Конспект игрового занятия для детей 1мл.гр. Тема: «Зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зольникова Лариса Николаевна

Цели:

Расширить знания детей о диких животных, зоопарке.

Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме.

Познакомить детей с черным и белым цветом.

Формировать устойчивые представления о цвете, величине, форме, количестве, геометрических фигурах.

Продолжать учить рисовать карандашом прямые вертикальные линии, наклеивать изображение в нужное место композиции, сооружать постройку из строительного материала по образцу воспитателя.

Совершенствовать приемы лепки: отщипывание, придавливание.

Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zoopark.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни

Тема: «Зоопарк»

Цели:

Расширить знания детей о диких животных, зоопарке.

Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме.

Познакомить детей с черным и белым цветом.

Формировать устойчивые представления о цвете, величине, форме, количестве, геометрических фигурах.

Продолжать учить рисовать карандашом прямые вертикальные линии, наклеивать изображение в нужное место композиции, сооружать постройку из строительного материала по образцу воспитателя.

Совершенствовать приемы лепки: отщипывание, придавливание.

Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушки-звери.

Картинка-фон для рисования забора зоопарка, карандаши.

Канат. Счетные палочки.

Плоскостные фигурки зверей: лев, зебра, обезьяна, бегемот, слон, жираф, змея.

Картинка с черными силуэтами этих зверей.

Картинка с нарисованными пустыми вольерами в зоопарке.

Картинка с домиками разной высоты.

Картинка с изображением слона с геометрическими фигурами, эти же фигуры.

Коричневый пластилин, картинка с изображением жирафа без пятен.

Фигурка льва без гривы из плотного картона, прищепки.

Полоски черного и белого цвета.

Емкость с крупой. Объемные фигурки зверей.

Фон и детали изображения для аппликации «бегемот», клей.

Змея с наклеенными кругами разного цвета и размера. Пуговицы того же цвета и размера.

Бруски из строительного материала.

Картинка-фокус «зебра».

Аудиозаписи: «Жираф», «Змея» Железновой.

Ход занятия:

Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «А что в сундуке?»

Загляните в сундук, что там? Это игрушки-звери. Давайте рассмотрим их и назовем. Так много зверей сразу можно встретить только в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке?

Рисование «Забор в зоопарке»

В этом зоопарке нужно починить забор. Сначала сделаем забор из палочек. А теперь возьмите карандаши и нарисуйте сверху вниз полоски.

Дидактическая игра «Звери в зоопарке»

Перед вами фигурки зверей и картинка. На картинке нарисован зоопарк, только без зверей. Вот их пустые дома. Давайте поможем расселить зверей в зоопарке. Вот лев. Возьмите его и поселите вот сюда. (То же с обезьяной, бегемотом, зеброй, слоном).

Дидактическая игра «Чей домик»

На картинке изображены три домика — высокий, пониже  и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и змея.

Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. Почему?

Слон

Дидактическая игра «Выложи картинку из геометрических фигур»

Какое животное изображено на картинке? Слон. Давайте сделаем картинку еще лучше — выложим на пустые места геометрические фигуры. Возьмите в руки круг и найдите его место на картинке. (То же с другими фигурами).

Динамическая пауза «В зоопарк мы ехали»

На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали.
Би-би-би!
На лошадке ехали,
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали,
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

И назад приехали.
У-у-у!

Жираф

Лепка «Пятна на жирафе»

Этот жираф не похож на настоящего. Чего ему не хватает? Не хватает пятнышек. Отрывайте кусочки пластилина, прикладывайте к жирафу и прижимайте сверху пальчиком.

Зебра

Дидактическая игра «Черный и белый»

Воспитатель показывает детям черную и белую полоски, затем раздает их детям и просит показать полоску черного, белого цвета. Затем детям дают еще полоски и просят  разложить  их в ряд, чередуя цвета, как у зебры.

Картинка-фокус

Вот эта картинка похожа на зебру? Нет. А теперь наложите ее сверху на черный лист картона. Фокус — получилась настоящая зебра с полосками.

Динамическая пауза «Змея ползет»

Дети берутся руками за канат и двигаются вслед за взрослым «змейкой» под музыку «Змея» Железновой.

Обезьяна

Дидактическое игра «Накорми обезьяну бананами»

Посмотрите на картинку. Сколько обезьян возле этой тарелки? Одна обезьяна. А сколько обезьян сидит возле другой тарелки? Много обезьян. Как вы думаете, почему обезьяны сели возле тарелок? Обезьяны хотят кушать. А в тарелках есть еда? Нет, тарелки пустые. Положите одной обезьяне один банан в тарелку. А сколько бананов положим в другую тарелку, возле которой много обезьян? Положим много бананов.

Змея

Игра с пуговицами «Змея»

Дети выкладывают пуговицы разного цвета и размера на изображение змеи с наклеенными кругами того же цвета и размера.

Бегемот

Аппликация «Бегемот»

Дети наклеивают на фон с овальным туловищем бегемота голову, ноги и кустик.

Лев

Игра с прищепками «Львиная грива»

Дети делают гриву, прикрепляя прищепки вокруг головы льва.

Дидактическая игра «Найди и назови»

Дети достают из емкости с крупой фигурки животных и называют их.

Конструирование «Вольер»

Для своей фигурки животного дети строят из брусков вольер.

Дидактическая игра «Чья тень?»

Найдите тень  и приложите на нее сверху цветную картинку. Какие животные у вас на картинке?

Музыкально-танцевальное упражнение «Жираф»

Дети танцуют по показу взрослого под песню Железновой «Жираф».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познавательно - игровое занятие с использованием ИКТ по теме: «Зоопарк»

Аннотация: Познавательно – игровое занятие с использованием ИКТ по теме: «Зоопарк» строится на основе знаний, полученных на занятиях и из личного опыта. Содержание разработано в соответствии с Федер...

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста Тема: «Мы идём в зимний лес»

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста Тема: «Мы идём в зимний лес»...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: Зоопарк"

Конспект открытого  занятия: «Путешествие в зоопарк»Шувалова Надежда Викторовна ЦЕЛЬ:Обеспечение социальной адаптации и развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия для детей 2 лет тема: "Зоопарк"

Конспект игрового занятия для детей 2 лет тема: "Зоопарк"...

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста тема: «Зима в лесу»

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста  тема: «Зима в лесу»Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве, величине...

Конспект игрового занятия для детей младшей группы. Тема: «Осень»

Цели:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия...