Консультация для педагогов Организация самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников в группах.
консультация
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Янтарик» МО Янтарный городской округ
Подготовила : Борисова Т.Г.
Консультация для педагогов
Организация самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников в группах.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, в том числе музыкальной, является одной из целей ФГОС дошкольного образования по ОО"Художественно-эстетическое развитие".
В своей книге "Первые шаги в мире музыки" Н. А. Малахова пишет: "Знает ли кто-нибудь ребенка, который с первых лет своей жизни не проявил бы никакого интереса к музыке? Не пытался бы сам напевать, "дудеть", отбивать ритм рукой или ритмически топать? Не пробовал бы освоить музыкальную игрушку, не слушал бы музыку случайно или с сознательным желанием?"
Чтобы ребенок начал действовать самостоятельно, свободно, он должен накопить определенный комплекс умений и навыков в любом виде деятельности. Этому способствуют занятия(непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность) - как основная форма обучения.
На музыкальных занятиях дети получают определенные знания о музыке, как о высоком искусстве. Дети слушают произведения композиторов-классиков, советских и российских композиторов. Обогащается их эмоциональная сфера, они учатся слушать окружающий мир, быть более внимательными к природе и людям . Дети развивают свои двигательные способности, осваивая музыкально-ритмические композиции, перестроения, знакомясь с танцевальными движениями в русских и характерных танцах, обучаются певческим навыкам, учатся играть на детских музыкальных инструментах, развивая чувство ритма и темпа.
Приобретенные на занятиях навыки и умения дети используют в самостоятельной музыкальной деятельности, определяющий их жизнь и игру в детском саду вне занятий и вне музыкального зала.
Косвенное руководство данным процессом осуществляет воспитатель: определяет пространство в групповой комнате, наполняя их пространство предметами, побуждающими действовать самостоятельно. Воспитатель создает специально предметно-развивающую среду, оформляя уголок с музыкальными инструментами( звуковысотными, шумовыми и т. д.) Дидактическими играми на развитие различных музыкальных способностей, фонотекой, атрибутами для движений(ленточками, платочками, султанчиками, элементами костюмов и театральных масок) Педагог также создает благоприятную атмосферу, побуждая ребенка к самостоятельной деятельности: музицированию, пению, танцам. Как досуг воспитатель может организовать концерт, где каждый из детей сможет показать, что ему лучше удается - спеть, станцевать, сыграть на деревянных ложках, аккомпанируя веселому маршу.
Дети также самостоятельно организуют театрализованные игры, используя костюмы и маски. Перевоплащаясь в героя музыкальной игры, имитируя повадки животных, малыш проявляет свободное творчество.
Сотрудничая с родителями, воспитатель ненавязчиво руководит самостоятельной музыкальной деятельностью детей в домашних условиях: рекомендует прослушать вместе с ребенком музыкальные произведения, пропеть выученную в детском саду песенку, разучить стихотворение.
Вовлекая детей в свободную творческую жизнь, педагоги способствуют развитию воображения, восприятия, мышления, памяти, а также формированию таких качеств, как креативность, коммуникативность и эмоциональная отзывчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной музыкальной деятельности дошкольника
Преемственность между музыкальными занятиями и другими звеньями комплексного процесса музыкального воспитания и развития детей...

Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников
Консультация для воспитателей о роли в организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольника...

Организация самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников
Консультация подготовлена для воспитателей ДОО по организации самостятельной музыкальной деятельности в группах ДОО....
«Роль музыкально-дидактических игр в развитии навыков организации самостоятельной игровой деятельности дошкольников »
laquo;Роль музыкально-дидактических игр в развитии навыков организации самостоятельной игровой деятельности дошкольников »...

Организация самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников
Организация самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников...

Консультация для педагогов "Организация самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников"
Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя - побуждать детей применять ...

Консультация для воспитателей -Организация самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников
Материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ...