Материал консультации для педагогов ДОУ. «Использование интерактивных технологий в музыкальном развитии дошкольников»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
«Использование интерактивных технологий в музыкальном развитии дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- «Использование интерактивных технологий в музыкальном развитии дошкольников»
- Меняется мир – меняются и дети. Меняющийся ребенок требует иных путей передачи знаний. Процесс обучения наиболее эффективен в том случае, если ребенок при этом внимателен и активен, а не тогда, когда его заваливают холодными и неинтересными фактами. Самый лучший опыт для ребенка тот, который по своей природе доставляет ему радость. Чтобы этот опыт принес ребёнку пользу, он должен иметь для него смысл.
Поэтому образование, в том числе и музыкальное, может быть продуктивным, если в его содержание будут заложены потребности современных детей, а процесс обучения и воспитания будет осуществляться с учетом их особенностей, потенциала и возможностей.
- В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры всех сфер дошкольного образования. Это нашло отражение в новых образовательных стандартах. Именно требования Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, их введение и стало стимулом к внедрению интерактивного обучения и интерактивных технологий в работу дошкольных учреждений.
- Помочь музыкальному руководителю в решении этой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед музыкальным руководителем должна стоять задача: сделать образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывать у детей интерес к учебному процессу.
- Предлагаю, для начала, разобраться, что же это такое технология?
«Технология» происходит от греческого «техно» - «мастерство, искусство» и «логос» - «закон, наука». Получается, что технология - это наука о мастерстве.
В чем основное существенное отличие технологий обучения от методики обучения?
- технология отвечает на вопрос: «Как учить? »,
методика - на вопросы: «Чему учить? », «Зачем учить? »
в рамках конкретной учебной дисциплины;- технологии в отличие от методики предполагают разработку содержания и способов организации деятельности самих воспитанников.
Таким образом, технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога.
А что такое интерактивные технологии?
Интерактивность (от англ. interact - взаимодействовать) означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога, действия.
Термин «интерактивные технологии» может рассматриваться в двух значениях: технологии, построенные на взаимодействии с компьютером и посредством компьютера и организованное взаимодействие непосредственно между детьми и педагогом без использования компьютера
Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование и многое другое. Помимо оснащенности учреждения данным оборудованием необходимы также подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные интерактивные технологии.
Рассмотрим первое значение термина «Интерактивная технология», построенное на взаимодействии с компьютером и посредством компьютера.
На сегодняшний день широко используется «Информационно-компьютерная технология в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста»
Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.
Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память, речь, а также мелкая моторика. У старших дошкольников лучше развивается непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.
На музыкальных занятиях использовать ИКТ можно в разных видах:
- Презентации: «Биографии композиторов», «Детский альбом П.И. Чайковского», «Музыкальные профессии», «Мир театра», « Какие бывают оркестры», «Музыкальные загадки», «Сказка в музыке»;
- Дидактические и интерактивные игры: «Звучащие картинки», «Маленький оркестр», «Угадай, на чем играю?», «Где живут ноты?», «Жанры музыки»;
- Видеоролики: « Музыкальный календарь природы», «Родные просторы», «Танцуй со мной», тематические к праздникам: «День Матери», «День защитника отечества», «Мамин день - 8 Марта», «День Победы», «Выпуск в школу», так же они замечательно подходят для мелодекламации.
- Микро-фильмы: «Посмотри, послушай» (игра на разных музыкальных инструментах», «Мир танца» (виды и жанры танцев), нарезки из телепередач и детских фильмов для использования на праздниках и развлечениях.
- Мультфильмы: «Петя и Волк», «Как нельзя петь!», «Сольфеджио для малышей», «Веселые нотки. Распевки», «Мульт-концерт», «Песни-считалочки».
Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
- При работе над презентацией педагог должен тщательно произвести отбор картинок – они должны быть понятны детям, в хорошем качестве, подходящего размера (на что нужно сразу обратить внимание при копировании, у каждого изображения есть размер). (Слайд)
- Создавая видеоролики, нужно заранее продумать последовательность кадров, какая будет озвучка и заставки. Если вы решили работать в форме фото-сладов, то они должны меняться на сильную долю в музыке, которая должна совпасть с переходом изображений. ( видео на экране)
- При нарезке мультфильмов или фильмов, нужные кадры не всегда подходят по оригинальному тексту. В этом случает вам нужно освоить запись звука и наложение его на соответствующее видео. В онлайн можно не только записать голос с нужным текстом, но и при желании изменить тембр, тональность. (видео на экране).
- Любой праздник или музыкальный досуг будет интереснее, если включить в него новостной материал. Такой сюжет можно использовать в сюрпризных моментах и в сюжете детского праздника.
