Коррекционное занятие "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сафонова Анастасия Александровна

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе.

Вид занятия: комплексное.

Лексическая тема: сказка «Гуси-лебеди»

Коррекционно-развивающие задачи:

1.    Учить устанавливать сложные причинно-следственные связи.

2.    Формирование пространственных представлений местоположения объектов.

3.    Обогощение чувственного опыта. Развитие способностей к тонкой дифференцировке оттенков красного..

4.    Совершенствование графо-моторных навыков .

5.    Развитие аналитико синтетической деятельности

6.    Развивать глазодвигательные функции

7.    Формирование умений ориентироваться с помощью карты-путь.

8.    Закрепление умений ориентироваться в рядах и столбиках.

9.    Обогащение активного и пассивного словаря с помощью слов: печка, заслонка, горшок, ведро, полотенце, топор.

Оборудование:

1.    Картинки из сказки

2.    Изображение печки и детали для ее моделирования

3.    Наборы из 6 яблок разного оттенка красного

4.    Поля в клеточку

5.    Картинки с силуэтными изображениями гусей

6.    Разрезные картинки с изображением гуся

7.    Игрушки на пальчики

8.    Подносы с песком

9.    Карты-подсказки

Ход занятия:

-      Здравствуйте дети. Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы выслушайте меня до конца, а потом ответьте, как вы думаете какая это сказка.

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летели,

Далеко они глядели.

-      Какая это сказка (гуси-лебеди)

-      Правильно! Молодцы!

-      А теперь посмотрите на фланелеграф на картинках изображены моменты из сказок, но они перепутались! Давайте поможем сказке поставить их в правильном порядке. Будем это делать слева на право. (дети вешают картинки в определенной последовательности)

-      Какой момент из сказки здесь изображен? (к каждой картинке)

-      Ребята, а теперь сядем за столы. Перед вами есть картинка. Что изображено на ней крупно? (печка)

-      Что находится на верху у печки? (Горшок и полотенце)

-      Что находиться в нижнем левом углу? (ведро)

-      А за ведром? (заслонка)

-      Что еще находиться перед печкой? (топор и бревна)

-      А теперь для того, чтобы печка спрятала ребят надо выполнить задание. Нужно сделать такую же картинку из тех частей, которые лежат перед вами.

-      Кто после печки прятал ребят? (яблонька)

-      Яблонька тоже дает задание. Нужно выложить яблоки слева на право от самого темного к самому светлому (дети выкладывают яблоки перед собой)

-      Чем яблоки похожи? (цветом)

-      А чем отличаются? (оттенком)

-      Ребят мы сидим под яблонькой. Как вы думаете, что мы слышим? (Как гогочут гуси-лебеди, и как они хлопают крыльями)

-      Надо выглянуть из под яблоньки и посмотреть точно ли там гуси-лебеди. Давайте соберем картинку. (дети собирают картинку с разрезным гусем)

-      А теперь давайте нарисуем этого гуся. Но только рисовать будем по моей четкой установке:

1 клетка наискосок вправо вверх

1 клетка вправо

2 клетки вниз

2 клетки вправо

1 клетка наискосок влево вниз

1 клетка вниз

2 клетки влево

3 клетки вверх

1 клетка влево

-      Получился гусь? (Да)

-      А чего у гуся не хватает? (лапок, крылышка, глазика и клювика)

-      Молодцы давайте дорисуем. (дети дорисовывают недостающие детали)

-      А теперь давайте немного поиграм. Станем на время гусями.

Вот летит большая птица

Плавно кружит над водой

Наконец, она садится

На корягу над водой.

-      Молодцы. Теперь превращаемся в ребят и посмотрите кто пришел к нам в гости. (лягушка, медведь, лось и гусь)

-      Оденем игрушку на указательный палец правой руки и следим за нашим гостем только глазками, голову не поворачиваем! Он идет влево, вправо, вверх по лесенке, вниз по лесенке. (дети выполняют движение рукой и прослеживают глазами)

-      Ребята, перед вами силуэтные изображения гусей. Сколько здесь рядов, сколько столбиков? (три, три)

-      У вас есть карта-подсказка, по который вы должны найти одного гуся. Покажите мне его. (дети показывают)

-      Правильно! В каком ряду, в каком столбике он находиться? (дети отвечают)

-      Что делает твой гусь? Как ты это понял?

-      А теперь давайте выложим дорожку братцу Иванушке, чтобы он добрался домой. Но дорожка не простая, а из волшебных камушков. Дорожку составляем по карте-подсказке, которая перед вами, от самой нижней картинке к следующей и так до верхней.(дети составляют дорожку)

-      А теперь опишите свой путь.

-      Молодцы! Ребята по какой сказке мы сегодня путешествовали? (по сказке «гуси-лебеди»)

-      Какое задание вам понравилось больше всего и почему?

-      Вы очень старались, и за это Аленушка и Иванушка приготовили вам подарок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)

Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ для воспитателей коррекционных групп "Оснащение коррекционного уголка в коррекционной группе ДОУ ".

Использование коррекционного уголка  позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и с...