конспект игрового занятия "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Василевская Светлана Викторовна

Конспект игрового занятия «Путешествие  в зоопарк»

Старшая группа.

Цель: Познакомить детей с правилами поведения на улице(надо быть внимательными, идти по тротуару, по правой стороне).

Задачи: Воспитывать культуру поведения в транспорте(громко не разговаривать, не ходить по автобусу, нельзя становиться ногами на сиденье и т.д.).

              Обогащать слова детей за счёт слов: переход, тротуар, эскалатор, поручни.

Материал: кукла Буратино, проектор, слайды с изображением детского сада, станции метро, эскалатора, зоопарка, диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия «Путешествие по городу»

Старшая группа.

Цель: Познакомить детей с правилами поведения на улице(надо быть внимательными, идти по тротуару, по правой стороне).

Задачи: Воспитывать культуру поведения в транспорте(громко не разговаривать, не ходить по автобусу, нельзя становиться ногами на сиденье и т.д.).

              Обогащать слова детей за счёт слов: переход, тротуар, эскалатор, поручни.

Материал: кукла Буратино, проектор, слайды с изображением детского сада, станции метро, эскалатора, зоопарка, диких животных.

Ход занятия.

Воспитатель создаёт игровую ситуацию, вводя сказочный персонаж Буратино. Обращается к детям:

- Буратино приехал из Италии. Он иностранец, ему очень нравится наш город, и он хочет получше его узнать. Сегодня Буратино хотел бы поехать в зоопарк, что бы посмотреть зверей. Но он не знает дороги, не знает правил поведения в зоопарке. Давайте ему поможем.

- Скажите ребята кто из вас уже побывал в зоопарке?

- Да были, но не одни , а с родителями, поэтому мы не знаем сами дороги .

Вос-ль : Не беда, я  вам помогу! Но поездка будет не совсем настоящей,мы будем путешествовать по картинкам.  Вначале дети, объясните Буратино, что изображено на картинках и начнём путешествие.

- Мы взялись за руки и вышли из детского сада(показ слайда с изображением детского сада).

-Что бы дойти до метро, мы должны пойти по специальной дорожке для пешеходов. Как она называется? Тротуар.

- А как называется дорога, по которой движется транспорт?

- Проезжая часть, детям по ней ходить нельзя.

- Вот мы и пришли к метро. Покажите картинку с изображением метро. Как называется лестница, которая спускает нас под землю?

-Эскалатор(показ слайда)

- Кто входит в электропоезд?

-Пассажиры.

-Нам нужно выходить на следующей станции. Представьте, что мы встали на эскалатор, а  он испортился. Что нам делать?

-Пойдём пешком.

-Кто скажет за что нужно придерживаться рукой, когда мы будем подниматься вверх? (Если дети затрудняются с ответом помогаем объяснить).

- Пойдём пешком. (Речь с движением)

Физминутка.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали,

Сейчас встанем, отдохнём, а потом опять пойдём.

Выходим из метро и дальше идём пешком.(Ходьба под бубен).

-Ребята а что нужно купить, что бы попасть в зоопарк?

-Билеты, их продаёт кассир.

-Тогда я буду кассиром и вы будете покапать у меня билеты.

Во время продажи билетов воспитатель задаёт вопросы детям;  например: Каких животных ты хотел бы посмотреть? Ты впервые в зоопарке?

- Буратино: Билеты при входе в зоопарк проверяет контролёр.

Когда дети вошли в зоопарк, начали рассматривать животных(показ жителей зоопарка на слайдах)

Воспитатель задаёт вопросы: Кто работает в зоопарке? Кто охраняет зверей? Кто их  лечит?

Воспитатель загадывает загадки о животных, а дети находят ответы на слайдах.

То рыжая, то серая, а названьем белая. (Белка)

Зимой спит, летом- ульи ворошит.(Медведь)

Что за коняшки- на всех тельняшки.(Зебры)

Ну вот ребята пора зоопарку закрываться, а нам возвращаться в детский сад.

Обратно мы с вами поедем на автобусе, а скажите кто водит автобус?

-Автобус водит водитель, шофёр.

Выбирают водителя, остальные пассажиры – рассаживаются в автобусе.

Воспитатель читает стихотворение:

Вошли пассажиры, закрылись все двери.

В автобусе чисто, светло.

Водитель уверен: все дети примерны,

Все сядут, посмотрят  в окно.

Подумают, что же увидели в парке,

Каких незнакомых зверей?

Но вот остановка… И дети

Бегут в детский сад поскорей.

-Вот мы и приехали.  Буратино, тебе понравилось наше путешествие?

-Буратино: да конечно. А вам ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята , а давайте вспомним какие правила поведения в транспорте  вы запомнили.

Дети повторяют правила:

- Нельзя разговаривать с водителем во время движения.

- По автобусу  нельзя ходить, когда он едет, нужно держаться за  поручни.

- Уступайте место пожилым женщинам и маленьким детям

- Входя и выходя из транспорта, не спеши, не толкайся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект руководства конструктивно-игровой деятельностью Тема: Зоопарк Старший дошкольный возраст

Научить детей конструировать из строительного материала по контурной схеме, создавать комплексные постройки,совместно планировать распределение конструкций на плоскости,договариваться ,кто какую часть...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе "Путешествие в зоопарк"

Конспект занятия в ходе, которого легко в игровой форме закрепляются артикуляционные упражнения....

Конспект игрового занятия для детей 1мл.гр. Тема: «Зоопарк»

Цели:Расширить знания детей о диких животных, зоопарке.Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме.Познакомить детей с черным и белым цветом.Формировать устойчивые представления о цвете, вел...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема «Зоопарк»

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема «Зоопарк»...

Конспект игрового занятия для детей 2 лет тема: "Зоопарк"

Конспект игрового занятия для детей 2 лет тема: "Зоопарк"...

Конспект игровой обучающей ситуации "Зоопарк" для детей средней группы

КОНСПЕКТ ИОС ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗООПАРК»Цель: Расширить представления детей об обитателях зоопарка.Задачи:Образовательная: Способствовать расширению знаний о ди...

Конспект игрового занятия с детьми 4 - 5 лет по ознакомлению с окружающим (экологическое воспитание) «Экскурсия в зоопарк»

Цель: продолжать формировать представление детей о диких животных.Задачи:- знакомить детей с дикими экзотическими животными (лев, тигр, слон, обезьяна, жираф), их характерными признаками;- дать элемен...