Конспект игровой обучающей ситуации "Зоопарк" для детей средней группы
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
КОНСПЕКТ ИОС ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗООПАРК»
Цель: Расширить представления детей об обитателях зоопарка.
Задачи:
Образовательная: Способствовать расширению знаний о диких животных, их внешнем виде, особенностях их жизни в зоопарке, питании.
Развивающая: Развивать наблюдательность закреплять знания детей о том, как зовут детёнышей у животных.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»; воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них; формировать навыки поведения в общественных местах.
Словарная работа: Обогащение и активизация словаря названиями профессий по теме «Зоопарк» и детенышей животных.
Планируемый результат: Знание и называние обитателей зоопарка.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, развитие речи, познавательное развитие.
Предварительная работа: Чтение произведений художественной литературы: С. Маршак «Где обедал воробей»?, «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные и их детеныши», «Животные зоопарка». Игры со строительным материалом «Автобус», «Поезд».
Материалы и оборудование: Игрушки-животные: (белый медведь, жираф, олень, тигры, волки, лиса с лисятами, обезьяна), тарелочки для продуктов питания, вольеры, касса, билеты, фотоаппарат, аудиозапись минус-песни «Вот поезд наш едет».
Организация зоопарка: Воспитатель строит с детьми на столах, поставленных в ряд из строительного материала вольеры для животных, на вопросы детей, а для чего это, отвечает, что пока это секрет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ios_zoopark.docx | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИОС ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗООПАРК»
Цель: Расширить представления детей об обитателях зоопарка.
Задачи:
Образовательная: Способствовать расширению знаний о диких животных, их внешнем виде, особенностях их жизни в зоопарке, питании.
Развивающая: Развивать наблюдательность закреплять знания детей о том, как зовут детёнышей у животных.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»; воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них; формировать навыки поведения в общественных местах.
Словарная работа: Обогащение и активизация словаря названиями профессий по теме «Зоопарк» и детенышей животных.
Планируемый результат: Знание и называние обитателей зоопарка.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, развитие речи, познавательное развитие.
Предварительная работа: Чтение произведений художественной литературы: С. Маршак «Где обедал воробей»?, «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные и их детеныши», «Животные зоопарка». Игры со строительным материалом «Автобус», «Поезд».
Материалы и оборудование: Игрушки-животные: (белый медведь, жираф, олень, тигры, волки, лиса с лисятами, обезьяна), тарелочки для продуктов питания, вольеры, касса, билеты, фотоаппарат, аудиозапись минус-песни «Вот поезд наш едет».
Организация зоопарка: Воспитатель строит с детьми на столах, поставленных в ряд из строительного материала вольеры для животных, на вопросы детей, а для чего это, отвечает, что пока это секрет.
Ход игры:
№ | Этапы игры | Задачи этапов | Деятельность педагога | Формы, методы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты каждого этапа |
1. | Организационно-мотивационный | Вызвать интерес у детей | Послушайте внимательно загадку и отгадайте, куда мы сегодня с вами отправимся. Это очень странный сад, Звери всюду там сидят. Его парком называют, Люди в парке отдыхают, За зверями наблюдают. Как мы этот парк зовём? Садитесь, ребята. | Худож. слово. | Стоят полукругом. Ответы детей: зоопарк. Садятся на стульчики. | Заинтересовать детей |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Дети, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую вывеску. Как вы думаете, куда нас приглашают? Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто знает, что такое зоопарк? Кто был в зоопарке?
