Консультация для педагогов по использованию музыкального сопроваждения в жизни группы
консультация по теме

Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель и воспитатель. Работа педагогов (музыканта и воспитателя) сложна, разнообразна и должна проводиться в полном обоюдном понимании и контакте.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль  воспитателя  в  процессе  использования  музыки  в  жизни  группы

Общее  и  музыкально-эстетическое  развитие  дошкольников  в  детском  саду  осуществляют  музыкальный  руководитель  и  воспитатель. Работа  педагогов  (музыканта  и  воспитателя)  сложна, разнообразна  и  должна  проводиться  в  полном  обоюдном  понимании  и  контакте.

В  первые  дни  в  каждом  новом  году  воспитатель  присматривается  к  детям: кто  чем  интересуется  (пением, игрой  на  инструментах, танцами), есть  ли  дети, которые  совсем  не  принимают  участия  в  музицировании. Воспитателя  должно  беспокоить, почему  это  происходит. Иногда  ведущие  роли  достаются  одним  и  тем  же  детям. Это  происходит  не  только  потому, что  ребенок  проявляет  интерес  к  музицированию, но  и  потому, что  он  хочет  лидировать. Другие  же  дети, наоборот, очень  тянутся  к  этой  деятельности, но  они  робки, нерешительны  и  лишь  посматривают  на  музицирующих  детей. Воспитатель  не  должен  оставаться  к  этому  безучастным. Важно  создать  для  всех  оптимальные, наиболее  благоприятные  условия. На  основе  своих  наблюдений  воспитатель  организует  каждого  ребенка, старается  заинтересовать  каждого  музыкальной  деятельностью.

В  начале  работы  с  маленькими  детьми  педагог  постепенно  знакомит  их  с  музыкой, способствует  возникновению  первых  художественных  восприятий  и  впечатлений  (помогает  ориентироваться  в  новой  для  них  области – музыкального  искусства). Терпеливо  и  последовательно  он  вводит  их  в  мир  ярких  образов, знакомит  с  начальными  знаниями, умениями, способами  действий.

В процессе  овладения  некоторыми  знаниями, умениями  и  навыками  ребенок  постепенно  подводится  к  большей  самостоятельности. В  связи  с  этим  на  музыкальных  занятиях, в  процессе  практической  деятельности  педагог  использует  и  другие  методы, позволяющие  ему  влиять  на  содержание  и  характер  деятельности  детей, учитывая  при  этом  степень  овладения  ими  материалом.

Воспитатель  располагает  большими  возможностями  приобщения  детей  к  музыке:

1. Активно  участвует  в  процессе  обучения  детей  на  музыкальных  занятиях. В  младших  группах  воспитатель  поет  вместе  с  детьми  (не  заглушая  детского  пения). В  средней  и  старшей  группах  помогает  разучиванию  песен  и  вместе  с  музыкальным  руководителем  оценивает  исполнение  уже  выученного  произведения. Помимо  этого  (если  воспитатель  поет  чисто  и  выразительно), может  спеть  новую  песню  с  фортепианным  сопровождением. При  обучении  детей  музыкально-ритмическим  движениям  в  младших  группах  воспитатель  участвует  во  всех  видах  движений, активизируя  тем  самым  малышей. В  средней, старшей  и  особенно  подготовительной  группах  роль  воспитателя  иная: он  действует  по  мере  необходимости, показывая  какое-либо  движение, напоминая  то  или  иное  построение  или  давая  детям   отдельные  указания  в  пляске, игре  и  т.д.

2. Направляет  самостоятельную  музыкальную  деятельность  детей, включает  музыку  в  игры, прогулки, трудовой  процесс, используя  выученный  с  музыкальным  руководителем  материал.

3. Участвует  в  отборе  музыкального  материала, используя  его  на  занятиях  гимнастикой, изобразительной  деятельностью, по  развитию  речи  и  ознакомлению  с  окружающим.

Планируя  приемы  руководства  музицированием, воспитатель  намечает  следующие  моменты: что  надо  внести  нового  в  оборудование  музыкальной  деятельности  (инструменты, пособия, самодельные  игрушки  и  т.д.); в  каком  порядке  целесообразно  это  сделать, за  кем  надо  понаблюдать, чтобы  выяснить  интересы, склонности  детей; какому  виду  деятельности  отдают  предпочтение  дети  и  не  односторонни  ли  их  интересы.

К  планированию  воспитателю  необходимо  подходить  творчески. Нельзя  все  время  ограничиваться  формулировкой  «учить  детей», а,  учитывая  задачи  воспитания  на  данный  момент, говорить: «поощрять  детей»,  «содействовать», «стимулировать», «понаблюдать», «возбуждать  интерес», «поправить  ошибку», «спеть  самой», «координировать  взаимоотношения  детей»  и  т.д. Это  не  просто  замена  одних  слов  другими, а  принципиально  отличный  подход, характеризующий  особенности  тактичного  соучастия  в  самостоятельной  деятельности  детей.

Как  было  показано, за  общую  постановку  музыкальной  самостоятельной  деятельности  отвечает  воспитатель. Повседневная  работа  с  детьми, знание  их  интересов  и  способностей  дают  возможность  воспитателю  выполнять  свою  задачу  качественно  и  ответственно. Ежедневная  работа  с  каждым  ребенком, знание  его  интересов, способностей  дают  возможность  воспитателю  вместе  с  музыкальным  руководителем  осуществлять  художественное  развитие  всех  детей. Совместная  работа  и  взаимопомощь  музыкального  руководителя  и  воспитателя  приводит  к  желаемым  результатам  в  решении  задач  общего  музыкального  воспитания  дошкольников.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"

Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального обра...

Консультация для педагогов ДОУ "Использование музыкального компонента как средства здоровье сбережения дошкольников"

Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной задачей, конечно же, семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, р...

Консультация для педагогов ДОУ «Использование интерактивных технологий в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»

В процессе применения интерактивных технологий, происходит не только постепенное накопление и расширение представлений воспитанников о здоровом образе жизни, но и формируется умение высказать свое мне...

Консультация для педагогов «Особенности организации музыкальных занятий с использованием логоритмики для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями».

Музыка одна из самых сильных по эффективности форм                организации коррекционного, воспитательного и развиваю...

Консультация для педагогов "Вариативность использования педагогом в НОД с детьми новогоднего украшения группы"

Вариативность использования педагогом в НОД с детьми новогоднего украшения группы....

Консультация для педагогов ДОУ «Использование музыкальных произведений различных жанров в трудовом воспитании детей дошкольного возраста»

Одной из задач педагогов детского сада является воспитание положительно – эмоциональное отношение дошкольников к любому виду труда. А поскольку мы говорим об эмоциях, то большим подспорьем для п...