Планирование на сентябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сентябрь. Понедельник
Режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность. |
Утро Прием детей, постараться отвлечь их от мам, заинтересовать игрушками | Здоровье Чтение художественной литературы
Коммуникация | Потешки: «Идет коза рогатая» «Сорока белобока» «Ладушки, ладушки» Р.н.сказки: «Колобок» | П/и «Большие ноги идут по дороге» |
Вечер | Методическая работа |
Сентябрь. Вторник
Режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность. |
Утро Прием детей, продолжать заинтересовывать детей окружающей средой группы | Здоровье Чтение художественной литературы Познание Коммуникация | Р.н.с. «Репка» Цель: Учить внимательно слушать сказку Повторение потешек | П/и «Езда на машинке» Р/и «Машинки в гараж» |
Вечер | Методическая работа |
Сентябрь. Среда
Режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность. |
Утро Прием детей, привлечение детей к навыкам гигиены | Чтение художественной литературы Познание Коммуникация | Стихотворение А.Барто «Девочка – Ревушка» Цель: Помочь детям адаптироваться к саду Д/и «Собери пирамидку» Р/и «Шнуровки» | Д/и «Собери матрешку» «Собери башенку» |
Вечер | Методическая работа |
Сентябрь. Четверг
Режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность. |
Утро Прием детей, постараться отвлечь их от мам, заинтересовать игрушками | Художественное творчество Чтение художественной литературы Коммуникация | Рисование «Каляка-маляка» Цель: Познакомить детей с кисточкой, красками, показать правильное положение кисточки в руке Показ р.н.сказки «Колобок» на ковролине Цель: Вспомнить героев, вызвать у детей хорошее настроение | П/и «Игры с мячами» |
Вечер | Методическая работа |
Сентябрь. Пятница
Режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность. |
Утро Прием детей, гигиенические мероприятия | Художественное творчество Познание Коммуникация | Лепка «Тяп-ляп» Цель: Знакомство со свойствами пластилина | Р/и «Угостим куклу колобком» |
Вечер | Методическая работа |
Сентябрь. Понедельник
Режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность. |
Утро Прием детей; Утренняя гимнастика «Где же наши ручки?» (приобщение к двигательной культуре) Освоение основ гигиенической культуры | Здоровье Физическая культура Художественное творчество | Физкультура По плану педагога Лепка «Пряники для мишки» Цель: познакомить детей с изобразительным материалом – пластилином, научить разогревать и скатывать кусочек пластилина в шарик | П/и «Мишка» Д/и «Найди мишку» П/и «Мы листочки…» Подобрать для п/и маски медведя, кота |
Вечер Гимнастика после сна | Чтение художественной литературы Социализация Познание | Ребенок и книга, театрализованные игры Стихотворение А.Барто «Мишка» Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения; слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения) Экологические игры Д/и «Найди листок, какой покажу» |
Сентябрь. Вторник
Режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность. |
Утро Прием детей Утренняя гимнастика «Где же наши ручки?» (приобщение к двигательной культуре) Освоение основ гигиенической культуры | Коммуникация Познание
| Развитие речи «Наша группа» Цель: Познакомить детей друг с другом, со взрослыми, с уголками группы Конструирование «Построим мишке домик» Цель: дать детям представление о том, из каких частей состоит домик, определить последовательность его постройки (стены, вход, крыша) | Д/и «Скажи, как тебя зовут» Р/и «Прищепки» Внести алгоритм «Безопасность в нашей группе» |
Вечер Гимнастика после сна | Музыка Безопасность | Музыкальное занятие По плану педагога Игры ОБЖ «От шалости до беды – один шаг» - создание игровой ситуации: «Как котенок быстро бегал» |
Сентябрь. Среда
Режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность. |
Утро Прием детей, Утренняя гимнастика «Где же наши ручки?» (приобщение к двигательной культуре) Освоение основ гигиенической культуры | Здоровье Физическая культура Познание | Физкультура По плану педагога Мир предметов «Игрушки» Цель: знакомить детей с игрушками в группе, учить описывать игрушку (назвать части, величину, признаки), находить ее изображение на картинке, сравнивать большую и маленькую игрушки | Д/и «Найди домики для мишек» Пальчиковая игра «Строим дом» Внести разнообразные конструкторы Чтение стихотворения А.Барто Я люблю свою лошадку Игра имитация «Я люблю свою лошадку» |
Вечер Гимнастика после сна | Познание Коммуникация | Экспериментирование «Холодная и горячая вода в кране» Цель: Познакомить детей с горячей и холодной водой Театральные игры. Досуг «Как игрушки подружились с детками» |
Сентябрь. Четверг
Режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность. |
Утро Прием детей, Утренняя гимнастика «Где же наши ручки?» (приобщение к двигательной культуре) Освоение основ гигиенической культуры | Коммуникация Художественное творчество Познание | Развитие речи Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко» Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь Рисование «Лучики для солнышка» Цель: Знакомство с желтым цветом, учить рисовать штрихи и короткие прямые линии Экологическая тропа на прогулке Наблюдение за насекомыми на участке Цель: познакомить детей с насекомыми, учить называть насекомых, воспитывать бережное отношение, наблюдательность | П/и «Солнышко» Рассматривание картин «Ночное небо», «Солнце» Внести алгоритм «Труд помощника воспитателя» Внести разные виды шнуровок, застежек Чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце» |
Вечер Гимнастика после сна | Музыка Труд | Музыкальное занятие По плану педагога Совместный труд «Соберем пирамидки правильно» |
Сентябрь. Пятница
Режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность. |
Утро Прием детей Утренняя гимнастика «Где же наши ручки?» (приобщение к двигательной культуре) Освоение основ гигиенической культуры | Здоровье Познание Коммуникация | Математика «Большой – маленький» Цель: Учить детей описывать игрушку (называть части, величину, признаки); Сравнивать большую и маленькую игрушки, находить изображение на картинках. Большой – маленький листок. Игры ЗОЖ «Чистые ручки» Цель: Объяснить, детям для чего надо мыть руки, познакомить с моделированием мытья рук | П/и «У медведя во бору» Д/и «Помоем руки» внести алгоритм (моделирование) Д/и «Найди и назови фрукты» Выучить физкультминутки: «Мы сначала» «Сначала был я маленьким» |
Вечер Гимнастика после сна | Физическая культура Здоровье Познание | Физкультура По плану педагога Мир природы «Фрукты» Цель: Познакомить детей с фруктами, их характерными особенностями |
Сентябрь. Понедельник
Режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность. |
Утро Прием детей; Утренняя гимнастика «Где же наши ручки?» (приобщение к двигательной культуре) Освоение основ гигиенической культуры | Здоровье Физическая культура Художественное творчество | Физкультура По плану педагога Лепка «Колобок» Цель: Учить детей скатывать из пластилина шар, вызвать интерес | Р/и «Домик для колобка» Внести настольный театр «Колобок», маски героев сказки для драматизации Подобрать картинки с овощами и фруктами |
Вечер Гимнастика после сна | Чтение художественной литературы Социализация Познание | Ребенок и книга, театрализованные игры Показ сказки «Колобок» на ковролине Цель: Вспомнить сказку и героев Экологические игры Р/и «Угадай на вкус» (яблоко, груша, апельсин) |
Сентябрь. Вторник
Режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность. |
Утро Прием детей Утренняя гимнастика «Где же наши ручки?» (приобщение к двигательной культуре) Освоение основ гигиенической культуры | Коммуникация Познание
Художественное творчество | Развитие речи «Что растет на грядке?» Цель: Познакомить с овощами; учить описывать предмет. Аппликация «Овощи» Папа дома, мамы нет. Папе кто подаст обед? Цель: Вызвать интерес к работе повара; развивать чувство цвета, учить наклеивать готовые формы. | Д/и «Найди и назови овощи» «Картинки-половинки» Игра с машинками |
Вечер Гимнастика после сна | Музыка Безопасность | Музыкальное занятие По плану педагога Игры ПДД «Знакомство детей с автомобилем» Цель: Познакомить детей с машиной, охарактеризовать основные части машины (кабина, колеса, руль, двери…), объяснить название каждой |
Сентябрь. Среда
Режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность. |
Утро Прием детей, Утренняя гимнастика «Где же наши ручки?» (приобщение к двигательной культуре) Освоение основ гигиенической культуры | Здоровье Физическая культура Познание | Физкультура По плану педагога Мир предметов «Овощи и фрукты» Цель: Узнавать овощи и фрукты по цвету, величине, называть их; различать по внешнему виду фрукты и овощи. | С/р «Накорми куклу обедом» Выучить поговорки: «Посуда любит чистоту» «Когда я ем, я глух и нем» Внести коляску с куклой, набор одежды Игровая ситуация «Дочка хочет есть» Внести в уголок экспериментирования воду и предметы и игрушки, которые тонут и нет |
Вечер Гимнастика после сна | Познание Коммуникация | Экспериментирование «Тонет – не тонет» Театральные игры. Досуг Р/и «Соберем урожай» |
Сентябрь. Четверг
Режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность. |
Утро Прием детей, Утренняя гимнастика «Где же наши ручки?» (приобщение к двигательной культуре) Освоение основ гигиенической культуры | Коммуникация Художественное творчество Познание | Развитие речи «Репка» показ сказки на ковролине Цель: Напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем. Рисование «Репка» Цель: Учить правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет Экологическая тропа на прогулке «Рассматривание клумбы» Цель: Учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. | Внести настольный театр «Репка», маски героев сказки для драматизации «Расскажи сказку сам, используя героев» Внести набор картинок с цветами. Внести цветущее растение Внести модели строения растений (корень, стебель, лист, цветок) |
Вечер Гимнастика после сна | Музыка Труд | Музыкальное занятие По плану педагога Совместный труд «Распутаем шнурочки» |
Сентябрь. Пятница
Режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность. |
Утро Прием детей Утренняя гимнастика «Где же наши ручки?» (приобщение к двигательной культуре) Освоение основ гигиенической культуры | Здоровье Познание Коммуникация | Математика Знакомство с понятием – «один». Цель: Учить выделять один предмет из множества Игры ЗОЖ Д/и «Съедобное – несъедобное» | Внести изображение числа 1 Д/и «Сравни две группы предметов» Подобрать иллюстрации «Котенок играет» Внести модели основных признаков зверей Внести маску кота Чтение книг С.Маршака и Сутеева: «Усатый – полосатый» «Кто сказал мяу?» Физкультминутка «Котик» |
Вечер Гимнастика после сна | Физическая культура Здоровье Познание | Физкультура По плану педагога Мир природы «Котя, котенька, коток…» Цель: Дать представление о домашнем животном |
Сентябрь. Понедельник
Режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность. |
Утро Прием детей; Утренняя гимнастика «Где же наши ручки?» (приобщение к двигательной культуре) Освоение основ гигиенической культуры | Здоровье Физическая культура Художественное творчество | Физкультура По плану педагога Лепка «Мячики» Цель: Знакомство с пластилином, попробовать передать круглую форму путем скатывания шарика в ладошках | Внести в физкультурный уголок мячи разного размера П/и «Кот и мыши» Внести Д/и «Чей листок» Подобрать иллюстрации (идет дождь, желтеют листья) Сбор листьев на участке для поделок П/и «Мяч» |
Вечер Гимнастика после сна | Чтение художественной литературы Социализация Познание | Ребенок и книга, театрализованные игры Чтение стихотворения С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч» Экологические игры «Найди листок, какой покажу» |
Сентябрь. Вторник
Режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность. |
Утро Прием детей Утренняя гимнастика «Где же наши ручки?» (приобщение к двигательной культуре) Освоение основ гигиенической культуры | Коммуникация Познание
Художественное творчество | Развитие речи «Семья» Цель: Формировать умения показывать и по возможности называть членов своей семьи. Конструирование «Заборчик для петушка» Цель: Учить конструировать несложные сооружения, развивать игровые навыки, моторику. | С/р игра «Семья» - учить кукол умываться, кушать, причесываться Пальчиковая гимнастика «Семья» Внести Д/и «Составь портрет» Оформить выставку фотоальбомов «Я в кругу семьи» Обследование предметов, выделение признаков дерева при обследовании |
Вечер Гимнастика после сна | Музыка Безопасность | Музыкальное занятие По плану педагога Игры ОБЖ «Как себя вести в лесу» Цель: Познакомить с основными правилами поведения в лесу. |
Сентябрь. Среда
Режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность. |
Утро Прием детей, Утренняя гимнастика «Где же наши ручки?» (приобщение к двигательной культуре) Освоение основ гигиенической культуры | Здоровье Физическая культура Познание | Физкультура По плану педагога Мир предметов «Одежда» Цель: Познакомить с назначением предметов одежды и ее значением для человека; учить называть по внешнему виду одежду, различать между собой объекты. | Пальчиковая гимнастика «Петя, петушок» Физкультминутка «Зарядка для петушка» Внести алгоритм «Последовательность одевания» Прочитать и обсудить Аким «Неумейка» Д/и «Одень куклу после сна» Внести в книжный уголок книгу Ушинского «Петушок с семьей» |
Вечер Гимнастика после сна | Познание Коммуникация | Экспериментирование Что делают из дерева? Цель: Учить находить деревянные предметы, познакомить с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, легкое, не тонет) Театральные игры. Досуг «Вечер потешек» Цель: Вспомнить знакомые потешки |
Сентябрь. Четверг
Режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность. |
Утро Прием детей, Утренняя гимнастика «Где же наши ручки?» (приобщение к двигательной культуре) Освоение основ гигиенической культуры | Коммуникация Художественное творчество Познание | Развитие речи «Кто у нас в группе трудолюбивый» Цель: Учить отвечать на вопросы воспитателя, отработать правильное произношение звука [у] Рисование «Помидор и огурец» Цель: Учить правильно подбирать цвет, аккуратно раскрашивать рисунок не заходя за контур. Экологическая тропа на прогулке «Помидор и огурец» Цель: Учить правильно подбирать цвет, аккуратно раскрашивать рисунок не заходя за контур. | Проблемная ситуация «Как можно порадовать взрослых» Внести в книжный уголок сказку «Колосок» Подобрать иллюстрации с погодными явлениями Ситуация общения «Кто поможет» |
Вечер Гимнастика после сна | Музыка Труд | Музыкальное занятие По плану педагога Совместный труд «Разберем конструктор» Цель: Учить наводить порядок в уголке конструирования. |
Сентябрь. Пятница
Режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность. |
Утро Прием детей Утренняя гимнастика «Где же наши ручки?» (приобщение к двигательной культуре) Освоение основ гигиенической культуры | Здоровье Познание Коммуникация | Математика «Один – много» Цель: Дать понятия, учить сравнивать совокупности предметов по количеству. Игры ЗОЖ Д/и «Вредно – полезно» | Подбор предметных картинок с разным по количеству изображений (один – много) Д/и «Сравни две группы предметов» Внести геометрические фигуры для ковролина Д/и «Угадай растение по описанию» |
Вечер Гимнастика после сна | Физическая культура Здоровье Познание | Физкультура По плану педагога Мир природы Рассматривание комнатного растения в группе (герань) Цель: Усвоение основных признаков травянистых растений |
Сентябрь. Понедельник
Режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность. |
Утро Прием детей; Утренняя гимнастика «Где же наши ручки?» (приобщение к двигательной культуре) Освоение основ гигиенической культуры | Здоровье Физическая культура Художественное творчество | Физкультура По плану педагога Лепка «Осеннее дерево» плоскостная лепка Цель: Учить детей отщипывать кусочки пластилина и расплющивать на картоне, вызвать интерес | П/и «Мы осенние листочки…» Беседа с детьми «Кто как осень встречает» Д/и «Угадай, кто позвал?» Пальчиковая игра «Ладони на столе» Выложить иллюстрации с осенними деревьями. Показать гербарии |
Вечер Гимнастика после сна | Чтение художественной литературы Социализация Познание | Ребенок и книга, театрализованные игры Отрывок стихотворения «Падают, падают листья» Цель: Учить внимательно слушать и запоминать стихотворение Экологические игры Р/и «Угадай с какого дерева листок» (клен, береза, рябина) |
Resource id #4754
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь во 2младшей группе.
В данном документе дан подбор ООД по областям : физическая культура, комуникация, познание, худ. творчество....
Примерное перспективное планирование на сентябрь, октябрь , в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
планирование на сентябрь
планирование на сентябрь...
Перспективное планирование ООД(сентябрь) в 1 младшей группе.
Перспективное планирование ООД(сентябрь) в 1 младшей группе(приложение к рабочей программе воспитателя....
Перспективное планирование на сентябрь младшая группа
Перспективное планирование на сентябрь младшая группа. Я сделала материал на год в помощь воспитателю....
Перспективное планирование на сентябрь в первой младшей группе
Перспективное планирование на сентябрь в первой младшей группе...