План воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С 09.01 ПО 31.01 2014 ГОДА
Дни недели | НОД по неделям | ||||
I неделя Тема: | II неделя Тема: | III неделя Тема: | IV неделя Тема: | V неделя Тема: | |
Понедельник | П Р А З Д Н И К И |
| 1. Познание (ознакомление с окружающим) “Зимушка-зима” Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы: природа зимой; одежда людей; 2. Познание (конструирование из бумаги) «Вагоны» (по образцу) Цель: Освоить способ – складывание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов, развивать глазомер. 3. Музыка | 1.Познание (ознакомление с окружающим) “ Цирк” Цель: Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. 2.Познание (конструирование) “Арена цирка” Цель: учить строить по условию, развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук. ( Фешина,48) 3. Музыка | 1. Познание (ознакомление с окружающим) “Зимние забавы” Цель: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах; 2. Познание (конструирование) «Прокатим зайчика на санках» Цель: Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке, предложить построить санки по замыслу.. 3. Музыка |
Вторник | 1.Познание (математика)№17 “Сравнение предметов по величине” Цель: продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 4; развивать воображение. 2. Художественная литература Стихотворения о зиме Цель: учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи. (О.С.Ушакова, 81) II-ая половина дня Физическая культура | 1.Познание (математика) №18 “Ориентировка во времени” Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; учить различать и называть части суток; находить одинаковые предметы. 2. Художественная литература Чтение сказки “Как лошадка зверей катала” Е. Чарушина Цель: Учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию; повторять за воспитателем наиболее образные характеристики поведения персонажей, запоминать их. (Гербова, 70) II-ая половина дня Физическая культура | 1.Познание (математика) №19 “Число 5” Цель: познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; учить раскладывать полоски в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения: длиннее- короче и т.д. 2. Художественная литература Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках». Цель: Вызвать интерес к стихотворению О. Высоцкой «На санках». Помочь детям запомнить и воспроизвести стихотворение, стараться читать его выразительно перед слушателями. Упражнять в выразительности речи при чтении стихотворения. II-ая половина дня Физическая культура | ||
Среда | 1.Музыка 2.Грамота №1 Цель: рассказать детям о словарном составе речи; познакомить с термином слово; учить интонационному выделению в словах звука “ш”; учить называть слова со звуком “ш” II-ая половина дня Плавание | 1.Музыка 2.Грамота№2 Цель: учить детей интонационно выделять в словах звук “ж” – песенку жука. Познакомить с термином звук; воспитывать речевое внимание, фонематический слух. II-ая половина дня Плавание | 1.Музыка 2.Грамота№3 Цель: учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; учить произносить слова с интонационным выделением звуков “с” и “сь” II-ая половина дня Плавание | ||
Четверг | 1.Физическая культура 2. Коммуникация (развитие речи) Рассматривание иллюстраций о Рождестве Цель: Обогащать знания детей о празднике Рождество и о его значении. ( И.Ф.Ященко, 6) | 1.Физическая культура 2. Коммуникация (развитие речи) Повторение стихотворения “Елка” Е.Трутневой. Звуковая культура речи. Цель: учить детей при ответах на вопросы по содержанию стихотворения выбирать и читать любой из его отрывков; напомнить артикуляцию звука ш, отрабатывая четкое произношение его в словах и рифмах. ( Гербова, 75) II-ая половина дня Художественное творчество (лепка) “Снежинка” Цель: продолжать учить скатывать колбаски и конструировать их них задуманный предмет в виде барелькфа. Развивать мелкую моторику рук. ( К.23) II-ая половина дня | 1.Физическая культура 2. Коммуникация (развитие речи) «Приключения поросенка Фунтика» Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию просмотренного мультфильма, понимать тему, образное содержание и идею сказки; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, формулировать тему и основную мысль сказки. Формировать умение строить самостоятельное связное высказывание по вопросам воспитателя. II-ая половина дня Художественное творчество (аппликация) «Украсим костюм клоуна» Цель: Развивать умение передавать целостный образ, выразительно располагая части и детали костюма. | 1.Физическая культура 2. Коммуникация (развитие речи) Составление детьми описательных рассказов. Цель: формировать у детей умение составлять описательные рассказы про куклу и ее одежду по образцу рассказа воспитателя. Активизировать использование в речи детей предлог на. ( Гербова, 66) II-ая половина дня Художественное творчество (лепка) “Лыжник” Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг друг другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. ( К. 24) | |
Пятница | 1. Плавание 2. Художественное творчество ( рисование) “Рождественский колокольчик” Цель: учить детей раскрашивать готовую форму, не выходя за контур; | 1. Плавание 2. Художественное творчество ( рисование) “Зимний пейзаж” Цель: начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. ( К.22) | 1. Плавание 2. Художественное творчество ( рисование) «Как я ходил в цирк» Цель: Побуждать детей к рисованию сюжета по впечатлениям из личного опыта. Развивать умение составлять рассказ по своему рисунку. | 1. Плавание 2. Художественное творчество ( рисование) “Снежная баба” Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумаги. ( К.23) |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ С 09.01 ПО 10.01 2013ГОДА
Тема: «Светлый праздник Рождество»
Цель: Обогащать знания детей о празднике Рождество и о его значении.
