини-музей как средство воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для педагогов...
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...