Консультация для педагогов по использованию музыкального сопроваждения в жизни группы
консультация по теме
Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель и воспитатель. Работа педагогов (музыканта и воспитателя) сложна, разнообразна и должна проводиться в полном обоюдном понимании и контакте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_vospitatelya_v_protsesse_ispolzovaniya_muzyki_v_zhizni_gruppy.doc | 30.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль воспитателя в процессе использования музыки в жизни группы
Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель и воспитатель. Работа педагогов (музыканта и воспитателя) сложна, разнообразна и должна проводиться в полном обоюдном понимании и контакте.
В первые дни в каждом новом году воспитатель присматривается к детям: кто чем интересуется (пением, игрой на инструментах, танцами), есть ли дети, которые совсем не принимают участия в музицировании. Воспитателя должно беспокоить, почему это происходит. Иногда ведущие роли достаются одним и тем же детям. Это происходит не только потому, что ребенок проявляет интерес к музицированию, но и потому, что он хочет лидировать. Другие же дети, наоборот, очень тянутся к этой деятельности, но они робки, нерешительны и лишь посматривают на музицирующих детей. Воспитатель не должен оставаться к этому безучастным. Важно создать для всех оптимальные, наиболее благоприятные условия. На основе своих наблюдений воспитатель организует каждого ребенка, старается заинтересовать каждого музыкальной деятельностью.
В начале работы с маленькими детьми педагог постепенно знакомит их с музыкой, способствует возникновению первых художественных восприятий и впечатлений (помогает ориентироваться в новой для них области – музыкального искусства). Терпеливо и последовательно он вводит их в мир ярких образов, знакомит с начальными знаниями, умениями, способами действий.
В процессе овладения некоторыми знаниями, умениями и навыками ребенок постепенно подводится к большей самостоятельности. В связи с этим на музыкальных занятиях, в процессе практической деятельности педагог использует и другие методы, позволяющие ему влиять на содержание и характер деятельности детей, учитывая при этом степень овладения ими материалом.
Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке:
1. Активно участвует в процессе обучения детей на музыкальных занятиях. В младших группах воспитатель поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). В средней и старшей группах помогает разучиванию песен и вместе с музыкальным руководителем оценивает исполнение уже выученного произведения. Помимо этого (если воспитатель поет чисто и выразительно), может спеть новую песню с фортепианным сопровождением. При обучении детей музыкально-ритмическим движениям в младших группах воспитатель участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В средней, старшей и особенно подготовительной группах роль воспитателя иная: он действует по мере необходимости, показывая какое-либо движение, напоминая то или иное построение или давая детям отдельные указания в пляске, игре и т.д.
2. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал.
3. Участвует в отборе музыкального материала, используя его на занятиях гимнастикой, изобразительной деятельностью, по развитию речи и ознакомлению с окружающим.
Планируя приемы руководства музицированием, воспитатель намечает следующие моменты: что надо внести нового в оборудование музыкальной деятельности (инструменты, пособия, самодельные игрушки и т.д.); в каком порядке целесообразно это сделать, за кем надо понаблюдать, чтобы выяснить интересы, склонности детей; какому виду деятельности отдают предпочтение дети и не односторонни ли их интересы.
К планированию воспитателю необходимо подходить творчески. Нельзя все время ограничиваться формулировкой «учить детей», а, учитывая задачи воспитания на данный момент, говорить: «поощрять детей», «содействовать», «стимулировать», «понаблюдать», «возбуждать интерес», «поправить ошибку», «спеть самой», «координировать взаимоотношения детей» и т.д. Это не просто замена одних слов другими, а принципиально отличный подход, характеризующий особенности тактичного соучастия в самостоятельной деятельности детей.
Как было показано, за общую постановку музыкальной самостоятельной деятельности отвечает воспитатель. Повседневная работа с детьми, знание их интересов и способностей дают возможность воспитателю выполнять свою задачу качественно и ответственно. Ежедневная работа с каждым ребенком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю вместе с музыкальным руководителем осуществлять художественное развитие всех детей. Совместная работа и взаимопомощь музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"
Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального обра...
Консультация для педагогов ДОУ "Использование музыкального компонента как средства здоровье сбережения дошкольников"
Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной задачей, конечно же, семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, р...
Консультация для педагогов ДОУ «Использование интерактивных технологий в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»
В процессе применения интерактивных технологий, происходит не только постепенное накопление и расширение представлений воспитанников о здоровом образе жизни, но и формируется умение высказать свое мне...
Консультация для педагогов «Особенности организации музыкальных занятий с использованием логоритмики для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями».
Музыка одна из самых сильных по эффективности форм организации коррекционного, воспитательного и развиваю...
Консультация для педагогов "Вариативность использования педагогом в НОД с детьми новогоднего украшения группы"
Вариативность использования педагогом в НОД с детьми новогоднего украшения группы....
Консультация для педагогов ДОУ «Использование музыкальных произведений различных жанров в трудовом воспитании детей дошкольного возраста»
Одной из задач педагогов детского сада является воспитание положительно – эмоциональное отношение дошкольников к любому виду труда. А поскольку мы говорим об эмоциях, то большим подспорьем для п...