Итоговое мероприятие: Выставка рождественских колокольчиков Дата проведения итогового мероприятия: 10.01.14г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Нельсон К.Э.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности и все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами (театры, спортивные школы, библиотека и другое; экскурсии, совместные мероприятия) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро | Прием детей в группу. Дать поручение детям помочь накрыть на стол (разложить салфетки для еды) Утренняя гимнастика ( Комплекс № 10) Рассматривание иллюстраций о Рождестве | Повторить с детьми стихотворения про Новый год и зиму | Упражнять в вежливом обращении друг к другу. | Продуктивная деятельность - изготовление построек для сказочных героев. | Оформление папки-передвижки «С Рождеством Христовым!» Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». |
Прогулка (дневная) | Наблюдение за птицами, формировать желание детей заботиться о зимующих птицах Подв. Игра “Собачка и воробьи” Выносной материал | Развитие движений – закреплять умение быстро бегать, силу броска ( кидание снежных комков в цель) | Трудовая деятельность: постройка столовой для птиц, учить трудиться сообща | Опыт «Свойства мокрого снега» - закрепить с детьми знания о свойствах мокрого снега. | ||
Подготовка к обеду, обед | Формировать навыки у детей есть вилкой второе блюдо и гарнир. | |||||
Подготовка ко сну, сон | “Дружат ботиночки”- формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно снимать обувь, расстегивая замки. | |||||
II половина дня | Постепенный подъем, комплекс гимнастики после сна Познавательная игра “Узнай по описанию» (Л.Л.Тимофеева,130) | Учить отгадывать загадки о временах года | Предложить посмотреться в зеркало и отметить свой внешний вид (привести себя в порядок) | Внесение наст. печат. и «Противоположности» | ||
Прогулка (вечерняя) | Наблюдение за птицами. П/и “ Цветные автомобили”. Предложить детям навести порядок на веранде. | |||||
Пятница | Утро | Прием детей в группу. Дать поручение детям помочь накрыть на стол (разложить салфетки для еды) Утренняя гимнастика ( Комплекс № 10) | Инд. работа по развитию речи, закрепить умение детей правильно употреблять форму множительного числа родительного падежа сущ-ых (вилок, яблок, туфель и т. д) | Продолжать учить детей здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. | Работа в природном уголке по уходу за растениями, какие растения нуждаются в поливе перед выходным днём. | |
Прогулка (дневная) | Сравним живую и игрушечную ель ( показать главные особенности живого дерева) Подв. игра: « У медведя во бору» Труд: очистка участка от снега, сбор его в кучки, для постройки горок Игры с выносным материалом. | Упражнять в ходьбе змейкой, держась за руки | Показать детям две коробочки в одной чистый снег в другой грязный, предложить подумать, когда снег чистый, а когда становится грязным | |||
Подготовка к обеду, обед | Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды. | |||||
Подготовка ко сну, сон | Продолжать учить детей вытирать рот салфеткой после еды, правильно раздеваться, складывать вещи на стульчик | |||||
II половина дня | Постепенный подъем. Комплекс гимнастики после сна.
Сделать вместе с детьми выставку рождественских колокольчиков | Ситуативный разговор о том, что в дет. саду есть дети младше, они умеют меньше им надо помогать. | ||||
Прогулка (вечерняя) | Наблюдение за детьми старшей группы, как они помогают воспитателю убирать участок. Сюжетная игра « Мы маленькие дворники – помощники» - уборка веранды от снега П/и по желанию детей |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ С 13.01 ПО 17.01 2014 ГОДА
Тема: “Зимушка, зима!”
Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы: природа зимой; одежда людей
Итоговое мероприятие: Развлечение “Зимушка, зима” Дата проведения итогового мероприятия: 17.01.14г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Голополосова В.Ф и родители
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности и все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами (театры, спортивные школы, библиотека и другое; экскурсии, совместные мероприятия) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро | Прием детей в группу Рассмотреть с подгруппой иллюстрации из альбома - побуждать называть признаки зимы – снегопад, мороз. Утренняя гимнастика (комплекс № 9) | Выполнять словесные поручения воспитателя: отнести игрушку, пожалеть товарища | Ситуативный разговор о праздниках в семье. Дети делятся своими впечатлениями. | Внесение атрибутов: Альбом «Времена года - зима» Картинки с изображением зимних явлений (снегопад, иней) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Участие в фотовыставке «Весело зимой». Помочь приобрести выносной материал на прогулку (лыжи, клюшки, ледянки). |
Прогулка (дневная) | Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомство с природным явлением - снегом. В целях безопасности приучать ребенка не брать в рот снег. П/и«Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигнал | Отрабатывать ходьбу по прямой дорожке. Игры с выносным материалом – катание куклы на саночках. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||
Подготовка к обеду, обед | Практическое упражнение “Сидим красиво”- продолжать учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета | |||||
Подготовка ко сну, сон | Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Автоматизация звука «ц» во фразовой речи Инд. работа в уголке природы – «Найди и поставь» - проявлять интерес к простейшим связям в природе | Беседа о правилах поведения в общественных местах. | Внести материал: Кукла, одежда для зимы и лета, шкафчик для одежды | 3.Консультации для родителей: - тематические странички «Зимние забавы»; - «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»; - «Как организовать детские зимние игры и забавы»; - «Играем с детьми зимой». | |
Прогулка (вечерняя) | Наблюдение за свойствами снега. Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Инд. работа «Кто бросит дальше снежок?» Приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий. Игры с выносным материалом. | |||||
Вторник | Утро | Прием детей в группу. Д.и «Исправь ошибку» Установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно Утренняя гимнастика № 9) | Повторить с детьми последовательность. времен года. | Ситуативный разговор о том, как надо относиться ко взрослым | Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» - Узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла
| |
Прогулка (дневная) | Наблюдение за свойствами снега в солнечную погоду Формировать представление, что на солнце блестит, искрится. | Инд. работа по развитию навыков бега по дорожке | Игра с выносным материалом – начертить полоски длинные и короткие и сравнить. *П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте | 4. Участие в выставке рисунков «Как нам весело зимой». | ||
Подготовка к обеду, обед | «Мы пришли умыться» Продолжать учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки Дежурство по столовой - учить сервировать стол, формировать представление о том, что окружающая обстановка во время еды способствует хорошему усвоению пищи, а значит и сохранению здоровья. | |||||
Подготовка ко сну, сон | Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться. | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Выводы детей –на морозе вода замерзает | Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке | С/р игра «Собираемся на прогулку» - развивать умение отбирать одежду для зимы, правильно называть элементы одежды. | |||
Прогулка (вечерняя) | Игра с выносным материалом – набрать снег в ведерко для рассматривания. П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега | |||||
Среда | Утро | Прием детей в группу. Беседа о погоде по приходу детей. Развивать разговорную речь Утренняя гимнастика ( Комплекс № 9) | Инд. работа «Зимние явления»-знать основные приметы зимнего периода | Ситуативный разговор во время умывания | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра. | |
