Конспект руководства конструктивно-игровой деятельностью Тема: Зоопарк Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Научить детей конструировать из строительного материала по контурной схеме, создавать комплексные постройки,совместно планировать распределение конструкций на плоскости,договариваться ,кто какую часть работы будет выполнять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zoopark.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект руководства конструктивно-игровой деятельностью

Тема: Зоопарк

Старший дошкольный возраст

Воспитатель: Зарытова Н.В.

Нижневартовск, 2013

Программное содержание: научить детей конструировать из строительного материала по контурной схеме, создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкций на плоскости, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Расширять представления детей о труде работников зоопарка. Воспитывать у детей гуманные чувства: доброту, заботу, отзывчивость, умение договариваться друг с другом.

Предварительная работа: экскурсии в зоопарк с родителями, беседы, чтение рассказов писателей Е. Чарушина, Б. Житкова о животных. Рассматривание иллюстраций, просмотр телепередач о животных, создание альбома «Наши любимые животные», подборка книг о диких животных. Изготовление детьми поделок – животных из спичечных коробков, коллективное изготовление картин панно «Животные в тайге» и «Животные в Африке».

Материал: схема-план зоопарка, поделки животных, игрушки, строительный материал, конструктор «Лего» (крупный), корм для животных, инвертарь для уборки зоопарка, картины панно животных.

Методические приемы:

  1. Игровая мотивация (рассказ воспитателя о медвежонке)
  2. Работа над схемой зоопарка
  3. Вопросы к детям проблемного характера
  4. Строительство зоопарка детьми
  5. Сравнение постройки с предложенной схемой
  6. Обыгрывание постройки
  7. Распределение ролей
  8. Строительство различных видов транспорта
  9. Игровой прием (приглашение медвежонка в зоопарк)
  10. Подведение итогов конструктивной игровой деятельности воспитателя с детьми.

Руководство конструктивно-игровой деятельностью детей

Игровая мотивация.

Воспитатель сообщает детям о том, что у ее знакомых в квартире живет медвежонок. Они нашли его в лемму полуживого, маленького, одного. Медвежонка взяли домой. Но сейчас он подрос и его стало опасно держать в квартире среди людей. –Почему? (ответы детей)

Дети принимают решение построить зоопарка и забрать туда медвежонка.

Работа над схемой зоопарка.

Воспитатель вносит схему зоопарка и рассматривает ее с детьми. Дети с воспитателем коллективно обсуждают предстоящую постройку.

Вопросы к детям проблемного характера.

 - Из какого строительного материала удобнее строить клетки животным?

 - Отличаются клетки по размерам или нет? Чем?

 - Какими деталями можно украсить вход в зоопарк?

 - Из каких деталей строительного материала лучше построить бассейн, кабинет ветеринарного врача, забор, кассу для продажи билетов?

Строительство зоопарка детьми.

Воспитатель делит детей на 2 группы. Одна группа занимается строительством клеток (дети договариваются между собой кто какие клетки будет строить), другая группа строит бассейн, кухню, кабинет ветеринарного врача и другие помещения зоопарка. Затем воспитатель предлагает детям сравнить свои постройки с предложенной схемой зоопарка. После завершения строительства зоопарка, дети объединяют свои постройки и начинают их обыгрывание.

Распределение ролей.

Воспитатель распределяет роли между детьми (проводники, ветеринарный врач, директор зоопарка, рабочие зоопарка).

Строительство различных видов транспорта.

Директор зоопарка (воспитатель) дает задание проводникам: построить какой-либо вид транспорта и на нем отправиться в заповедники других стран, чтобы привести оттуда животных для зоопарка. Остальные дети готовятся к встрече с животными: рабочие убирают клетки, размещают таблички возле клеток (картинки с изображением животных), повар распределяет продукты питания животным, врач готовит лекарства.

Игровой прием (приглашение медвежонка в зоопарк).

Директор зоопарка звонит по телефону своим друзьям и просит их привести медвежонка в зоопарк. Воспитатель передает свою роль директора зоопарка ребенку. Вскоре к зоопарку подъезжают проводники с разными животными. Ветеринарный врач и директор зоопарка осматривают их и размещают по клеткам. Рабочие зоопарка ухаживают за животными (убирают клетки, выводят животных гулять, кормят их). Другие работники зоопарка организуют экскурсии для взрослых и детей. Затем зоопарк расширяется – идет строительство новых клеток, т.к. проводники везут животных из других заповедников.

Подведение итогов конструктивно-игровой деятельности воспитателя с детьми.

Последующая работа.

В игровой деятельности – усложнение замысла игры:

1) Строительство бассейна, новых клеток, т.к. у белой медведицы родились медвежата

2) Приезд дрессировщиков из цирка для отбора зверей

3) Болезнь слона, вызов других ветеринаров, осмотр и лечение животного

В конструктивной деятельности – усложнение заданий по условиям, использование словесного приема (указание, описание по воображению, по иллюстрациям, вопросы проблемного характера).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности руководства дидактическими играми детей старшего дошкольного возраста

Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. В игре дошкольник, незаметно для себя, приобретает новые ...

Консультация для педагогов Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов Методика организации и руководствасюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста      Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...

Роль педагога в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Роль педагога в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, чере...

Методическое руководство по обучению чтению в дошкольном возрасте полуглобальным методом

Методическое руководство по обучению чтению в дошкольном возрасте полуглобальным методом...

Консультация для воспитателей"Особенности руководства дидактическими играми детей старшего дошкольного возраста"

В системе  воспитания и обучения детей дошкольного возраста важное место  занимает  игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия д...

Семинар " Руководство игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста"

Руководство игровой деятельностью детей младшего возраста...


 

Комментарии