- С помощью определенных программ, которые просты в использовании, каждый может сделать определенную музыкальную нарезку, создать музыкальный микс для флешмоба, сократить музыку, вырезать определенный фрагмент.
- Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия.
Технология «Портфолио педагога в условиях реализации ФГОС ДОУ.»
- Современные компьютерные технологии дают широкую возможность педагогу обмениваться опытом своей работы. В этом ему может помочь технология электронного портфолио.
Портфолио педагога – это накопление материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и его умение решать задачи своей профессиональной деятельности, которое можно создать как на персональном сайте, так и на сайте ДОО
- Можно выделить четыре вида портфолио воспитателя:
Бумажное портфолио - представляет собой папку-накопитель
Портфолио-презентация, своего рода - визитка педагога.
Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.
Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его, можно получить остальные три:
- На сайте Социальная сеть работников образования nsportal.ru., у меня создан мини-сайт, где можно увидеть мое Веб-портфолио. В сети, я обмениваюсь своим опытом и наработками с коллегами из других городов, соответственно они в свою очередь стараются поделиться своим опытом, аудио записями, видео материалом. Это огромный и нескончаемый ресурс, который помогает в работе.
- Рассмотрим второе направление интерактивного обучения — это организованное взаимодействие непосредственно между детьми и педагогом без использования компьютера. Таких технологий интерактивного обучения существует огромное количество. Каждый педагог может самостоятельно придумать новые формы работы с детьми.
Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.
- Часто используемые технологии в работе музыкального руководителя:
- « Развитие процессов восприятия по программе «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой»
- «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста»
- «Развитие музыкально-ритмических движений в дошкольном возрасте»
- «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников по программе Л.Л. Куприяновой «Русский фольклор»»
- «Технология обучения певческих навыков»
- « Технология элементарного музицирования по программе Т.Э. Тютюнниковой»
- Так же можно разработать технологию « Здоровьесбережения в музыкальном развитии дошкольного возраста по внедрении ФГОС». Каждое занятие по музыкальному воспитанию содержит здоровье сберегающие приемы: психогимнастику, а так же дыхательную, артикуляционную и пальчиковую гимнастику, логоритмику, ритмопластику.
- Большое количество и разнообразие игр, используемых музыкальным руководителем, которые можно собрать в «Педагогическую технологию организации игр в музыкальном воспитании дошкольников». Сюда можно включить и подвижные игры, игры с пением, театрализованные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.
- « Технология проектирования». Она ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: совместная деятельность педагога и ребенка над проектом, совместная деятельность детей, совместная деятельность детей с родителями. Проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала, целеустремленность, настойчивость, учит преодолевать трудности.
- В копилке каждого музыкального руководителя наберется более сотни замечательных сценариев праздников, которые проводятся не только в зале, а так же на открытом воздухе. Все эти разработки можно собрать в «Технологию организации художественно-эстетической деятельности в дошкольном возрасте».
- Данную технологию можно разделить на 3 этапа.
1 - разработка сценария, подбор музыкального материала;
2 - подбор и изготовление костюмов, атрибутов, технических средств;
3- оформление зала или площадки, расположение посадочных мест, «обращение к залу», т.е. работа со зрителем.
- В заключение хочу сказать, что интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивных технологий дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных технологий в музыкальном развитии дошкольников
Буклет для педагогов...

Консультация для педагогов ДОУ «Использование интерактивных технологий в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»
В процессе применения интерактивных технологий, происходит не только постепенное накопление и расширение представлений воспитанников о здоровом образе жизни, но и формируется умение высказать свое мне...

Консультация для педагогов по использованию интерактивных технологий в дошкольном образовании
Актуальность использования интерактивных технологий в дошкольном образовании вызвана возросшими требованиями к качеству дошкольного образования, в том числе и к уровню подготовки детей к обучению в шк...

Использование информационных технологий в музыкальном развитии дошкольников.
Использование информационных технологий в музыкальном развитии дошкольников....

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.
Главным условием развития личности ребенка в дошкольном возрасте является общение. Поэтому задача педагога специально организовать данную деятельность, создавая внутри нее атмосферу сотрудничества, вз...

Использование интерактивных технологий в математическом развитии дошкольников
Использование интерактивных технологий в математическом развитии дошкольников Математика в настоящее время перестала быть предметом занятий только ученых, теперь занятия математикой привлекают к ...