Прогулка (дневная) | Морозный солнечный денек Наблюдение Продолжать знакомство с зимними явлениями – солнце на мороз, ветер и снег – на вьюгу. *П/и «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом | Инд. работа «Мы топаем ногами, хлопаем руками» - упражнять в хлопках и топтании | Игры с выносным материалом «Верхом на лошадке» - отрабатывать бег с предметами. Катание кукол на саночках | Сюжетные игры по выбору детей. | ||
Подготовка к обеду, обед | Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. | |||||
Подготовка ко сну, сон | “Наши вещи” – продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед дневным сном | |||||
II половина дня | Постепенный подъем. Комплекс гимнастики после сна. Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам | Чтение укр. нар сказки «Рукавичка». Цель: вызвать желание возвращаться к сказке неоднократно | Внести материал: Карточки с изображением зимних явлений | |||
Прогулка (вечерняя) | Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы - метели Инд. работа Цель: бросать снежки правой и левой рукой вдаль. Кто дальше, кто ближе бросил Игры с выносным матер. Определять глубину сугробов с помощью палок Подвижная игра «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом | |||||
Четверг | Утро | Прием детей в группе. Наблюдение в уголке природы за работой воспитателя Утренняя гимнастика ( комплекс № 9) | Инд. работа по звуковой культуре речи. Отработка произношения звуков –ш- в словах и в звукосочетаниях | Вспомнить с детьми русские народные пословицы и потешки о снеге Прививать навыки следить за чистотой рук. | Сюжетно-ролевая игра “ Внесение настольной игры «Подбери и назови», «Шнурочки» | |
Прогулка (дневная) | Наблюдение за работой старших. Как лепят снеговика- проявлять интерес к украшению снеговика – глаз, носа, губ. Рассмотреть его. Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках. П/И «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох | Инд работа по закреплению ловли мяча, броска в кольцо | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистой одежды не только в группе, но и на улице. Совместный труд детей по уборке дорожки от снега | Вынести формочки для снега, куклы одетые по сезону, саночки
| ||
Подготовка к обеду, обед | Учить детей есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. | |||||
Подготовка ко сну, сон | Разговор с детьми о пользе дневного сна. | |||||
II половина дня | Гимнастика после сна. | Индивидуальная работа по составлению описательных загадок | Работа в уголке природы – протереть листочки у комнатных растений с помощью взрослого | Подбор фотоматериалов к коллажу «Как я провел выходные». Рассказы детей о своей деятельности дома. | ||
Прогулка (вечерняя) | Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток - вечер | Инд. работа Сосчитать, из скольких частей состоит снеговик, одинаковые ли по величине снежный комки. | Игры с выносным материалом перетягивание каната Цель: развивать координацию коллективных действий П/и «Мороз-красный нос» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение | |||
Пятница | Утро | Рассматривание сюжетной картины. Цель: понимать изображенное, на картине Игра м. п. «Снежинки и ветер»-развитие координации движений: бег, кружение, взяться за руки Утренняя гимнастика. (комплекс№9) | Закрепить признаки зимы Д/и “Когда это бывает?” Инд. раб по изо с Русланом Рисование больших кругов, правильно держать карандаш | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. | |
Прогулка (дневная) | Зима холодная» - формировать у детей представления об этом времени года. Ее называют зимушка-зима, стужа лютая. Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках. П/И «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох | Инд. работа научить чередовать бег и ходьбу Артема, Вику | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||
Подготовка к обеду, обед | Совершенствовать умение аккуратно развешивать свои вещи в шкафу. | |||||
Подготовка ко сну, сон | Напомнить детям, что одежду на стульчике надо складывать аккуратно. | |||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Развлечение «Зимушка-зима» Цель: обогатить детей знаниями о зиме, о явлениях природы, приметах. Продолжать подпевать песенки, выполнять ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями; использовать методические приемы обыгрывания песен; учить воспринимать музыку. | Закрепить знания о последовательности времени суток. | Ситуативный разговор о честности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | ||
Прогулка (вечерняя) | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ С 20.01 ПО 24.01 2014 ГОДА
Тема: «Цирк».
Цель: Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у фокусника»: Дата проведения итогового мероприятия: 24.01.14г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Нельсон К.Э.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности и все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами (театры, спортивные школы, библиотека и другое; экскурсии, совместные мероприятия) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро | Прием детей в группу. “Догадайтесь, кто же я”- Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей (изменение голоса) Утренняя гимнастика ( комплекс № 10) | Работа по звукопроизношению: проговаривание фразы “Спасибо, мороз, что снегу нанес.” | «На арене цирка»-познакомить детей с историей возникновения цирка. Дать представления об особенностях разных видов цирка. Сформировать устойчивый интерес к цирковому искусству, | Игровая ситуация “Мы пришли в цирк” | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»; |
Прогулка (дневная) | Наблюдение за снегопадом закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. П/и “Снег кружиться” | Игровое упражнение “Кто дальше прыгнет?” | Труд: игровая ситуация “Отвезем на санках мусор” | Конструирование из снега Покормить птиц, в кормушку насыпать корм. | ||
Подготовка к обеду, обед | Совершенствовать умение по окончании еды убирать за собой салфетки | |||||
Подготовка ко сну, сон | Разговор с детьми о пользе дневного сна. | |||||
II половина дня | Гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. “Наши эмоции” Учить детей распознавать эмоциональное состояние ( радость, грусть, страх, злость) по мимике; совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли Упражнение “Изобрази эмоции” | Поупражнять детей в раскрашивании предметов определенной формы, не выходя за контур | Игровые действия с предметами для ряженья; масками животных, эмблемами с изображения ми любимых цирковых персонажей (Клоун, дрессировщик и др.); | С/р игра “Мы артисты” | ||
Прогулка (вечерняя) | Наблюдение за погодными изменениями ( какая погода была утром и стала вечером). П/и “Мороз Красный нос” (закрепление). Предложить детям очистить машину от снега. | Предложить родителям посетить цирк, сделать фото для вернисажа «Всё о цирке». Нарисовать фокусника для «Шоу фокусников» (вместе с детьми). Изготовить цирковые костюмы животным цирка. Подобрать иллюстрации, картинки, информацию о цирке. | ||||
Вторник | Утро | Прием детей в группу. Игры-имитации (использование выразительных средств при перевоплощении в какой-либо образ) «Угадай, кто я!»; Утренняя гимнастика. ( комплекс №10) |
Игры на развитие памяти «Кто работает в цирке?» | «Цирковое представление»- накормить детей с профессиями взрослых на примере цирковых артистов. Воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих в цирке. | Пополнение атрибутами уголка «Ряженье». | |
Прогулка (дневная) | Наблюдение “Мороз и солнце – день чудесный” П/и “Бездомный заяц” | Упражнения на развитие бега “Раз, два, три – к снеговику беги!” | Труд: украсим участок снежной клумбой | |||
Подготовка к обеду, обед | Клоун Клёпа сопровождает и контролирует, поощряет и хвалит за правильное пользование столовыми приборами, салфетками. | |||||
Подготовка ко сну, сон | «Научим Клепу складывать вещи в раздевальном шкафчике - Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Закреплять умение аккуратно складывать вещи перед сном. Узнавать свои вещи и не путать их с одеждой других детей. | |||||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнатика после сна. Закаливание. Игровое экспериментирование с водой, мыльными пузырями; | Индивидуальная работа по ИЗО в изображении предметов окружающего мира. | Игры с мыльной водой, пеной («Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха); | Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | ||
Прогулка (вечерняя) | Наблюдение “Следы на снегу”. Труд: “делаем лабиринт”. | |||||
Среда | Утро | Прием детей в группе Игр.ситуация«Что у клоуна в чемодане» Утренняя гимнастика. ( комплекс № 10) | Упражнять детей в использовании таких слов «Дай, пожалуйста, извини меня, давай вместе поиграем» | Ситуативный разговор с детьми о том, на кого из зверей похож хитрый, лукавый человек. | ||
Прогулка (дневная) | Наблюдение “Откуда берутся сугробы?” П/и “Найди себе пару” | Закрепить прыжки на одной ножке “На одной ножке вдоль дорожки” | Расчистка дорожек от снега. Задачи: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. | |||
Подготовка к обеду, обед | клоун Клёпа сопровождает и контролирует правильность выполнения гигиенических процедур: умывания, мытья рук, самостоятельность при одевании и раздевании, пользование носовым платком | |||||
Подготовка ко сну, сон | Закреплять умения расправлять одежду, выворачивать рукава, аккуратно ставить обувь перед сном | |||||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры “Что я умею?” Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста; вовлечь детей в игровой сюжет | Поупражнять детей правильно держать ножницы, резать по прямой. | Игры на сравнение и классификацию картинок по общему эмоциональному состоянию изображённых на них людей или животных («Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы и др.). | |||
Прогулка (вечерняя) | Наблюдение за птицами у кормушки. Труд: кормление птиц. П/и “Птички летают” | |||||
Четверг | Утро | Прием детей в группе Д/и «Найди цирковых животных» Утренняя гимнастика. ( комплекс № 10) | Напомнить детям, что надо аккуратно складывать свои вещи в шкафчики после прогулки или занятий | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские) | ||
Прогулка (дневная) | Наблюдение за сорокой- вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам. | Игровое упражнение “Добеги до дерева по сигналу” | Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Задачи: воспитывать трудолюбие | Наблюдение: снежный покров защищает корни деревьев и кустарников от мороза | Консультация «Прогулка детей в холодное время года» Беседа «Как одевать ребенка зимой?» Оформление стенда «Первая помощь при переохлаждении и обморожении». | |
Подготовка к обеду, обед | Закреплять умения готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол. | |||||
Подготовка ко сну, сон | Продолжать учить детей вытирать рот салфеткой после еды, правильно раздеваться, складывать вещи на стульчик | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание чтение Я.Сегель «Как я был обезьянкой» (понимание значения использования автором средств выразительности); | Учить детей выворачивать носки. | Д/и “Сравни» - учить сравнивать животных по разным параметрам (И.В.Козина,40) | В центре художественной деятельности поместить обводки: клоуна, цирковых зверей, -, дать листы белой бумаги – для самостоятельной работы. | ||
Прогулка (вечерняя) | Наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память. Формировать умение собирать мусор в одно место; воспитывать желание помочь взрослым. П/и “ | |||||
Пятница | Утро | «Если бы я работал в цирке» вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться на темы из личного опыта. Учить строить предложения разной грамматической структуры. Учить образовывать названия профессий цирковых артистов. Учить составлять короткие тексты-повествования на заданную тему. Утренняя гимнастика ( комплекс № 10) | Закреплять правила поведения за столом | Игры в «Цирк»: (заводные игрушки: обезьянка, курочка, «заяц с барабаном», «Дюймовочка»; куклы-рукавички, маски). | ||
Прогулка (дневная) | Наблюдение: сугроб похож на берлогу медведя | Провести игру на ориентировку в пространстве | Конструирование из снега “Диван из снега для медведя” | |||
Подготовка к обеду, обед | Закреплять умения есть вилкой, отделяя кусочки по мере съедания, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | |||||
Подготовка ко сну, сон | Закреплять умения расправлять одежду, выворачивать рукава, аккуратно ставить обувь перед сном | |||||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Развлечение «В гостях у фокусника»: «Превращения воды» и другие волшебные превращения. | Чтение стихотворения А. Барто «Цирк» | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | |||
Прогулка (вечерняя) | Игра «Угадай, чей след?» цель: обогатить содержание прогулки в зимнее время; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, различать следы птиц и зверей по форме. | Игровое упражнение “Не скучай – в обруч полезай” ( Л.Л.Тимофеева) | П/и «Затейники» - (изобразить зимние виды спорта»: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ С 25.11 ПО 29.11 2013ГОДА
Тема: “Зимние забавы”
Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Итоговое мероприятие: прогулка с привлечением родителей «Зимние забавы». Фоторепортаж «Зимние забавы». Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Голополосова В.Ф.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности и все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами (театры, спортивные школы, библиотека и другое; экскурсии, совместные мероприятия) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро | Рассматривание картин:«Зимние забавы» Пальчиковая гимнастика "Погреем пальчики" Утренняя гимнастика. ( комплекс №9) | Учить детей здороваться при входе в группу. | Д/и «Где мы были, мы не скажем» (показать зимние виды спорта) | Внести репродукции картин с изображением зимы Сюжетные картинки по темам: «зимние забавы», и др. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Прогулка (дневная) | Наблюдение за птицами на участке. П/И "Не заморозь руки". Цель: развить ловкость и волю. Катание на санках. | Инд.работа по физо: ходьба по кругу. | Беседа с детьми о том, как надо одеваться зимой, как укреплять свое здоровье, заниматься спортом. | Опыты со снегом: - Опустить комочек снега в стакан с водой. Он не тонет. Вывод: снег легче воды; - Держим снег на ладони, тает. Вывод: снег состоит из воды; - Катаем из снега ком. Вывод: липкий, из него можно делать фигурки; - Наносим на поверхность снежной фигуры краску. Вывод: поддаются окрашиванию как и вода и лёд. | ||
Подготовка к обеду, обед | Учить детей есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. | |||||
Подготовка ко сну, сон | Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. Вспомнить с детьми колыбельные песни | |||||
II половина дня | Постепенный подъем. Комплекс гимнастики после сна. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам- создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении. о природе. | Поиграть в игру на внимательность «Кого не стало?» - развивать внимательность. | Д/И "Угадай, кто позвал". Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества. | Побуждать собирать игрушки перед уходом. Воспитывать желание трудиться. | Изготовление книжек малышек» (на тему «Зимние забавы») Подобрать иллюстрации о зиме для создания выставки «Ах ты, Зимушка-Зима» Совместно с родителями продолжать строить и заливать снежные поделки на участке Совместно с родителями оформить выставку на тему “В гостях у Снежной королевы” Беседа с родителями “Одежда детей в зимнее время года” | |
Прогулка (вечерняя) | Наблюдение за погодой. П/и «Сбей кеглю» - дети метают снежки, стараясь сбить кегли. Игра «Кто больше забьёт шайб в ворота?». | |||||
Вторник | Утро | Прием детей в группу. Обратить на внешний вид детей. Игровые упражнения: "Бегущие спортсмены". Руки согнуты в локтях. Бег на месте. Утренняя гимнастика. ( Комплекс № 9) | Индивидуально-подгрупповая работа по лепке- закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь. |
Отгадывание загадок о видах спорта, спортивной одежде и обуви. | Предложить для игры вкладыши. Учить соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия. | |
Прогулка (дневная) | Рисование палочками на снегу. развить воображение детей, изобразительные навыки. П/И "Бегите ко мне". Цель: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту; доставить удовольствие от коллективной деятельности. Поддержка нашей команды на Олимпиаде. Игры с выносным материалом | Инд. работа по физо: упражнять детей прыгать на двух ногах. | Кормление птиц Катание на лыжах. цель: активизировать двигательную активность детей, доставить радость от игр на свежем воздухе. | Побуждать собирать игрушки перед уходом. Воспитывать желание трудиться. | ||
Подготовка к обеду, обед | Игровые ситуации: , как надо правильно кушать», | |||||
Подготовка ко сну, сон | Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. | |||||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Инсценировка на фланелеграфе "Лиса и заяц"- закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа. | Закрепить с детьми счет в пределах 5 | Д/И "Собери сказку" ("Лиса и заяц"). | Д/игра “Какой вид спорта” - воспитывать желание играть, считаясь с мнениями других. | ||
Прогулка (вечерняя) | Игры со снегом. Лепка снежной бабы- совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега. | |||||
Среда | Утро | Прием детей в группу Пальчиковая игра "Зайчик" Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Утренняя гимнастика. ( Комплекс № 9 ) | Учить детей культуре поведения за столом. | «Осторожно гололед.» Рассматривание иллюстраций на тему « Можно ли ходить по замершей реке» | Предложить игры со строительным материалом на передвижном модуле - изучение формы и величины. | |
Прогулка (дневная) | Экспериментирование - изготовление цветных льдинок цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать словарь. П/И "Мы весёлые ребята", Свободные игры по желанию детей. | И/И "Попади в круг"- учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом. | Целевая прогулка по участку детского сада. Вызвать желание детей посещать садик. Уборка дорожек от снега» | |||
Подготовка к обеду, обед | Чтение С.Капутян «Кто скорее допьет», «Маша обедает» | |||||
Подготовка ко сну, сон | Учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо. | |||||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна Вечер поэзии: - «Детство» И.Суриков - А.Прокофьев «Как на горке на горе» - Л.Квитко «Санки» - А.Введенский «На лыжах» задачи: - продолжать приучать слушать стихотворения; - поддерживать интерес к слову. | Игры со строительным материалом "Лего”- развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях. | Атрибуты костюмов/маски для театрализованной деятельности. Центр строительно-конструктивных игр: | |||
Прогулка (вечерняя) | П/И "Снежинки и ветер"- развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение. Свободные игры со снегом- организовывать игры, создавать радостную эмоциональную обстановку, повышать двигательную активность детей | |||||
Четверг | Утро | Прием детей в группу. Рассматривание детьми иллюстраций о зимних видах спорта- создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении. Утренняя гимнастика. ( комплекс №9) | Учить детей правильно держать карандаш. | Загадывание загадок о героях сказок- развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта. | Д/и «Угадай вид спорта», «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем»-развивать логическое мышление | |
Прогулка (дневная) | П/И. "Волк и зайцы". Цель: развить ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость. Катание на санках, ледянок с горки. | Упражнять детей в ходьбе змейкой. | Труд: "Расчистка дорожки от снега"-развить трудовые навыки, моторику; воспитать желание трудиться сообща. | Рисование на снегу цветной водой – «Цветные картинки» - развивать воображение. | ||
Подготовка к обеду, обед | Учить детей намыливать руки. Тщательно смывать мыло. | |||||
Подготовка ко сну, сон | Закреплять навыки последовательного раздевания. | |||||
II половина дня | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихов о зиме- развить выразительность речи, чувство ритма. | Закрепить части суток – утро, день, вечер, ночь Д/и “Когда это бывает | Игра малой подвижности: "Найди, где спрятано"- развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движение, речь. | |||
Прогулка (вечерняя) | П/И "Снежинки и ветер"- развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение. Свободные игры со снегом. (Катание на санках, ледянках,...) | |||||
Пятница | Утро | Прием детей в группе Беседа на тему « Почему я люблю зиму?». Рассказ детей, о зимних забавах. Утренняя гимнастика ( комплекс № 9) | Учить детей заворачивать рукава. | Д/И "Угадай, кто позвал"-воспитание слухового внимания, чувство товарищества. | Предложить н\ игры «Мозаика», конструктор, прищепки. Развивать усидчивость, воображение, развивать мелкую моторику рук. | |
Прогулка (дневная) | П/И "Бегите ко мне". Цель: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту. П/И "Мы веселые ребята" | Инд. работа по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо) | Игры со снегом на прогулке – лепим снежную бабу, дворец Снежной Королевы цель: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого создавать конструкцию,, украшать её, обыгрывать; доставить радость от игры со снегом, закреплять знание свойств снега. | Собрать игрушки в коробку, отряхивая от снега. Воспитывать желание трудиться. | ||
Подготовка к обеду, обед | Учить детей аккуратно разуваться, вытрясать песок из обуви. Продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки. | |||||
Подготовка ко сну, сон | Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном. Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо. | |||||
II половина дня | Минутка – пробудка. Способствовать быстрому и лёгкому пробуждению. Настольные игры. ("Домино", "Лото", "Пазлы", "Мозаика".) Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры. | Полить комнатные растения с помощью воспитателя, аккуратно расставить стульчики. Приучать к труду. | ||||
Прогулка (вечерняя) | Прогулка с привлечением родителей «Зимние забавы». Фоторепортаж «Зимние забавы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2015/2016 учебный год
Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО...
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2016/2017 учебный год
Описание основных направлений работы на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)
Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....
План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс) с 20.04.20 - 30.04.2020г
Познавательные, развивающие и творческие задания (онлайн)...