Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2016-2017 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Иванова Валентина Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе детского сада на 2016-2017 учебный год.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

тема

содержание

итоговое мероприятие

ответственные

сентябрь

Давайте познакомимся,

детский сад.

Наша группа

Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом. Знакомство с детьми, воспитателем. Знакомство с режимом дня.

Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Знакомство детей с игрушками в группе. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место. Учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры.

Д/И  «Расскажем кукле Маше о детском садике».

Игры с дидактической куклой

воспитатели

октябрь

Осень, деревья, одежда, изменения в природе.

Овощи.

Фрукты.

Формировать элементарные представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Формировать представления детей о разнообразии и назначении одежды.

Формировать первичные представления об овощах, умение по внешнему виду, форме различать овощи.

Дать первичные представления о сборе урожая овощей осенью.

Формировать умение по внешнему виду, форме различать фрукты Формировать представление детей о том, что осенью собирают урожай фруктов.

Выставка поделок  из природного материала «Осенняя фантазия».

Коллективная работа «Осеннее дерево»

Коллективная работа «Консервируем овощи»

Д/И «Фруктовый сад»

воспитатели

ноябрь

Мебель

Одежда

Посуда

Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью.

Расширять представления детей об одежде. Формировать умение одеваться и раздеваться в определенном порядке.

Формировать представление о посуде. Уточнить представление о том, для чего нужна посуда.

Д/И «Устроим кукле комнату»

Д/И «Оденем куклу на прогулку»

Д/И «День рождения у Мишки»

воспитатели

декабрь

Домашние животные.

Дикие животные.

Новый год.

Формировать представления детей о домашних животных. Формировать умение узнавать и называть домашних животных. Дать элементарные представления о пользе домашних животных для человека и заботе человека о них. Воспитывать любовь к домашним животным.

Формировать умение узнавать на картинках и называть некоторых диких животных: медведь, заяц, лиса и их детёнышей. Воспитывать бережное отношение к животным.

Познакомить детей с праздником Новый год, традициями красиво украшать елку, ждать Деда Мороза, который приносит подарки. Создать атмосферу праздничного настроения у детей в группе.

Книжка-самоделка «Домашние и дикие животные»

Утренник «Новогодняя елка»

воспитатели

музыкальный руководитель

январь

Зима, зимние забавы, зимняя одежда и обувь

Формировать элементарные представления о зиме, как о времени года (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Познакомить детей с зимними забавами. Закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. Формировать исследовательские и познавательные навыки экспериментирования с водой, льдом и снегом. Закреплять и расширять знания детей об одежде и обуви. Обратить внимание на то, как меняется одежда зимой.

Слепить с детьми снеговика.

Художественное творчество: «Украсим шубку кукле Кате»

воспитатели

февраль

Транспорт

Безопасность

Сформировать у детей представления о транспорте, учить различать по внешнему виду и называть основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на улице, в детском саду, с элементарными правилами дорожного движения

Мини-музей транспорта

Альбом «Правила безопасности»

Макет дороги

воспитатели

март

Моя семья

Туалетные принадлежности

Рыбы

Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Познакомить детей с понятием слова «семья»; закрепить знания имен членов семьи.

Пополнить активный словарь словами «брат», «сестра», «бабушка», дедушка».

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, семейным традициям.

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Дать элементарное представление о необходимости содержать тело в чистоте. Формировать элементарные навыки гигиены: умывать лицо, мыть руки и тело.

Способствовать формированию элементарных представлений о рыбах, как водных животных.

Газета «Моя семья»

Праздник «Наши мамы»

Д/И  «Искупаем куклу»

Коллективная работа «Аквариум»

апрель

Весна

Комнатные растения

Разные материалы

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формировать представления детей о комнатных растениях: фикус, фиалка. Учить различать листья, стебли, цветы, что корень находится в земле. Дать представление о том, что растения живые. Воспитывать любовь к живой природе.

Формировать исследовательский и познавательный интерес к воде, песку и бумаге. Дать представления о свойствах воды, песка и бумаги. Развивать тактильные ощущения: учить различать холодное-теплое, твердое-мягкое и т.д. Учить сравнивать материалы из которых изготовлены предметы (бумага, ткань, дерево), определять их свойства.

Посадка лука.

Наблюдение за ветками с дерева в вазе.

Художественное творчество «Фиалка»

Альбом «Разные материалы»

Мини-музей «Такие разные предметы»

май

Игрушки

Народная игрушка

Цветы

Насекомые

Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

Развивать речевую активность детей.

Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Познакомить детей с народной игрушкой- деревянной матрешкой. Воспитывать у детей интерес, любознательность.

Сформировать представление о весенних цветах, закреплять знания названий частей растения: стебель, цветок, лист. Воспитывать любовь к живой природе, учить любоваться, а не рвать.

Развивать представление детей о насекомых, как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе.  Активизировать познавательный интерес к природе.  Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Мини-музей «Моя любимая игрушка»

Коллективная работа «Матрешка»

Макет «Весенняя полянка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе на 2016-2017 уч. год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие» - художественная литератураСодержание образовательной области направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг че...

Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на 2016-2017 год.

Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе на 2016-2017 год. Планирование занятий с учетом  -  2 музыкальных занятий в неделю....

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие почемучки» в первой младшей группе №1 (2016 - 2017 учебный год)

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практ...

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей в первой младшей группе на 2016-2017 уч.год

Перспективное планирование  по художественно-эстетическому развитию детей в первой младшей группе на 2016-2017 уч.год...

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе «Ладушки» 2020-2021 учебный год.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе«Ладушки» 2020-2021 учебный год....