Зоопарк - это место, где живут животные, за ними ухаживают, кормят, лечат, а взрослые и дети приходят на них посмотреть. Желаете посетить зоопарк? Тогда мы отправляемся в зоопарк! А поедем мы с вами на поезде. Скорее, торопитесь, В вагончики садитесь, Время приближается, Поезд отправляется. - Мы с вами не толкаемся, ставим стульчики осторожно друг за другом. Ванечка, ты у нас будешь машинистом поезда, а мы все – пассажиры. Готовы? Поехали! Вставайте, детишки, идем в зоопарк. | Вопрос но-ответ ный Игровой | Дети рассматривают вывеску «Зоопарк» В зоопарк! Ответы детей Да! Дети из стульчиков строят поезд. Дети подпевают воспитателю. Едет наш поезд, колеса стучат, А в поезде в этом дети сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух, чух. Бежит паровоз далеко-далеко Детей он повез далеко-далеко. Но вот остановка, нам надо сойти, | Актуализация опыта детей полученного в результате предварительной работы. | |
2.2. | Этап ознакомления с новым материалом | А вот и касса. Чтобы войти в зоопарк, надо купить билет. А кто продает билеты? Верно, кассир, Полиночка, будешь кассиром? Дайте, мне, пожалуйста, один билет зоопарк? Спасибо. А теперь, ребята, давайте встанем в очередь за билетами. А теперь их надо показать контролеру. Контролер что делает? Да, верно и отрывает корешок. Мариночка, проверь у нас билеты и оторви корешок. | Показы вает образец покупки билета. | Кассир. Дети приобретают билеты. Проверяет билеты. Марина проверяет билеты. | Овладение ролевыми, игровыми умениями | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Практическая деятельность | Теперь можно пройти в зоопарк, а я вам расскажу про наших животных. В зоопарке звери живут отдельно друг от друга. Люди заботятся о них, ухаживают за животными, чистят их домики, кормят. С животными можно фотографироваться. А вот шуметь и мусорить в зоопарке нельзя. Нельзя пугать, дразнить и трогать руками животных. Близко к ним не подходить и не кормить. Посмотрите, какое животное здесь живет? Эта рыжая плутовка, Посмотрите, дети, какая красивая лиса здесь бегает. А возле нее лисята. Вот какой у лисы пушистый хвост и рыжая шерсть. Шубка у нее теплая, и сейчас, зимой ей не холодно. Посмотрите, они вместе дружно играют. А здесь находятся олени. На голове у них рога для защиты, а ноги сильные и быстрые. Чем питаются олени? Летом питаются травой и листвой, а вот сейчас, зимой - ветвями, корой деревьев и кустарников. А вот веселая обезьянка и длинноногий жираф, какие любопытные у них глазки! А сейчас ребята, будьте осторожны, мы у вольеров с хищниками. Кого вы здесь видите? «Дружбу водит он с лисой, Волк – лесной зверь, похож на собаку. В отличие от собак, волк не лает, а рычит или воет. Посмотрите, здесь волк бегает не один. Кто возле него? Кто это рычит? Да это же тигры! Здесь целое семейство: тигр, тигрица и маленький…? Тигр — большое животное, быстрое, сильное. Он желтого цвета с красивыми черными полосами по всему телу. Тигр умеет двигаться бесшумно, чтобы никого не спугнуть. Близко не подходите, будьте осторожны. А мы с вами умеем двигаться как тигры? Попробуем? Как я уже говорила, с животными можно фотографироваться. А кто фотографирует людей и животных? У меня есть фотоаппарат, и я сейчас буду фотографировать вас рядом с животными. Только будьте осторожными. Давайте, я сфотографирую вас возле лисы (оленя, у входа). А теперь Милана будет фотографом. Кто еще будет фотографом? | Нагляд- ный, словес- ный | Рассматривают животных, слушают воспитателя, отвечают на вопросы, отгадывают загадки. Лисичка. Белого медведя, тигров, волков. Волк. Волчонок. Это тигры. Тигрёнок. На цыпочках отходят от вольеров с хищниками. Фотограф. | Расширение представлений об особенности жизнедеятельности животных в зоопарке. Ознакомление и соблюдение правил безопасного поведения. Ознакомление с повадками, особенностями диких животных. Выполняют роль фотографа. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов | Дети, нам пора уже возвращаться, животные устали, им нужно отдохнуть. Зоопарк наш засыпает, Засыпает до утра, В детский сад уже пора. Каких животных мы сегодня видели в зоопарке?
Эти животные дикие или домашние? Хотели бы вы снова побывать в зоопарке? Тогда до встречи. | Анализ | Садятся поезд. Волков, тигров, лису с лисенком, оленя, обезьяну, жирафа, белого медведя. Дикие. Да, хотели бы. | Овладение знаниями о новой игре, обогащение новыми впечатлениями, желания играть самостоятельно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».
Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор...
Конспект игрового занятия для детей средней группы с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Одежда, обувь".
Вашему вниманию предлагаю конспект игрового занятия для детей средней группы с ОНР....
Игровая обучающая ситуация в средней группе.
Игровая обучающая ситуация в средней группеТема: «В гости к леснику»Вид игровой обучающей ситуации: ситуация-упражнение.Интегрируемые образовательные области: «Познание», &laqu...
Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе “ Әйдәгез уйныйбыз!” – «Давайте поиграем!».
Цель: закреплять в игре слова на татарском языке по теме “Уенчыклар” - «Игрушки».Задачи:1. Учить детей применять в игровой ситуации слова, изученные на занятиях.2.Закреплять умение детей правильно про...
Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе по теме: «В гости к Старичку – лесовичку»
Конспект предназначен для воспитателей детского сада среднего дошкольного возраста. Данная разработка помогает создать условия для развития речевой активности детей, развивать умение детей при ответах...
Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе на тему: «Подарок для малыша Гео».
Данная разработка представляет собой конспект игровой обучающей ситуации по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича....
Конспект обучающего занятия по плаванию с использованием игровых методов для детей средней группы
Цель: - прививать интерес к занятиям по плаванию;- способствовать формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.Задачи:- продолжать упражнять детей выполнять вдох и про...