Коррекционное занятие "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе.
Вид занятия: комплексное.
Лексическая тема: сказка «Гуси-лебеди»
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Учить устанавливать сложные причинно-следственные связи.
2. Формирование пространственных представлений местоположения объектов.
3. Обогощение чувственного опыта. Развитие способностей к тонкой дифференцировке оттенков красного..
4. Совершенствование графо-моторных навыков .
5. Развитие аналитико синтетической деятельности
6. Развивать глазодвигательные функции
7. Формирование умений ориентироваться с помощью карты-путь.
8. Закрепление умений ориентироваться в рядах и столбиках.
9. Обогащение активного и пассивного словаря с помощью слов: печка, заслонка, горшок, ведро, полотенце, топор.
Оборудование:
1. Картинки из сказки
2. Изображение печки и детали для ее моделирования
3. Наборы из 6 яблок разного оттенка красного
4. Поля в клеточку
5. Картинки с силуэтными изображениями гусей
6. Разрезные картинки с изображением гуся
7. Игрушки на пальчики
8. Подносы с песком
9. Карты-подсказки
Ход занятия:
- Здравствуйте дети. Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы выслушайте меня до конца, а потом ответьте, как вы думаете какая это сказка.
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летели,
Далеко они глядели.
- Какая это сказка (гуси-лебеди)
- Правильно! Молодцы!
- А теперь посмотрите на фланелеграф на картинках изображены моменты из сказок, но они перепутались! Давайте поможем сказке поставить их в правильном порядке. Будем это делать слева на право. (дети вешают картинки в определенной последовательности)
- Какой момент из сказки здесь изображен? (к каждой картинке)
- Ребята, а теперь сядем за столы. Перед вами есть картинка. Что изображено на ней крупно? (печка)
- Что находится на верху у печки? (Горшок и полотенце)
- Что находиться в нижнем левом углу? (ведро)
- А за ведром? (заслонка)
- Что еще находиться перед печкой? (топор и бревна)
- А теперь для того, чтобы печка спрятала ребят надо выполнить задание. Нужно сделать такую же картинку из тех частей, которые лежат перед вами.
- Кто после печки прятал ребят? (яблонька)
- Яблонька тоже дает задание. Нужно выложить яблоки слева на право от самого темного к самому светлому (дети выкладывают яблоки перед собой)
- Чем яблоки похожи? (цветом)
- А чем отличаются? (оттенком)
- Ребят мы сидим под яблонькой. Как вы думаете, что мы слышим? (Как гогочут гуси-лебеди, и как они хлопают крыльями)
- Надо выглянуть из под яблоньки и посмотреть точно ли там гуси-лебеди. Давайте соберем картинку. (дети собирают картинку с разрезным гусем)
- А теперь давайте нарисуем этого гуся. Но только рисовать будем по моей четкой установке:
1 клетка наискосок вправо вверх
1 клетка вправо
2 клетки вниз
2 клетки вправо
1 клетка наискосок влево вниз
1 клетка вниз
2 клетки влево
3 клетки вверх
1 клетка влево
- Получился гусь? (Да)
- А чего у гуся не хватает? (лапок, крылышка, глазика и клювика)
- Молодцы давайте дорисуем. (дети дорисовывают недостающие детали)
- А теперь давайте немного поиграм. Станем на время гусями.
Вот летит большая птица
Плавно кружит над водой
Наконец, она садится
На корягу над водой.
- Молодцы. Теперь превращаемся в ребят и посмотрите кто пришел к нам в гости. (лягушка, медведь, лось и гусь)
- Оденем игрушку на указательный палец правой руки и следим за нашим гостем только глазками, голову не поворачиваем! Он идет влево, вправо, вверх по лесенке, вниз по лесенке. (дети выполняют движение рукой и прослеживают глазами)
- Ребята, перед вами силуэтные изображения гусей. Сколько здесь рядов, сколько столбиков? (три, три)
- У вас есть карта-подсказка, по который вы должны найти одного гуся. Покажите мне его. (дети показывают)
- Правильно! В каком ряду, в каком столбике он находиться? (дети отвечают)
- Что делает твой гусь? Как ты это понял?
- А теперь давайте выложим дорожку братцу Иванушке, чтобы он добрался домой. Но дорожка не простая, а из волшебных камушков. Дорожку составляем по карте-подсказке, которая перед вами, от самой нижней картинке к следующей и так до верхней.(дети составляют дорожку)
- А теперь опишите свой путь.
- Молодцы! Ребята по какой сказке мы сегодня путешествовали? (по сказке «гуси-лебеди»)
- Какое задание вам понравилось больше всего и почему?
- Вы очень старались, и за это Аленушка и Иванушка приготовили вам подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 3 2013г. в разделе "Коррекционная страничка". Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением для детей с ФФНР. «Весёлые разминки»
Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением для детей с ФФНР.«Весёлые разминки» ...
"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)
Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997
Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....
Совместная коррекционно - образовательная деятельность по развитию речи в старшей коррекционной группе "Закончи сказку" учитель-логопед Кулагина Л.В.
конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя...
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ для воспитателей коррекционных групп "Оснащение коррекционного уголка в коррекционной группе ДОУ ".
Использование коррекционного уголка позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и с...