Спортивно - познавательное развлечение с АМО и применением ИКТ "Откуда к нам хлеб пришел?"
методическая разработка
Развлечение с применением ИКТ и АМО. В ходе мероприятия дети узнают откуда берётся хлеб, кто его растит, и как его делают.
Включение активных методов обучения (АМО) позволяет повысить качество предоставления такой образовательной услуги, как физическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение "Откуда к нам хлеб пришел?" | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно – познавательное развлечение
«Откуда к нам хлеб пришел?»
для детей старшего возраста 2021г.
Задачи:
1. Рассказать откуда берётся хлеб, кто его растит, и как его делают;
2. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
3. Развивать физические качества - ловкость, быстроту, координацию.
Ход мероприятия
Слайд «Вход» (2 щелчка)
Дети входят в зал под музыку, и строятся на цветочки.
Вед: Хлеб да соль вам, гости дорогие! Осенняя пора – это урожайная пора! Что урожаем называют?
(сбор овощей, фруктов…)
Вед: Перед сбором нашего урожая надо нам размяться, да силушки набраться!
Слайд аудио «Веселая разминка» (2 щелчка)(реснички)
Вед: А вот какой мы будем урожай собирать, вы сможете ответить отгадав мою загадку!
Есть такие слова: "Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет, мягкий черный, белый…(Хлеб.)
Вед: Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
(Дети отвечают…например - молочная каша, булка, чай)
А вчера?
(Омлет, булка с маслом, кофе)
А что было на обед?
(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)
Ребята, дни меняются, а что на столе нашем неизменно каждый день – и утром и днем и вечером?
Правильно, каждый день у нас на столе хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Белый, булки с изюмом, мягкий).
Давайте с вами подумаем и назовём, каким бывает хлеб?
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)
Ребята, а все – ли знают, откуда к нам хлеб пришёл?
(Дети отвечают…мама купила в магазине…)
А, как он в магазин попал, хотите расскажу?
С чего начинается хлеб? С хлебного зернышка!!!
Сначала зерна пшеницы или ржи сажают в землю, специальными машинами-сеялками.
Слайд «Сеялка» (3 слад)
Вед: Раньше не было современной техники и русский народ выходил в поле и сеял пшеницу вручную. Он шел с холщовой сумкой, в которой лежало зерно и размашистым движением раскидывал зерна по земле. Хотите попробовать?
- Эстафета «Посади зерно» (2 щелчка 4 слайд)
По сигналу первый ребенок с мешочком в руках бежит к корзине, вытаскивает из мешка «зернышко» (контейнер от киндер-сюрприза), бросает в корзину и бежит обратно. Отдает мешок следующему и становится в конце.
Вед: Давайте посмотрим, что дальше происходит с зернышком?
Слайд видео «Как растет зернышко» (5 слайд)
Вед: Затем пшеницу или рожь собирают комбайны
Слайд «Комбайн» (6 слайд)
Вед: Как называется профессия человека, который работает на комбайне? Правильно, Комбайнер! Посмотрите, и у нас в поле выросла пшеница. Комбайнеры, пора собирать урожай!
- Эстафета «Уборка урожая» (2 щелчка 7 слайд)
По сигналу первый ребенок, изображая руками комбайн («моторчик»), бежит змейкой между «копнами» (спортивные фишки), добегает до «поля», берет один колосок, бежит к обручу. Кладет колосок и возвращается обратно. Эстафету отдает по плечу, становится в конце.
Вед: Комбайны обмолачивают колоски, загружают в грузовики и грузовики увозят зерно в особые зернохранилища, которые называются элеватор.
(пока я включаю слайд, воспитатель ставит в обруч по ведерку с зерном, рядом кладет «ковшичек»)
Слайд «Элеватор» (2 щелчка 8 – 9 слайд)
Вед: Там зерно сушат, сортируют, хранят и потом отвозят на мельницу.
Слайд «Мельница» (3 щелчка 10 слайд)
Мельницы были ветряные, водяные, ну и конечно сейчас у нас современные мельницы.
Вед: Наше зерно на элеваторе просохло, пора его везти на мельницу.
- Эстафета «Мельница» (2 щелчка 11 слайд)
По сигналу, первый ребенок, везет машину к обручу, берет ковш, насыпает зерно в кузов и едет к мельнице. Там выгружает зерно, возвращается и отдает машину следующему, становится в конце.
Вед: Зёрна на мельнице перемелют в муку. Хлеб делают из муки пшеницы и ржи. Из пшеницы хлеб получается белый и называется…пшеничный. А из ржи – черный и называется…ржаной.
Из муки на хлебозаводе (почему такое название у предприятия?) испекут хлеб, хлебобулочные изделия, кондитерские.
Слайд «Хлеб» (12 слайд)
Игра ср/п «Мукомол»
(Игра проводится в кругу. Мукомол стоит с детьми в кругу (рядом с ним корзина с мячами), он начинает передавать по одному мячу детям, в такт словам, дети по кругу друг другу. Затем по второму разу темп ускоряется.)
Мукомол, мукомол, ты нам зерна смолол.
А теперь из муки все что хочешь пеки!
Пышки для мышки
Сайки для зайки
Для ежей отличные
Бублики пшеничные
«Тесто круто замесили» (движения с ускорением 2 щелчка 13 слайд)
(Игровые движения по показу в кругу.)
Вед:
Слава Миру на земле!
Слава Хлебу на столе!
В нем – Здоровье наше, сила
В нем – Чудесное тепло.
Сколько рук Его растило,
Охраняло, берегло!
Людям – хлеб, Детям – мир
Пусть начнётся дружный пир.
Крикнуть нам сейчас пора
Хлебу дружное УРА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-познавательное развлечение "Полёт в космос" (подг.гр)
Может быть данное развлечение покажется для кого-то интересным и оно найдет применение в работе воспитателей и инструкторов по физической культуре. Основной целью развлечения является: Приобщени...
Сценарий спортивно- познавательного развлечения «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД» по безопасности дорожного движения
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на улицах города, популяризация ПДД.Задачи:• Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения;• Обогащение словарного ...
Интегрированное спортивно-познавательное развлечение для средней группы «КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ, ГДЕ МЫ ЕЩЁ НЕ БЫВАЛИ»
quot; Космические дали, где мы ещё не бывали"....
«В здоровом теле здоровый дух» Спортивно-познавательное развлечение в старшей группе
Дошкольный возраст- особенно важный и ответственный период, когда происходит формирование и «настройка» многих систем организма. Закладываются основы здорового образа жизни и осваиваются способы и мет...
Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной группы "Зимняя Олимпиада в детском саду".
Цель: Воспитание в детях гражданственности, патриотизма, ценностного отношения к здоровью и спорту, приобщение их к событию мирового масштаба.Материалы и оборудование:Зрительный ряд: Картинки с изобра...
Спортивно - познавательное развлечение "Зов Джунглей"
Спортивно-познавательное развлечение "Зов джунглей" для родителей и детей ДОУ...
спортивно-познавательное развлечение в подготовительной группе "Спортивный огород"
Цель спортивно-познавательного развлечения "Спортивный огород" в подготовительной группе: создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении, пропаганда здорового ...