Консультация для педагогов Организация самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников в группах.
консультация
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_samostoyatelnoy_muzykalnoy_deyatelnosti_doshkolnikov.docx | 14.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Янтарик» МО Янтарный городской округ
Подготовила : Борисова Т.Г.
Консультация для педагогов
Организация самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников в группах.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, в том числе музыкальной, является одной из целей ФГОС дошкольного образования по ОО"Художественно-эстетическое развитие".
В своей книге "Первые шаги в мире музыки" Н. А. Малахова пишет: "Знает ли кто-нибудь ребенка, который с первых лет своей жизни не проявил бы никакого интереса к музыке? Не пытался бы сам напевать, "дудеть", отбивать ритм рукой или ритмически топать? Не пробовал бы освоить музыкальную игрушку, не слушал бы музыку случайно или с сознательным желанием?"
Чтобы ребенок начал действовать самостоятельно, свободно, он должен накопить определенный комплекс умений и навыков в любом виде деятельности. Этому способствуют занятия(непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность) - как основная форма обучения.
На музыкальных занятиях дети получают определенные знания о музыке, как о высоком искусстве. Дети слушают произведения композиторов-классиков, советских и российских композиторов. Обогащается их эмоциональная сфера, они учатся слушать окружающий мир, быть более внимательными к природе и людям . Дети развивают свои двигательные способности, осваивая музыкально-ритмические композиции, перестроения, знакомясь с танцевальными движениями в русских и характерных танцах, обучаются певческим навыкам, учатся играть на детских музыкальных инструментах, развивая чувство ритма и темпа.
Приобретенные на занятиях навыки и умения дети используют в самостоятельной музыкальной деятельности, определяющий их жизнь и игру в детском саду вне занятий и вне музыкального зала.
Косвенное руководство данным процессом осуществляет воспитатель: определяет пространство в групповой комнате, наполняя их пространство предметами, побуждающими действовать самостоятельно. Воспитатель создает специально предметно-развивающую среду, оформляя уголок с музыкальными инструментами( звуковысотными, шумовыми и т. д.) Дидактическими играми на развитие различных музыкальных способностей, фонотекой, атрибутами для движений(ленточками, платочками, султанчиками, элементами костюмов и театральных масок) Педагог также создает благоприятную атмосферу, побуждая ребенка к самостоятельной деятельности: музицированию, пению, танцам. Как досуг воспитатель может организовать концерт, где каждый из детей сможет показать, что ему лучше удается - спеть, станцевать, сыграть на деревянных ложках, аккомпанируя веселому маршу.
Дети также самостоятельно организуют театрализованные игры, используя костюмы и маски. Перевоплащаясь в героя музыкальной игры, имитируя повадки животных, малыш проявляет свободное творчество.
Сотрудничая с родителями, воспитатель ненавязчиво руководит самостоятельной музыкальной деятельностью детей в домашних условиях: рекомендует прослушать вместе с ребенком музыкальные произведения, пропеть выученную в детском саду песенку, разучить стихотворение.
Вовлекая детей в свободную творческую жизнь, педагоги способствуют развитию воображения, восприятия, мышления, памяти, а также формированию таких качеств, как креативность, коммуникативность и эмоциональная отзывчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности с использованием музыкально-дидактических игр и пособий
консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Организация познавательно- исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста. Организация самостоятельной поисковой деятельности дошкольников».
Как правильно организовать поисковую деятельностьдошкольников....
Организация самостоятельной музыкальной деятельности дошкольника
Преемственность между музыкальными занятиями и другими звеньями комплексного процесса музыкального воспитания и развития детей...
Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников
Консультация для воспитателей о роли в организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольника...
Организация самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников
Консультация подготовлена для воспитателей ДОО по организации самостятельной музыкальной деятельности в группах ДОО....
«Роль музыкально-дидактических игр в развитии навыков организации самостоятельной игровой деятельности дошкольников »
laquo;Роль музыкально-дидактических игр в развитии навыков организации самостоятельной игровой деятельности дошкольников »...
Организация самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников
Организация самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников...