Сюжетно-ролевая игра «Доктор» 2-ая младшая группа
методическая разработка (младшая группа) по теме
– учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры;
– учить передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности;
– знакомить с правилами поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s-r_igra_doktor.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Доктор» 2-ая младшая группа
Цель игры:
– учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры;
– учить передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности;
– знакомить с правилами поведения.
Задачи:
– развивать интерес и уважение к профессии;
– формировать способности устанавливать простейшие связи;
– учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию взрослого;
– стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с образными игрушками;
– учить детей вместе со взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками;
– формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли.
Подготовка к игре:
Рассматривание картины «Врач» по ознакомлению с трудом доктора, экскурсия в медицинский кабинет, чтение детской литературы, дидактические игры. С детьми проводится беседа о «Приёме врача и медсестры».
Материал:
Халат, шапочка, сумка врача, игровой набор «Кукольный доктор», трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, шприц, вата, лекарство (всё игрушечное, сделано из небьющегося материала), грелка, бланки рецептов.
Игровые роли и правила:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель – роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Ход игры:
Игра «Доктор» начинается с устройства медицинского кабинета и знакомства с атрибутикой.
Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит; врач слушает больного, осматривает его, выписывает рецепт, рассказывает, как принимать лекарства; больной благодарит и уходит. Можно ввести такие элементы, как измерение температуры, давления, накладывание повязки на больную руку и т.п.
Наши выводы:
Постепенно, после проведения нескольких игр добавляются новые понятия полученные на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Таким образом, в процессе игры дети овладевают умениями принимать и выполнять цепочки игровых действий в обозначенных сюжетах при поддержке взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сюжетно - ролевая игра "Доктор" в первой младшей группе
Цель: формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их, способствовать возникновению рол...
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-отобразительной игрой «Доктор» в первой младшей группе.
Цель исследования: определить особенности методической работы, направленной на оптимизацию руководства воспитателями игровой деятельностью дошкольников....
Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы.
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль....
"Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы."
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...
Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...
Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой "Доктор" во 2 младшей группе
Данный материал содержит рекомендации по организации предварительной работы к игре "Доктор": подборка художественной литературы, дидактические игры, подбор атрибутов к игре и т.д....
Картотека дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по ПДД во 2- младшей группе
Закрепить знания детей о транспорте,формировать умение собирать из частейцелое; развивать умение доводить начатоедело до конца; воспитывать усидчивость,закрепить представления о транспорте, ПДД;упражн...